переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
19 посетителей онлайн

Царь Иоанн Грозный и исторические свидетельства его святости

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

СуществIGуют документальные подтверждения существовавшего почитания Государя Иоанна IV… в лике святых! Историческими свидетельствами святости первого русского Царя (так было адаптировано в русском языке древнеримское понятие «Цезарь» или, по другому, «Кесарь»; в Германии этот титул звучал как «Кайзер») – первого правителя-Помазанника Божия на Руси, являются, прежде всего, прижизненные и посмертные иконы и фрески Иоанна Васильевича Грозного.

 Например, «Благословенно воинство Небесного Царя» (позднее название «Церковь воинствующая»), находящаяся в настоящее время в экспозиции Государственной Третьяковской Галереи; фреска «Митрополит Макарий и Иоанн Грозный» в алтарной части Успенского собора Свияжского Успенского мужского монастыря и клеймо «Моление Царя Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Димитрием» на Тихвинской иконе Божией Матери, которая пребывает в Благовещенском Соборе Московского Кремля.

Как отмечает издание «Русский монархист»,
в построенном при Великом князе Иоанне III в 1491 г. Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря, сохранилась фреска Иоанна Грозного, на которой он изображен с нимбом – а именно это, наряду с написанием имени святого, отличает просто живописную картину от иконы: над его правым плечом написано «Цръ», над левым – «Iwаин». Кроме этих известных изображений, существует и малоизвестная фреска в Казанском монастыре города Рязани «Предношение Иоанну Васильевичу Казанской иконы Богоматери».

  

 

Фреска Казанского монастыря 

 

Известно о поучительном для нас факте почитания Царя Иоанна IV Императором Петром I, который считал себя его продолжателем в деле завоевания Прибалтики и неоднократно это подчеркивал. Так, во время торжеств после заключения мира со Швецией (1721 г.) герцог Голштинский построил триумфальные ворота, на которых с одной стороны был изображен Император Петр Великий, а с другой – Царь Иоанн Грозный. Знатная публика отнеслась к этому с неодобрением. Но Петру I и изображение Иоанна Грозного и сам факт его написания так понравился, что он обнял герцога, поцеловал и публично сказал: «Эта выдумка (т. е. «задумка» – ред.) и это изображение самые лучшие изо всех иллюминаций,  какие только я во всей Москве видел. Ваша светлость представили тут собственные мои мысли. Этот Государь (указал на Царя Иоанна Грозного) – мой предшественник и пример. Я всегда принимал его за образец в благоразумии и храбрости, но не мог еще с ним сравняться. ТОЛЬКО ГЛУПЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЕГО ВРЕМЕНИ, СВОЙСТВА ЕГО НАРОДА И ВЕЛИКИХ ЕГО ЗАСЛУГ, НАЗЫВАЮТ ЕГО ТИРАНОМ».

 

 

После смерти Императора Петра I, в череде дворцовых переворотов и иноземных временщиков, в «высшем» слое русского общества, которое приобрело западное мышление (к сожалению, не без помощи самого Государя Петра) и все более отрывалось от родных корней, утратилась память о святости и почитаемости русских благоверных князей. Утратилась и почитаемость первого русского Царя – Помазанника Божиего, о котором знатные боярские роды, понятно, распространяли только негативную информацию (ведь реализация столь необходимой для России идеи «самодержавия» Помазанника Божия сопровождалась достаточно ожесточенной борьбой с «княжатами» – этими самыми боярами, многие из которых тоже были Рюриковичами). Созданный Карамзиным (между прочим, членом масонской ложи с 18 лет) образ Царя Иоанна IV – «тирана и душегуба» – овладел умами «передовых» людей общества на многие десятилетия.

 Только с воцарением воистину русского Императора Александра III Миротворца вновь стала возрождаться подлинная Православная Государственность – Симфония Священства и Царства. Тогда-то, в 1882 г., и был обновлен известный образ Царя Иоанна IV в Грановитой палате Московского Кремля.  На нем мы читаем такую надпись: «Благоверный и Христолюбивый, Богомъ венчанный Великiй Государь Царь и Великiй Князь Iоаннъ Василiевичь, Всея Великiя Россiи, многих государствъ Государь и Самодержецъ»

 А при царствовании святого Царя-мученика Николая II была начата работа по подготовке общецерковного прославления Государя Иоанна Грозного (так же, как и убиенного вследствие британского и масонского заговора Государя-Императора Павла I – еще одного очерненного той же масонской пропагандой с подачи тайной мировой «закулисы» достойнейшего российского Правителя – ред.) Об этом сохранились документы в отделе рукописей ГБЛ.

