В.Н.Осипов “Есть ли совесть у сыщиков”.
Благочестивый протоиерей приобретает недоброжелателей-завистников и просто врагов, в т.ч. из полицейского ведомства. Как снег на голову, сообщение на сайте местного суда: о.Николай Стремский 23 сентября 2019г. арестован. Известно при этом, что православную обитель постоянно тщательно проверяли органы опеки–5-6 проверок в год из центра реабилитации и органов опеки! Якобы в угоду оппонентам при наличии таких непрерывных проверок отец Николай еще и совершал фантастические «развратные действия». Если же у прежних сыщиков будет обнаружен сознательный умысел в очернении репутации известного протоиерея, то их следует привлечь к уголовной ответственности за клевету и ложь.
ЕСТЬ ЛИ СОВЕСТЬ У СЫЩИКОВ?
В Оренбургской области находится поселок Саракташ, причем настолько значимый, что правящий архиерей митрополит Вениамин (Зарицкий) числится Оренбургским и Саракташским.
В этом поселке служит известный на всю страну настоятель комплекса в Свято-Троицкой обители милосердия, благочинный 4-х районов Оренбурга, ректор епархиального духовного училища, директор православной общеобразовательной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского протоиерей Николай Стремский.
Он знаменит тем, что усыновил (удочерил) вместе с супругой Галиной 70 детей, взятых по преимуществу из детских домов, которых воспитывает в христианском благочестивом духе. Часто берет их из сиротских домов и из неприкаянных гаврошей делает убежденными православными христианами.
Вероятно, это не очень нравится пятой колонне, секулярным глобалистам и Берлу Лазару, добившимся в 2007г. запрета преподавания «Основ православной культуры» в школах России.
Отец Николай начал свою благородную миссию в 1992г. Большинство его воспитанников любят своего папу и стремятся соблюдать евангельские заповеди. Протоиерей является лауреатом международной премии «За веру и верность», награжден орденом «Родительская слава». Получил высокую оценку своего педагогического поприща от Патриарха Алексия Второго, Президента Путина и уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова.
И вдруг такого замечательного батюшку в 2015 году полиция задерживает по факту вождения автомашины в состоянии опьянения. Был ли такой факт, точно не известно, но о нем говорят злые языки. Газета «Эхо Оренбуржья» добавляет, что отец Николай обладает большим количеством иномарок. Но ведь при таком размахе (70 приемных детей!) можно понять и обилие машин.
Благочестивый протоиерей, построивший три православных храма в Саракташе, приобретает недоброжелателей-завистников и просто врагов, в т.ч. из полицейского ведомства. Стало известно, что одну девочку уговаривали написать компромат на приемного родителя и оплатить донос.
И вдруг, как снег на голову, сообщение на сайте местного суда: о. Николай Стремский 23 сентября 2019г. арестован. И сажают его не за вождение машины в алкогольном опьянении, а за куда более страшное преступление: в совершении якобы развратных действий со своими приемными детьми.
Ленинский районный суд гор. Оренбурга избрал ему меру пресечения – заключение под стражу на 1 месяц 19 суток – до 12 ноября 2019г. Его обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ст.131 ч.4, пункт «б» (изнасилование несовершеннолетней, не достигшей 14 лет), ст.135 ч.3 (развратные действия, совершенные в отношении группы лиц, не достигших совершеннолетия) и ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей) УКРФ. «Попутно» арестованы его жена, дочь Стремского и его зять на срок 1 месяц 19 суток – по ст. 127 (незаконное лишение свободы).
Указом митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина от 25 сентября 2019 г. протоиерей Николай Стремский был запрещен в служении на время ведения следствия. Вместо него настоятелем Свято-Троицкой обители назначен протоиерей Иоанн Кочанкин.
Многие жители поселка Саракташ встали на сторону гонимого священника: «Девчонки написали, что их удерживали в обители незаконно. На улицу не выпускали, чего-то лишали», – ну и добавляют, так сказать, «до кучи» «развратные действия». Это-де «жареная информация», на это должны клюнуть.
Известно при этом, что православную обитель постоянно тщательно проверяли органы опеки – 5 -6 проверок в год из центра реабилитации и органов опеки! Якобы в угоду оппонентам при наличии таких непрерывных проверок отец Николай еще и совершал фантастические «развратные действия». У сыщиков хватило совести обвинять священника в такой мерзости.
Правда, у руководства Следственного комитета России хватило благоразумия исправить ситуацию. Решением центрального аппарата СКР материалы в отношении настоятеля Свято-Троицкой обители ПЕРЕДАНЫ в Нижний Новгород. Пусть другие следователи начинают работу с чистого листа. Дай Бог, чтобы новые следопыты работали более добросовестно.
Если же у прежних сыщиков будет обнаружен сознательный умысел в очернении репутации известного протоиерея, то их следует привлечь к уголовной ответственности за клевету и ложь. Православные надеются, что «подкидывание наркотиков» силовиками, ставшее чуть ли не нормой в последние годы, будет, наконец, прекращено.
Владимир ОСИПОВ.