переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
63 посетителей онлайн

Архимандриту Кириллу (Павлову) 8 октября 2014 года исполняется 95 лет!

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

шаблон под КАРТИНКУ НА ОСН. ОКНО (1)Рассказ его духовной дочери, схимонахини Михаилы (Горькиной)В далекой ныне моей юности произошло дивное явление. В начале Великой Отечественной войны наша семья состояла из девяти человек: отец, мать и семь девочек. Младшей было два с половиной года, старшей – двадцать два, она училась в мединституте.

Отца на третий день войны призвали на защиту Родины. Мама потеряла зрение и вскоре умерла. Мы, семь девочек, остались сиротами. Старшую из нас (как военнообязанную) мобилизовали в госпиталь. Отец, покидая нас, просил со слезами: “Дети, учитесь – это ваша жизнь”. Сам он был инженер-строитель. Из семи выжило нас трое. Ужас пережитого, нищета, голод, непосильный труд в детском возрасте – всё это поглощало многих. Но мы, три сестры, при неимоверных трудностях исполнили завещание нашего отца, все имеем законченное образование.

Судьба разделила нас по разным местам. Две сестры предпочли замужество, я – монастырь. Училась и жила в Москве, затем по христианскому подвигу, пережив многое, из сожаления добровольно ухаживала за воином, инвалидом 1-ой группы и его больной мамой, будучи сама весьма немощна и болезненна в юную пору от всего пережитого.

Родители наши были верующие и воспитали нас в своем духовном знании. Заканчивая свое образование на планово-экономическом факультете, по промыслу Божию твердо решила поступить в монастырь.

Шел тогда 1953 год, военная разруха, запустение церквей и монастырей. С трудом поступила первоначально в Киево-Введенский женский монастырь. В 1959 году монастырь ликвидировали, насельниц переселили в Покровский и во Флоровский женские монастыри. Я прописана с тех пор в Киево-Флоровском монастыре, где по милости Божией обитаю по сей день в монашеском чине схимонахини с именем во славу святого архистратига Михаила.
До поступления в монастырь произошли дивные испытательные чудеса, о которых писать не смею. На протяжении всей моей жизни милость Божия даровала мне милостивейшего отца, он же самая нежная любящая мать. Это святый старец священноархимандрит Кирилл (Павлов).

Это Божие дарование произошло тоже необычно. Перед окончанием института я основательно решила оставить земное и учиться небесному вхождению в вечную жизнь. Перед праздником Воздвижения Креста Господня поехала в Троице-Сергиеву Лавру. По поручению больного, за которым ухаживала, купила два смертных покрывала с отпечатком на них образа преподобного Сергия. До начала Всенощной пошла на дальний источник, чтоб искупаться и бросить там свои украшения – медные серьги и шпильки для волос. Затем поднялась от родника вверх, там еще зеленел кустарник. От усталости постелила на землю одно смертное покрывало, вторым укрылась с головой. Немного времени спустя чувствую запах ладана, открыла лицо и ясно увидела преподобного Сергия с кадилом, как он кадит меня. Меня объял страх, я закрыла лицо, а когда открыла, преподобного Сергия уже не было. Я встала и поспешила в Лавру ко Всенощной.

Спустилась с горки, а внизу глубокая траншея, а через нее перекинуты досточки для перехода. Только ступила на них, как соскользнула и упала в траншею. С неба моросил дождь, пыталась подняться наверх – безуспешно. Долго кричала, помочь подошли мужчина и женщина – принесли еще доски, с трудом вытянули меня из траншеи. Вся была в глине, уже около Лавры под краном мыла свое пальтишко. Хорошо, хоть выжить смогла. Пришла в Успенский собор, где шла служба, купила свечу, от холода вошла в храм. Предо мной все расступились, ибо я была мокрая.

После праздника среди отцов Лавры наметила найти себе духовника – думала: как же я пойду в монашество без благословения? И вновь свершилось чудо. В Троицком соборе монах в ветхом подряснике ставил свечи возле икон. От него веяло запахом ладана. Вгляделась в лицо – он был похож на Преподобного, который кадил меня на горе около источника. Сказала себе: «Это мой духовник». Он тогда, как мне сказали, кончал семинарию. В Лавре была часто, но не смела к нему подойти. Позже он уже учился в Академии и ходил часто вместе с отцом Тихоном (Агриковым).

