переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

  • 23 Июля 2016 г.

    Легализация вживления микрочипов в Российском законодательстве.(видео)

  • 2 июля 2016 г.

    Беседа Владимира Медведева о СНИЛСе, личном коде и «мертвых душах» в электронном концлагере.

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
52 посетителей онлайн

Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин) Звезду с Крестом не примирить. Ответ на очередной выпад о. А.Шумского

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

KJKDSFSKLFJSDKL32LKDJKLDJ3KLDJAKLD3JQWВ 2015 году на сайте «Русская Народная Линия» был опубликован замечательный стих иеромонаха  Романа  (Матюшина-Правдина) «Пора подмен», на который тут же откликнулся небезызвестный своими нападками на русских православных патриотов  о. А.Шумский.  В качестве предисловия к ответу иеромонаха Романа публикуем его стихотворение.

Что понапрасну воду лить?
Звезду с Крестом не примирить.

Ничто не ново и не вечно
Под переменчивой луной.
Певцы звезды пятиконечной
Сродни певцам звезды иной.
Но те, которые с Христом,
Не со звездою, а с Крестом!

Пора подмен и диких оргий.
О время! По мощам елей…
И в рясах бывшие парторги -
Им что Алтарь, что мавзолей.
И чешет голову Иван:
В спасителях теперь тиран!

Бурлит гонителей потомство,
Хваля порядки прежних лет.
В гордыне возглашает тосты,
Отринув правду как навет.
А им бы плакать без конца
За деда-ката иль отца.

Разлад без единенья в главном.
Но где связующая нить?
Быть русским – значит православным.
Советским – богоборцем быть.
Я с честью русскость сознавал
И на советскость не менял.

Священномонах Роман (Матюшин-Правдин) 6-9 июля 2015 г., скит Ветрово

А яблоки-то здесь при чем!

Важен не чин, а начин.
Русская пословица
 
Прежде всего, хочу поблагодарить главного редактора РНЛ А.Степанова за желание быть объективным: «Пора подмен» явно идет вразрез с направлением сайта.
 
Также благодарю всех, кто правильно понял стихотворение: Береста, Ивановича М., Г. Обломова, Е. Родченкову, Братца, Натали, А. Карпова, Т. Соболеву, А. де Бейль, С. Полякова – тех, кто отстаивал русскость или трезво оценил поднятую тему.
 
А теперь обратимся к статье иерея Александра Шумского «Не надо путать поэзию с публицистикой». Неугомонный о. Александр ранее отхлопал В. Распутина, отхлестал А. Проханова, настал и наш черед.
 
«Прочитал на РНЛ недавнее стихотворение иеромонаха Романа “Пора подмен” и удивился. Ведь когда-то отцу Роману удавались неплохие стихи. Не скажу, что они были шедевральны…»
 
Впору разводить руками. Шумское представление о поэзии, истории и искусстве вряд ли бы обошли вниманием Салтыков-Щедрин, Крылов, Честертон. А любимому им Розанову было бы чем подпитать своё злоречие (если бы тот разглядел своего почитателя). Но мы живём в другое время и обойдём молчанием замечание автора многочисленных публикаций.
 
«В своем раннем свежем творчестве отец Роман достигал людских сердец. Тогда, тридцать лет назад, его стихи-песни были к месту и ко времени. И многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа. И за это ему низкий поклон».
 
Попытаемся осмыслить написанное – «многие из моего поколения воцерковились благодаря песням отца Романа». Воцерковлялись благодаря не шедевральным песням? Несмотря на наличие шедевральных? Какова же цена шедевральности, если она не приводит ко Христу, к Истине? И почему воцерковлялись по песням, а не по творениям святых Отцов? Ведь жили в «счастливейшее и свободнейшее» время. Безбожная самохвальная партия КПСС вела туда, не зная куда, строя на костях «светлое будущее», борясь попутно с религией и плодя армию иуд нового времени – сексотов-стукачей. Каждый раз, заходя в Храм или монастырь, знал, что здесь нет советских людей (кроме стукачей): молились русские люди. А монастырские старцы считали время советской власти вавилонским пленом. Но это так, повод ищущим повода. Возвращаемся к статье.
 
«Гораздо хуже, когда поэзия вырождается в публицистику…»
 
Советские публицисты воспевают коллективизацию, оправдывают нечеловеческие условия ГУЛАГа, Беломор-канала, готовы восхищаться советским борщевиком! Дивно ли, что кто-то из русских поэтов без всяких поэтических тайн взывает: «Довольно! Прекратите!»
 
«Но публицистическая поэзия – самое дурное, что можно себе представить».
 
Если бы пишущие хоть иногда поглядывали на свое отражение, осознали бы, что нет ничего дурнее  провокационной публицистики, разделяющей общество на партии по цветам и кумирам.
 
«Поэту, как и спортсмену, надо вовремя уходить. Например, стареющий футболист, теряющий скорость и координацию, уходит на тренерскую работу. Так и поэту в определенном возрасте лучше уходить в прозу или в ту же публицистику. Или вообще ничего не писать».
 
