Доклад Митрополита Одесского АГАФАНГЕЛА на тему “Россия и православный мир”
Цитата: “Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого Нового Мирового Порядка — царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении. В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия — апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия.
Доклад Высокопреосвященнейшего АГАФАНГЕЛА, Митрополита Одесского и Измаильского на
VIII ВСЕМИРНОМ РУССКОМ НАРОДНОМ СОБОРЕ, посвященном теме “Россия и православный мир”
Пастырь, а тем более архипастырь, должен проповедовать слово Божие, освещающее стези человеческие, и открывать волю Божию о мире и человеке. Поэтому я постараюсь говорить, руководствуясь ревностью о славе Божией, заботой о благосостоянии святой Церкви Православной, благоустроении и процветании великой державы Российской .
Существенным признаком нашего времени является то, что человечество все более и более увлекается материалистическим развитием, безраздельно порабощая себя “вещественным началам мира” (Гал. 4, 3), причем, не только в ущерб духовной жизни, но даже и до полного забвения о Боге, о своей душе, о подлинном смысле жизни. Современное человечество доходит до ниспровержения богоустановленного в мире порядка и открытого богоборчества. В этот эсхатологический процесс вовлечена и Россия. Поэтому мы должны озаботиться о сохранении нашего Отечества в Православии и святорусских традициях.
Мы знаем, что для возрождения нашего Отечества, прежде всего, необходимы: покаяние, восстание от греховного падения, воцерковление, христианская жизнь.
В этой связи с особой силой звучат слова великого исповедника XX века, благостного учителя и отца нашей святой Русской Православной Церкви, Святейшего патриарха Всероссийского Тихона: “Конечно, нужны и преобразования, нужны и реформы. Но главное не в этом. Главное – это возрождение души нашей, об этом надо позаботиться, прежде всего. Как Иов Многострадальный потерял все, что имел, был терзаем, страдал, но не терял веры в Бога, и вера эта спасала его и возвратила ему все потерянное и утраченное, так и нам Господь попустил переносить великое страданье, поношения и обиды, попустил потерять многое из того, что мы имели раньше. Но была бы только крепка вера православная, только бы ее не утратил русский народ. Все возвратится ему, все будет у него, и восстанет он, как Иов от гноища своего. Пока будет вера, будет стоять и государство наше.
Но есть еще одна сторона этого вопроса. Уже сейчас очевидно, что разрушение традиционных христианских духовных ценностей как у нас, так и во всем мире, осуществляется спланированно и направленно.
Почему-то стало общепринятым не называть вещи своими именами. В смутное время XVII века летописец писал, что люди “измалодушествовались”. В наше же время надо сказать, что люди изолгались. Правда и ложь, честь и бесчестие, вера и лицемерие, верность и предательство преднамеренно смешиваются и подмениваются для того, чтобы духовно оглушить и ослепить людей, вызвать в их душах замешательство, растерянность и беспомощность, подмять заблудших и обессиленных под чужую власть. Сегодня, в эпоху величайшей смуты и мнимого торжества лжи, мы обязаны хранить чувство правды как зеницу ока и требовать от себя и от людей права на правду. Ибо без чувства правды мы не узнаем лжеца, а без права на правду мы потеряем всякую истину, всякое убеждение, всякое доказательство и все священное в жизни.
Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить вопросы возрождения России. Это можно делать только на взаимном доверии. Если русские люди будут лгать друг другу, они погибнут от взаимного недоверия и предательства. Евангелие не напрасно говорит о диаволе, что он “человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины” (Ин. 8, 44). Господь же, напротив, желая нас оживотворить, призывает последовать истине, и через то последовать Ему, ибо Он Сам есть “путь, и истина, и жизнь” (Ин. 14, 6). Православие — это, прежде всего, стояние в истине, свидетельство истины в этом падшем мире, поработившем себя диаволу посредством всеобщего греха, всеобщей лжи, лукавства и обмана: “всякий, делающий грех, есть раб греха” (Ин. 8, 34). Только истина, воспринятая сердцем, может освободить человека от ига диавола: “познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8, 32).
Главная задача Православия — свидетельство истины, а историческая миссия России — быть православной державой. Таким образом, главная задача России перед всем православным миром, и перед всем человечеством вообще, состоит в свидетельстве истины и стоянии в ней. Этого от нас требует Бог. Этого от нас ждут все люди. И горе нам, если мы побоимся обличать ложь и не будем благовествовать истину.
Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого Нового Мирового Порядка — царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении.
Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание— это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными — терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это — измена Богу. Нельзя допустить, чтобы Православие использовали, как инструмент апостасии. Православный мир должен отказаться от участия в строительстве Нового Мирового Порядка. Мы будем созидать Православный мир и будем стараться сделать его сильным и независимым. Мы никого не должны бояться. “С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!”.