Я написала ему прошение, просила принять меня, уверяла: не для каких-либо отвлечений его и себя. С трепетом ожидала ответ. Эта отцовская любовь, материнская нежность глубоко повернули мою жизнь в духовное русло. Он принял меня великогрешницу, с той поры я самая счастливая в мире.

При первой нашей встрече исповедала, что испытала много скорбного и никем не услышанного горя. Душа постоянно томится желанием передать и объяснить себя тому, кому доступно тяжкое состояние моей души, кто может разъяснить самые запутанные и мучительные загадки моей жизни. Отец Кирилл для меня на протяжении всей моей жизни – заботливая любящая мать страждущего человечества. Чувствую себя пред ним ребенком, как пред опытным, добрым и мудрым отцом, всегда со стремлением открывать свою душу до дна, а если не умею это сделать сама, то он своим удивительным даром проникал во внутренний мой мир, читал в сердце как в раскрытой книге.

Отец Кирилл поистине мудрец не многознанием и начитанностью богословия. В нем есть громадная опытность ума и сердца, умение подойти к душевным ранам. У него природный тихий, живой характер, но и в этом монашеское призвание его заявляло о доброте и вместе с тем строгости человека с высоким понятием. Какими незабвенными, неповторимыми были короткие встречи, после чего таинственной силой сердце влекло из всего мирского под сень уединенной келлии иноческой. Какими драгоценными минутами были короткие встречи, чтобы быть услышанной, чтобы утвердиться и не блуждать в поисках, в слепоте бросаясь в пропасть грехов! Даже тихий вздох так четко слышан, и это трогает глубоким умилением душу. Всегда храню эту драгоценность как единственное утешение в многоскорбной жизни. И по сей день живу этим драгоценным воспоминанием лучших минут в моей жизни.

Он тот, на ком годы не оставляют следов, юношеская оживленность при болезненной немощи, величие духа и крепость веры. А главное – доброе лицо, озаренное любовью, простота, незлобивость, ободряющий взор, сияющий светом любви. Сказано Апостолом, что совершенной степенью христианского благочестия является любовь от чистого доброго сердца!

При каждой встрече с батюшкой – новое возрождение к жизни, прилив сил, бодрость духа и тихая неземная радость. Как бы желала сохранить этот драгоценный дар до конца своих земных дней! Просто невозможно оценить в полноте столь возвышенное духовное благо. Уезжала от духовника всегда окрыленная, с надеждой, что остаток дней моих завершу в душеспасительном подвиге. Поистине видимым, чувствительным образом он каждый раз отдавал от себя частичку своего многоиспытанного долготерпения, смирения и любви и жертвовал это от всей полноты своего любвеобильного сердца.

Отец Кирилл любил петь псалмы, этим утешались многие с умилением. Эта высшая красота в мире печали и слез утешает его внешне и внутренне.
И теперь пред нами есть образцы живущих святых, их только нужно познать по признакам Святого Евангелия (любовь, смирение, кротость и горячая вера). Необходимо понять назначение и цель жизни христианской и всё подчинить этой цели. Отец Кирилл говорил: “Более совершенный путь познания – это изучение Священного Писания. Оно говорит о взаимоотношениях человека с Богом. Особенно полно открывает Бога Новый Завет. Это доступный путь, и кто не желает его использовать для своего глубокого единения с Богом, пусть винит только самого себя”. Ибо Господь сказал: “Слово, которое Я говорю, оно будет судить его в последний день” (Ин. 12: 48).
Страх есть отеческий жезл, управляющий нами, доколе не достигнем мы духовного Рая. А Рай – это Любовь Божия, в которой наслаждения всех блаженств. Новозаветные слова, всецело проникнутые любовью к людям, оказывают благотворное действие на душу. Потому отец Кирилл всем говорит: читайте Евангелие. Евангелие возгревает в душе человека религиозное настроение, поражает духовной высотой своего содержания. Вся мудрость земная представляется нам ничтожной по сравнению с небесной мудростью Святого Евангелия. Евангелие есть высшая краса в этом мире печали и слез, чистое пламя живого участия к нуждам и скорбям наших братий. Оттого лучший венец ожидает не великие умы, а великие добрые сердца, полные христианской любви.

