Сбор подписей против уничтожения системы образования для детей с ограниченными возможностями. Новости.
Это важный и горячий вопрос для всей нашей страны, потому что это-скрытая форма продуманного циничного замаскированного поэтапного геноцида нашего народа. Мы все должны быть едины в обличении и противостоянии посильном с Божией помощью этому...От этого зависит будущее нас, наших детей и России в целом.Идёт сбор подписей под письмом против уничтожения системы образования для детей с ограниченными возможностями и инвалидов.
Московская городская общественная организация родителей детей инвалидов
Родителей и всех, интересующихся данным вопросом, просим максимально разослать данное сообщение.
Публикация размещена в Московская городская общественная организация родителей детей инвалидов
Уважаемые родители и специалисты. Мы подготовили письмо о проблемах коррекционного образования в стране, и ситуации “sos” в Москве, требующей немедленного вмешательства. Это письмо передано Ольге Юрьевне Голодец 15 сентября и копия также пойдет советнику президента Александре Юрьевне Левицкой.
Подписи нужно продолжать присылать на адрес roo.kontakt@yandex.ru в формате: ФИО, контакты, родитель/специалист;
или в действующей ссылке для подписей (указана в конце).
Сам текст письма:
Уважаемая, Ольга Юрьевна!
Мы, родители детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обращаемся к Вам в связи с критической ситуацией, сложившейся в московском образовании.
Мы глубоко признательны Вам за все, что Вы делаете для наших детей, за степень вашей включенности в наши проблемы и желание разобраться.
Поэтому мы просим Вас как человека, хорошо представляющего себе проблемы людей с ОВЗ, помочь нам спасти будущее наших детей. В сентябре 2014 года в результате действий Департамента образования г. Москвы ситуация в сфере образования стала критической. Система коррекционного и специального образования, которая создавалась долгие годы, практически уничтожена. Последние из этих учреждений погибнут еще до наступления нового года. При этом заявленные благие пожелания по постепенному переходу к инклюзивному образованию совершенно не подкрепляются реальными действиями и финансированием. Инклюзивные проекты осуществляются в основном силами благотворителей и родителей при минимальном финансовом участии государства.
Мы хотим особенно обратить Ваше внимание на следующие проблемы:
КАДРЫ
В условиях подушевого финансирования и требования сохранения высокой средней заработной платы специалисты, занимающиеся коррекцией – логопеды, дефектологи, психологи –увольняются и сокращаются в первую очередь. Все это ведет к кадровому коллапсу сферы образования для детей с ОВЗ, увеличения сектора теневых услуг на частном рынке.
Мы располагаем расчетами бюджета конкретных коррекционных школ и детских садов, которые наглядно показывают, что коррекционные учреждения не могут в этих условиях сохранить специалистов и вообще существовать. Готовы предоставить всю информацию, свидетельствующую о настоящем положении дел, а также наши предложения и обоснования, вплоть до поправок в законодательство.
В особенно сложном положении оказались ПМС-центры, являющиеся залогом оказания ребенку своевременной и ранней помощи. Норматив подушевого финансирования коррекционной работы в г. Москве составляет 2600 (!) рублей в год на одного ребенка. если до сентября 2014 года такие учреждения могли рассчитывать на существенное увеличение финансирования за счет так называемого коэффициента неэффективности (название этого коэффициента красноречиво свидетельствует об отношении московских чиновников к нестандартным детям и нестандартным учреждениям), то с началом учебного года они переведены на голую ставку.
!При этом никакие коэффициенты детям с инвалидностью и ОВЗ законодательство не предполагает. Последние ПМС-центры, получив такое финансирование, закроются еще до нового года, специалисты окажутся на улице. Дети останутся без помощи.!
2. РАННЯЯ ПОМОЩЬ.
Долгие годы система ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ оправданно считалась дорогой в социум, той ступенькой, которая гарантирует этим детям равные возможности на школьном старте. В настоящее время в Москве стремительно, без особой огласки для широкой общественности, происходит ликвидация детских садов и групп компенсирующего вида. В объединенных образовательных комплексах этот процесс идет быстрее, так как затраты на компенсирующее дошкольное образование существенно выше, чем в обычных группах детского сада, и сохранение компенсирующих групп и подразделений экономически неэффективно. Многие сады с сентября 2014 года утратили статус коррекционных, происходит сокращение групп компенсирующего и комбинированного вида (в ЮВАО, например, есть сады, где закрыли 50% групп), количество детей в группах увеличилось до 20-22. Значительно ухудшились условия пребывания детей в группах, не приспособленных для такого количества человек: очень тесно и душно в раздевалках, игровая зона сократилась за счет того, что часть детей спит там на раскладушках.
3. ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОБЛЕМА ИНТЕРНАТОВ
Департамент образования г. Москвы постоянно уверяет общественность, что финансирование не изменилось, положение не ухудшилось, а меняется лишь форма. Но:
Если еще в 2011 году на содержание одного ребенка в образовательном учреждении выделялась дифференцированная сумма (см. Приложение 3:http://mosopen.ru/document/789_pp_2010-09-14), зависящая от типа и вида образовательного учреждения (например, общеобразовательной и коррекционной школы, санаторно-лесной или школы надомного обучения, начальной школы или средней общеобразовательной, гимназии и т.п. – их было 15 видов),
то в этом году дифференцированный подход (тот самый пресловутый коэффициент неэффективности) окончательно упразднен. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 789-ПП от 14 сентября 2010 года в действующей редакции с 1 сентября 2014 года (см. Приложение 4 http://docs.cntd.ru/document/537901387), норматив финансирования выделяется на обеспечение государственной услуги по предоставлению начального общего, основного общего и среднего общего образования. Необходимые согласно «Закону об Образовании» для создания специальных условий для образования детей с инвалидностью и ОВЗ (коррекционные, реабилитационные и абилитационные услуги) больше не оплачиваются.
Действовавшие региональные поправочные коэффициенты были действительны для комплекса услуг (образование, коррекция, реабилитация). Сейчас деньги выделяются только на образовательные услуги, и, соответственно, сама выделенная сумма существенно ниже выделявшейся ранее (см. Приложение 5, пример проблем бюджета инклюзивного ДОУ). Еще один пример: при текущем финансировании школе-интернату 6 вида выделяется 63 тысячи рублей на образование с коэффициентом 3, плюс 25 тысяч на 5-дневное пребывание (интернат), плюс 21 тысяча рублей в месяц на присмотр и уход. Очевидно, что эта сумма существенно меньше суммы, выделяемой на все эти услуги в 2011 году. На эти деньги невозможно организовать полноценную комплексную работу с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми-инвалидами, особенно за инвалидами с тяжелыми множественными сочетанными нарушениями.
Общеобразовательные учреждения не мотивированы на принятие детей с ОВЗ и инвалидностью, как в связи с отсутствием финансирования, так и в связи с вымыванием из образовательных учреждений специалистов. Все это приводит к тому, что дети выпадают из социума, оказываются заперты в четырех стенах, лишаются общения со сверстниками, возможности для социализации, полноценной реабилитации и обучения, а образовательные учреждения (и школы, и детские сады) теряют специалистов, перепрофилируются и, как результат, превращаются в лучшем случае в обычные, общеобразовательные.
Невозможно ни физически, ни организационно, ни юридически разорвать между собой образование, коррекцию и реабилитацию. Основная масса детей-инвалидов, особенно со множественными и сочетанными нарушениями, а также с ментальной инвалидностью нуждаются именно в комплексном, междисциплинарном и межведомственном подходе. Необходимо сохранение системы пятидневного пребывания в школах-интернатах: учреждений, в которых созданы условия для предоставления комплекса услуг по обучению, реабилитации\абилитации и коррекции. В нашей стране вообще, и нашем городе в частности, крайне мало таких учреждений. В Москве они есть далеко не в каждом округе. Детям крайне затруднительно переносить ежедневную дальнюю дорогу, а работающим и многодетным родителям невозможно каждый день привозить и увозить своих детей чисто физически. Эта проблема отчасти могла бы быть решена принятием программы «Школьный автобус» (Закон “Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве” от 28 апреля 2010 года № 16 предусматривает такую возможность.http://perspektiva-inva.ru/protec-rights/law/regional/moscow/vw-670/)
4. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 18 ЛЕТ
В этом учебном году прекращено финансирование услуг по получению общего среднего образования для инвалидов старше 18 лет. Этот вопрос вызывает особенную тревогу. Дети-инвалиды, в большинстве случаев, поступают в школу позже обычных, в 8 и даже 9 лет, и это связано с объективными причинами, с тяжестью ограничений жизнедеятельности, более поздним психофизическим созреванием. Учатся они дольше, так как многие из них переносят тяжелые операции, периоды длительного восстановительного лечения, да и сам образовательный процесс пролонгирован во времени. Нагрузки и темп освоения школьной программы у детей инвалидов, даже с сохранным интеллектом, несколько снижен.
