Священник Владимир Романов “Десять ответов на вопросы о встрече патриарха и папы”.
Буквально за неделю до указанного мероприятия митрополит Иларион (Алфеев) сообщил о якобы «исторической» встрече Патриарха Кирилла и папы Франциска, которая состоится уже 12 февраля с.г. на Кубе.
Вопрос первый: Почему так поспешно устроена встреча Патриарха и папы?
Ответ: Спешка мотивирована тем, чтобы не успела подняться буря общественного волнения православных верующих, которая могла бы помешать планам экуменистов. Еще с середины 60-х годов прошлого столетия они упорно стремятся к объединению с римо-католиками.
Митрополит-ересиарх Никодим (Ротов) в то время совершал совместные «богослужения» с папистами, стремясь подчинить нашу Церковь римскому понтифику. Главное сейчас для последователей Никодима – это завершить то, что не успел сделать в свое время их духовный «гуру». Как говорится, по-быстрому, проведут встречу, а затем можно будет уже и оправдываться, и выставлять дураками тех, кто что-то имеет против.
Вопрос второй: Была ли уже когда-нибудь встреча папы и Патриарха Русской Церкви?
Ответ: Подобное считалось всегда невозможным. Потому что церковные каноны строго-настрого запрещают православным епископам и патриархам общение с еретиками. По этой причине никогда бывшие ранее патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способным лишь смутить многомиллионную русскую паству. Такие «исторические» события являются причиной многих расколов внутри Православия. И когда Патриарх и его приближенные говорят о своей цели «единстве Православия», то возникает недоумение. Ведь подобные встречи породят лишь новые расколы и никак не приведут к единству.
Вопрос третий: Какова нынешняя цель встречи Патриарха и папы?
Цель якобы благовидная. Как сказал об этом митрополит Иларион (Алфеев): «Ситуация, сложившаяся сегодня на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке… В нынешней трагической ситуации необходимо отложить в сторону внутренние несогласия и объединить усилия для спасения христианства в тех регионах, где оно подвергается жесточайшим гонениям… Поэтому, несмотря на остающиеся препятствия церковного характера, принято решение о безотлагательном проведении встречи Святейшего Патриарха Кирилла и папы римского Франциска».
Надо сказать, что каждый человек относится к насилию над другими с состраданием, независимо от того, кто они и какой веры. Но встречаться с еретиками с целью обсудить то, что и так ясно как Божий день – дешевый прием.
Вопрос четвертый: Чем может помочь такая встреча тем страдальцам?
Ответ: Увы, ничем. Это просто лукавый повод для прикрытия своих экуменических планов.
Лучше бы позаботились о гонениях на православных от папских последователей. Сам Алфеев проговаривается, вспоминая о жестоких насилиях над православными, устроенных греко-католиками униатами на Украине, которые продолжаются и поныне.
Кстати, эти гонители православных находятся в непосредственном подчинении у «безгрешного» римского понтифика.
Митрополит Иларион перечисляет подвиги папистов: «Разгром униатами трех епархий Московского Патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-90-х годов, перенос центра Украинской Греко-Католической Церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой Церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников…»
И после этого встречаться с гонителями православных, чтобы поговорить о гонениях на католиков в Северной и Центральной Африке и на Ближнем Востоке?..
34-е правило Лаодикийского Собора повелевает: «Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою».
Вопрос пятый: Как давно готовилась встреча Патриарха и папы?
Ответ: Вот как отвечает на этот вопрос митрополит Иларион:
«На протяжении 1996-97 годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего, это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата. Вместе с тем, Священноначалие Русской Православной Церкви никогда не отвергало саму возможность организации такой встречи в будущем, когда сложатся необходимые условия для ее проведения».
Надо сказать, что только никодимовское священноначалие никогда не отвергало саму возможность встречи с папой. Сам Патриарх Кирилл неоднократно заявлял, что встреча может состояться лишь тогда, когда будет решена проблема с прозелитизмом и унией.
Но что такое запрет прозелитизма для нас? Это запрет обращать в Православие еретиков-папистов.
Но даже несмотря на эти лукавые препятствия, как видим, ни одна проблема не решена, даже более того – проблемы усугубились в связи с ситуацией на Украине. Однако Патриарх уже спешит встретиться с Франциском.
Думаю, что на это митрополит Иларион (Алфеев) ответит примерно так: «Патриарх Кирилл хозяин своего слова: захотел – дал, захотел – взял обратно»…
Поэтому сейчас верят словам Патриарха Кирилла практически только духовно слепые.
Вопрос шестой: Чем опасна и вредна данная встреча Патриарха и папы?
Ответ: Опасна она новыми расколами для Православной Церкви. Так как верующие люди перестали доверять Патриарху Кириллу, и, как принято говорить сейчас, рейтинг Патриарха падает с космической скоростью. Всем здравомыслящим людям абсолютно ясно, что римо-католики во главе со своим «божественным человеком» и «человеческим богом» – папой римским всегда были и будут врагами Православия.
И никогда папа римский не склонится перед «православными схизматиками». Поэтому очевидно, что склонялось и впредь будет склоняться пред папой никодимовское священноначалие, которое в угоду папству попирает и искажает Святое Учение Православия.
Вопрос седьмой: Если римо-католики являются врагами Православия, то как следует Патриарху относиться к папе?