Еще говорит отец Кирилл: “Смирение – единственный жертвенник, с которого молитвенные жертвы приемлются Богом”. Истинная любовь всегда жертвенная, это видим мы даже в нашей повседневной жизни. Любовь духовная и родственная, связавшая нас во время земной жизни, будет продолжаться и за ее пределами. Любовь должна быть действенна и более всего воплощаться в молитве. Молитва проникает Небеса, доходит до Престола Божия, низводит благословение Небесного Отца. Отец Кирилл всегда глубоко, с душевной болью говорил о любви.

Без числа много на земле сокровенных святых и подобных отцу Кириллу старцев. Мир земной не мог бы существовать без их помощи и святых молитв. Хотя стремление к Богу вложено в человеческую природу. “Не забуди нас, Господи, Тебя забывающих. Молите Царицу Небесную. Она есть Небесная Дверь, двери Райския нам отверзающая. Без Нея никто из земнородных не может войти в Райские врата”, – часто повторял сие отец Кирилл.

Отец Кирилл своим кратким назиданием возводил из тьмы во свет, на все скорби, жалобы говорил ясно: “Не убойтесь убивающих тело, души же не могущих убити. Душа не умрет и согнить не может, потому что она не тело. Рассеяться также не может, она не воздух, а тонкая простая и невидимая сила. Продолжению ея жизни после смерти тела ничто не препятствует”.

Чем же так привлекают к себе сердца благочестивых людей? Тем, что на них почивает великая сила благодати Божией. Она наполняет их сердца неисчерпаемой радостью и любовью, ум – премудростию и прозорливостью, делающей их в истинном смысле мудрецами, умеющими разъяснить самые запутанные и мучительные загадки жизни.

Я не удостоилась родительского попечения, война рано отняла у меня родителей, потому Милость Божия благоволила мне Отца, и он же для меня заботливая любящая мать. Разносторонность и богатство его духа необычайны. Отец Кирилл совмещал в себе живую веру, деятельную жизнь, строгость и ласку, серьезность и шутливость, собранность духа, общительность и величие духа, простоту, обширное теоретическое познание, житейскую опытность и всецелую жизнь в Боге.

Мне недостойной довелось путешествовать с отцом Кириллом на его родину. Удивительно, как легко вдумчивый отец Кирилл углублялся в красоту и смысл окружающей природы, чтобы благодаря этому увидеть то, что неизмеримо выше и лучше природы, увидеть ее разумного Художника, ее Творца любвеобильного, вечного. Потому и сам человек есть чудное, величественное, премудрое, художественное произведение Совершеннейшего Художника – Бога. Цель жизни человеческой состоит в преображении души. Оттого каждый в своей мере приобщается к Праведности, то есть к истинной красоте духа. Включается в служение высшим целям мироздания, получает высший дар – обетование бессмертной жизни с Богом в вечности “на новой земле и под новым небом” (Откр. 21: 1).

Отец Кирилл – свеча, которую ставят на подсвечник, чтобы светила всем (Мф. 5, 13, 15). Он – духовно-нравственный оплот для окружающих, утешитель, образец подражания, яркий огонь, который просвещает истиной, согревает любовью, участием, милосердием. Ведь главное условие влияния на людей заключается, по слову святых, не в учености, не в психической тонкости, но во внутренней духовной жизни. Он светит окружающим высотой своего духа, силой веры, огнем любви, доброжелательством. Кто узнал жизнь святых, кто познакомился с их характером, силой духа, остротой разума, чистотой сердца, красотой их добродетелей, тот знает, что святость души человеческой – это не мечта. Тот знает, кем являются для окружающих святые и праведники, какой бесконечный поток добра, света, истины изливается через них на страдающий, жалкий и грешный мир.

