переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
8 посетителей онлайн

Прот. Николай Булгаков “Лучший памятник – правда истории” К 100-летию со дня образования кровавой ВЧК

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться
KJLKDSNKLDSNCJKDSCNKJDSCNKLJDS;NCNKDSJCKDSB20 декабря исполняется 100 лет со дня образования Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). В связи с этой датой вновь появилось предложение вернуть на Лубянскую площадь (бывшую площадь Дзержинского) памятник первому председателю ВЧК. В качестве основания для этого приводились его слова о том, что у чекистов должны быть «чистые руки, холодная голова и горячее сердце».
 
Слова – да. Но есть и факты истории, говорящие о том, что происходило у нас в те годы на самом деле.
 
Лубянскую площадь в Москве когда-то украшал фонтан. Но и в советское, сталинское время никакого памятника здесь не было. Памятник Ф.Э.Дзержинскому был поставлен в 1958 году, когда Н.С.Хрущёв укрепился во власти и стал не только Первым секретарем ЦК КПСС, но и Председателем Совета министров СССР. После начала «разоблачения культа личности» в 1956 году, когда зашаталась советская идеологическая система, когда Никита Сергеевич этим своим «разоблачением» навел густую тень на наши «органы», нужно было «поднимать их авторитет».
 
Далеко не все в руководстве страны были довольны хрущёвским идеологическим кульбитом. В 1957 году его даже попытались отстранить от руководства страной, сделав министром сельского хозяйства, но Е.А.Фурцева с маршалом Г.К.Жуковым спасли его. Хрущёву удалось собрать Пленум ЦК и тех, кто его снимал (В.М.Молотова, Л.М.Кагановича, Г.М.Маленкова, Д.Т.Шепилова), объявить «антипартийной группой» и навсегда удалить из руководства страной.
 
Однако нужны были какие-то положительные опоры для новой, антисталинской, но потому густо-коммунистической идеологии. Нужны были советские положительные исторические личности, не отвергнутые ни Сталиным, ни Хрущёвым. Их оставалось совсем немного: Киров, Жданов, Калинин… И тогда был создан памятник-символ, памятник-миф «кристально чистому рыцарю революции» Дзержинскому. И везде: Ленин, Ленин, Ленин… Культ личности Ленина расцветал пышным цветом. За ним едва поспевал фарсовый культ личности Хрущева. Но к исторической правде те идеологические легенды не имеют отношения.
 
Какая уж там правда истории, когда имя Сталина, да и многих других деятелей правящей коммунистической партии самими же коммунистами запрещено было упоминать. Потом и имя Хрущева, после его позорной отставки в 1964 году, практически было выставлено из истории (не рой другому яму…). История (вернее, идеологические вариации на тему истории) всё время переписывалась, но в ней оставались мощные зияющие дыры умолчаний, почти сплошной туман – ничего толком не разглядишь, да так во многом это и остается до сих пор. Тот самый период, который советская историческая сказка считала безукоризненно чистым-честным-благородным, истинно народным, «ленинским!!!» («ленинский!» – это было понятие вне критики, выше и благороднее некуда, в советские годы культ личности Ленина дошел до полного обожествления), – этот период до сих пор остается не проясненным, чисто исторически.
 
Какая борьба шла внутри партии большевиков, прежде всего между Лениным, Троцким и Свердловым, какова их роль в убиении Царской Семьи, в чудовищном «красном терроре», который залил Россию реками крови, по предсказанию прп. Серафима? И вовсе это не было исключительно «за народ», только лишь «против богатых», «эксплуататоров», против врагов «справедливой», «народной», «рабоче-крестьянской» власти. Однако по советской идеологической легенде то была благородная справедливая борьба с «врагами революции» – это, мол, потом, в 1937 году Сталин всё извратил, а в первые годы после революции всё было стерильно! И символом этой «революционной законности» был «железный Феликс», «рыцарь революции». «Революция» – это было понятие чуть ли не святое! Только дело-то в том, что революция – это и есть беззаконие, это есть попрание Божьих законов, законов нравственных, всех государственных законов.
 
