переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 21 января 2017 г.

    Внимание! Будьте бдительны! Осипов В.Н. “К вопросу о православном референдуме”.

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

  • 2 июля 2016 г.

    Беседа Владимира Медведева о СНИЛСе, личном коде и «мертвых душах» в электронном концлагере.

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
9 посетителей онлайн

Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин) Звезду с Крестом не примирить. Ответ на очередной выпад о. А.Шумского

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

KJKDSFSKLFJSDKL32LKDJKLDJ3KLDJAKLD3JQWВ 2015 году на сайте «Русская Народная Линия» был опубликован замечательный стих иеромонаха  Романа  (Матюшина-Правдина) «Пора подмен», на который тут же откликнулся небезызвестный своими нападками на русских православных патриотов  о. А.Шумский.  В качестве предисловия к ответу иеромонаха Романа публикуем его стихотворение.

Что понапрасну воду лить?
Звезду с Крестом не примирить.

Ничто не ново и не вечно
Под переменчивой луной.
Певцы звезды пятиконечной
Сродни певцам звезды иной.
Но те, которые с Христом,
Не со звездою, а с Крестом!

Пора подмен и диких оргий.
О время! По мощам елей…
И в рясах бывшие парторги -
Им что Алтарь, что мавзолей.
И чешет голову Иван:
В спасителях теперь тиран!

Бурлит гонителей потомство,
Хваля порядки прежних лет.
В гордыне возглашает тосты,
Отринув правду как навет.
А им бы плакать без конца
За деда-ката иль отца.

Разлад без единенья в главном.
Но где связующая нить?
Быть русским – значит православным.
Советским – богоборцем быть.
Я с честью русскость сознавал
И на советскость не менял.

Священномонах Роман (Матюшин-Правдин) 6-9 июля 2015 г., скит Ветрово

А яблоки-то здесь при чем!

Важен не чин, а начин.
Русская пословица
 
Прежде всего, хочу поблагодарить главного редактора РНЛ А.Степанова за желание быть объективным: «Пора подмен» явно идет вразрез с направлением сайта.
 
Также благодарю всех, кто правильно понял стихотворение: Береста, Ивановича М., Г. Обломова, Е. Родченкову, Братца, Натали, А. Карпова, Т. Соболеву, А. де Бейль, С. Полякова – тех, кто отстаивал русскость или трезво оценил поднятую тему.
 
А теперь обратимся к статье иерея Александра Шумского «Не надо путать поэзию с публицистикой». Неугомонный о. Александр ранее отхлопал В. Распутина, отхлестал А. Проханова, настал и наш черед.
 
«Прочитал на РНЛ недавнее стихотворение иеромонаха Романа “Пора подмен” и удивился. Ведь когда-то отцу Роману удавались неплохие стихи. Не скажу, что они были шедевральны…»
 
Впору разводить руками. Шумское представление о поэзии, истории и искусстве вряд ли бы обошли вниманием Салтыков-Щедрин, Крылов, Честертон. А любимому им Розанову было бы чем подпитать своё злоречие (если бы тот разглядел своего почитателя). Но мы живём в другое время и обойдём молчанием замечание автора многочисленных публикаций.
 
«В своем раннем свежем творчестве отец Роман достигал людских сердец. Тогда, тридцать лет назад, его стихи-песни были к месту и ко времени. И многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа. И за это ему низкий поклон».
 
Попытаемся осмыслить написанное – «многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа». Воцерковлялись благодаря не шедевральным песням? Несмотря на наличие шедевральных? Какова же цена шедевральности, если она не приводит ко Христу, к Истине? И почему воцерковлялись по песням, а не по творениям святых Отцов? Ведь жили в «счастливейшее и свободнейшее» время. Безбожная самохвальная партия КПСС вела туда, не зная куда, строя на костях «светлое будущее», борясь попутно с религией и плодя армию иуд нового времени – сексотов-стукачей. Каждый раз, заходя в Храм или монастырь, знал, что здесь нет советских людей (кроме стукачей): молились русские люди. А монастырские старцы считали время советской власти вавилонским пленом. Но это так, повод ищущим повода. Возвращаемся к статье.
 
«Гораздо хуже, когда поэзия вырождается в публицистику…»
 
Советские публицисты воспевают коллективизацию, оправдывают нечеловеческие условия ГУЛАГа, Беломор-канала, готовы восхищаться советским борщевиком! Дивно ли, что кто-то из русских поэтов без всяких поэтических тайн взывает: «Довольно! Прекратите!»
 
«Но публицистическая поэзия – самое дурное, что можно себе представить».
 
Если бы пишущие хоть иногда поглядывали на свое отражение, осознали бы, что нет ничего дурнее  провокационной публицистики, разделяющей общество на партии по цветам и кумирам.
 
«Поэту, как и спортсмену, надо вовремя уходить. Например, стареющий футболист, теряющий скорость и координацию, уходит на тренерскую работу. Так и поэту в определенном возрасте лучше уходить в прозу или в ту же публицистику. Или вообще ничего не писать».
 
