переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
  • Sorry. No data yet.
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
69 посетителей онлайн

Круглый стол «Встреча с папой в церковном, историческом и политическом ракурсах»

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

KSPVVPSP12 февраля с.г. в Международном аэропорту им. Хосе Марти в столице Кубы Гаване состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска, завершившаяся подписанием совместной декларации. Об этом событии в «Совместном пресс-релизе Московского Патриархата и Святого Престола» извещалось «с радостью», как о плоде «благодати Божией» и «знаке надежды для всех людей доброй воли».

На круглом столе в редакции газеты «Дух Христианина» встречу Патриарха с папой обсудили клирик РПЦ МП иеромонах Игнатий (Миролюбов), постоянный автор издания журналист Михаил Теплов и наш читатель, православный мирянин, преподаватель истории Алексей Васильевич Селиванов.

М. Теплов: Читатели обращаются к нам с вопросами по поводу этого события: как православным христианам к нему относиться? Какие плоды принесет прошедшая встреча?

Как рассказал митрополит Иларион на пресс-конференции, посвященной поездке Патриарха в Латинскую Америку, встреча готовилась не один год. Римские понтифики выражали желание увидеться еще с Патриархом Алексием II. Однако Святейший уклонялся от свиданий с папами, ссылаясь на агрессивное поведение униатов (УГКЦ), которые в начале 90-х годов захватили на Малой Руси сотни православных храмов. Условием встречи Алексий II ставил возвращение наших церквей, на что ни Иоанн Павел II, ни Бенедикт XVI не согласились.

С приходом нового Патриарха ситуация не улучшилась, а, напротив, изменилась в худшую сторону – особенно за последние два года, когда на Украине при активнейшем участии греко-католиков произошел фашистский путч и установилась американо-бандеровская диктатура. Православная Церковь и ее верные архипастыри и пастыри подвергаются всевозможным преследованиям и даже физическим расправам. При этом папа Франциск не предпринимает никаких действий, хотя в католической лжецеркви он обладает авторитетом «непогрешимого». И не приходится сомневаться, что ему известно положение дел на Малой Руси и в УГКЦ: он сам – воспитанник патера-униата Степана Чмиля, жившего в Аргентине после Второй мировой войны, а глава УГКЦ С. Шевчук в одном из интервью признавался: «Кардинал Бергольйо (имя папы до избрания понтификом) всегда занимался нашей церковью в Аргентине, и я, как молодой епископ, делал свои первые шаги в этом служении под его присмотром и с его помощью».

Возникает вопрос: почему наше священноначалие допустило такую уступку Ватикану?

Согласно официальной информации, причиной для встречи стала проблема «спасения христианства» на Ближнем Востоке и в Африке. Митрополит Иларион на той же пресс-конференции заявил: «Ситуация, сложившаяся сегодня на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке и в некоторых других регионах, где экстремистами осуществляется подлинный геноцид христианского населения, требует неотложных мер и более тесного взаимодействия между христианскими Церквами. В нынешней трагической ситуации необходимо отложить в сторону внутренние несогласия и объединить усилия для спасения христианства в тех регионах, где оно подвергается жесточайшим гонениям. Завершившийся 3 февраля в Москве Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви призвал, чтобы 2016 год стал годом особых усилий, предпринимаемых в данном направлении. Поэтому, несмотря на остающиеся препятствия церковного характера, принято решение о безотлагательном проведении встречи Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска. Тема гонений на христиан станет на этой встрече центральной».

О. Игнатий: Что же получается? Наши иерархи оставляют на произвол судьбы родных по крови и вере братьев и сестер на Малой Руси и бросаются спасать кого-то в Африке и на Ближнем Востоке? Понятно, что этот «жест доброй воли» оставляет недоумение в сердцах верных чад Русской Православной Церкви.

А. Селиванов: Вспоминается ситуация перед Ферраро-Флорентийским собором. Тогда встреча папы Евгения с греческим Патриархом Иосифом была оправдана еще более «уважительной» причиной – необходимостью объединения усилий с «христианами»-католиками для спасения погибавшего государства – Византии. Тем не менее, никаких добрых плодов эта встреча не принесла. Ее единственный результат – предательство Православия, которое лишь окончательно предопределило и ускорило падение Византии.

О. Игнатий: На самом деле сотрудничество с папистами – это не причина, а лишь предлог для реализации иных целей, поскольку в православном, церковном сознании такое объединение недопустимо.