 Так, писатель Александр Николаевич Стрижев сообщал, что когда он работал в отделе рукописей ГБЛ с документами фонда Святейшего Синода десятых годов ХХ века – до Собора 1917-1918 гг., он обнаружил там список подвижников благочестия, к канонизации которых готовился Синод. Там были  и блаженная Ксения Петербургская, и святитель Игнатий Брянчанинов, и святитель Феофан Затворник, и святитель Филарет Московский и праведный Иоанн Кронштадский и… Царь Иоанн Васильевич Грозный.

Только революция 1917 прервала процесс общецерковного прославления Царя Иоанна IV (это – к сведению нынешних церковных чиновников, которые позволяют себе писать многостраничные пасквили по поводу… невозможности (!) канонизации этого великого Государя. Как правило, они представляют собой те же силы, что со страшным упорством противились в свое время прославлению другого величайшего и жертвенного Самодержца Земли Русской – Николая II, которого с величайшим нехотением все-таки прославили (народ заставил!), но… в чине лишь «страстотерпца». Мол,  принял смерть от «единоверцев» и «за свои грехи» – а это на несколько порядков принижает и полностью искажает точное понимание великого подвига св. Николая Александровича со всей его семьей.

Сделано это было под давлением сионистко-антихристовой закулисы, которой сегодня ни в коем случае нельзя допустить точного и верного (в сознании и православного и других народов) прославление Императора Николая II в чине «мученика» (а скорее всего, и «великомученика» – «искупителя грехов русского народа»: не зря ведь старец о. Николай (Гурьянов) говорил своим чадам, что даже ангелы на Небесах ужасались и рыдали от того, что с ними при ритуальной казни вытворяли жидовствующие (а отнюдь не «единоверцы») прислужники сатаны! В другом уже известном сегодня видении, явленном сразу после злодейского обрядового убийства св. Царской Семьи, был показан именно ИСКУПИТЕЛЬНЫЙ характер жертвы Государя: он выбрал и испил вместо заслуженной им сладкой чаши… горькую  - дабы через его собственные страдания очистилась и простилась душа… предавшего его народа! Прости нас, Государь! В том числе, и за наше нынешнее неразумие, и «страха ради иудейска» лукавствие… Спасибо и низкий поклон тебе и твоей Семье за ваш высочайший подвиг, совершенный, в том числе, и ради нас, ныне живущих! Святые Царственные мученики, помолитесь о нас, по грехам нашим бедствующим и прозябающим в богатейшей России, и мучающимся в надвигающемся пожаре гражданской войны на Украине!)

 Для антихристовых сил этого прославления  нельзя допустить в той же степени, как и общецерковную (а лучше, общеправославную) канонизацию Государя Иоанна Грозного – ведь для них это смерти подобно: ситуация может сразу выйти из под их тотального контроля – привести к необычайно серьезным сакрально-метафизическим изменениям в мире – и в лучшую для светлых мировых духовных сил сторону! Оттого и «прогнули» иерархов нашей Церкви; оттого и ввели в повседневный внутрицерковный обиход и лексикон гнусное понятие «еретического» греха «царебожия», о котором очень точно высказался все тот же светлый старец о. Николай (Гурьянов): кто Царя не почитает, тому и Бог не нужен!)

О том, что святой Царь-мученик Николай II с Царицей-мученицей Александрой Федоровной готовили всероссийское прославление Иоанна Грозного во святых вспоминал в одной из своих эмигрантских статей и бывший начальник Главного управления по делам милиции временного правительства С. Г. Сватиков, приводя слова Великой Княгини Марии Георгиевны (1876†1940), сказанные ею вскоре после февральского переворота 1917 года: «Государыня (Александра Феодоровна) всею душою восприняла каноны… Православия. Она глубоко прониклась началами Самодержавия и Народности. Она много читала по истории России 16 и 17 века, и Россия представилась Ей в образе Московской Руси, с ее безконечной преданностью Царю, с ее верою в Царское Самодержавие, возносящееся над всеми сословиями и классами и более всего посвящающее себя служению простому народу…

 Ей же, Государыне, принадлежала инициатива прославления и, если окажется возможным, сопричтения к лику святых… по ее мнению, Царя-великомученика и народолюбца, а именно Иоанна IV-го, которого Государыня не любила называть «Грозным». Его Государыня считала «мучеником-народолюбцем», жертвою боярской клеветы».

