В. Н. Осипов по поводу статьи священника Александра Шумского
Мое «Открытое письмо Патриарху Кириллу» посвящено проблеме участия нашей Церкви во Всемирном Совете Церквей и участия в 2016 г. в Стамбуле в т.н. Восьмом вселенском соборе. Но мой уважаемый оппонент как раз об этой тревоге и обеспокоенности миллионов верующих практически ничего не пишет. Один из комментаторов статьи о. Александра Шумского так прямо и озвучивает эту горечь: «Пока мы участвуем во всемирном совете церквей, мы экуменисты. А экуменизм это сборище ересей, т.е. сверхъересь, лукавое сборище. Собрание апостатов. Кто-нибудь объяснит внятно и без словоблудия, зачем мы там. Или кто-нибудь объяснит, зачем собирать 8-й собор?». Наша организация, проводившая пикет в Чистом переулке, передала для Патриарха письмо с просьбой, чтобы нас приняли и ответили на наши вопросы. Никакого ответа мы не получили. Поэтому я и был вынужден обратиться с «Открытым письмом».
Нас особенно поразило, что встреча предстоятелей Православных Поместных Церквей в Стамбуле 6-9 марта 2014 г. по инициативе константинопольского патриарха Варфоломея, на которой как раз и был намечен созыв 8-го собора, состоялась в разгар агрессии США, Евросоюза и Ватикана против России на украинском поле. Другого времени для календарной реформы и утверждения экуменизма как обязательной христианской доктрины владыки не нашли. Словно Варфоломей с понтификом сознательно выбрали момент Смуты, полу-Войны, чтобы расквасить, растворить и утопить Православие в сонме иных «конфессий» и ересей. Неужели это все не встревожило отца Александра?
Он же больше всего взволнован не экуменизмом и 8-м собором, а «дерзкой» формой моего письма (за которую я, кстати, попросил прощения). Припомнил отец Александр, что 30 лет назад я был «заочно (ибо сидел в зоне) принят эмигрантскими кругами в ПЕН-клуб, который совсем не сопрягается с почвенническим мировоззрением». Но я-то чем виноват? Никаких контактов, никакой переписки, никакого общения с ПЕН-клубом я никогда не имел.
Далее. Отец Александр утверждает, что я – «антисоветчик», т.е. в современном понимании – враг государства. А где мои антисоветские тексты? Вы бы хоть предъявили мне. Второй срок (8 лет лишения свободы) я получил за издание машинописного православно-патриотического журнала «Вече», в котором НЕ БЫЛО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ. Это был сугубо культурологический журнал. Публиковались материалы о православной вере, богословии, Церкви, о русских национальных мыслителях Хомякове, Киреевском, братьях Аксаковых, Достоевском, Константине Леонтьеве и т.д. Однако глава КГБ ярый русофоб Андропов 30 апреля 1974 г. издал распоряжение «возбудить уголовное дело по факту издания антисоветского журнала “Вече”». Еще суд не определил характер издания, но Юрий Владимирович сразу все и за всех решил. И еще он самолично вписал мне второе мое преступление: «занимался пропагандой реакционного славянофильства» (хотя такой статьи – о пропаганде славянофильства – в советском УК не было). В своем последнем слове на суде во Владимире я заявил: «Моя христианская и патриотическая деятельность по изданию легального, ПОЛИТИЧЕСКИ ЛОЯЛЬНОГО машинописного журнала “Вече” была необходимой и важной с точки зрения русского национального самосознания, русской идеи. Ни по одному пункту предъявленного мне обвинения виновным себя не считаю». Эта моя лояльность стоила мне восьми лет лагерей. Между прочим, известный писатель-почвенник Байгушев в своей книге подтверждает абсолютное отсутствие «криминала» (т.е. «антисоветизма») в 9-ти номерах журнала «Вече».
Не спорю: может быть, В.Н.Ганичев, как редактор «Комсомольской правды» в брежневский период, поступил умнее меня. Впрочем, «молодогвардеец» С.Н.Семанов едва не угодил в мордовские лагеря за сотрудничество с журналом «Вече». Чекистам не хватало только моих показаний. Ездили ко мне в лагерь, тормошили по Семанову, ничего не добились. Его даже не исключили из партии. Вот такие были в нашей среде антисоветчики и борцы с государством, господин Шумский.
О митрополите Никодиме (Ротове). Его активнейшая прокатолическая деятельность хорошо известна. А католицизм – ересь, осужденная многими нашими святыми. Ватикан – извечный враг России и Православия. У нас часто любят щеголять словечком: «власовцы». А чем филокатолики лучше «власовцев»? В Хорватии у папистов были концлагеря для православных сербов с благословения Папы Римского. Православных там истязали и убивали. У нас римо-католики по соглашению Ватикана с Горбачевым отобрали у православных в Западной Украине почти все православные храмы. И на наших глазах в 2013-2014 гг. униаты, члены УГКЦ. составляли 50% боевиков на революционном Майдане, это они орали и развешивали плакаты «Смерть москалям!» и «Убей русского!». Храмы униатов были превращены в склады оружия и ночлежки для «героев Украины».
А теперь нам предлагают ехать в Стамбул под омофор главы «единой» Церкви «непогрешимого» Папы Римского. Ведь по Баламандскому соглашению 1993 г. это – «сестринская церковь». Сестра любимая. Понятно, что непогрешимый понтифик – глава «сестринской церкви» будет командовать нами всеми. Варфоломей претендует только на второе место в иерархии.
Уважаемый отец Александр! Я продолжаю считать, как и миллионы православных верующих, что Русская Православная Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей (даже сам митрополит Иларион признает факт резкого падения вероучения и морали у протестантов, которые там командуют) и не должна участвовать во «Всеправославном Совещании» 2016 г. в Стамбуле.
Заканчиваю свой ответ словами Апостола Павла: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или (как) (судят) другие люди, я и сам не сужу о себе. Ибо (хотя) я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь, судия же мне Господь» (1 Кор. 4: 3, 4). Аминь.
Русская народная линия