Политический донос иерея С.Карамышева против ревнующих о чистоте Православия
Не так давно в отряде борцов с православным народом, ревнующим о чистоте Православия, появилось пополнение. Теперь в одном строю вместе с иереем А.Шумским встал иерей Сергий Карамышев, опубликовавший статью «Свернуть с пагубного пути политического сектантства».
В отличие от иерея А.Шумского, статьи которого отличаются ругательным и хохмаческим духом желтой прессы, статья иерея С.Карамышева написана в абсолютно другом, на первый взгляд серьезном и аналитическом стиле. Однако, при ее прочтении возникает ощущение, что по своему жанру это не просто статья, а нечто иное. Потому что по стилю и содержанию данную статью можно отнести ни столько к православной аналитике, сколько к политическому доносу. Читая эту статью, становится очевидным, что ее целью является попытка жесткого подавления православных людей, высказывающих свое мнение и выступающих против происходящих в Церковной ограде апостасийных событий.
В свой статье иерей С.Карамышев обвиняет патриотов-ревнителей Православия в попытках внести раскол в Церковь и вбить клин между государством и Церковью. Делает он это весьма умело, используя старый способ навешивания ярлыков, хорошо известный из отечественной истории, когда ярлык был первым этапом в начинающейся борьбе с неугодными. Что было последним этапом в этом процессе тоже хорошо известно.
Поэтому навешивание на православных людей, ревнующих о чистоте Православия, ярлыка «политических сектантов» иереем С.Карамышевым связано вероятно с началом очередного этапа борьбы пятой колонны с представителями православного народа России, желающими исповедовать неповрежденную Православную Веру.
Таким образом, статья иерея С.Карамышева «Свернуть с пагубного пути политического сектантства» является по своей сути политическим доносом в духе 20-30-х и последующих годов, задачей которого является привлечение внимание властей России к противодействию православным христианам, ревнующим о чистоте Православной Веры.
В нашей стране уже был период гонений на Русскую Православную Церковь, когда доносы становились очень популярным жанром. Вероятно, иерей С.Карамышев хочет возродить те времена, дискредитируя путем статьи-доноса перед властями России наиболее активную часть паствы Христовой, как противников государственности (со всеми вытекающими отсюда последствиями), а оставшуюся часть православного народа, овец Христовых, окончательно превратить в стадо запуганных и безмолвных баранов, стройными рядами идущих в жерло «нового мирового порядка» антихриста.
В качестве заключения хочется привести несколько комментариев к данной статье, размещенных так же на «Русской Линии»
18. : Re: Свернуть с пагубного пути политического сектантства
2014-11-26 в 17:54
Чего хочет митрополит Волоколамский Иларион, я знаю из его публичных высказываний. Он говорит об этом прямо и недвусмысленно. Исходя из этих речей, я как “ревнитель” и “политическая сектантка” встаю на сторону своих единомышленников, в данном случае, на сторону движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку».
15. Lucia : Re: Свернуть с пагубного пути политического сектантства
2014-11-25 в 16:27
“Было бы куда мудрей найти в Константинопольском патриархате сторонников Русской Церкви для того, чтобы и здесь проводить свое влияние.”Как остроумно. А там есть, что искать? “сеющие недоверие к священноначалию Русской Православной Церкви.”
это что за грех такой?
13. VVD_D : Re: Свернуть с пагубного пути политического сектантства
2014-11-25 в 15:11
Давайте еще имена этих “сектантов” опубликуем – против кого нужно бороться!
Осипов В.Н., глава Союза «Христианское Возрождение»,
Анин Д.Ю., журналист,
Кириченко Е.А., член руководства Движения «СНМП»,
Лемешева Т.С., журналист
Немчинова Л.С., музыкант,
Оболенский М.М., юрист,
Соколов К.Н., к.ф.н., член-корр. Академии геополитических проблем,
Чепурная И.Ю., заместитель главы Движения «СНМП»,
Четверикова О.Н., к.и.н., член Академии геополитических проблем.
