переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 29 октября 2017 г.

    Шок! Документальный фильм “За защиту Святого – в автозак! “Матильда” за щитами и дубинками полиции”

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
13 посетителей онлайн

Еп. Евгений: “Я не верю, что наши имябожники не отдают себе отчёта: они энергично и слаженно выполняют работу спецслужб по развалу, дискредитации Церкви”

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

7HUIHFDSRCSCVTBVVRVTRBGBTBTBRVRVREVRVREVSACCTBHВ статье епископа Каменск-Уральского и Сибирского Евгения, принадлежащего к одной из отошедшей от РПЦЗ юрисдикций, рассказывается об его общении с имябожниками, пытавшимися навязать свое еретическое учение. Подводя итоги этому общению епископ Евгений предупреждает о том, что  “подготавливается обоснование еретичности всей русской Церкви, начиная с 1913 г., т.е.  её полная и безусловная деканонизация, а, следовательно, уничтожение.”  

Епископ Каменск-Уральский и Сибирский Евгений о спорах с имябожниками

Темы, затронутые в дискуссиях по имябожеству и паламизму (нетварным энергиям) предполагают глубокую осведомлённость в двух областях (непременно в обеих): культуры мышления (философии) и практики духовной работы (в православии это практика умного делания, исихазма). Совсем не случайно святые отцы, причастные к формулированию догматических положений, были знатоками эллинской мудрости, и, одновременно, великими практиками исихии – отцы каппадокийцы и Иоанн Златоуст, Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама.

Но и они не дерзали вступать в область высокого богословия без крайней необходимости: останавливать людей, одержимых бесовским желанием утвердить истины, либо исподволь, либо даже и явно, раздирающие Церковь, разрушающие самые основы христианского вероучения.

Наш Архиерейский Собор в сентябре 2016 года, признавая, что у нас сейчас нет ни сил, ни возможностей к ведению богословских дискуссий, предложил заключить своего рода мораторий на тему имябожия – имяславия.

Вместо этого есть у нас насущная необходимость:

1. создания церковных образовательных учреждений для детей и взрослых. Без такой «академической» базы наши богословские дискуссии смехотворны;

2. я глубоко убеждён, что мы стоим перед самой животрепещущей, самой насущной необходимостью очередного «исихастского возрождения». Кто-то из участников дискуссии (Артём или Александр) приводил примеры вопиющего невежества в области умного делания, имевшие место и в 19 веке, вошедшие даже в Настольную Книгу Священнослужителя. Правда, критик забыл указать на следующие обстоятельства: а) параллельно с этими невеждами подвизались Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, оптинские и глинские старцы; б) упадок исихазма и в целом духовной составляющей в жизни Церкви, возобладание обрядоверия, начётничества, оккультизма и ложного мистицизма – явление в истории христианства не одноразовое и чисто российское, а периодическое, постоянно повторяющееся на всём пространстве ойкумены.

Такой упадок мы наблюдаем и в жизни современного православия, возможно, самый большой за всю историю христианства. Бездуховность поразила всё официальное мировое православие. Но, не надо обольщаться, никак не меньше оно поразило и всё, так называемое, «альтернативное», «неофициальное» православие.

Догматическая неповреждённость и каноничность,- это моё личное убеждение,- не восполняют упадка умного делания. Более того, они и сами без него страдают неполнотой, ибо догматические и канонические истины раскрываются в своей полноте не в словах самих по себе, не в утверждениях и определениях, но только в процессе духовного развития христианина.

Именно гармоничное соединение элементов триады: догматика, каноника, исихия, указуют и обеспечивают путь спасения, способ и организацию жизни нашей – как церковной, так и повседневно-бытовой.

Наши доморощенные имебожники «по должности» стоят где-то рядом с умным деланием. Вот им бы и подвизаться на ниве духовного просвещения! Ведь здесь ещё не сеяно, и даже не пахано!

Но, исходя из содержания переписки последних дней, мне представляется, что им надо бы начать с себя.

Богословие и умное делание, на что я уже указал в самом начале, идут рука об руку и требуют, как и любое настоящее дело, серьёзного к себе отношения. А не так: там что-то из отцов почитал, там несколько слов из греческого языка ухватил, там вроде бы помолился (помолитвословил, посотрясал воздух,- по выражению отцов).

Есть такое выражение – «базовое образование». И оно имеет большое значение в среде профессионалов. Я сам в этом многократно убеждался, имея дело с «философами» с дипломами физиков, биологов, историков. Сколько их со степенями кандидатов и докторов философских наук на просторах России! Дискредитирующих философию. Определённый тип мировидения, культура мышления формируются, взращиваются в течение упорных многолетних трудов. А не хватаются «с налёту, с повороту».

С богословием дело обстоит точно так же. И с исихией тоже. Православное богословие плотно спеленали католической схоластикой, забыв, что оно обретается не на скамьях университетов и семинарий, а в кельях подвижников.