 Достоин быть отмеченным тот факт, что среди почитателей Царя Иоанна Грозного был и потомок святителя Иоанна Тобольского — святитель Иоанн Шанхайский. Зарубежный русский церковный историк Н.Д. Тальберг свидетельствовал: «… Одинаково было наше понимание Святой Руси, с ее историческим Самодержавием, огромного значения в развитии и укреплении государства Дома Романовых, расходясь только в толковании закона о престолонаследии. Обще было наше почитание памяти Царей Мучеников Павла I и Николая II. Сходились в мнении о таинственном завершении царствования Императора Александра I. В последние годы выявился общий наш интерес к Царю Иоанну IV Грозному. Помню последнюю встречу с Владыкой в синодальном доме летом 1964 г. «Прочли ли Вы мою статью о Царе Иоанне?» – «Конечно, Владыко». – «Знаете, когда я писал ее, то думал о Вас»». (Епископ Савва (Сарашевич). Летопись почитания архиепископа Иоанна (Максимовича). Чудеса Божии сегодня. Российское отделение Валаамского общества Америки. М. 1998. С. 165-166).

 На сегодня для нас свидетельством святости Иоанна Грозного являются ещё два несомненных факта – это фреска Грановитой палаты и «Святцы Коряжемского монастыря». Благодаря исследованию современного историка Вячеслава Манягина в отношении этих свидетельств мы можем говорить о следующем.

  Грановитая палата была расписана в к. XVI в., во время царствования сына Иоанна Грозного, Царя Феодора Иоанновича (1584-1598). Реставрировавший ее росписи во второй половине XVII века иконописец Симон Ушаков оставил их описание: «Царь Феодор Иоаннович сидит на златом царском месте на престоле, на главе его венец царский с крестом без опушки (подобный венцу Царя на иконе «Благословенно воинство Небесного Царя» – ред.)»

 Изображение нимба на Царском портрете из Грановитой палаты, как и изображения нимбов на княжеских портретах из Архангельского собора, были именно признаком святости, несмотря на то, что далеко не все из представленных на фресках князей были канонизированы. Изображенные с нимбом князья относились к разряду почитаемых усопших, или святопочивших, местночтимых в столице их княжества.

 «Образ святого князя ступень за ступенью формирует и Степенная книга. Идеальный правитель – это тот, кто как государственный муж «благоразумным велемудрием преудобен, во бранех же храбр и мужествен… вся православные догматы по Бозе трудолюбно утверждая… на святость и на украшение Богом дарованные им державы», а в личной жизни «сам тщашеся угодная Богу сотворити», «многие святыя церкви поставляя и честная монастыри устрояя», так что через личный подвиг князя «вера христианская… сугубо распространяшеся».

 Именно верность Православию является главным основанием для прославления государя как святого, а из русских князей никто никогда «ни смутися… ни соблазнися о истинном законе христианском», поэтому многие из князей «аще и не празднуеми торжественно и не явлены суть, но обаче святы суть» – так Степенная книга объясняет то обстоятельство, что даже не канонизированных официально Церковью князей сочли возможным представить в росписи собора. Степенная книга и образы Архангельского собора формируют представление об идеальном правителе из рода праведных, который и после смерти продолжает оказывать помощь потомкам, ограждая их небесным заступничеством. Центральная идея эпохи – прославление Православия через святость государей…».

Таким образом, древнерусская традиция с одной стороны, и Церковь в лице составителя Степенной книги, митрополита Афанасия с другой, признают почитание князей, как местночтимых святых без общецерковной канонизации.

 Тем более это относится и к православным Царям – Помазанникам (Христам) Божиим. Как первый Помазанник Божий на русском престоле Иоанн IV, без сомнения, так же почитался в народе после своей кончины, как местночтимый святой благоверный Царь. Тем более, что перед смертью он принял великую схиму с именем Иона (об этом упоминает в своем фундаментальном труде «Русская симфония» почивший в Бозе митр. Иоанн (Снычев) – ред.) Это почитание и отражают нимбы на нескольких известных ныне изображениях Государя.