Вот они – страшные дремучие сектанты-маргиналы! (Не стыдно Вам?)
4. М.Яблоков : Re: Свернуть с пагубного пути политического сектантства
2014-11-25 в 07:50
нежели ожидаемый ревнителями «8-й вселенский собор»… Рабочая встреча, имеющая более дипломатический, нежели догматически-канонический характер. Не тянет оно никак на вселенский собор
Отче, вообще-то про “Восьмой вселенский”, как собор нечестивых, говорили святые отцы. И не надо думать, что это будет еще нескоро. “Сейчас уже позже, чем вы думаете”! Или о.Серафим Роуз тоже ревнитель-сектант, незаслуживающий никакого уважения? Странно как-то вы отмахнулись от подавляющего большинства православных христиан, обозначив их как сектантов, высказывающих серьезную озабоченность предстоящим собором. И дело не в названии собора, а в сути. Назыайте его как хотите. Вас почему-то не ужасает теплохладность, которую осудил Христос, а вот ревность по Бозе – да. Странное дело. Ревнители – это сектанты! Уверены, что Христос также считает, как и Вы?
Вопросы выносятся, пусть и важные, но не такие, что бы являлись вопросами жизни и смерти для Кафолической Церкви
Будьте любезны, отче, огласите программу будущего собора. Какие вопросы будет подниматься? Верующие люди ничего об этом не знают. Для чего сие держится в тайне?
И какие вопросы для Вас считаются важные, а какие неважные? Хотелось бы это уточнить.
3. М.Яблоков : Re: Свернуть с пагубного пути политического сектантства
2014-11-25 в 07:26
Легче всего взять и осудить целый, первый по чести, патриархат.
Отче, можете подтвердить это Ваше высказывание? Насколько мне известно, осуждается отнюдь не весь Константинопольский Патриархат, в состав которого входит и Афон, а именно патриарх Варфоломей за свою крайнюю экуменическую деятельность.
Движение «Сопротивление Новому Порядку» благодарит всех братьев и сестер, оставляющих комментарии, обличающие неправду статьи иерея С.Карамышева, направленной против ревнующих о чистоте Православия.
Помоги всем Вам Господи в стоянии за Православную Веру, являющуюся единственной преградой на пути установления «нового мирового порядка» антихриста!
Движение Сопротивления Новому Мировому Порядку
Что бы наши читатели имели возможность разобраться в данном вопросе предлагаем полный вариант данной статьи.
«Свернуть с пагубного пути политического сектантства».
Иерей Сергий Карамышев о попытках патриотов-ревнителей внести раскол в Церкви и вбить клин между государством и Церковью …
1.
Сектантство начинается там и тогда, где и когда некая часть выделяет себя из целого, на следующем этапе – противопоставляет себя целому, а на третьем – враждует против целого. Это можно наблюдать на примере всех церковных расколов. Вдвойне худо, когда зарождающееся сектантство, не довольствуясь религией, перебрасывается и на политическую сферу. При наихудшем развитии событий последнее приводит к религиозным войнам.
Летом не в меру экзальтированные патриоты-ревнители повторяли: «Путин слил Новороссию». Теперь подобные же ревнители, пусть не прямо утверждают, но это логически следует из их речей: «Патриарх Кирилл хочет подчинить Русскую Церковь папе Римскому».
Передо мною очередное обращение группы ревнителей, объединенных движением СНМП (Сопротивление Новому мировому порядку). Оно начинается словами: «Представляется крайне важным донести до общественности, что в современных условиях вопрос о Всеправославном соборе в Стамбуле 2016 г. является не только внутрицерковным, но и политическим вопросом, касающимся безопасности нашего государства и нашего народа».