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия — апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия.
Секулярный мир давно устремился к построению “рая на земле”, что ведет к поклонению человекобогу — антихристу. Поэтому мы должны остановить ниспадение России в бездну исторического небытия, а мир, если угодно воле Божией, сохранить от скорого обладания “сыном погибели” и “человеком греха” (2 Сол. 2, 3).
Церковь, в лице своих пастырей, обязанных иметь попечение о духовной жизни людей, непременно должна давать духовную оценку всем происходящим в мире событиям. Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него “сверху”, выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами. В истории человечества существовало множество различных государственно-политических систем: монархических, республиканских, тоталитарных, демократических, основанных на диктатуре идеологий, личностей, партий. Но глобальное общество строится именно сейчас. Подобного никогда не было, за исключением, может быть, Вавилонского столпотворения. Путь этот, несомненно, является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации. Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином “глобализация”.
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким “естественным” образом. Признание существования так называемых “естественных” процессов является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией “тайны беззакония”, о которой говорил святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам.
Величайшей ошибкой является утверждение, что принятие внешних знаков, символов, правил поведения, навязываемых новым временем, не может нам повредить. Они как раз и созданы по внушению диавола, для того, чтобы посредством их повредить и “прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24). Не повредить все предлагаемое глобализацией может только тогда, когда оно вовсе не принимается, или, после опрометчивого принятия, тотчас отвергается.
Сейчас происходит всемирная компьютеризация, стремительное развитие глобальной сети Интернет — “мировой паутины”. Создаются мощнейшие биотехнологии, способные управлять человеческой психикой и манипулировать сознанием огромных масс людей. Во всем мире вводится цифровой учет населения через присвоение идентификационных кодов. В этой системе создается возможность контролировать и управлять каждым человеком.
Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм — это антихристианская идеология. Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений, но и с которым невозможно мирное сосуществование. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния в мире.
Всему православному миру пора, наконец, осознать, что в действиях Мирового правительства проявляется осознанное антихристианство. Главные идеологи глобализма (Бжезинский, Печчеи, Зангер, Киссинджер и другие) открыто объявили, что после развала СССР врагом № 1 для них является Русское Православие. По Бжезинскому, “новый мировой порядок будет строиться против России, за счет России и на обломках России”.
Силы зла, строящие Новый Мировой Порядок антихриста, сознают, что только Россия – могучая православная держава, правопреемница истинной веры и истинной государственности, – может помешать им. Поэтому в их план входит и окончательное разрушение и расчленение России, чтобы не допустить ее возможного возрождения. С каждым годом Россия несет геополитические потери, позволяя США и НАТО как орудию “тайны беззакония” создавать новые плацдармы на исторической территории Третьего Рима.
Третьим Римом мы называем Россию как потенциальную хранительницу православной государственности.
В настоящее время единственно спасительным путем для России и стран с православным населением может быть выход из системы глобально насаждаемых греховных законов мирового развития — по повелению святого апостола Павла: “выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас” (2 Кор. 6, 17).
В практическом осуществлении такая государственная идеология должна ставить своей целью защиту добра и противодействие злу во всех сферах общественной жизни: законодательстве, экономике, культуре, церковной жизни. И единственно православной стратегией в таком случае является автаркия, т.е., максимально возможная самодостаточность и самоизоляция от опасных внешних влияний при опоре на собственные силы и средства, конечно, без ущерба для развития всех полезных взаимоотношений с внешним миром. Ведь мы обязаны не только бороться с внутренним злом в себе, но и ограждать себя и своих близких, свой народ от внешнего зла как в открытых войнах — силою оружия, так и в скрытых — силой законодательства. Однако автаркия — не самоцель, а лишь вспомогательное средство сопротивления глобальным силам зла. Это сопротивление может принести реальные плоды только тогда, когда оно осуществляется на основе любви к Божественной Истине. Нынешнее состояние мира требует от России активного духовного сопротивления антихристианской глобализации. На последнем этапе исторического противоборства между православной, “удерживающей” богоустановленный порядок в мире цивилизацией и антихристианской глобализацией “тайна беззакония” использует все средства лжи и насилия, перед которыми большинству народов трудно устоять. Россия и русский народ должен применить самые бескомпромиссные волевые усилия по разоблачению действий зла и для свидетельства истины. Такое служение возложено Богом на православную Россию перед всем миром.
Православие является исторической религией державообразующего народа, создавшего Российское государство, а значит и единственной государственной религией. Это необходимо признать на законодательном уровне. Так называемое “отделение Церкви от государства” опасно и разрушительно, поскольку в мире не бывает нравственного вакуума: отказ от истинной религии всегда ведет к тому, что государство подпадает под воздействие религии ложной, которая заключается в узаконенном неразличении добра от зла. Такое положение для Российского государства является самоубийством.
