В.П. Филимонов “На кого работают анонимные «афонские старцы»?”
16.02.2016 года на Русской Народной Линии опубликована статья «Рога торчат не из Ватикана, а из вашего собственного кошелька», якобы сочиненная некими афонскими старцами В ней они комментируют состоявшуюся на Кубе встречу Предстоятеля Русской Православной Церкви с римским понтификом.(http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/16/roga_torchat_ne_iz_vatikana_a_iz_vashego_sobstvennogo_koshelka/).
Основной тезис публикации заключается в том, что борцы с экуменизмом «ищут внешних врагов» и отвлекают «людей от реальной правды к бессмысленной борьбе со страхами».
Цитата из статьи: «Чем вам Патриарх не угодил? Он, как человек, действует в рамках своего понимания истины в той части, где ему попускает Бог. Разве Патриарх за вас разжигается блудными похотями? Разве Патриарх делал вам аборты? Разве Патриарх за вас постоянно думает только о деньгах?
Не понимать, что слияние церквей зависит не от решения Патриарха, а от вашей собственной жизни, не соответствующей Заповедям Христовым, от ваши детей, убитых вами, от вашей лени и нерешительности, сребролюбия – это ли не помрачение? Как же можно настолько погрузиться во внешнее, что совершенно исключить Волю Божию, единственную подлинную силу в мироздании?»
Пожалуй, рога торчат из этой анонимной публикации. Как можно монахам, да еще «старцам» не понимать очевидных вещей?
Более 10 лет назад митрополит Одесский и Измаильский Агафангел изрек пророческие слова: «В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия…
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином “глобализация”… Этот процесс является реализацией “тайны беззакония”, о которой говорил святой апостол Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам».
Печально, что «авторы» указанной статьи не видят в гаванской встрече явного знамения времени. А она как раз ведет к построению этической и мировоззренческой базы будущего царства антихриста.
Александр Игнатов, генеральный директор информационного аналитического агентства при Управлении делами президента РФ, еще в 2000 году дал определение этому явлению: «“Ментальная”, или культурно-идеологическая, глобализация – имеющий длительную историю комплексный процесс “унификации” традиций, религий, культуры и идеологии» («Стратегия “глобализационного лидерства” для России»). Достижение этой «унификации» – главнейшая задача строителей «нового мирового порядка» антихриста.
Да, не исключено, что Святейший Патриарх совершил это не по своей воле, как пишет отец диакон Владимир Василик. Только совсем не обязательно анализировать подписанную в Гаване совместную декларацию. Как учат святые отцы, достаточно задуматься, чем может закончится этот процесс для дела спасения. Ведь эта встреча, как было заявлено, далеко не последняя…
«Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле нужно искать истину и ложь, и цель действующего – хороша она или худа», – пишет преподобный Иоанн Дамаскин.
А главным действующим лицом в мире сем, лежащем во зле, является враг спасения рода человеческого, давно возглавляющий движение «за мир во всем мире», а ныне «за мир и безопасность» (ср. 1Фес. 5, 3)
Величайшая духовная опасность, которую не хотят видеть многие духовные лица, именно в том, что народам внушается мысль о существовании двух Церквей (а в проекте документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» – их вообще множество).
Разве Христос создал не одну Церковь? Если мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, то других церквей быть не может! Отпавших от Христовой Церкви именуют еретическими сборищами, с которыми нам не по пути! Их путь – погибель!
А к единству для них только одна возможность – покаяние, предание ереси анафеме и присоединение к Истинной Церкви. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православной Церковью, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святаго Духа, в общении с сатаною» (Слово в Неделю Православия).
Более 50 лет продолжаются «богословские диалоги» с еретиками. Сколько из них раскаялось и предало латинскою ересь анафеме? Что-то мы о таком не слышали.
Анонимные афонские старцы фактически отвергают опасность смертного греха ереси, устремляя свои взоры к человеческим немощам. Брань против ереси эти монахи называют поиском «внешних врагов» и «бессмысленной борьбой со страхами».
Похоже, что они вполне поддерживают упомянутый выше проект документа Всеправославного Собора, где говорится: «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий».
«Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! – пишет святитель Игнатий Брянчанининов. – …Вы говорите: “еретики те же христиане”. Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию».
«Забывают многие в наше время, что Церковь не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение душ в жизнь вечную, что в ней – не место какой-либо “политике” или “дипломатии” и недопустимо кривить душой, попирая совесть, во имя каких бы то ни было чисто земных целей, хотя бы и прикрывались они лживо фальшивыми лозунгами “мира всего мира»; “всеобщего блага” и даже мнимой “христианской любви”…
Вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то “высшей политикой» и “тайной дипломатией”, к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви, ставят себе задачей не что иное, как подготовку будущего мирового владычества антихриста, который должен возглавить единую (объединенную из всех религий мира) лжецерковь и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) государство… Лгут на Истину все “экуменисты” и всякого рода “объединители”, стремящиеся соединить несоединимое: Правду с беззаконием, Свет со тьмою, Христа с велиаром, верного с неверным (2 Кор. 6,14-15)…
Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми!» – эти слова архиепископа Аверкия – несгибаемого архипастыря, человека воистину святой подвижнической жизни, являются единственно верным духовным руководством для современных православных христиан. О том же писали преподобный Иустин (Попович) Челийский и другие подвижники веры и благочестия.
Что может быть важнее спасения безсмертной души для блаженной вечности?! Только обретается оно многими скорбями и несением Креста. «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом» – пишет святитель Игнатий.
Анонимные афонцы вычеркнули Крест и исповедничество из своего «учения»…
Истинный последователь Господа нашего Иисуса Христа полагает надежду свою не в сем, лежащем во зле и пронизанном ложью мире – мире грешном и прелюбодейном! Его надежда заключается в достижении грядущих Небесных благ, в том, что Господь не лишит его Креста и Голгофы.
В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф
Источник http://www.notinn.ru/