Здесь от себя замечу: не только этот, но и любой важный церковный вопрос является одновременно политическим по той простой причине, что в состав Русской Церкви входит большинство граждан Российского государства, в том числе политики высшего ранга. Ревнители, выставляя наше священноначалие объектом манипуляций спецслужб Запада (допустим, что такое предположение справедливо), не заметили о себе, как из исследователей и непрошенных советников, сами превратились в объект таковых манипуляций.
Ревнители пишут:
«В мирное время с помощью информационно-психологических операций в население внедряются чуждые идеологические и социальные установки, формируются ложные стереотипы поведения, изменяются в нужном направлении чувства и воля в целях дестабилизации общественной жизни и разложения изнутри. Эти операции должны сеять страх и неуверенность перед будущим, создавать атмосферу недовольства и тревоги, вызывать недоверие к деятельности органов власти и государственного управления, содействовать возникновению оппозиционных групп и стимулировать антиправительственную деятельность. Такая информационная кампания подготавливает почву для успешного осуществления политических и военных действий. Объектами особого воздействия считаются лидеры политических и общественных организаций, религиозных общин, наиболее влиятельные представители деловых кругов, военной элиты и творческой интеллигенции».
Как, уча других, ревнители не учат самих себя? Как, обличая других в возможном в 2016 г. грехе, ревнители не видят греха не предполагаемого, но самого реального, совершаемого ими в настоящее время? Вот они, лидеры общественных и политических организаций, сеющие недоверие к священноначалию Русской Православной Церкви. Это факт. А что будет в 2016 г. – еще не факт, но лишь весьма смелый прогноз.
Озабоченность ревнителей происками Ватикана как структурного подразделения западных спецслужб понятна, и более того, совершенно близка нам. Здесь я готов подписаться под каждым их словом. Понятна и озабоченность слишком тесным контактом с папистами патриарха Варфоломея, которому неделю назад они подарили в Вене храм.
Однако же нельзя походя разрывать вековые связи с тем же Константинополем. Легче всего взять и осудить целый, первый по чести, патриархат. И что дальше? Самоизоляция? Раскол в масштабах всего кафолического единства? Но именно этого добиваются наши, как теперь принято говорить, партнеры из США: международной изоляции России по как можно большему количеству направлений. На чью мельницу, дамы и господа воду льете?! Было бы куда мудрей найти в Константинопольском патриархате сторонников Русской Церкви для того, чтобы и здесь проводить свое влияние.
Кто бы и что ни говорил, а Москва сейчас возвышается именно как духовная величина, тогда как Ватикан вслед за Америкой умаляется. Речь не об арифметическом количестве верующих, но нравственном авторитете. Москва в правовом поле борется с пропагандой содомии, а Ватикан с этой мерзостью заигрывает. Люди все видят. Поэтому если указанные тенденции сохранятся, за Ватиканом останутся одни сожженные в собственной совести лицемеры, а за Москвой пойдут истинные христиане из всех народов Земли.
Неужели, слушая проповеди Патриарха Кирилла, который постоянно говорит не о торжестве пресловутого экуменизма, но о торжестве Русского мiра, ревнители думают, что его удастся кому-то обвести вокруг пальца? На основании чего ревнители думают, будто Патриарх Россию ненавидит и жадно ждет ее уничтоженья? Не свидетельствуют ли его слова и дела о совершенно противоположном?
Недалекие паписты (особенно в лице униатов), всегда слишком жадные до власти и денег, своими последними действиями на Украине сильно затруднили возможности не только для религиозного, но и просто политического диалога: не нужно забывать, что папа – глава государства, с которым, соответственно, возможны и даже неизбежны дипломатические отношения. Вот они-то как раз и начали, что называется, идти со скрипом.
Следует сказать пару слов о митрополите Волоколамском Иларионе, который, по долгу службы, общается с папистами в качестве, по сути, дипломата. После его недавних нелицеприятных высказываний в Риме по поводу преступной деятельности униатских общин Украины, он был подвергнут со стороны папистов поношениям. Тонкая иезуитская лесть уступила место злобе. Это даже хорошо, потому что паписты в очередной раз сбросили маски.