Чрезвычайно важно, что Русская Православная Церковь — единственная структура, которая сегодня объединяет почти все былое геополитическое пространство России (включая Украину, Белоруссию, Среднюю Азию, Прибалтику). Именно Церковь должна быть сегодня собирателем лучших сил народа и его духовным вождем. Только высший авторитет Церкви способен объединить многочисленные международные и внутригосударственные православно-патриотические организации.
Мы никогда не должны забывать, что миссия России, прежде всего, — духовная, то есть Россия всегда должна опираться на духовные ориентиры, должна отвращаться от греха и последовать правде Божией. Православие должно показать миру очевидную реальность того, что с одной стороны Господь и сонм ангелов, а с другой — диавол с бесами стараются найти в человечестве свои инструменты, своих носителей и исполнителей. Осмысленная таким образом мировая история раскрывает истинные цели различных политических и государственных механизмов. Православная государственность служит добру и основывает свои законы на Законе Божием. Лжедемократическая же система уравнивает добро и зло, облегчая господство “тайны беззакония”.
Православной Церкви необходимо решительно порвать с экуменизмом. Все усилия нужно направить не на единение с еретиками, а на единение с другими Поместными Православными Церквами — для выработки единой стратегии в отношении к глобализационным процессам и совместному противодействию им. В этом — первостепенный долг Русской Православной Церкви перед другими Поместными Православными Церквами.
В школах необходимо ввести обязательное преподавание Закона Божия. В детях нужно воспитывать национальное самосознание, прививать им православные традиции.
В новой России средства массовой информации должны осуществлять свою деятельность в традиционных национальных интересах, а не в интересах мировой закулисы. Все СМИ должны быть поставлены под государственный и нравственный контроль.
Необходимо укрепить и повысить обороноспособность доблестной русской армии. В ней нужно восстановить традиции русского христолюбивого воинства, отличающегося от всех остальных армий мира.
История давно показала, что Запад никогда не любил Россию, а всегда боялся и предавал ее, когда ему было это удобно. Русский Государь Александр III не случайно говорил своему наследнику, будущему страстотерпцу царю-мученику Николаю, что у России только два союзника: ее армия и флот. Россия не раз спасала мир от угрозы разрушения и уничтожения. В XIII веке Русь, ценой собственного разорения, спасла Европу от татаро-монгольского нашествия. В начале XIX века Россия освободила Европу от тирании Наполеона. Во Второй Мировой войне Россия спасла мир от коричневой чумы — фашизма.
Единственное, что реально может противостать мировому злу — это православная Россия. У нее есть для этого все. Наши надежды на возрождение России основываются и на том, что Россия — единственная в мире страна, которую Бог наделил столь обширной территорией, богатыми ресурсами и уникальными качествами ее народа, что она может быть экономически самодостаточной и духовно ведущей независимо от материального уровня жизни. Мы видим, что нынешняя Россия сохраняет в себе потенциальные вселенские качества удерживающего Третьего Рима и поэтому сохраняет возможность его восстановления, предсказанную нашими святыми отцами. Святитель Игнатий Брянчанинов, Святейший патриарх Тихон, преподобные Серафим Саровский, Анатолий и Нектарий Оптинские, Кукша Одесский, Лаврентий Черниговский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Серафим Вырицкий, святитель Феофан Полтавский и другие подвижники благочестия предсказывали грядущее возрождение России и вместе с ней православного мира.
Святейший патриарх Тихон мыслит государственное строительство и церковное строительство в единой неразрывной связи. Разделить Русскую Церковь и русское государство невозможно — их навеки спаяли общая судьба, общие трагедии и взлеты, их скрепили молитвы, труды, пот и кровь бесчисленных подвижников благочестия, исповедников, мучеников, благоверных государей — собирателей земли русской, праведных угодников Божиих — истинных патриотов великого нашего Отечества. В этом монолитном единстве Церкви и народа — разгадка всех наших исторических побед и свершений. В нем залог несокрушимости Святой Руси — оплота всемирного Православия.