Ни звание, ни образование и ничто другое, что разделяет людей по их достоинствам, но добрая душа отца Кирилла, с удивительным простосердечием, с глубоко разумным суждением, приятным обхождением, по своему действию на душу человеческую изливает мир и тихую радость. Верю, что Всемогущий Мздовоздаятель не оставляет ни единой добродетели без награждения, да воздаст Он отцу Кириллу воздаянием Своим.

За прошедшую долголетнюю войну он очезрел Божественную силу и помощь и остался живым, явившись в миру старцем святым, явившись как основа, как корень для духовного расцвета многострадального Православия и народа, исполняя святой свой долг. Любовь Божия явно свидетельствует ныне о его страданиях за мир Отечества, утверждая православную веру – любовь во Всемогущество Божие.
Лицо его показывало крайнее изнурение, но видна была печать духовного свещения. Религиозное верование, хотя и сокрыто во глубине души человека, но оно так животворно в старце, что служит основой Православия, свидетельствует и проявляется в самой жизни, раскрывает значение перемен в мире, показывает истину нравственного добра. Он шел долгой дорогой войны и светильник его веры никогда не угасал и освещал путь во мраке. Скорби и теснота по преимуществу удел современного монашества, назначенный Самим Богом. Отец Кирилл своим благожелательным добрым сердцем разделял участь и безсловие униженных, оскорбленных братий. Исполняя тем великую заповедь Спасителя “Возлюби ближнего как самого себя”. Счастлив тот, кто с юных лет до старости любил учение Христа и всегда хранил в своем сердце благодать Евангельского Слова.

Православие.Ru
Схимонахиня Михаила (Горькина)
Записал Диакон Валерий Духанин

 

Его знает каждый верующий человек, да и многие в нашей стране и за рубежом. Он имеет поистине всероссийское, всеобщее почитание.

 

Этого дня многие ждали с нетерпением. Молились о том, чтобы Господь продлил дни дорогого для нас, авторитетнейшего из ныне живущих старца, духовника трёх русских Патриархов, духовника главной обители России – Троице-Сергиевой лавры, нашего Батюшки – архимандрита Кирилла (Павлова)

Богатейшую жизнь, не только духовную, монашескую, но и мирскую прожил отец Кирилл. Был крестьянином на Рязаньщине, окончил техникум, работал на заводе, война, Сталинград, плен, освобождение и ещё два года ратных битв войны… Всё это было перед тем, как Иван Павлов, герой Великой войны, осенью 1945 года после демобилизации предстал перед семинарской комиссией в Москве и скромно обосновался в древних стенах Троице-Сергиевой лавры.

 

Многие послушания и труды смиренно нёс Иван Павлов в Лавре, прежде чем стать постриженным в монашество с новым именем – Кирилла в честь преподобного Кирилла Белоезерского, архимандритом, духовником, уважаемым и почитаемым всеми.

 

В стенах Лавры он воспитал многих епископов и священнослужителей. Окормляет и многих мирян. Неустанно отвечал на каждое из множества приносимых ему писем. Всегда останавливался и беседовал с любым просящим у него помощи, совета, вразумления.

 

Вот как писал о нём в юбилейном послании один из воспитанников архимандрита Кирилла, ныне архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов):

 

“Отец Кирилл очень внимателен к людям, и для нас, нашего поколения – это действительно удивительное явление нашей жизни: что мы живем в одно время с таким удивительным человеком.

 

Светлый образ, тихий нрав, евангельская кротость и в то же время – большое внимание к людям, участие в судьбе каждого, кто к нему обращается. Терпение большое к немощам человеческим, без укорения, без строгости излишней. Но в то же время, когда дело касается защиты истины, он принципиален и говорит правду, говорит в глаза, не боясь и не стесняясь.

 

…Для нас это очень важно, потому что должны быть ориентиры в жизни, должны быть те люди, за которыми можно безбоязненно следовать по пути спасения.

 

Я помню, как мы семинаристами приходили к нему. Всегда в его келии было много народу или, лучше сказать, около келии, в коридорчике. Всегда было очень много мирян в посылочной, там, где он принимал народ. Он никогда не считался и не считается со своим здоровьем, со своим временем. Многих знает, хорошая память у него, помнит всех. Помнит проблемы людей, и много удивительных случаев связано у его духовных чад с его духовным руководством. И правда, люди получают помощь по его молитвам, становятся на правильный путь жизни.