Ревнители думают, что они одни догадались о кознях Ватикана, а вот Патриарх Кирилл пребывает в неведении. Однако напомним, что на XVIII Всемирном русском народном соборе, который, между прочим, имеет куда более солидное представительство, нежели ожидаемый ревнителями «8-й вселенский собор», Святейший сказал не о слуге (Ватикане), но его хозяине (США) следующее: «Те, кто считает себя победителями в холодной войне, внушают всем, что определяемый ими путь развития — правильный и более того, единственно возможный для человечества. Доминируя в глобальном информационном пространстве, они навязывают миру свое понимание экономики и государственного устройства, стремятся подавить решимость отстаивать ценности и идеалы, отличные от их ценностей и идеалов».
Уже после произнесения этих слов ревнители продолжают весьма настойчиво подозревать, будто наше священноначалие пляшет под дудочку западных спецслужб. Это очень серьезные обвинения, по сути – в государственной измене, поэтому не помешали бы факты. А их нет…
Ревнители движения Сопротивления как-то не приметили (возможно, им неприятно это замечать), что его (не конкретное узкое движение, а самое широкое сопротивление) уже возглавили глава Российского государства В.В.Путин и предстоятель Русской Церкви Патриарх Кирилл. Ревнители делают вид, что ведут за собою православные ополчения, на самом же деле – лишь сеют в них смуту.
2.
Что такое столь пугающее их Всеправославное совещание, намечаемое на 2016 г.? Рабочая встреча, имеющая более дипломатический, нежели догматически-канонический характер. Не тянет оно никак на вселенский собор.
Чтобы это понять, вспомним историю. Каждый из семи Вселенских соборов созывался по вопросам, которые горячо волновали весь верующий народ. Его высокими представителями и вместе гарантами порядка в работе Соборов выступали Божии Помазанники, ими же подписывались соборные деяния. История не знает ни одного Вселенского собора, в подготовке и работе которого не принимал бы участия Император. Может быть, теоретически возможен Вселенский собор без участия Императора, но это будет беспрецедентный случай, следовательно, потребуется его серьезное богословское обоснование, которое не факт, что будет принято верующим народом. Не следует забывать, что равноапостольный Константин Великий именовал себя внешним епископом Церкви. Возможен ли Вселенский собор без этого важнейшего чина? Не окажется ли он ущербным, а, следовательно, и не вселенским? В работе подлинных Вселенских соборов принимали участие сотни епископов, представители Сената, имперской администрации.
А что мы увидим в Стамбуле 2016 года? Каждую из поместных Церквей будут представлять 1-2 епископа. Появления здесь Императора к 16-му году не ожидается, равно как и представителей «правительствующего синклита». Если кто-то желает заменить Императора турецким президентом, думаю, вряд ли Эрдоган на подобное согласится. Но даже это не главное. Для объявления собора вселенским нужна убежденность всего верующего народа в том, что без него Кафолическая Церковь просто не смогла бы в дальнейшем устоять в истине.
Сравним намечающееся на 16-й год мероприятие с каким-нибудь «невселенским», например, с Константинопольским собором 879-80 г.г., что проводился под председательством святителя Фотия. Он был созван не турецким президентом, а благоверным Императором Василием. На нем присутствовали 383 епископа, в числе коих были легаты папы Иоанна VIII. В ходе его получили разрешение важнейшие вопросы. В том числе отвергнуты притязания римских первосвященников на власть над другими поместными Церквами. На этом Соборе было анафематствовано искажение Символа веры прибавкой «Filioqe», подтверждено достоинство Собора 787 г. как Вселенского и решены другие животрепещущие вопросы церковной жизни того времени. И что же? Именуем мы его вселенским? Нисколько, хотя, казалось бы, некоторые основания для этого имеются (важные вопросы, большое число епископов, участие Императора и т.д.).