Ответ: Во Втором Соборном послании святой апостол Иоанн Богослов так повелевает нам поступать: «А́ще ктó прихóдитъ къ вáмъ, и сегó учéнiя не принóситъ, не прiéмлите егó въ дóмъ, и рáдоватися емý не глагóлите… (2 Ин. 1, 10)
Таким образом, Апостол заповедует не принимать и даже не приветствовать еретиков. Но экуменисты давно «забыли» об этой апостольской заповеди.
Гордыня настолько затмила их умы и сердца, что они считают себя выше Апостола Любви святого Иоанна Богослова. Их мнимая «любовь» к еретикам – мерзость пред Богом, потому что породила уже не один раскол в Русской Церкви.
Но даже если не брать во внимание апостольскую заповедь, здравый человеческий смысл призывает действовать именно по слову Апостола.
Например, ситуация с нашим самолетом, сбитым турками над Сирией. Как только стало понятно, что турецкие власти ведут хитрую игру против России, президент В.В. Путин прекратил всякое общение с президентом Турции Эрдоганом.
А последователи римского папы безжалостно и жестоко убивают наших православных священников на Украине, а наш Патриарх едет «целовать папе туфлю». Где же здесь благоразумие?
Вопрос восьмой: Несмотря на убийства православных римо-католиками, все-таки анафемы с них были сняты. Как это понимать?
Ответ: Анафема – это не слово Патриарха или кого бы то ни было, которое можно дать и взять обратно.
Анафема – это прежде всего свидетельство отпадения от Истины Христовой. Она может перестать действовать лишь тогда, когда еретики отвергнут свои заблуждения и встанут на путь исповедания Православной Истины.
Но разве римо-католики отказались от каких-то своих ересей? Напротив, они только еще более и более отдаляются от Учения Христа.
Это все равно как антивирус на вашем компьютере. Если вирус «завелся», то антивирус будет показывать, что компьютер заражен. И можно хоть тысячу раз твердить, что угрозы не существует. Но пока вирус не будет удален, антивирус будет реагировать на него.
Так и анафема только тогда перестанет быть действительной, когда будут извержены ереси из преданных анафеме еретиков.
Вопрос девятый: Митрополит Иларион сказал, что они стремятся к «полной нормализации отношений между двумя Церквами». Возможно ли такое?
Ответ: Очевидно, что митрополит Иларион верует не в Единую Святую Апостольскую Церковь, а в две или множество церквей. Подобные высказывания – не что иное, как искажение догмата о Церкви (ересь). Об этом знает любой семинарист. А митрополиту этого не знать – просто непозволительно.
Отсюда вывод:
1) либо митрополит Иларион верует во Единую, но не Православную, а римо-католическую церковь и делает все возможное, чтобы подчинить Православие римскому престолу;
2) либо же это такая духовная «дон-кихотовская» прелесть, когда вся цель жизни человека заключается в искренней борьбе с ветряными мельницами.
Для всех здравомыслящих людей очевидно, что никогда не будет объединения Православной Истины с латинской ересью. Об этом писали и многие Святые Отцы. Но экуменисты давно считают себя умнее и богословски грамотнее Отцов Церкви. Они придумали «теологумен» – частное мнение. И нашли «ошибки» в Писаниях Святых Отцов. Пророчества и наставления святых для них стали пустым звуком.
Это кимвалы, звенящие во все стороны о любви, при этом безжалостно расправляющиеся со всеми ревнителями Православия. Жаль их, искренне жаль. Вместо того чтобы бороться со своими страстями, они направили свои силы на соединение несоединимого.
Вопрос десятый: Чем завершится встреча Патриарха и папы, если она состоится?
Митрополит Иларион говорит, что «встреча завершится подписанием совместной декларации».
Опять же никто из епископата или священства, не говорю уже о монашествующих и мирянах, не увидит «декларации» до ее подписания.
Как это было с документами, вынесенными на всеправославный восьмой собор. Только теперь они опубликовали соборные документы и лукаво внушают нам, что там «нет ни одного ужаса экуменизма». На самом деле все эти документы – сплошной кошмар предательства и реформаторства Православия.
Так что тайна беззакония уже в действии. Измена Православию совершается тайно, а потом навязывается пастве явно.
Многие православные поговаривают, что умение говорить одно, а делать другое, способность обольщать противников и покорять их, «дар» расставлять своих единомышленников и уничтожать несогласных стало настолько искусным в действиях Патриарха Кирилла и его духовного сына Илариона (Алфеева), что они все более походят на семейку папы Борджиа, 11-ти летнее господство которой в конце XV века в Ватикане сильно подорвало авторитет папства и приблизило начало реформации.
Конечно, не следует никому опускаться до оскорбительного тона. Но как говорится в народе, «нет дыма без огня».
Предательство, обман и лукавство сплошь и рядом. Однако Священное Писание нам говорит: «Смотрите, не ужасайтесь: ибо надлежит всему тому быть» (Мф. 24, 6).
Так что будьте внимательны и не покидайте Матери нашей Церкви из-за никодимовского безпредела. Оставайтесь всегда в Церкви, которую, по слову Господа, врата адовы не одолеют во веки. Держитесь истины, не принимая никаких нововведений и новых учений. Храните мир в душе и то, что заповедано Святыми Отцами.
И когда слышите, что происходит в Церкви что-то впервые, знайте, что это обновленчество и модернизм, а не «историческое событие».
Источник http://www.rusfront.ru/10590-desyat-otvetov-na-voprosy-o-vstreche-patriarha-i-papy.html