Например, пагубность идеи соратничества православных с еретиками для борьбы с общими угрозами в первой половине ХХ века обличил священномученик Онуфрий (Гагалюк). В «Письме к другу» святой говорит: «Иметь один фpонт с еpетиками и pаскольниками для пpавославных – это значит смешивать истину с заблуждением, значит оставлять бедных людей без надежного, опpеделенного pуководства; в боpьбе с невеpием главное значение пpинадлежит не дипломатии, не хитpым иезуитскими пpиемам, котоpые в своей pелигиозной деятельности всегда употpебляют католики, нынешние обновленцы и дpугие еpетики и pаскольники. Почему так? – Потому что в хитpости иезуитские безбожники далеко опеpедили своих учителей – католиков. Hужно удивляться той виpтуозности, с какою боpется невеpие с ПpавославноюЦеpковью: пускаются в ход обман и лесть, и насилие, стаpаются пользоваться личными немощами веpующих, чтобы pазлагать внутpи Цеpковь <…>.Hаша сила в боpьбе с безбожием – истина святого Пpавославия, котоpую не могут поколебать нынешние философские человеческие системы, и благодать Пpесвятаго Духа, о котоpую pазбивается все хитpости человеческого ума и воли. А истина и благодать Божия – только в Цеpкви. И мы сильны, поскольку мы в Цеpкви. А когда мы уйдем из Цеpкви Божией, поpвем с ней общение, тогда – мы откpыты влиянию человеческого невеpия и под его удаpами падем (см.: 1 Петp. 5, 8)».

М. Теплов: Да уж… Патриарх Алексий II был явно мудрее и дальновиднее Кирилла. Но поскольку «святой престол» – это еще и государство, то необходимо сказать также о политической подоплеке встречи.

Кандидат исторических наук, доцент МГИМО О.Н. Четверикова пишет: «Нынешняя политика Ватикана на православном Востоке является хорошо продуманной, последовательной и наступательной. В основе ее лежат трезвый политический расчет и прагматичные планы, полностью согласующиеся с геополитической стратегией Запада в отношении исторической России. Ключевым же событием, призванным символизировать завершение сближения между православием и католицизмом на условиях последнего, должна стать встреча папы римского с Московским Патриархом».

По ее словам, «миссия „святого престола” в отношении России остается неизменной: она нацелена на изменение основ русского духовного строя, на размывание вековых мировоззренческих принципов, сформированных Православной верой, и, в итоге, на поглощение Православия католицизмом под властью римского понтифика. На это направлены все последние шаги, предпринимаемые „святым престолом” для привлечения нас к тесному сотрудничеству и сближению с католицизмом».

«Встреча Московского Патриарха с папой римским, – продолжает исследователь, – станет для Ватикана знаком признания его лжеучения в качестве истинного и позволит ему рассматривать Русскую Православную Церковь как пребывающую в сфере его фактического влияния».

Т. е. с политической точки зрения встреча Патриарха Московского с папой римским – знаковое событие, зримое выражение процесса установления господства Ватикана над Русской Православной Церковью. Поэтому она однозначно не может положительно оцениваться народом Божиим.

А. Селиванов: Московские Патриархи еще никогда не встречались с римскими папами. Ни один русский Первосвятитель не считал нужным устраивать собеседования с главой анафематствованных Церковью еретиков. Единственный случай – грек митрополит Московский Исидор, участвовавший в заседаниях униатского Ферраро-Флорентийского собора и подписавший его предательские решения. Он имел аудиенцию у папы, и не единственную. В результате Исидор отрекся от Православия и принял латинскую ересь, став католическим кардиналом.

Кроме этого отступника ни один русский Первоиерарх с папой не договаривался. Но были встречи отдельных епископов. Например, в 1594 году в Рим на поклон к папе ездили епископы Луцкий и Острожский Кирилл (Терлецкий) и Владимирский и Брестский Ипатий (Поцей).

Историк Церкви митрополит Макарий (Булгаков) пишет: «В 21 день мая 1594 года в гродский владимирский уряд явился со своими крылошанами владыка Луцкий Кирилл и просил внести в актовые книги лист, начинавшийся следующими словами: „Я, Кирилл Терлецкий, милостию Божиею экзарх, епископ Луцкий и Острожский, и мы, капитула, или крылошане, луцкой соборной церкви святого Иоанна Богослова, объявляем всем и каждому, что, по воле и промышлению Бога, в Троице славимого, и при усердном старании и содействии его королевской милости, пана нашего милостивого Сигизмунда III, и панов рад, духовных и светских, наступило давно желанное примирение и соединение, восстановилась братская любовь между двумя столько времени разрозненными по вере Церквами, Восточною и Западною, с признанием святейшего папы Римского верховным пастырем и наместником апостольским. А чтобы точнее утвердить это соединение и засвидетельствовать покорность святейшему отцу папе, его королевская милость определил послать в Рим двух особ, в Бозе велебного отца Ипатия Потея, прототрона, епископа Владимирского и Брестского, и меня, епископа Луцкого…»

 М. Теплов: Какие интересные детали! Мне это послание напомнило «Совместный пресс-релиз Московского Патриархата и Святого Престола»! Простите, что перебил Вас…