До 1917 года на гробницу Иоанна Васильевича в Московском Кремле проходили простые русские люди просить Царя о заступничестве, как небесного предстоятеля перед Праведным Судьей. Наши предки с надеждой в сердце всегда делали это, притекая к мощам благоверного Царя Иоанна Грозного. Просили помощи в своих житейских нуждах. Но вот, что интересно и показательно: больше всего среди них было тех, кто был обижен неправедным судом!  А так как известно, что святые по их успении «специализируются» (если позволительно так выразиться) на помощи роду человеческому как раз в тех делах, в которых они особо преуспели во время своей земной жизни, то это является еще одним подтверждением, что якобы «самодурство» и «беззаконие» его правления – это прямая клевета и ложь, возведенная на Государя Иоанна клевретами темных сил, которым выгодно очернение именно этого богоугодного монарха в нашей истории! В том числе и для духовной дезориентации, чтобы сегодня мы жаждали в правители кого угодно: реформатора Петра I, всеми силами «рубившего окно» в будущую «талерастную» Европу-Гейропу  и неоправданно слепо копировавшего западные устои, вгоняя в их «прокрустово ложе» великую цивилизацию России;   или   изувера Ленина-Бланка и  «жесткую руку» тирана Сталина, заливших кровью всю страну, но которым до сих пор многие наши духовно ослепленные соотечественники воспевают «осанну» (в украинском варианте – это Степан Бандера; на германской почве – Гитлер; в либеральной среде «золотого тельца» – Рокфеллеры и Ротшильды и т.д.).

Бедные люди даже не понимают, что в лице этих персон они восхваляют темные силы и, по существу, покланяются… сатане, слугами которого все эти «вожди» (каждый в своем «формате») являлись или являются, – разумеется, за исключением упомянутого Государя Петра I: можно относиться по разному к этому Самодержцу, но не будем забывать, что он был и остается законным Императором, восседавшем  на Российском престоле, и, между прочим, – Помазанником Божиим!  В сознание масс насаждаются какие угодно «герои», только бы люди не желали и не вымаливали у Бога истинного правителя – Царя, подобного Помазаннику Божию Иоанну Грозному, который только лишь и нужен сегодня как спаситель нашего  Отечества!  (К слову, на Западе определение «Грозный» сознательно подменено словом «Ужасный» («John The Terrible») – именно так именуют нашего Государя Иоанна IV. И это при том, что даже самые «отпетые» либералы признают, что в годы его правления (а это – свыше 50 (!) лет) казнено не более… пяти тысяч (!) человек (реально, как считают некоторые историки, еще меньше). Абсолютное большинство из них – по уголовным статьям (убийство, изнасилование, содомский грех и т. д.). Практически в те же годы французский король устроил знаменитую «Варфоломеевскую ночь» (24 августа 1572 года – практически накануне очередного дня рождения Царя Иоанна!), когда во всей Франции в одночасье были вырезаны, по некоторым оценкам до… 30 тысяч гугенотов (преследования продолжались и позже)! Между прочим, Царь Иоанн, узнав об этой дикой бойне, случившейся в далекой Франции, резко осудил ее!

 Германский монарх уничтожил в те же годы, если не ошибаюсь, около… 150 тысяч человек, подавляя крестьянские восстания! В «доброй старой» Англии целенаправленно отправили на погост более… 200 тысяч своих подданных – за бродяжничество, которое, кстати, было спровоцировано действиями самой британской короны.  И ничего – никто из этих правителей почему-то не заслужил прозвища «Ужасный», «Кровожадный» и т.д.: почему-то один только наш Государь! Те же – такие «милые» и «безобидные» – так и остались в истории «белыми и пушистыми»! Лицемерие и вечные «двойные стандарты» – давний бич «цивилизованного» Запада!)  

 Именно по молитвам к Царю Иоанну люди получали и получают суд праведный и справедливый. Чудеса такого рода происходят и поныне. Это свидетельствует о том, что Иоанн Грозный в сознании почитающего его народа прочно закрепился именно как защитник обидимых и гонимых, как судия праведный и нелицеприятный – в чем, несомненно, преуспел за время своего царствования, и именно за это получил особое дерзновение перед Богом: вымаливать праведный суд для всех обращающихся к нему за этой помощью!