XX век стал временем “огненного испытания” для Русской Церкви и державы, когда из бездны восстал “проклятьем заклейменный” апокалиптический зверь, пытаясь стереть с лица земли само имя Бога, “разрушить до основанья” духовные и государственные основы Руси. Но как Неопалимая Купина, Русь выстояла в этом мировом пожарище. Испытания лишь укрепили ее духовное могущество. Величайшая нравственная сила и авторитет Русской Православной Церкви вызывают особую заботу и ожесточенность тайных вершителей нынешней геополитики. В последнее десятилетие Церковь Российская подверглась особо изощренному гонению и шельмованию со стороны ее явных и скрытых врагов, которые пытались использовать распад СССР и внутреннюю смуту на постсоветском пространстве для ее ослабления и расчленения. Для этого использовались колоссальные силы и средства. Однако нечестивые потуги эти рассыпались “яко прах пред лицем ветра”. И если государство, объединявшее в одной семье многие братские республики и народы, не выдержало этого натиска и распалось, то Церковь сохранила свою монолитную крепость и стала, по сути, единственной структурой, удержавшей в своих материнских объятиях всех разрозненных чад своих, “посредством взаимно скрепляющих связей,… для созидания в любви” (Еф. 4, 16).
Подводя итоги, необходимо сказать, что Россия стоит на пороге новой жизни. Поступки отдельного человека выражают внутреннее состояние его души, сокрытое от других людей. Поэтому историческая миссия России перед православным миром, в частности, и перед всем миром вообще, должна выражать главную идею ее великой задачи, возложенной на нее Богом в наше предантихристово время — явиться объединителем всех православных народов, обособив их от апостасийного глобализующегося мира. Возрожденная перед концом истории Россия должна поставить в своем противостоянии весь мир перед наглядным выбором между добром и злом, чтобы дать достойным людям во всех народах последнюю возможность спасения. Россия не в силах обернуть вспять апостасию, но в силах стать последним маяком Истины: “И свет светит во тьме, и тьма не объяла его” (Ин. 1, 5). Мы должны твердо заявить, что верховная власть, служащая Богу, должна сочетать, на принципе симфонии, государственную и духовную власть. Православная Церковь должна быть государственной религией. Так называемое “партнерство” Церкви и демократической власти, для которой понятия добра и зла относительны, в принципе невозможны. Партнерство — это соучастие, сочетание. Какое же сочетание света с тьмой, Церкви — столпа и утверждения истины, со строем, признающим равноправие лжи и истины? Остановить это стремительное скольжение мира к царству антихриста и всеобщей катастрофе можно только раскрытием миру всей правды о происходящем — на государственном и международном уровне. Это будет по силам только России, если она восстановит свою православную государственность. От этого зависит судьба всего мира. Итак, России и православному миру, прежде всего, нужно консолидироваться в противостоянии апостасийному миру, решительно обособившись от всемирного процесса антихристианской глобализации, храня как зеницу ока: чистоту православной веры и благочестия, святоотеческий календарь — старый стиль, установленные Церковью посты, богослужебный церковнославянский язык, православные традиции в жизни. Конечно, хранить Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои — а именно такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом, — непросто и нелегко. Для этого необходим тяжелый душевный труд — труд христианского подвижничества и покаяния, державного мужества и стойкости. Но лишь такой труд придает духовный смысл человеческой жизни, показывает ее высшую ценность и проясняет ее великую, вечную, небесную цель. Только созидательный труд, христианский подвиг истинного благочестия, которое сильнее всего в этом мире, по свидетельству Священного Писания (Прем. Сол. 10, 12), патриотизм, направленный на созидание Отечества, станут реальной опорой русской государственности и явятся тем цементом, которым может быть скреплено здание всеправославного дома во главе с Россией. Видя же наше благое произволение, Господь подаст нам разум и силы для своего служения. Такова воля Божия о России. Пусть знают все народы мира, что мы — народ богоносец, что Россия — Дом Пресвятой Богородицы. Предстательством Пречистой Богородицы, молитвами всех святых, в земле Российской просиявших, да поможет Господь Бог России!
Москва, 3-4 февраля 2004 г +АГАФАНГЕЛ, Митрополит Одесский и Измаильский, постоянный член Священного Синода, Председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви
ДВИЖЕНИЕ «СОПРОТИВЛЕНИЕ НОВОМУ МIРОВОМУ ПОРЯДКУ» – – АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ, ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, АУДИО – ВИДЕО. Здесь говорят правду. Всегда на нашем сайте .dsnmp.ru
ДСНМП.Не смотря на то, что доклад Владыки Агафангела прозвучал десять лет назад, он , тем не менее, не теряет своей актуальности и ныне и служит своего рода духовным ориентиром в нашей работе; а государственным деятелям, чиновникам различного уровня, педагогам, силовикам это Слово также может быть полезным руководством к действиям, направленным на возрождение России и правильному пониманию происходящих в мiре и стране событий. Страшные злодеяния, творящиеся сегодня на Малой Руси показывают нам, что может произойти и с Великой Русью при отсутствии покаяния народа и истинного возрождения в нем веры православной. “Аще не покаетеся, вси такожде погибнете” (Лк. 13,3)
Доклад митрополита Агафангела удобно можно распечатать на одном листе формата А3 и знакомить с ним неравнодушных соотечественников.