 А. Селиванов: Аудиенция происходила в большой зале папского дворца, именуемой Константиновой. Папа восседал на троне под балдахином, окруженный 33-мя кардиналами. За решетками за встречей наблюдали арцбискупы и бискупы, иностранные послы и гости, а также ученики униатской коллегии. «В это торжественное собрание по приказанию папы введены были двумя церемониймейстерами русские послы, епископы Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий, сопровождаемые всеми приехавшими с ними спутниками. Подошедши с своею свитою к самому входу в заседание священной коллегии, оба посла сделали три приветственные коленопреклонения и немедленно приблизились к папе, поцеловали его ноги и, стоя на коленях, кратко объяснили цель своего посольства (говорил Потей, как знавший по-латыни) и подали папе привезенные ими документы: декрет западнорусских владык об унии и их соборное послание к папе. Потом по указанию церемониймейстеров отошли ко входу в заседание коллегии, где вся их свита стояла на коленях…»

Затем вместе с документами было оглашено исповедание еретической папской веры, которую приняли отступники. «По прочтении этого исповедания Потеем и Терлецким аналой с Евангелием был принят, и они приблизились к папе и не без слез облобызали его ноги», – пишет митрополит Макарий.

Не раз бывал в Ватикане на приеме у папы и наставник Патриарха Кирилла митрополит Никодим (Ротов). При их последней встрече в 1978 году с ним случился сердечный приступ, он упал на пол и умер у ног «непогрешимого».

Да и Патриарх Кирилл, будучи руководителем Отдела внешних церковных сношений в сане митрополита, уже встречался с папами Иоанном Павлом II и его преемником Бенедиктом XVI. Нынешний глава ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) также по нескольку раз в год летает на аудиенции к папам. Но какую пользу видит от этих встреч православный народ?!..

 М. Теплов:  Итак, ни один русский Первоиерарх, за исключением униата грека Исидора, с римскими понтификами не общался. Такие встречи проводили только отступавшие от Православия отдельные иерархи. А что можно сказать о Предстоятелях других Поместных Церквей, в частности – Константинопольской?

 О. Игнатий: Начиная с 1964 года Стамбульские Патриархи едва ли не ежегодно встречаются с папами римскими. Но назовем некоторые результаты этих встреч:

– не имеющее канонической силы «снятие анафем» (1965 г.);

– беззаконные совместные молитвы и «богослужения» с еретиками;

– признание Константинопольским Патриархом папы римского полновластным епископом, даже первенствующим по чести среди православных Предстоятелей;

– развитие лжеучения «восточного папизма» (о притязании Константинопольских Патриархов на первенство власти во Вселенской Церкви),

– углубление и умножение расколов,

– уклонение иерархов, священнослужителей, монахов и мирян в ересь ересей экуменизм и в равнодушие к вере;

– утрата благоговения (из-за практики принятия Святых Таин с оскверненной грехами душой в результате отмены обязательной Исповеди перед Причастием);

– лютая ненависть сторонников экуменизма к православным братьям и сестрам, не желающим разделять заблуждения этой ереси;

– искажение церковного законодательства,

- отказ от святоотеческих традиций и т. д., и т. п.

Вот «добрые плоды» дружбы с папой!

Не стоит обманываться и тешить себя ложными надеждами, забывая, что «папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину» (свт. Филарет Московский)!

В этом нас убеждают исследования и современных ученых. О.Н. Четверикова пишет: «При выделении „идентичной позиции” в нравственной области, почему-то игнорируется глубокая инкорпорированность католической церкви в такие отнюдь не нравственные сферы, как спекулятивные финансы, разведывательные операции, политические и дипломатические интриги, манипулирование государственными и общественными деятелями, и, наконец, открытое участие в строительстве крупнейшими финансовыми кланами мира „системы глобального управления”».

М. Теплов: Отец Игнатий, насколько я понимаю, все эти злодеяния Ватикана делают его соучастником и геноцида, развязанного исламистами в Африке и на Ближнем Востоке. Ибо широко известно, что за преступными действиями мусульманских фанатиков стоит Вашингтон, более влиятельный союзник Ватикан!

 О. Игнатий: Да, безусловно. Встреча Патриарха Кирилла с папой Франциском для «спасения христианства от исчезновения» на самом деле усугубит тяжелое положение немусульман в указанных точках мира.

 М. Теплов: Так можно ли говорить, что данное событие – благодатно?

 О. Игнатий: Ни в коем случае! Это не дар благодати, а попущение Божие за наши грехи.

 М. Теплов: К чему же случившееся побуждает всех нас, православных христиан?

 О. Игнатий: К горячему покаянию во грехах и к молитве о том, чтобы Господь не излил на нас чашу Своего гнева и воздвиг ревностных в вере, любящих истину и готовых положить за нее жизнь архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян – для противостояния богопротивной ереси экуменизма.

 Подготовил Дмитрий Мельников

Источник http://www.christian-spirit.ru/1511-kruglyy-stol-vstrecha-s-papoy-v-cerkovnom-istoricheskom-i-politicheskom-rakursah.html

(Просмотров за месяц: 370, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,577