Необходимо сохранить возможность обучения детей инвалидов и инвалидов старше 18 лет до завершения ими освоения школьной программы, вне зависимости от их календарного возраста.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Так же остро стоит в Москве и с получением дополнительного образования, как детьми инвалидами, так и инвалидами старше 18 лет. Учреждения дополнительного образования объединяют со школами и детсадами, в результате этого бесплатными услугами могут пользоваться только учащиеся и воспитанием данного комплекса. Для остальных жителей города эти услуги будут оказываться только платно. Платными эти услуги становятся и для инвалидов 18+, в то время как общественностью неоднократно поднимался вопрос об увеличении этого срока. В работе доп.образования города Москвы не предусмотрены жизненно важные для детей с ОВЗ и инвалидностью услуги, оставлены лишь 3 направления: научное, техническое и краеведческое, что совершенно не достаточно для удовлетворения потребностей населения. Так как исчезли социокультурное и просветительское направления.
Группы продленного дня также с этого календарного года стали платными во всех школах. В среднем, родительская плата за пребывание в группе продленного дня составляет от 4500 до 15000 тысяч рублей в месяц. В эту стоимость в подавляющем большинстве случаев не входят занятия и приготовление уроков. Преимущественно, во второй половине дня дети теперь будут ничем не заняты – с учетом отсутствия необходимых составляющих доп.образования и отсутствия педагогов.).
6. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНВАЛИДАМИ
Отдельно необходимо сказать о катастрофическом положении с детьми, не имеющими статуса инвалида, но нуждающимися в особых образовательных условиях – детьми с ОВЗ. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» дано определение: «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Однако отсутствие внятной статистики по детям с ОВЗ в свою очередь, препятствует практическому определению необходимого объема и состава услуг по организации и требуемому финансированию для создания специальных образовательных условий, указанных в Законе, а также приводит к формальному отказу от обеспечения этих условий со стороны государства. Несмотря на то, что в законе четко прописано, что статус ОВЗ может быть определен ПМПК, никаких денег на обеспечение особых образовательных потребностей этих детей городом не выделено и не предусмотрено. Между тем, по оценкам экспертов, таких детей намного больше, чем детей с инвалидностью.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что в г. Москве происходит фактическое уничтожение любой доступной помощи нашим детям, а значит – их будущего, а значит – их самих.
Принимаемые московскими властями нормативные акты сами по себе не всегда противоречат очевидным образом федеральному законодательству, но последствия, к которым он” приводят – это прямое нарушение всех законодательных норм, включая Конституцию и Закон “Об образовании”.
Родительские и общественные организации, специалисты в сфере образования неоднократно предпринимали попытки обратить внимание московских властей, Министерства образования и Департамента образования г. Москвы на сложившуюся ситуацию.
В июне 2014 года в Общественной палате РФ состоялись слушания, организованные Комиссией по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан – о «Проблемах организации и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в дошкольных и школьных учреждениях». По итогам слушаний приняты рекомендации, выражающие мнение и экспертов, и родителей (Приложения 1 и 2).
В начале сентября, в связи с большим количеством обращений от директоров специализированных школ, интернатов и детсадов и родителей, члены Общественной палаты Диана Гурцкая и Роман Дощинский также направили письмо об этих же проблемах председателю правительства России Дмитрию Медведеву.
Уважаемая Ольга Юрьевна! Родители детей-инвалидов и профессионалы, работающие с «особыми» детьми, очень просят Вас о помощи и содействии.
Мы предлагаем:
!1. Как можно скорее ввести мораторий (запрет) на реформы образования в Москве, особенно в отношении коррекционных и компенсирующих школ и дошкольных учреждений, Центров медико-социально-психологической поддержки (ПМС-центров), Центров игровой поддержки, лекотек (почти полностью уже уничтоженных), школ надомного обучения и других вариативных форм образования для детей с ОВЗ.
2. Создать общественную комиссию по оценке результатов и последствий образовательной реформы для детей-инвалидов и сделать соответствующие организационные и кадровые выводы по результатам ее работы.
3. Рассмотреть вопрос о возврате к сметно-бюджетному принципу финансирования, либо разработке разумных поправочных коэффициентов, дающих возможность учреждениям осуществлять комплексную помощь, включающую образование, коррекцию и реабилитацию в необходимом для детей объеме, определить финансовые механизмы поддержки инклюзивных проектов в образовании.
4. Используя ресурсы ППМС-центров и коррекционных учреждений, создать в г. Москве центры по ресурсной поддержке и развитию инклюзии.