Призывая не путать поэзию с публицистикой, автор путает поэзию с футболом, скит со стадионом. Как и следовало ожидать, единомышленники иерея Александра пошли гораздо дальше, уравняв Звезду Рождественскую с богоборческими звездами, фашистскую свастику с христианским Крестом! Особо ретивые пытались сатанинскую звезду  оправдать пятиконечной звездой на иконе преподобного Андрея Рублева. И как только в пылу гнева забыты морские звезды и яблоки?
 
В связи с этим вспомнился некий иеромонах П. – борец с мировым масонством. Боролся он особым способом – прекратил есть яблоки. В ответ на мой недоуменный взгляд загадочно улыбнулся, взял нож (дело было в трапезной) и разрезал яблоко поперек.
 
– Вот! – торжествующе произнес о. П., показывая на пятиконечные звезды с темнеющими в них семенами.
 
– Звёзды звёздами, но яблоки-то здесь при чём! – воскликнул неразумный послушник.
 
«Полагаю, что стихотворение “Пора подмен” понравилось бы Солженицыну и другим диссидентам-антисоветчикам, особенно строки: “И в рясах бывшие парторги – им что Алтарь, что мавзолей”. Где таких парторгов видел отец Роман?»
 
На сайте РНЛ. При всём моём уважении к патриотической позиции бывшего парторга, не могу разделить его стояние за мавзолей и лениниану.
 
«А уж как будут ликовать наши монархисты-белогвардейцы от строк: 
 
Быть русским – значит православным.
Советским – богоборцем быть.
Я с честью русскость сознавал
И на советскость не менял».
 
Понимаю, что советский пастырь стоит в одном ряду с красными богоборцами-кощунниками. Менять русскость на советскость ему не пришлось: за него это сделали партийные родители и их родичи.
 
Нацепивший красные очки не видит крови. Служителю Алтаря пролитая русская кровь и погибшие для Вечности души показались всего лишь оправданной платой за покорение космоса, целины и построение коммунизма? Не страшно ли вам, пасомые?
 
«И вы должны были бы понимать так же, что подобные стихи в период обострения отношений России с Украиной неполезны, если ни сказать вредны. Ведь бандеровская шайка, пришедшая к власти в Киеве, борется, прежде всего, с советским прошлым. Зачем же мы будем давать им козыри?!»
 
Прежде всего уничтожается не советское прошлое, а ныне живущие русские люди – старики, женщины, дети. Ленинопад не главная задача бандеровской шайки: она нацелена на Русский мир, на Россию. Был бы рад избавить улицы моих русских городов от имён легиона советских русофобов – Луначарских, Урицких, Володарских, Лениных, Дзержинских, Войковых и т. д. Или возвращение русским улицам и площадям имён, прославивших Россию, – тоже бандеровщина? В таком случае стояние за советское прошлое является разновидностью русофобства – одним из козырей, которыми власть советская щедро одарила не только Украину.
 
«В заключении я хотел бы предложить вниманию читателей стихотворение поэта Сергея Попова “Родительская суббота”. Оно тоже о советском времени. Но оно, уверен, понравилось бы Анне Ахматовой».
 
Из письма питерской писательницы: «Лично меня немного удивило, что о. А. Шумский сделал Ахматову мерилом всего (хотя очень люблю ее поэзию). Она, между прочим, сама пострадала от советской власти, и брать ее в союзницы – тоже подмена».
 
«На Родительскую субботу
Полагается помянуть…
А особенно ту пехоту,
Что внезапно отправилась в путь, -
Неотпетую, непрощённую
В окружении красных снегов…
А особенно некрещённую –
Всю, что нас спасла от врагов».
 
Советскому иерею стихотворение по нраву. Неужели по нраву и жуткие словосочетания – советский иерей, советские старцы, советские духовники? Отождествляя себя с Ахматовой, он за неё и решает, что она должна любить, скрывая, какими тайнами стихотворение могло ей понравиться.
 
И всё же – в чём здесь тайны? В принимаемой за тайну двусмысленности? В размывании Православия?
 
«Неотпетую, непрощённую»
 
Людьми не отпетую, Богом не прощённую?
 
«А особенно некрещённую»
 
Таинство Крещения не обязательно?
 
Вот что читаем в Цветной Триоди: «В пяток вечера Пятдесятницы, память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших».
 
Слышите – «всех от века усопших благочестивых христиан», а не «неотпетых, непрощенных, а особенно некрещенных», о которых подобает молиться вне Церкви, келейно, не гордясь и не оправдывая их безбожие тем, что они умирали за Советскую власть и за Сталина.
 
Вот к чему приводит сочетание несочетаемого. Не лучше ли нам, патриотам, искать точки соприкосновения, чем всех вести к Сталину, Ленину, Дзержинскому, отстаивать мавзолей и оправдывать богоборческие звёзды обычными яблоками?
 
Священномонах Роман (Матюшин-Правдин)
8 августа 2015 г., скит в Честь иконы Пресвятой Богородицы Взыскание погибших, урочище Ветрово
Источник http://ruskline.ru/special_opinion/2015/08/a_yablokito_zdes_pri_chem/
(Просмотров за месяц: 758, за сегодня: 6)
Всего просмотров: 816