Иерей Сергий Карамышев «В ОБСЕ поднимают вопрос о еврейской исключительности?»
Запад так страстно обличал недостатки советского строя, что незаметно в них влюбился и стал копировать. На днях английская королева Елизавета II одобрила законопроект, предусматривающий тотальную слежку за британскими подданными. Бедняга Оруэлл, наверное, перевернулся в гробу. На днях же целый Европарламент решил бороться против свободы слова, осудив деятельность некоторых российских средств массовой информации, некоторых российских организаций, посягнув даже и на Церковь.
Наконец, как бы в дополнение, в ОБСЕ зашевелились активисты некоторых еврейских организаций. Им вдруг потребовались некие юридические инструменты, из которых со временем может вырисоваться какой-нибудь закон об антисемитизме, возможно, подобный тому, что был подписан Лениным 12 апреля 1918 года. Среди прочего в данном декрете сказано: «Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью для дела рабочей и крестьянской революции и призывает трудовой народ Социалистической России всеми средствами бороться с этим злом.
Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, разъединяет единый, без различия национальностей, трудовой фронт и на руку лишь нашим врагам.
Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона».
1 декабря 2016 г. РИА «Новости» сообщило, что в ОБСЕ появилось рабочее определение антисемитизма, одобренное представителями Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) главным раввином России Адольфом Шаевичем и главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом.
Это определение будет представлено на голосование на заседании Совета министров иностранных дел стран ОБСЕ в Гамбурге 8-9 декабря. Звучит оно следующим образом: «”Антисемитизм — определенное восприятие евреев, которое выражается через ненависть к ним. Риторические и физические проявления антисемитизма адресованы к еврейским или нееврейским физическим лицам и/или их собственности, к еврейским общественным и религиозным организациям”, – такое рабочее определение антисемитизма было принято в Бухаресте на пленарном заседании Международного альянса памяти жертв Холокоста (МАПХ) в мае нынешнего года».
Вот и вспоминается Оруэлл с его «Скотным двором» и замечательной заповедью: «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие».
Между прочим, Россия входит в ОБСЕ, а вот Израиль, например, не входит. Что если помечтать: когда ОБСЕ примет означенное определение антисемитизма, не предложить ли израильскому Кнессету проголосовать за подобное же определение, например, русофобии? Это будет звучать так: «Русофобия – определенное восприятие русских, которое выражается через ненависть к ним. Риторические и физические проявления русофобии адресованы к русским или нерусским физическим лицам и/или их собственности, к русским общественным и религиозным организациям».
Впрочем, что мы о русских? У израильских арабов гораздо больше оснований бороться за равноправие, к тому же они – ничуть не менее семитский народ, чем сами евреи. Кстати, почему в определении антисемитизма помянуты лишь евреи? Поскольку арабов на свете больше, их следовало бы даже поставить на первое место. Тогда получилось бы следующее: «Антисемитизм – определенное восприятие арабов, евреев, ассирийцев и проч., которое выражается через ненависть к ним» и т.д.
Если бы лично я был евреем, то высказался бы категорически против любых поползновений в сторону принятия каких бы то ни было законов об антисемитизме. По той простой причине, что они ставят одну из наций в исключительное положение. Это a priori бросает искру раздора в межнациональный мир и подвергает евреев большей опасности, чем если бы они не выделялись законодательством из числа людей других национальностей.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
Источник http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/05/v_obse_podnimayut_vopros_o_evrejskoj_isklyuchitelnosti
(Просмотров за месяц: 283, за сегодня: 1)