С уважением, Московская ассоциация родителей детей-инвалидов, родители, сообщества специалистов
Ольга Погонина, автор петиции
Кому:
Голодец Ольге Юрьевне, вице-премьеру Правительства РФ, Правительство РФ
спасите систему образования для детей с ОВЗ в г. Москве
Источники: Действующая ссылка для сбора подписей
или http://www.change.org/p/голодец-ольге-юрьевне-вице-премьеру-правительства-рф-спасите-систему-образования-для-детей-с-овз-в-г-москве ;
http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=45057.0 ;
http://www.volgogradsky.ru/forum/viewtopic.php?t=13973&sid=401da8c0fadf035a4a89429aba9b3163
от ред. dsnmp.ru: Помоги, Вам (всем борющимся), Господи! Благодарим Вас за вашу деятельность и неравнодушие.
Вообще, удивительно, что мы ещё должны оправдываться, отстаивая законное и очевидное: жизнь, здоровье, будущее наших детей и страны (т.к. это всё тесно взаимосвязано, переплетено и неразрывно по всем и мирским и Божиим законам), в то время как происходящее (описанное в письме) является преступлением государственного масштаба, преступным заговором, направленным на подрыв, разрушение и уничтожение оных… Те, кто творят это преступление, потеряв совесть и стыд, забыли давно известные всем истины: “Бог долго терпит, но больно бьёт” и “Бог попираем не бывает, видит и знает все их дела и души” и, как написано в Святом Писании: “Аз приду и воздам”. Дай, Бог, им опомниться от своего помрачения и исправиться, пока не поздно.
Новости
Мы передали нашу петицию О.Ю. Голодец 15.09.2014 г.
Ольга Погонина
автор петиции
Уважаемые друзья и коллеги! Спасибо всем, кто подписал наше обращение. Сегодня, 15 сентября 2014 года оно было передано лично в руки Ольге Юрьевне Голодец. По указанию Ольги Юрьевны, в г. Москве будет проведено совещание по проблемам коррекционного образования с целью прояснения ситуации. Поэтому наша борьба продолжается. И мы будем очень признательны Вам, если Вы распространите эту петицию среди своих друзей. Нужно собрать как можно больше подписей, чтобы хоть чуть-чуть изменить ситуацию.
Спасибо Вам еще раз за поддержку! С уважением, Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов (автор петиции всего лишь выражает общее мнение).
Учительский профсоюз поддержал петицию.
Ольга Погонина
автор петиции
17 сент., 2014
Независимый российский профсоюз “Учитель” официально поддержал петицию в защиту образования для детей с ОВЗ. Петиция опубликована на сайте профсоюза: pedagog-prof.org Сбор…
Департамент образования не захотел встречаться с родителями
Ольга Погонина
Москва
17 сент. 2014 ‘г‘. — Друзья! Родители и специалисты!
В течение двух дней Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов готовилась к встрече с Департаментом образования г.Москвы. Со стороны родителей должны были принять участие около 20 активных и понимающих родителей, поддержавших петицию. Сегодня эти родители были исключены из списка участников Департамент не захотел встречаться с предложенными родительскими кандидатами и пригласил своих участников.
Поэтому:
сбор подписей под письмом не прекращается – он продолжается и это важно!!
Чем больше будет подписей и поддержки, чем выше поднимется волна, тем больше шансов у нас чего-то добиться!
Не останавливайте подписание и перепосты!
Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов
Родители встретились с главами Депобра и ДСЗН г. Москвы
Ольга Погонина
Москва
18 сент. 2014 ‘г’. — На “Милосердии.ru” сегодня опубликована статья по итогам встречи группы родителей с главой Департамента образования г. Москвы Исааком Калиной и главой Департамента соцзащиты г. Москвы Владимиром Петросяном: http://www.miloserdie.ru/articles/roditelskoe-sobranie-chto-takoe-zatratnye-deti Компания продолжается!
22 сент. 2014 ‘г’. — Уважаемые коллеги!
Московский Департамент образования просил направлять обращения и жалобы по поводу нарушений прав детей с ОВЗ на образование не в электронную приемную, о чем говорилось в предыдущей новости, а по этому адресу:
http://ask.educom.ru/
И Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов просит Вас обязательно направлять нам копию для того, чтобы проконтролировать ход жалобы: mgardi@yandex.ru.
Возможно, Вы уже обращались в Департамент и Вас не удовлетворил ответ Департамента. И в этом случае мы просим Вас отправить нам комплект документов на mgardi@yandex.ru . Это позволит нам собрать факты, свидетельствующие о позиции Департамента в отношении таких нарушений.
Родители и Департамент образования договорились о взаимодействии
Ольга Погонина
Москва
21 сент. 2014 ‘г’. — 20 сентября 2014 года в Департаменте образования прошла еще одна встреча инициативной группы родителей с главой Департамента образования г. Москвы Исааком Калиной.
