переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 29 октября 2017 г.

    Шок! Документальный фильм “За защиту Святого – в автозак! “Матильда” за щитами и дубинками полиции”

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
24 посетителей онлайн

Валерий Габрусенко “Так русской или нерусской была «Русская революция»?” Об очередном опусе иерея Шумского

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться
SFDKJKDNVSDNDKSJIUEKJSECBDJSHSDFDJKSFDПротивоположная оценка Октябрьского переворота (или Октябрьской революции – кому как нравится) русскими патриотами и коммунистами вполне естественна. Славить революцию коммунистам «положено по штату» (хотя сами они новой революции ни в коем случае не хотят, о чём неоднократно заявлял Г.А. Зюганов, – им и без революции хорошо). Удивительно, однако, что толерантное отношение к Октябрю стали проявлять и представители того сословия, которое едва ли не больше всех пострадало от событий, последовавших за 1917 годом.
 
На сайте «Русской народной линии» 16.11.2017 г. опубликована статья священника Александра Шумского, написанная в порядке полемики с А.В.Сошенко под заголовком «Правильно ли считать Русскую революцию нерусской?». Из самого заголовка видно, что считать так не правильно. По глубокому убеждению автора статьи, не только Октябрьская, но и вообще все три революции были русскими революциями.
 
Аргументы в пользу этого убеждения у о. Александра таковы. Во-первых, советская власть триумфально шествовала по стране и была в кратчайшие сроки установлена во всей России, что невозможно без широчайшего и сознательного участия всего русского народа.
 
Действительно, большевики быстро установили свою власть в России, но сделали они это силами своей разветвлённой агентуры, наиболее активно создававшейся после Февральского переворота, когда РСДРП вышла из подполья. Надо отдать им должное – сделали они это оперативно и умело. Но вот ядро этой агентуры составляли преимущественно нерусские, что открыто признавал и сам Ленин и за что им был благодарен. Народ лишь не возражал против захвата ими власти, ибо, с одной стороны, уже устал от безвластия при Временном правительстве, а с другой, большевики посулили златые горы.
 
Что же касается широчайшего и сознательного участия всего русского народа, то оно было, но проявилось не сразу, а тогда, когда народ на практике узнал, что такое большевики. И проявилось в форме непрекращающихся восстаний не только крестьянства, но и пролетариата – того самого, от имени которого делалась революция. Восстания начались в 1918 г. и полыхали по всей стране по 1922 г. (а на Дальнем Востоке и по 1924-й). Потому приходится крепко поломать голову над тем, с какого же боку к революции пришить слово «русская».
 
Ну, а относительно революции 1905 – 1907 годов, например, у журнала «Маккавей», выходившего в Лондоне, никаких сомнений не было. В декабрьском номере за 1905 год он прямо написал, что революция была нерусской, потому что она преследовала нерусские интересы и потому что бòльшая и самая активная часть революционеров были людьми нерусскими.
 
Нельзя не согласиться с автором, что революция готовилась задолго до 1917 года – и Герценом, и народовольцами, и нечаевцами, и Бакуниным, и Плехановым и прочими русскими диссидентами XIX века. Но повернётся ли язык назвать их представителями русского народа? И.Р.Шафаревич в «Русофобии» совершенно справедливо отнёс их, как и будущих большевиков, к «малому народу». О.Александр забыл только упомянуть о диссидентах ХХ века, готовивших революцию, – эсерах, анархистах, меньшевиках и кадетах, среди руководителей которых этнические русские встречались редко, да и те, что встречались, были масонами. Забыл он упомянуть и массовые либеральные газеты, которые разжигали антимонархическую (по сути, антигосударственную) истерию, направляя вектор общественного настроения, и которые почти все находились в нерусских руках.
 
Второй аргумент о. Александра Шумского: те, кто считают революцию нерусской, не уважают русский народ и сводят его до положения животного и даже овоща. Аргумент не нов. Он активно начал озвучиваться либерал-космополитами в конце 1980-х. Именно в те годы открылись архивы, стала появляться ошеломляющая информация, издавалось много книг об истинных целях и движущих силах всех трёх революций и о тех людях, которые составляли «тончайший слой» революционеров (благо, 282-й статьи УК тогда ещё не было). Информацию опровергнуть было невозможно, потому либерал-космополиты нашли ловкий ход: «Как это так: горстка революционеров могла перевернуть жизнь великого народа? Вы что, русский народ не уважаете?» (но сравнения с животным и овощем они всё-таки не делали). На это был дан и аргументированный ответ: даже ничтожная горстка бандитов может держать в страхе целый город. Правда, о. Александр пошёл несколько дальше, обвиняя несогласных со своей позицией в нецелостности сознания и усечённости мировоззрения, то есть как бы не совсем уж в слабоумии, но всё же в некоторой ущербности ума.
 
Третий аргумент: а чего нам опасаться, если революции назвать русскими? «Мы – огромный, как океан, народ. В океане время от времени возникают колоссальной величины волны, разбивающие в пух и прах плавающие суда. Потом волны успокаиваются, и жизнь входит в своё обычное русло».
 
Опасаться, конечно, не стоит, если не считать одной мелочи – забвения или фальсификации исторических фактов. Вон некий Фоменко лет 20 назад «по-новому прочёл» отечественную историю и пришёл к выводу, что Мамай это вовсе не Мамай, а русский князь Мамин, участвовавший во внутрирусских разборках. И ничего с нами от такого исторического «открытия» не случилось. Но вот насчёт «океана» о. Александр допустил уж слишком сильное литературное преувеличение (по-научному, гиперболу). «Океан» этот за 100 лет катастрофически обмелел, и хотя он последние годы пополняется мощными иммигрантскими потоками, но потоки эти, увы, далеко не всегда чистые и, к тому же, в «океане» не растворяемые. Да и волны в океане, а уже тем более колоссальные, возникают не сами по себе, а от внешних причин.
 
В феврале 1921 г. Ленин написал знаменитые слова: «Мы Россию отвоевали от эксплуататоров для трудящихся, мы эксплуататоров подавили, мы должны научиться Россией управлять». Ну, насчёт «отвоевали» и «от эксплуататоров» это, так сказать, фигура речи – для внешнего потребления. Точнее будет «завоевали». И война эта обошлась нашему народу по разным оценкам от 13 до 19 млн. жертв, не считая 3 млн. эмигрантов. Если считать именно на этом основании, то революция, конечно, была русской. Но есть другое, на мой взгляд, более точное определение – Первый Русский холокост. Первый – потому, что был ещё Второй (1929 – 1933), потом Третий (1941 – 1945), а в 1991 г. начался и Четвёртый, «мирный» («пролонгированного действия»), конца которому пока не видно.
 
Так стоит ли спорить о том, русской или нерусской была революция? Думается, не стоит. Ведь мы сегодня и так знаем об истинных движущих силах революции, о том, кто её финансировал, и о целях, которые эти силы перед собой ставили. И знаем самое важное: главных целей они не достигли, потому что народ наш оказал мужественное сопротивление и к концу 1930-х годов всё-таки «переварил коммунизм», по меткому выражению В.Г.Распутина.
 
Валерий Габрусенко, кандидат технических наук, доцент, член-корр. Петровской академии наук и искусств (ПАНИ)
Источник http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/20/tak_russkoj_ili_nerusskoj_byla_russkaya_revolyuciya/
(Просмотров за месяц: 91, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 191