Суть происходивших в стране событий маскировали хитрые иностранные слова, начиная с этого самого слова «революция» – та, которая обещает с три короба в будущем, а на деле дает голод, разруху и смерть.
 
И появилось другое, не менее туманное слово: «контрреволюция». Оно обозначало тех, кто был против революции. То есть против этой всенародной беды: разрушения страны, ее порядка, всего уклада ее жизни, который создавался веками. Против бунта, смуты, разбоя, грабежей, братоубийства… Но поскольку слово «революция» было признано самими «революционерами» (бунтовщиками, преступниками Божьих и государственных законов) самым положительным в жизни народа, то, соответственно, слово «контрреволюция» было ими же признано как самое отрицательное и преступное!
 
Нет для народа большего бедствия, чем революция. Большинство народа ее не хотело, не желало крови и разрухи. И потому уже 7/20 декабря 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК). И опять – туман: ничего себе «комиссия» – вооруженные карательные органы с тюрьмами, концлагерями и расстрелами.
 
Спросите у тех, кто одобряет восстановление памятника Дзержинскому, что они знают о том периоде нашей истории. Знают ли они, какими методами боролась возглавляемая им ВЧК со «врагами революции» и кого считала таковыми? А также и то, как и в каком числе уничтожались те простые люди, включая женщин, стариков и детей, которых захватывали в то время в качестве заложников, чтобы подавить сопротивление новой власти, которая, по советской исторической легенде, была «народной», была им с радостью принята, поскольку «сбылась его вековая мечта», и вовсе не было никакой «борьбы народа с большевиками» (И.А.Бунин), но сопротивлялись ей лишь враги этого народа, «эксплуататоры», «буржуазия», «помещики и капиталисты», а также их слуги, – а потому совершенно справедливо должны были быть убиты?
 
Если перевести на простой человеческий язык те громкие понятия: «борьба с контрреволюцией», «уничтожение эксплуататорских классов», «диктатура пролетариата», – что получится? Это же просто борьба с людьми, в том числе совершенно мирными, всё «преступление» которых было в том, что они хотели жить прежней, традиционной русской жизнью.
 
О том, что первые годы советской власти не были временем романтической «борьбы за дело рабочих и крестьян», справедливей которой якобы ничего не существовало, есть многочисленные свидетельства из той жизни, не отсеянные мелким ситом советской идеологической цензуры.
 
Самым авторитетным из таких свидетельств можно признать свидетельство современника тех лет, который постоянно был среди простого народа. На его похороны людей пришло значительно больше, чем на похороны Ленина. Это Обращение Патриарха Московского и всея России Тихона Совету народных комиссаров к первой годовщине Октябрьской революции. Оно написано с общенародных позиций – как это всегда и делали наши святые «печальники земли Русской». Это подвиг мужества, говорящий о том, что слово правды всегда произносилось в нашем народе, и не за спиной «красных террористов», а им в лицо, и грозило самыми трагическими последствиями. Было бы хорошо, чтобы этот документ приводился полностью во всех учебниках истории Отечества – там, где говорится о первых годах советской власти, о том, что она реально принесла тогда народу.
 
Обращение начиналось евангельскими словами, которые некогда повторил святой благоверный князь Александр Невский: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).
 
Затем в нем говорилось:
 
«Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего Отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революции; но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к Небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды.
 
Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?
 
Поистине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7:9-10). Народу, изнуренному кровопролитной войною, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».
 
От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.
 
Вы отняли у воинов все, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно еще храбрых и непобедимых, оставить защиту Родины, бежать с полей сражений. Вы угасили в сердцах их воодушевляющее их сознание, что «больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15:13). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.
 
Отказавшись защищать Родину от внешних врагов, вы, однако, безпрерывно набираете войска.
 
Против кого вы их поведете?
 
Вы разделили весь народ на враждующие между собою станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мiровой революции.
 
