“Ответ ревнителям”. Ответ иерея Сергия Карамышева на обращение р.Б.Татьяны “Благое безпокойство…”
Ответ иерея Сергия Карамышева на обращение р.Б.Татьяны “Благое безпокойство…”. “Уважаемая Татьяна, из редакции РНЛ мне переслали Ваше обращение. Может быть, решили не портить лицо сайта тиражированием разборок, где в центре внимания уже не позиции, но личности. Поэтому в качестве частной переписки направляю свой ответ Вам.” Публикация на сайте ответа им разрешена. Обращение: “Благое безпокойство…”
“ Ответ ревнителям.
Слава Богу, в реакции ревнителей на мои неискусные речи, появилось нечто конструктивное. Вами справедливо отмечено, что я не являюсь сторонником Нового мiрового порядка.
Вы сами свидетельствуете, что чужды стремления порывать с матерью Церковью, и это, конечно же, отрадно, потому как вне Церкви нет спасения.
Хочу заметить, что слова про безродного гуманиста из моей статьи ни в коем случае не относятся к Владимиру Николаевичу Осипову. У меня даже в мыслях подобного не было и не склонен я к тому, чтобы незаслуженно оскорблять людей столь жестоким образом. Здесь имелись в виду как раз строители Нового мiрового порядка. Мне жаль, если кто-то их воспринял на свой счёт.
Далее обыгрывается моя фраза «Русская Церковь сама еще не вполне утвердилась в Православии». Не думал, что нужно разжевывать подобные вещи, т.е. что речь идет о Церкви, воинствующей на земле. К торжествующей на Небе Церкви подобные слова, конечно, неприменимы. А вот к земной – вполне. Если уважаемых ревнителей это не устраивает, пусть обратятся к священноначалию с просьбой об упразднении молитвы «утверди в Православии Церковь Твою, Христе…» Если утверждать нечего, зачем тогда и молиться? Или каждый только самим фактом крещения уже утвержден в Православии, не должен предпринимать никаких усилий для утверждения в вере? Лично я себя не почитаю в совершенстве утвержденным в Православии. Потому как только святого человека можно так называть. А я человек грешный.
Что касается моей критики Движения, она направлена не против принципиальной позиции, а против методов. Потому как, простите меня, нужно отталкиваться от фактов (тем более, что их предостаточно, напр., совместные молитвы с еретиками некоторых наших священнослужителей, которые, в известной мере представляя всю Церковь и которые не то что не утверждены в Православии, но предают его), а не от слухов.
Обличать в публичном формате указанных священнослужителей участникам Движения, конечно, будет легче, нежели мне, тоже священнослужителю.
Что касается моего безпокойства по поводу участников Движения, скажу более определенно, в чем оно. При земной жизни Христа тоже были ревнители, они именовались фарисеями, крайнее же их крыло так и называлось «зилоты» (ревнители). Опасаюсь, как бы почитание себя чуть ли ни единственными столпами истины не привело нынешних ревнителей к сектантству.
Нашей полемикой двигало стремление понизить градус гордыни участников Движения. Если я даже преувеличил этот градус, то, во всяком случае, указал на него как на опасную тенденцию. Поэтому в сказанном не раскаиваюсь и публично извиняться ни перед кем не буду. В то же время буду искренне рад, если мои опасения не оправдаются. Я, хоть человек и грешный, однако нисколько не радуюсь погибели своих ближних.
В то же время обиды на ревнителей не держу, и сам прошу прощения, если кто-то воспринял мои слова как личную обиду. Ни к какой вражде с ревнителями не стремлюсь и готов к конструктивному сотрудничеству. Единственная просьба опираться при этом на факты, а не на слухи“.
От редакции ДСНМП (комментарий):
К сожалению, отец Сергий, да простит нас Господь, но мы вынуждены поневоле (т.к. не мы начали публично оную полемику) констатировать тот факт, что и на этот раз, уже в своём ответе Вы опять противоречите во всём сами себе.