Ещё еп. Игнатий (Брянчанинов) заключил: нет в наше время учителей умного делания. А в наше время – положение не лучше, а хуже, чем в его. Приходится упорным и кропотливым трудом реконструировать то, что содержится в наследии отцов-подвижников, подгонять под себя их советы и руководства, данные совсем другим людям и в совершенно других условиях жизни.

Повторю ещё раз. Вот тут-то, на этом духовном поприще и подвизаться бы нашим ревнителям-имябожникам.

Размышляя далее, я встал перед вопросом, на который самостоятельно не смог найти ответа.

Имябожие по своему предмету находится в области умного делания. Умное делание или духовное развитие имеет своим результатом и целью стяжание Духа Святого, освящение, а в пределе – обожение. И если имябожникам открылась столь великая истина, то зачем им с пеной у рта доказывать её на путях казуистических словопрений? Не разумнее ли было бы, например, приехать в Амосовку, явиться к прот. Валерию Рожнову и заявить: «Вот мы, Алексей Лебедев, Артём Стадник, Александр Зубахин, стоим перед тобой и все светимся от переполняющей нас благодати. Не хочешь ли и ты, отче, светиться так же?» «Нет,- ответил бы о. Валерий,- я хочу светиться немного другим светом». «Как хочешь,- должны были бы ответить наши благочестивые миряне,- наш христианский долг – предложить, а твоё право – отказаться». И так же поступить со всеми другими участниками дискуссии? Почему же они так не поступили? М.б. потому, что мешок с подарками оказался пуст, а король, при чистом взгляде, голым?

А если теперь спрятать улыбку и спросить серьёзно: какого результата ожидают имябожники от своих энергичных действий? Вот на этот вопрос можно ответить с полной уверенностью: очередного раскола и злой радости многочисленных недоброжелателей и ненавистников наших. Смотрите-ка, у них там раскол за расколом. Скоро совсем рассеются без остатка.

Что, разве для наших имябожников это не очевидно?

Прочитал на нашем миссионерском портале статью известного эмигрантского деятеля и писателя Николая Тальберга «Подмена духовенства чекистами» (1961 г.). В ней речь идёт об известной технике спецслужб – внедрении своих людей в организацию, в данном случае – в церковь, с определёнными целями. Обычно это развал, уничтожение изнутри. Как раковые клетки уничтожают организм, в котором живут. Или трансформация в нечто, отвечающее интересам заказчика. В случае, о котором пишет Н. Тальберг,- создание церкви-оборотня РПЦ (МП).

Естественно, спецслужбы не могли оставить без внимания и РПЦЗ. Не буду гадать, что это за службы, чьи интересы представляют, какие конкретные методы используют. Не имею для этого информации, компетенции, да и желания тоже. Но то, что все так называемые осколки РПЦЗ – РПЦЗ (А), РПАЦ, РИПЦ, РосПЦ – раскалывают быстро, грамотно и эффективно, не подлежит сомнению. Не избежали этого «участия» и мы.

Не могу никого обвинять в сознательном пособничестве «органам». Но я не верю, что наши имябожники не отдают себе отчёта: они энергично и слаженно выполняют работу спецслужб по развалу, дискредитации Церкви, выставлении её на посмешище.

А тогда всё происходящее предстаёт немного в ином свете. Богословско-догматические споры – не самоцель, но лишь одно из возможных средств, наряду с прочими. Из прочих сейчас используются: борьба за деканонизацию архиеп. Никона (Рождественского), осуждение первоиерарха РПЦЗ митр. Антония (Храповицкого), критика разрешения Синодом государственной регистрации приходов (не в обязательном порядке, а по усмотрению правящего архиерея, в случае целесообразности, но для имябожников нет разницы). Подготавливается обоснование еретичности всей русской Церкви, начиная с 1913 г., т.е.  её полная и безусловная деканонизация, а, следовательно, уничтожение. Не сомневаюсь, будут найдены и другие, запасные темы.

Цель всех этих приёмов, повторяю, одна: развал, дискредитация, осмеяние Церкви, чтобы и памяти доброй о ней не осталось. Это цель – спецслужб – мирового правительства антихриста – сатаны.

А отсюда следует простой, хотя и болезненный вывод. Чем быстрее Церковь примет предписываемые в этом случае административные меры: клирики будут извержены из клира, миряне отлучены от церковного общения (т.е. преданы анафеме), тем будет лучше и оставшимся, и удалённым, т.к., хотя и насильно, но прекратит их греховные богохульные действия.

Все эти люди могут принести искреннее, полное и беспрекословное покаяние. Но я, в силу вышеуказанных причин, в такое покаяние не верю.

Христос посреди нас.

Епископ Каменск-Уральский и Сибирский Евгений

Источник http://afanasiy.net/epyskop-kamensk-uralskyi-y-sybyrskyi-evgenyi-o-sporah-s-ymiabojnykamy

* * * * *
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
(Просмотров за месяц: 337, за сегодня: 2)
Всего просмотров: 597