 «У гробницы его, по усердию многих богомольцев собора, служатся панихиды с поминовением или одного имени Царя Иоанна Васильевича или же с прибавлением к оному имен своих родственников», – писал в своей книге «Московский придворный Архангельский Собор» протоиерей Н. Извеков в 1916 г.. Среди многих Государей и Великих князей, почитаемых в народе и почивающих в Архангельском Соборе, притекали именно к нему. И Благоверный христолюбивый Государь, как заботливая горлица-Иона, покрывает всех своих птенцов крылами своего предстательства и заступничества пред Господом, своего державного служения Богу, Церкви и Земли Русской».

 Известен случай, когда подвижник веры и благочестия, бывший настоятель Архангельского собора протоиерей Валентин Амфитеатров показывал  святому Царю-мученику Николаю II ведущуюся в Архангельском соборе книгу с записями чудес по молитвам Царя Иоанна Грозного. После ознакомления с этой книгой Царь воскликнул: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом I». Об этом есть материал в Отделе рукописей Публичной библиотеки.

 Документальным свидетельством почитания Царя Иоанна являются и упомянутые «Святцы Коряжемского монастыря» (1624 г.), в которых на обороте 205 листа под датой 10 июня находится запись: «В той же день обретение святаго телеси великомученика Царя Иванна». Церковный историк проф. Е. Голубинский (который без особого восторга относился к личности государя Иоанна Васильевича) в своем труде «История канонизации святых в Русской церкви» признает, что речь идет о мощах именно царя Иоанна Грозного, а также отмечает почитание его в лике местночтимых святых, что прекратилось по какой-то непонятной причине.

 

 Не наше дело судить о Промысле Божьем, но наблюдательный человек не может не заметить, что дерзающие хулить помазанников Божьих испытывают значительные скорби.

 Так, актер Олег Янковский, игравший в фильме «Царь» митрополита Филиппа (которого богобоязненный Государь, несмотря на определенный конфликт, никогда не посмел бы убивать, не говоря уже о том, что этот святитель – отпрыск известной фамилии Колычевых – был другом детства Царя: они росли сызмальства вместе. Да и в святцах этот достойный Предстоятель нашей Церкви поминается как «святитель», а отнюдь не как «страстотерпец» или «мученик» – что обязательно должно было бы случиться, если бы он принял насильственную смерть), – так вот, этот известный артист по «странному» стечению обстоятельств умер… через 3 дня после показа данного фильма на каннском фестивале.

У Репина, написавшего провокационную картину о якобы убиении Царем своего сына (что не подтверждается никакими историческими данными, и является полнейшей клеветой, инспирированной известного рода силами и подхваченной историком-масоном Карамзиным), отсохла рука. Писатель Гаршин, позировавший для этой же картины, бросился с 3-го этажа и разбился. Евгений Евстигнеев, сыгравший роль Иоанна Грозного – и тоже в отрицательном контексте – достаточно скоропостижно скончался. У известного артиста Александра Михайлова во время спектакля «Смерть Иоанна Грозного», где он играл царя, на сцене хлынула кровь горлом. Он потерял 2,5 литра крови, и едва не умер, оказавшись при смерти.

Даже служители Церкви не становятся исключениями. Убитый в Москве священник и миссионер о. Даниил Сысоев за пять дней до своей смерти оклеветал святого Помазанника Божьего Иоанна Грозного, убеждая всех своих пасомых (а в интернете у него их было очень много), что он якобы не был Помазанником Божиим; что Царь, мол, казнил невинных людей, любил пытки, море крови; что якобы наследовал Иоанн Грозный не Царство Небесное, а участь предателя Христа – Иуды – вообщем, всячески распространял издавна известные масонские наветы.

 Бог поругаем не бывает и не позволяет хулить своих святых угодников, а тем более, Своих Помазанников. Нам сегодня, в преддверии дарования Богом последнего Царя для России, особенно необходимо помнить известные слова Псалтири: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». (Пс. 104: 14-15).

 

Подготовил Алексей Анатольевич Чеверда

(Просмотров за месяц: 335, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,736