То, совершенно непонятно к чему это можно “пристегнуть”, но пишите, что “слова про безродного гуманиста из моей статьи ни в коем случае не относятся к Владимиру Николаевичу Осипову, а… Здесь имелись в виду как раз строители Нового мiрового порядка. Мне жаль, если кто-то их воспринял на свой счёт.” (???) И исходя из оригинала вашей статьи “Ответ Владимиру Осипову” получается тогда совершенная безсмыслица и неразбериха…
То, Вы нас опять, фактически, обзываете “фарисеями“, гордецами (?) за наше “благое безпокойство” и, в то же время, фактически же, благословляете обличать предающих Православие, а значит и нашу Русскую Православную Церковь священнослужителей из высшей иерархии (т.к. они являются представителями всей нашей Церкви): “от фактов (тем более, что их предостаточно, напр., совместные молитвы с еретиками некоторых наших священнослужителей, которые, в известной мере представляя всю Церковь и которые не то что не утверждены в Православии, но предают его). Обличать в публичном формате указанных священнослужителей участникам Движения, конечно, будет легче, нежели мне, тоже священнослужителю“, что и понятно и не раз подчёркивалось на фактах батюшками на наших мероприятиях, организованных неравнодушным православным народом, небезразличными и горящих душами и ревностью по Боге о спасении душ, народа и Отечества нашего и понимающих возможные катастрофические и плачевные последствия для всех от происходящего апостасийного процесса (отхождения от чистоты Православия) в недрах нашей Церкви людьми, ищущих и пытающихся отстоять и вымолить не того, что человеческое, а того, что Божие. В недрах нашей Церкви, про которую написано:”Третий Рим и другому не бывать!”, – т.е. надо понимать какова мера ответственности!..
И, в то же время, пытаетесь нас обвинять в опирательстве на фантазии и слухи. Интересно, в чём это выражается?
То, пишите, что во всём правы и извиняться не будете, то просите прощения и говорите, что сами обиды не имеете. Слава Богу за всё!
Бог Вам и нам Судья. Думаем, что время само всё расставит по своим местам. Не очень-то приятно вести данную вынужденную публичную полемику, т.к. она забирает столь дорогие время и силы, отведенные на спасение и уводит в сторону от дел во Славу Божию…
Давайте каждый на своём месте, данным Богом, продолжим оные по мере сил и возможностей, данных опять-таки Богом, во спасение душ, народа и Отечества нашего! И дай Бог, “чтобы не в осуждение и не как нерадивые и неугодные рабы Его, а как угодные и в страхе Божием..”, “ища не того, что человеческое, а того, что Божие…”
Конец и Богу Слава!
Спаси нас всех, Господи!
Дополнительные материалы по теме:
- Круглый стол на тему «Диспут с иереем С. Карамышевым по поводу его выступлений против участников “Всероссийского Совещания ревнителей чистоты Православия» части 1 ; 2 ; 3 (Видео)
- В.Н.Оcипов: “Пагуба – VIII Вселенский Собор”. Слово на КС 31.01.2015 г.
- Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится… Слово И.Ю.Чепурной на КС 31.01.2015 г.
- В.Н.Осипов.Отклик на статью иерея Сергия Карамышева «Свернуть с пагубного пути политического сектантства»
- «Борьба идет за уничтожение веры»
- Всеправославный Собор 2016 г. как угроза национальной безопасности.“
- Это предательство Православия!”
- Святогорцы призывают к прекращению богословского диалога с римокатоликами
- Патриарх-вероотступник. В Греции ширятся протесты в связи с беспрецедентным заявлением Предстоятеля Константинопольского Патриархата
- Монах Иоанн (Адливанкин): «И сегодня главный враг Запада – православие»
- Т.В.Грачёва.Россия — самый большой враг Ватикана. (из книги “Последнее искушение России”)