Осипов В.Н. “Слово в защиту Боголюбова”.
Поэт Боголюбов со своей тонкой, ранимой, сострадательной душой остро переживает катастрофу, случившуюся с Россией и русским народом, зверское и подлое убийство Царской Семьи, убийство детей, ни в чем не повинных юных дочерей, страшный троцкистско-ленинский террор, особенно первых 5 лет безбожной революции, унесший 18 миллионов человек или 12 % населения страны, а следователи и псевдо-эксперты видят только одно : что поэт Боголюбов ни с того, ни с сего, без причины, на пустом месте обличает богоубийц и богоборцев, организаторов безбожных пятилеток и массовых убийств верующих. И в результате православному подвижнику шьют только ненависть и вражду, да еще унижение достоинства богоборцев.
Уважаемый суд ! Ваша честь !
Я крайне удивлен предъявлением обвинения русскому православному поэту Николаю Боголюбову. Думается, что здесь какое-то недопонимание. В трех поэтических сборниках и в брошюре «Генерал Краснов – воин Святой Руси» следователь Потоцкая Н.А. усмотрела «УМЫСЕЛ на возбуждение ненависти, вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности и отношения к религии». Позднее она добавила и ст. 280, ч.1 – публичные призывы к экстремистской деятельности. К слову сказать, я этих призывов от Николая Сергеевича никогда не слышал. Видимо, какие-то мысли и взгляды поэта Боголюбова следователю не понравились. Между тем не следует забывать, что статья 29, п. 5 Конституции Российской Федерации гласит : «Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». А ст. 44, п.1 нашей пока никем не отмененной Конституции гласит : «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом». Статья 59, п. 1 вменяет в обязанность всем гражданам РФ защиту Отечества. А творчество Николая Боголюбова все принизано чувством любви к Отечеству и призывом встать на защиту Родины.
Сотрудники МВД Самарин А.Ю., Орлов Д.В., Воропанов Н.А. закупили православные книги, которые Боголюбов распространял для православных верующих. Естественно, не будучи православными, не будучи знакомы со Священным Писанием, полицейские сразу расценили слова «жиды», «жидовство» не в религиозном, не в церковном смысле, а в этническом. Апостол Павел говорит, что раньше, до обращения в христианство, он защищал «жидовство», т.е. христоненавистничество, но теперь сам обличает «жидовство». Ему повезло, что он не попал на карандаш следователю Потоцкой, а то бы она ему приписала 282-ую статью.
Эксперты Левочская А.С., Корнилова И.Г., Гурина О.Д., Фатеева Н.А. составляют абсолютно неадекватные экспертизы, в которых все евреи записываются в иудеи, жидо-большевики, палачи России, что совершенно не соответствует текстам поэта Боголюбова. Например, выражение «Белая Русь» они приписывают идеологии фашизма, нацизма, расизма. Абсолютная нелепость ! В гражданской войне против красных, против большевиков участвовали белые, сторонники Февральской революции 1917 г., причастные к свержению Царя, которые считали большевиков контрреволюционерами, нигилистами и погромщиками. Белая армия, провозглашавшая Белую Русь, а также единую и неделимую Россию, стояла на непредрешенческой позиции, считая, что после победы над красными народ сам выберет политический строй : монархию или демократическую республику.
Идеолог белой армии В.В.Шульгин в своих книгах и в кинофильме, созданном при Советской власти, с гордостью и восхищением говорил о белой идее, чистой и незапятнанной и никто ему не приписал воспевание фашизма. Не надо быть большими блюстителями, чем советская цензура. Фильм шел в СССР на широком экране. Приписывание выражения «Белая Русь» фашизму и нацизму свидетельствует о полной безграмотности этих псевдо-экспертов. Если уж занялись творчеством православного автора, пригласите лингвистов, историков, богословов. Нельзя же так вот от фонаря делать свои умозаключения. Кроме того, выражение «Белая Русь» – это чисто поэтический образ, не связанный с политикой : белое, чистое, целомудренное, благородное. Или возьмем другое утверждение экспертов «Благородные русские лица в ослепительно белой Москве» – тоже причисляют к идеологии нацизма. При таких манипуляциях можно половину русской поэзии 19 века определить как фашистскую.
В поэтических сборниках Боголюбова нигде не идет речь о евреях, как нации, как этносе. Вообще странно : поэт Боголюбов со своей тонкой, ранимой, сострадательной душой остро переживает катастрофу, случившуюся с Россией и русским народом, зверское и подлое убийство Царской Семьи, убийство детей, ни в чем не повинных юных дочерей, страшный троцкистско-ленинский террор, особенно первых 5 лет безбожной революции, унесший 18 миллионов человек или 12 % населения страны, а следователи и псевдо-эксперты видят только одно : что поэт Боголюбов ни с того, ни с сего, без причины, на пустом месте обличает богоубийц и богоборцев, организаторов безбожных пятилеток и массовых убийств верующих. И в результате православному подвижнику шьют только ненависть и вражду, да еще унижение достоинства богоборцев.