Призывая не путать поэзию с публицистикой, автор путает поэзию с футболом, скит со стадионом. Как и следовало ожидать, единомышленники иерея Александра пошли гораздо дальше, уравняв Звезду Рождественскую с богоборческими звездами, фашистскую свастику с христианским Крестом! Особо ретивые пытались сатанинскую звезду  оправдать пятиконечной звездой на иконе преподобного Андрея Рублева. И как только в пылу гнева забыты морские звезды и яблоки?
 
В связи с этим вспомнился некий иеромонах П. – борец с мировым масонством. Боролся он особым способом – прекратил есть яблоки. В ответ на мой недоуменный взгляд загадочно улыбнулся, взял нож (дело было в трапезной) и разрезал яблоко поперек.
 
– Вот! – торжествующе произнес о. П., показывая на пятиконечные звезды с темнеющими в них семенами.
 
– Звёзды звёздами, но яблоки-то здесь при чём! – воскликнул неразумный послушник.
 
«Полагаю, что стихотворение “Пора подмен” понравилось бы Солженицыну и другим диссидентам-антисоветчикам, особенно строки: “И в рясах бывшие парторги – им что Алтарь, что мавзолей”. Где таких парторгов видел отец Роман?»
 
На сайте РНЛ. При всём моём уважении к патриотической позиции бывшего парторга, не могу разделить его стояние за мавзолей и лениниану.
 
«А уж как будут ликовать наши монархисты-белогвардейцы от строк: 
 
Быть русским – значит православным.
Советским – богоборцем быть.
Я с честью русскость сознавал
И на советскость не менял».
 
Понимаю, что советский пастырь стоит в одном ряду с красными богоборцами-кощунниками. Менять русскость на советскость ему не пришлось: за него это сделали партийные родители и их родичи.
 
Нацепивший красные очки не видит крови. Служителю Алтаря пролитая русская кровь и погибшие для Вечности души показались всего лишь оправданной платой за покорение космоса, целины и построение коммунизма? Не страшно ли вам, пасомые?
 
«И вы должны были бы понимать так же, что подобные стихи в период обострения отношений России с Украиной неполезны, если ни сказать вредны. Ведь бандеровская шайка, пришедшая к власти в Киеве, борется, прежде всего, с советским прошлым. Зачем же мы будем давать им козыри?!»
 
Прежде всего уничтожается не советское прошлое, а ныне живущие русские люди – старики, женщины, дети. Ленинопад не главная задача бандеровской шайки: она нацелена на Русский мир, на Россию. Был бы рад избавить улицы моих русских городов от имён легиона советских русофобов – Луначарских, Урицких, Володарских, Лениных, Дзержинских, Войковых и т. д. Или возвращение русским улицам и площадям имён, прославивших Россию, – тоже бандеровщина? В таком случае стояние за советское прошлое является разновидностью русофобства – одним из козырей, которыми власть советская щедро одарила не только Украину.
 
«В заключении я хотел бы предложить вниманию читателей стихотворение поэта Сергея Попова “Родительская суббота”. Оно тоже о советском времени. Но оно, уверен, понравилось бы Анне Ахматовой».
 
Из письма питерской писательницы: «Лично меня немного удивило, что о. А. Шумский сделал Ахматову мерилом всего (хотя очень люблю ее поэзию). Она, между прочим, сама пострадала от советской власти, и брать ее в союзницы – тоже подмена».
 
«На Родительскую субботу
Полагается помянуть…
А особенно ту пехоту,
Что внезапно отправилась в путь, -
Неотпетую, непрощённую
В окружении красных снегов…
А особенно некрещённую –
Всю, что нас спасла от врагов».
 
Советскому иерею стихотворение по нраву. Неужели по нраву и жуткие словосочетания – советский иерей, советские старцы, советские духовники? Отождествляя себя с Ахматовой, он за неё и решает, что она должна любить, скрывая, какими тайнами стихотворение могло ей понравиться.
 
И всё же – в чём здесь тайны? В принимаемой за тайну двусмысленности? В размывании Православия?
 
«Неотпетую, непрощённую»
 
Людьми не отпетую, Богом не прощённую?
 
«А особенно некрещённую»
 
Таинство Крещения не обязательно?
 
Вот что читаем в Цветной Триоди: «В пяток вечера Пятдесятницы, память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших».
 
Слышите – «всех от века усопших благочестивых христиан», а не «неотпетых, непрощенных, а особенно некрещенных», о которых подобает молиться вне Церкви, келейно, не гордясь и не оправдывая их безбожие тем, что они умирали за Советскую власть и за Сталина.
 
Вот к чему приводит сочетание несочетаемого. Не лучше ли нам, патриотам, искать точки соприкосновения, чем всех вести к Сталину, Ленину, Дзержинскому, отстаивать мавзолей и оправдывать богоборческие звёзды обычными яблоками?
 
Священномонах Роман (Матюшин-Правдин)
8 августа 2015 г., скит в Честь иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших, урочище Ветрово
Источник http://ruskline.ru/special_opinion/2015/08/a_yablokito_zdes_pri_chem/
(Просмотров за месяц: 1,222, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,535