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертию, часто без всякого следствия и суда, даже без упрощенного, вами введенного суда. Казнят не только тех, которые перед вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже перед вами заведомо ни в чем не виновны, а взяты лишь в качестве «заложников»; этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждениям. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем неповинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределенной «контрреволюционности». Безчеловечная казнь отягчается для православных лишением последнего предсмертного утешения — напутствия Святыми Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения.
 
Не есть ли все это верх безцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много потерпели от жестоких властей?
 
Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью; прикрываясь различными названиями — контрибуцией, реквизицией и национализацией, — вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабеж. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных, потом под именем «кулаков» стали уже грабить и более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая таким образом нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
 
Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть и заглушили в нем сознание греха; но какими бы названиями ни прикрывались злодеяния, — убийства, насилие, грабежи всегда останутся тяжкими и вопиющими к Небу об отмщении грехами и преступлениями.
 
Вы обещали свободу.
 
Великое благо — свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой-то свободы вы не дали: во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами безпощадно. Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город? Это ли свобода, когда семьи, а иногда и населения целых домов выселяются, а имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление? Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто свое мнение, без опасения попасть под обвинение в контрреволюции? Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровию мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного обсуждения и обличения заглушен; печать, кроме узко большевистской, задушена совершенно.
 
Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы (епископ Тобольский Гермоген) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей, без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль — это священное достояние всего верующего народа. Вы разрушаете исконную форму церковной общины — приход, уничтожаете братства и другие церковно-благотворительные просветительные учреждения, разгоняете церковно-епархиальные собрания, вмешиваетесь во внутреннее управление Православной Церкви. Выбрасывая из школ священные изображения и запрещая учить в школах детей вере, вы лишаете их необходимой для православного воспитания духовной пищи.
 
«И что еще скажу? Недостанет мне времени» (Евр. 11: 32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли Родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка: «Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их» (Ис. 59:7).
 
Мы знаем, что наши обличения вызовут в вас только злобу и негодование и что вы будете искать в них лишь повод для обвинения нас в противлении власти; но чем выше будет подниматься «столп злобы» вашей, тем вернейшим будет то свидетельством справедливости наших обличений.
 
Не наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя наше благословение, если бы она воистину явилась «Божиим слугой» на благо подчиненных и была «страшна не для добрых дел, но для злых» (Рим. 13:3). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных, простираем мы наше слово увещания: отпразднуйте годовщину своего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лк. 11:50), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. 26:52).
 
Тихон, Патриарх Московский и всея России
25 октября /7 ноября 1918 года».
 
Когда обсуждался вопрос о памятнике Дзержинскому, была высказана мысль о том, что «без сильной службы госбезопасности страна может не выжить».
 
Разумеется, это верно. И в истории русской (в том числе советской) разведки есть люди, которые, безусловно, заслуживают благодарной памяти потомков. Да и общий памятник, может быть храм-памятник всем русским разведчикам, был бы справедлив – всем, кто трудился на благо Отечества на «невидимом фронте» и до, и после 1917 года.
 
Один из ветеранов органов госбезопасности, полковник Альберт Петрович Алексеев в то время написал:
 
«Как надо не любить свой народ и Россию, чтобы ратовать за памятник Дзержинскому в центре столицы. Не надо думать, что все в ФСБ, МВД и других спецслужбах – почитатели этого ярого русофоба и гонителя. Немало сотрудников, которые не хотят чтить этого идола. А кто хочет, пусть любуется на его портреты и бюсты в своих кабинетах. Нечего навязывать кровавое прошлое всему народу».
 
Помнится, когда-то в вагоне метро объявили:
 
– Следующая станция – Дзержинская.
 
Ребенок спросил простодушно:
 
– Здесь что, всех держали?
 
Протоиерей Николай Булгаков, член Союза писателей России, настоятель храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово, г. Жуковский Московской области
Источник http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/20/luchshij_pamyatnik_pravda_istorii/
(Просмотров за месяц: 178, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 635
  • Andrey Torn

    Дзержинский заслуживает уважения больше, чем все попы, вместе взятые