Между тем богоборец-большевик Луначарский вещал : «Мы ненавидим христианство и христиан. Они проповедуют любовь к ближним и милосердие, что идет вразрез с нашими принципами. Долой любовь к ближнему. Нам нужна ненависть. Мы должны научиться ненавидеть и только тогда мы сможем завоевать весь мир». А его однопартиец Зиновьев публично требовал уничтожить десять миллионов россиян, ибо с ними, дескать , не построишь социализм. Вот где ненависть и вражда, а не в творчестве Боголюбова.
Да, он употребляет, подобно Апостолу Павлу, церковное понятие «жиды», но это понятие включает исключительно богохульников и распинателей Христа. Что же, поэт не имеет права защищать Иисуса Христа, нашего Спасителя, от хулы и поношения ?
Сам поэт говорит, что он с 2000 г., т.е. 15 лет подряд, выступает со своими стихами на вечерах, собраниях, конференциях, крестных ходах и митингах и НИ РАЗУ за 15 лет не проявилось ни одного обиженного или униженного еврея, не было нареканий и предупреждений и со стороны правоохранительных органов. Среди почитателей его поэзии, как он сам признает, были и православные евреи, и язычники, и даже мусульмане. Боголюбов говорит, что при необходимости готов представить десятки письменных свидетельств народного признания. Я лично свидетельствую, что за 20 лет знакомства с ним я ни разу не слышал от него какой-либо брани в адрес еврейского народа.
Все творчество Боголюбова сосредоточено не на ненависти к какой-то «группе лиц», а на Отечестве и правой Вере. Действительно, его творчество пронизывает любовь к Родине, к России, к Спасителю нашему Иисусу Христу, к Святому Православию. Удивительно, что следователи ничего этого умудрились не заметить. У них только одна забота : защитить от нападок бедную еврейскую нацию, которую, кстати, Боголюбов и не трогает.
Между тем в роковые 90-е годы Березовский, Гусинский, Ходорковский, Смоленский и другие этнические олигархи нанесли помпезный визит в Израиль и на шумной пресс-конференции торжественно хвастались, что впервые в истории России в руках евреев экономика, финансы, культура, СМИ и , конечно, политика, власть. Писатель Тополь тогда же упрекал их за это бахвальство и предупреждал, что выпячивание своего превосходства может дорого обойтись еврейскому народу. ( Газета «Аргументы и факты», 1998 г., № 38 ). Часть этих олигархов понесла наказание в послеельцинский период. Впрочем, Гусинского, того самого, кто, владея телеканалом НТВ, прокрутил в эфире на многомиллионную аудиторию богохульный фильм «Последнее искушение Христа», власти Испании до сих пор не желают экстрадировать за его преступления в Россию. А наши следователи обвиняют поэта Боголюбова , что он возмущен «жидовством», т.е. христоненавистничеством подобных персонажей.
Итак, Боголюбов – глубоко верующий православный, опирающийся на Священное Писание и Святых Отцов Церкви. А по учению Православной Церкви, «жиды» – это отнюдь не еврейская нация как таковая, а фанатичные христоборцы, те, кто орал «Распни Его, распни !» и затем продолжают хулить Сына Божьего почти 20 веков подряд. Те, кто в 20 веке убил 300 тысяч православных священнослужителей, кто громил храмы, закрывал приходы, учинил две «безбожные пятилетки». В 1942 г. должна была завершиться вторая «безбожная пятилетка» и богоборцы хвастались, что к этому году, т.е. к 1942 году имя Бога исчезнет на территории СССР. Ведь перед войной в Советском Союзе оставалось только 100 православных действующих храмов на всю огромную страну, да еще 300 «обновленческих», т.е. как бы полу-православных церквей.
Ортодоксально верующий Боголюбов считает «жидами» только и исключительно врагов Иисуса Христа, хулителей и гонителей нашего Спасителя. У него не расовое, а религиозное, православное, церковное отношение к данной проблеме. Каждый православный с уважением и пониманием относится , например, к такому чистокровному еврею, как Эдуард Ходос, смелому обличителю того самого «жидовства», т.е. озлобленного антихристианства, обличителем которого является и поэт Боголюбов. Речь идет о мировоззренческой, идейной борьбе.
Считаю, что талантливый русский поэт Николай Боголюбов не подсуден. У него нет ни вражды, ни ненависти к еврейскому народу, ни тем более желания оскорбить и унизить человеческое достоинство этой национальности. Считаю необходимым оправдать замечательного православного поэта.
Владимир Николаевич ОСИПОВ,
член-корреспондент Российской Академии словесности,
член Союза писателей России, доцент.
ПРИМЕЧАНИЕ. Данные свидетельские показания были озвучены 11 апреля 2016 г. в Замоскворецком суде города Москвы на судебном процессе русского православного поэта Николая Сергеевича Боголюбова. Суд продолжается. Почитатели творчества Боголюбова еще успеют защитить ни в чем не виновного перед Фемидой патриота России.