 

Отец Кирилл является духовным отцом для многих принимавших постриг в Троице-Сергиевой Лавре. Как духовник Лавры, он воспринимал многих при монашеском постриге. Очень многие из тех прежних монахов, которые стали ныне епископами, приезжают исповедоваться к нему. Приезжает и Патриарх. И Батюшка, по приглашению Патриарха, часто живет в Переделкино, где загородная резиденция Патриарха, – они часто встречаются, беседуют.

 

Хорошо, конечно, когда духовник – это не просто тот человек, который принимает наши грехи и силой Божией разрешает нас от этого бремени греховного. Очень важно, когда духовник является еще и старцем, то есть человеком, который может дать ответ на запросы души. У тех, кто шёл к отцу Кириллу и получал его благословение, как правило, дальнейшая жизнь складывалась удачно.

 

Очень важно, чтобы за человека кто-то молился. Самому из трясины грехов невозможно выкарабкаться. Я знаю, что были такие случаи, что не исполняли батюшкино благословение, его совет. И тогда, конечно, люди делали ошибки. Отец Кирилл много читает, много прочитал, прекрасно разбирается в нашей литературе православной, и, когда спрашиваешь его: “Что, Батюшка, можно прочитать?” – он всегда даст очень хороший совет.

 

Воин-патриот в мирской жизни, он так же успешно борется с врагами и духовными, подбадривает, подкрепляет своей молитвой, своим словом многих в этой невидимой брани. Очень важно, что такой старец, как отец Кирилл, помогает нам в этой невидимой брани с врагами спасения. Мы молимся, чтобы Господь подкрепил нашего старца-духовника, даровал ему доброго здоровья и многая лета.

 

Великое счастье, если человек находит истинного духовного руководителя, руководителя в духовной жизни”.

 

Вот уже шесть лет, как мы во многом осиротели. Батюшка наш слёг в тяжкой болезни. Лежит прикованный тяжким недугом к постели. А теперь очень плохо слышит и видит. Да и доступ к нему предельно ограничен. Нет возможности у нас, расстроенных от скорби за него, от разлуки с ним, нет утешения у многих хоть изредка видеть его издалека. Те же, кто получает счастье изредка бывать, постоять около дорогого нам Батюшки, отца Кирилла, видят и знают, что он и в тяжёлой, изнуряющей его болезни непрестанно молится. Губы его безостановочно двигаются, произнося беззвучные молитвы. Не забывает, предстательствует пред Господом и теперь, и в таком немощном состоянии отец Кирилл, молит Его за нас – грешных. Кто знает от скольких бед и напастей сохранил, удержал их натиск наш великий молитвенник?.. Подвиг его продолжается. И ныне не сходит, несёт свой тяжеленный крест наш всероссийский духовник.

 

Кто усердно молится за Батюшку, не ослабевает, не теряет прочной, духовной связи с отцом Кириллом, знают и свидетельствуют о том, что, несмотря на печальное физическое состояние его, отдалённость, невозможность говорить с ним, слышать его, – получают люди и теперь помощь, советы от отца Кирилла при духовном обращении к нему. Разными видами, разными способами, но получают разрешение в своих недоуменных вопросах, трудных ситуациях. Всё зависит только от нас самих. Потерять, порвать, или сохранить, сделать крепче нашу связь можно только с нашей стороны. Мы в отличие от духоносных старцев – непостоянны, нетерпеливы, изменчивы. Всё зависит от наших или немощи, или дерзновения. Отчаиваться, обижаться нужно не на сложившиеся обстоятельства, или “отсутствие ответа”, а только на нас самих. В делах духовных – всё преодолевается, сохраняется благодаря нашему труду, усердию, вере.

 

Так что будем и далее, сколько Господь даст нам, отпустит дней жития, будем постоянно, усердно молиться за дорогого, необходимого нам в стоянии нашем Батюшку. Также твёрдо и неукоснительно, как он за всех нас.