Родители и Департамент договорились о том, что Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов будет проводить общественный опрос с целью обобщения системных проблем в организации образования детей с инвалидностью и ОВЗ.
Итоги такого опроса, который планируется проводить на сайте Ассоциации, должны показать, что проблемы образования для детей с ОВЗ в г. Москве носят системный характер и отнюдь не являются частным случаем или результатом плохого руководства конкретным учреждением. .
Такое анкетирование уже проводилось однажды с целью выявления проблем семей с детьми-инвалидами для ДСЗН г.Москвы, и родители приняли в нем самое активное участие. Чем больше будет у нас информации, тем убедительнее будут наши доводы. Данные составят основу доклада по мониторингу ситуации в г. Москве. О начале проведения анкетирования будет сообщено дополнительно, так как первоначально необходимо разработать исчерпывающий опросник в электронной форме.
Департамент, со своей стороны, предлагает писать обращения по конкретным случаям нарушения прав детей с ОВЗ и инвалидностью прямо на сайте Департамента образования: http://dogm.mos.ru/reception/
Всем, кто хочет заявить о своей конкретной проблеме – сокращении объема предоставляемых услуг по коррекции, увольнениях специалистов, закрытии учреждений, детсадов, лекотек и о других нарушениях, – со слов И.И.Калины, обещано внимательное рассмотрение обращений и оказание помощи.
Если мы сейчас побоимся рассказать о своих проблемах, нас так и не услышат!!! Дальше медлить уже нельзя.
В случае обращения в Департамент, во избежание возникновения последствий жалобы можно направлять копию в Московскую ассоциацию родителей детей-инвалидов на специально созданный электронный адрес: mgardi@yandex.ru . Кампания продолжается!!!
Ольга Погонина
Липецк, Россия
19 окт. 2014 ‘г’. — Уважаемые друзья и коллеги! Еще раз спасибо всем, кто подписал нашу петицию. В рамках сбора данных о реальной ситуации с образованием для детей с ОВЗ Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов проводит анкетный опрос родителей о состоянии дел в различных образовательных учреждениях. Авторы петиции гарантируют, что Ваши данные не будут использованы в иных целях, кроме целей сбора информации. Электронная версия – на сайте МГАРДИ: http://sovet-roditeley.ru/index/0-35
Ольга Погонина
Липецк, Россия
13 нояб. 2014 ‘г’. — Дорогие друзья! Наша кампания продолжается. 10 ноября 2014 года в Правительстве РФ состоялось заседание Совета по попечительству в социальной сфере, на которое были приглашены родители детей с ОВЗ и инвалидностью, а также педагоги, работающие с такими детьми. Было озвучено немалое количество проблем конкретных учреждений, которые только подтверждают положения нашей петиции. На встрече присутствовали члены Совета: экономисты Ирина Ясина и Лилия Овчарова, председатель благотворительного Фонда “Я есть!” Ксения Алферова, член Координационного совета по делам детей-инвалидов при ОП Елена Клочко и другие. Вела заседание Елена Тополева-Солдунова. В ближайшее время мы опубликуем краткое резюме этой встречи. На вопросы родителей отвечала заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Татьяна Васильева. Ей, а также Ольге Голодец был передан список жалоб на нарушения прав детей с ОВЗ на образование с номерами учреждений, подготовленный по результатам мониторинга, проведенного МГАРДИ с использованием социальных сетей и других открытых источников информации. А пока мы еще раз призываем Вас принять участие в анкетном опросе Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов. Заполнение формы займет у Вас 10-15 минут, но эти данные очень нужны нам для анализа ситуации и планирования дальнейших действий. Опрос анонимный. Ссылка: sovet-roditeley.ru/index/0-35 .
Мы также ждем жалобы на конкретные ситуации в конкретных учреждениях – пишите в ДОгМ (ask.educom.ru), отправляйте копию нам. Мы готовы помочь в составлении претензии или конкретным советом, что делать с той или иной конкретной проблемой. Адреc: mgardi@yandex.ru
Дополнительные материалы по теме:
- Хроника текущих событий: “против уничтожения системы образования для детей с ограниченными возможностями”.
- Школы для инвалидов на грани выживания: что такое «затратные дети»
- Пикет против антиконституционных законов РФ, принимаемых под шум войны на Украине (видео)
- Всероссийский Родительский Форум 15.02.14г. Части1 и 2 (Видео)
- Создание НМП в контексте программ по сокращению населения на Земле.
- Пикет против закона об электронном удостоверении личности РФ. (Видео)
- Доклад «К вопросу о том, как нам спасти семью, детей, Россию» (видео)