переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
  • Sorry. No data yet.
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
2 посетителей онлайн

В.П.Филимонов “Крушение ТУ-154 как знак вразумления Божия всем и каждому”

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

SDSKLFJSDFJLKEWJKLEKLFSDJKLFEJKLWУже немало слов было сказано по поводу крушения в Черном море 25 декабря 2016 года самолета Минобороны России Ту-154, который направлялся в Сирию с самыми благими целями. Тем не менее, чтобы правильно понимать случившееся, обратимся к святым отцам. Просветить нас может великий вселенский учитель и святитель Василий Великий: «Когда же слышишь: “несть зло во граде, еже Господь не сотвори”, – слово “зло” понимай так, что Писание разумеет под оным бедствия, посылаемые на грешников к исправлению прегрешений. Ибо сказано: “озлобих тя, и гладом заморих,.. да благо тебе сотворих” (Втор. 8, 3, 16), остановив неправду прежде, нежели разлилась она до безмерности, как поток, удерживаемый какою ни есть твердою плотиною и преградою.

Поэтому болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия измышлены к обузданию греха. Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысле зло, то есть грех, – это зло, наиболее достойное сего наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле – или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные как подвиги бывают нужны к показанию мужества, например, Иову – лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иные посылаются, как врачевство от грехов, например, Давиду – домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим, чтобы поползновенных на грех соделать целомудренными. Например, Дафан и Авирон были пожраны землею в разверстые под ними бездны и пропасти. Ибо здесь таковым родом наказания не сами они приводились к исправлению (возможно ли это для сошедших во ад?), но примером своим сделали целомудренными прочих. Так и фараон потоплен был со всем войском. Так истреблены и прежние жители Палестины».

 Теперь обратимся к другому святому, обладавшему даром духовного рассуждения, преподобному Максиму Греку: «Не обманывайся, душа, одинаковыми наименованиями зол и не думай, что одно и то же зло – разврат и нищета. Одно, то есть разврат, составляет преступление заповеди Божией, богомерзко и отвратительно, убивает душу, низводить ее во ад и предает бесконечным мучениям. Нищета же есть отъятие средств, питающих блудную страсть, и происходит она для некоторых по судьбам Божиим. Ибо Господь, как премудрый и душеспасительный врач, желая сделать кратковременный человеческий род причастным Своей божественной славы, не ко всем применяет одинаковый способ лечения, но, соответственно болезни каждого, премудро изобретает и могущее уврачевать его средство. Поэтому, если кому богатство служит причиною величания и гордости; или сила – причиною дерзости; или красота – разврата: то этого лишает красоты, посылая на него недуг, искажающий его внешний вид, или желтуху, дерзость же несносного силача укрощает расслаблением телесных членов или долговременными болезнями; гордость же, происходящую от богатства, низлагает крайнею нищетою.

Также и на города и целые народы, прогневляющие Его своими беззаконными делами, посылает неурожаи, губительные болезни, внезапные нашествия дальних народов, или страшные землетрясения, дабы этим исторгнуть с корнем душепагубную их злобу. И короче сказать, все душепагубные страсти, которые, обыкновенно, низводят души во ад, Он, как благий и премудрый врач, очень искусно исцеляет различными способами. Итак, пусть никто Всеблагого не признает, без ума, виновником душевредных зол, так как и врач, обыкновенно, не называется злым потому, что он раскаленным железом и бритвою лечит антонов огонь и другие заразительные язвы, посыпая их по необходимости сильно действующими порошками. А тех зол, которые, действительно, таковы и низводят во ад, предавая страшным мучениям, главным виновником есть сатана, а также и мы сами, когда без ума ему повинуемся».

 В словах святителя Василия Великого и преподобного Максима Грека мы видим духовную оценку тем событиям, которую не может вместить наш слабенький земной разум. Они кажутся ему очень неприятными и печальными. А богомудрые отцы наши святые не от себя говорят о тех страшных бедствиях, которые в тот или иной момент времени постигают и отдельных людей, и целые народы:  «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет. 1, 21).

Не есть ли эта жуткая катастрофа самолета ТУ-154 над Черным морем предупреждением всем нам – страшным предупреждением о том, что мы живем не так, как должно, что наше государство и каждый отдельный в нем человек живут не так, как требует этого Господь Вседержитель? И что, если мы не вразумимся, не покаемся, то могут прийти еще более страшные бедствия на Россию и на народы ее населяющие. Так и только так мы должны это понимать.

Здесь явный знак вразумления всем и каждому. И если не последует исправления нашего жития и не будет покаяния, прежде всего, в русском православном народе, то недалек тот час, когда чаша гнева Божия совсем переполнится.

И может настанет тот час, когда, как принято говорить, «живые будут завидовать мертвым»: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. 9, 6); «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе» (Екклез. 4, 2).

В масштабах вечности земная наша жизнь одинаково коротка и для младенца, и для столетнего старика. Нет безсмертных среди родившихся на земле, но для каждого – свое время.

А не сопричтет ли Господь кого-то из погибших в этой страшной авиакатастрофе к мученикам? Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству?  Сие только Ему Единому и известно.

Вспоминаются здесь слова преподобного отца нашего Серафима Вырицкого чудотворца о наших соотечественниках, погибших в блокаду в городе на Неве: «Бедный, бедный Петербург!.. Мученики… да-да, это мученики…»

Несомненно, нужно молиться о упокоении жертв крушения ТУ-154 и помнить, слова апостола Павла: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11, 33).

Пока же по Своему неизреченному милосердию и человеколюбию Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3, 9).

Сын Божий воплотился от Духа Свята и Марии Девы и пришел в этот мир нашего ради спасения. «Слава в Вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14).

Вновь неизреченная милость Божия сподобила нас дожить до светлого и радостного Праздника, во время которого мы мысленно переживаем события, связанные с Рождеством Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Ликует и веселится мир Православный, вспоминая, что свершилась тогда «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах» (1Тим. 3, 16), дабы избавить падших людей от греха, проклятия и смерти, дабы  даровать им возможность обретения жизни нетленной, вечной.

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума…» Вновь восходит Солнце правды, чтобы разогнать мрак царства лжи и зла, принести на землю неизреченный Божий мир и освятить души человеческие.

С великим и светлым Праздником!

 Валерий Павлович Филимонов,

русский писатель-агиограф,  академик Православного богословского отделения, Петровской академии наук и искусств

Источник http://www.notinn.ru/

(Просмотров за месяц: 954, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,525