 

Будем желать и просить помощи Божией духовному отцу России – тяжко болящему архимандриту Кириллу. Чтобы Господь даровал ему здравие духовное и телесное, помощь в его многотрудных, постоянных трудах вселюбезной души его, на благо нашей Русской Православной Церкви и нас, слабосильных и малопослушных чад Её.

 

Отрадно знать, что нет, пожалуй, сегодня такого человека, который пользовался бы у верующих людей такой повсеместной, искренней любовью и уважением, как архимандрит Кирилл (Павлов). А потому радость, связанная с его юбилеем, имеет всеобщий масштаб не только в нашей стране, но во всех православных странах. Везде, где люди идут за Христом и за верных Ему пастырями. Одним из которых, верных, безкомпромиссных, и является архимандрит Кирилл (Павлов).

 

Пожелаем Батюшке нашему в столь значительный юбилей его радостей духовных, облегчения скорбей, послушания, твёрдости на пути спасения, верности ему духовным чадам его, ибо это является главной радостью для старца-духовника. И ещё многая и благая лета всероссийскому Батюшке!..

Священник Виктор Кузнецов


Статья написана в 2009 году к 90-летию архимандрита Кирилла (Павлова)

 

Из беседы главного редактора Православной газеты «Благовест» (г. Самара) с духовником Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и духовником Свято-Троице-Сергиевой Лавры — архимандритом Кириллом (Павловым) в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Переделкине 29 декабря 2000 г.

— Отец Кирилл, что вы скажете про ИНН? Наши читатели ждут мудрого старческого суждения по этой сложной проблеме.

— Я всегда, с самого начала был против ИНН, — говорит мне старец. И, тяжело вздохнув, добавляет: — Правда, были и у меня сомнения, колебания. Когда я увидел, что некоторые архиереи и уважаемые пастыри благословляют верующих принимать ИНН, я было заколебался… Подумал, а прав ли я, не благословляя своих чад принимать «номер». Но сомнения прошли. Я и сейчас выступаю категорически против ИНН. Принимать их не благословляю.

— В чем, на ваш взгляд, духовная опасность этих «номеров»?

— Принимая ИНН, человек входит в систему зла… Вообще, в этих ИНН много обмана. В обход договоренностей с Московской Патриархией, налоговики продолжают выдавать те же самые ИНН. Они обещали Святейшему Патриарху убрать из ИНН «шестерки», но этого не сделали. Там и «шестерки» остались, как раньше, и все остальное… Такие случаи уже были в истории нашей Церкви. Патриарха Тихона большевики заставляли перейти с «юлианского» календаря на новый стиль («григорианский» календарь). Он было заколебался и сказал, что сделает это лишь в том случае, если его решение поддержат восточные Патриархи. Им были разосланы телеграммы с просьбой рассмотреть этот вопрос. Вскоре большевики принесли Патриарху Тихону фальшивые телеграммы от восточных Патриархов, где они якобы одобряли это нововведение. Он поверил этой уловке и своим указом ввел в нашей Церкви «новый стиль». Но это его решение верующие не поддержали. Было народное возмущение против «нового стиля». Тогда Патриарх Тихон направил на телеграф надежного человека, чтобы тот узнал, были ли ответные телеграммы от восточных Патриархов. Оказалось, что телеграмм от них не поступало. Тогда Патриарх Тихон отменил свой указ о переходе на «новый стиль». Русская Православная Церковь и сейчас живет по юлианскому календарю… Да, в штрих-кодах есть число 666…

— Как вы считаете, удастся ли нам, православным, отстоять свое право на жизнь без ИНН, на христианские имена?

— Нужно создавать специальные комиссии из опытных священников, чтобы они исследовали этот вопрос, говорили правду об ИНН, разъясняли верующим эту проблему. Давали рекомендации, как поступить в том или ином конкретном случае… Нужно создавать такие комиссии по борьбе с этим злом… Я считаю, что сейчас ни в коем случае нельзя замалчивать эту проблему, нужно поднимать этот вопрос…

«Сегодня — номер, завтра — карточка, послезавтра — печать»… Это главное, что сказал отец Кирилл.

(Просмотров за месяц: 1,157, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 5,112