В.Н. Осипов: “Неутомимый игумен.”
Сегодняшнего юбиляра игумена Кирилла (Сахарова) когда-то я поздравлял со вступлением в Союз писателей России и готов вновь озвучить свое видение этого настоящего христианина. Меня по-прежнему восхищает его неутомимая подвижническая деятельность. Люди обычно занимаются каким-то одним направлением, от силы – двумя-тремя. Отец Кирилл принадлежит к тем редким личностям, которые занимаются ВСЕМИ направлениями, касающимися Православия и России. В наше секулярное время появилось популярное изречение : «Это – Ваши проблемы». Так вот у игумена Кирилла (Сахарова) нет чужих проблем. Ему ДО ВСЕГО ЕСТЬ ДЕЛО. Он болеет за многострадальный русский народ, за возрождение имперской государственности и территориальной целостности Отечества (включая Аляску), за каноническую чистоту Православия, за погружательное (а не «обливательное») Крещение, за Третий Рим, за трезвость нации, за Сербию и Приднестровье. Он постоянно занимается проблемой Малороссии и Украинской Церкви, как неотторжимой части РПЦ МП.
Мы знакомы с 12 августа 1991 г., когда он стал главой Союза Православных Братств, еще до Августовского переворота, поменявшего красную идею на «золотого тельца» без идеологии и морали. Вместе летали в Челябинск на международную экологическую конференцию, ездили в Латвию помогать русским, в его родную Луганщину, ныне знаменитую своим Сопротивлением, создавать Союз Православных Братств Украины. Отец Кирилл родился в Артемовске 22 октября 1957 г. в шахтерской семье. Был верующим с ранних лет. Окончив в 1979 г. исторический факультет Московского государственного педагогического института, преподавал в школе. Но не долго. Один месяц. Советские люди заметили, что советский учитель посещает храм, молится. «Вы что, верующий ?» – спросило начальство. Ответ лаконичный : «Да, верующий». «Тогда пишите заявление об увольнении по собственному желанию». Брежнев был мягче Хрущева, но генеральная линия марксистского государства сохранялась. И тогда преподаватель истории подался в Почаевскую Лавру, где прошел все ступени послушания , начиная от трапезника и пономаря. Но и там его настигли светские контролеры : «Молодой ? Где прописан ? Откуда ?»! И «не там прописанный» уже отправился на автостанцию. Но догадался вернуться и у известного архимандрита Амвросия (Юрасова) взял благословение на поступление в московские духовные школы. В 1983 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. В том же году принят в братию вновь открытого Свято-Данилова монастыря. 4 октября 1987 г. митрополит Одесский и Херсонский Сергий рукоположил его в сан иеромонаха. С 1993 г. – игумен. А с 9 июня 1992 г. о.Кирилл стал настоятелем московского храма Святителя Николая на Берсеневке, который, конечно, сначала пришлось капитально ремонтировать и обустраивать прихрамовую территорию. Богослужения в храме проходили по полному чину, без сокращений, с древним знаменным пением. Храм практикует старообрядный или древнерусский чин, находясь при этом в юрисдикции Московского Патриархата. Отец Кирилл возглавляет комиссию по контактам со старообрядцами по поручению Священноначалия РПЦ. Уместно заметить, что Поместный Собор РПЦ 2 июня 1971 г. совершил деяние «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их». Упразднены клятвы Московского Собора 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 г., наложенные ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно-верующих христиан, и решено считать эти клятвы «яко не бывшие». Отец Кирилл – ревностный приверженец погружательного крещения. Он «буквоед» в самом высоком и лучшем смысле этого слова. Берсеневская община опекает среднюю школу № 19 имени Белинского в центре Москвы.
Храм Святителя Николая Угодника (Берсеневская набережная, 20 ) стал единственным московским храмом ( и, может быть, в стране ), отказавшимся принять на Божий храм инвентарный номер, ИНН и ОГРН. Сам игумен отказался и от принятия нового российского паспорта, считая, что он «напичкан оккультной символикой». В 2003 г. вовсю обсуждался вопрос об упразднении общины, в 2006 г. – о замене настоятеля более покладистым. Имело место мироточение иконы Преподобного Сергия в день отказа от принятия ИНН и иконы праведного Ноя в день отказа от номера Госреестра и был еще ряд знаковых явлений мистического плана. Игумен Кирилл – решительный противник антихристовой глобализации и цифровой идентификации. Одна из сторон деятельности прихода – помощь в восстановлении церковной жизни в селах Воронежской и Тверской областей. Прихожане с Берсеневки устанавливали покаянные кресты, у которых затем собираются члены вновь создаваемых церковных общин. Организуются сельские библиотеки духовной литературы. В храме Святителя Николая был совершен чин соборного покаяния русского народа в грехе попущения цареубийству. Отец Кирилл – убежденный противник автокефалии УПЦ. В его храме неоднократно проводились знаковые молебны в поддержку православной Сербии. В марте 2007 г. игумен Кирилл поддержал обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана)
в его резкой критике экуменизма. Талантливый русский писатель, отец Кирилл прекрасно владеет традиционным русским слогом. Всем рекомендую его «Воспоминания» в нескольких томах. Он зорко следит за общественной и церковной ситуацией, быстро реагирует на события, всегда имея целью национальные интересы России и интересы Святого Православия. Как и все мы, он возмущен очернением русского Императора Николая Второго, Святого Царя-Мученика, в клеветническом фильме «Матильда». Специально к 100-летию русской трагедии, свержения и зверского ритуального убийства Божьего Помазанника и Его Семьи, включая Детей, режиссер Учитель состряпал «водевиль» на тему : «Вот он каков, Ваш Царь, - убит, так туда ему и дорога». Фильм явно оправдывает злодеяние в Ипатьевском подвале. И поддерживают святотатство все ненавистники Царской, Православной России.
Игумен Кирилл активно содействует воцерковлению русских почвенников. Неизменно ратует за единство русского патриотического движения. Крепкого ему здоровья, Божией благодати и многая лета на благо Великой России.
Мы – русские ! С нами – Бог !
Владимир ОСИПОВ.