Где же на указанном фоне хоть одно основание для именования таковым Совещания 2016 года? Императора нет, епископов мало, нынешний Стамбул – нехристианский город, здесь просто мало верующего народа. Вопросы выносятся, пусть и важные, но не такие, что бы являлись вопросами жизни и смерти для Кафолической Церкви. Нет просто ни одного основания для наименования указанной встречи вселенским собором.
Ревнители пишут: патриарх Варфоломей «должен утвердить в Православии заимствованную у папизма идею о видимом главе Православной Церкви с особыми властными прерогативами, чтобы поставить её под контроль понтифика, главенство которого он готов признать и формально».
Если бы нынешние константинопольские первосвященники имели реальную власть над другими поместными Церквами, они указанную здесь идею, пожалуй, давно бы уже воплотили в жизнь. Но они не имеют этой власти. Неужели Патриарх Кирилл напоминает нашим ревнителям самоубийцу, который бы положил под ноги Стамбулу Русскую Церковь? Откуда такие мысли? Разве что от неуёмной фантазии.
Был такой случай в русской истории. В 1439 г. из Флоренции прибыл митрополит Исидор, где он от лица Русской Церкви подписался за ее подчинение папе. Великий Князь Василий II после кощунственных выходок митрополита на богослужении, явно свидетельствовавших о его личном подчинении папе, приказал его арестовать как государственного преступника. Исидор едва унес ноги в Италию, где и влачил свое жалкое иудино существование, правда, в чине «кардинала Русского». Что: вследствие этой иудиной подписи Исидора Русская Церковь оказалась подчиненной Риму? Нисколько не бывало, хотя подпись была самая подлинная, выполненная лучшими чернилами на лучшем писчем материале. Церковь – не какое-нибудь ОАО или ЗАО. Это богочеловеческий организм, который невозможно заставить служить ни папе, ни самому сатане не только росчерком пера, но и самыми ожесточенными гонениями.
Ревнители приводят действительно довольно странные речи патриарха Варфоломея с большими претензиями на власть во всем православном мiре. Это заставляет относиться к его предложениям настороженно. Однако известно, что решения на Всеправославном совещании будут приниматься не большинством голосов, а консенсусом, т.е. даже при единственном голосе «против» решения принято не будет.
Поэтому опасаться нужно не совещания как такового, а того, чтобы наши представители не смалодушничали, чтобы не подписали ничего могущего принести ущерб Русской Церкви, т.к. это непременно послужит поводом для внутрицерковной смуты.
Следовательно, если уж выступать, то не против мифического «8-го вселенского собора», а против посягательств на полноту власти в Кафолической Церкви, принадлежащей Единому Богу, со стороны Константинопольского патриархата. Здесь не область подозрений и предположений, но уже область фактов. Вот на этом поле следует работать ревнителям: писать научные работы и публицистические статьи, устраивать научные конференции, снимать документальные фильмы и т.д. Это принесет Православию гораздо больше пользы, чем всевозможные провокационные петиции, митинги, пикеты.
3.
Настоящие, правда, еще робкие попытки ревнителей перенести вопрос о мифическом «8-м вселенском соборе» в политическую плоскость могут быть по достоинству оценены теми же западными спецслужбами. Некие «добрые дяди» или «тёти» могут предложить финансовую, организационную и другую помощь – ведь им важно посеять семена раскола внутри Русской Церкви.
А вершина их желаний – вбить в России клин между государством и Церковью. Здесь политическое сектантство может принести неоценимые услуги. Если повсюду кричать, что священноначалие – враг российской государственности, этому может кто-то и поверить, что создаст крен государственному кораблю России в сторону очередной секуляризации.
Мы надеемся, этого не произойдет. Однако для пущей уверенности, очень хотелось бы увидеть наших ревнителей, в общем-то достойнейших людей, свернувшими с пагубного пути политического сектантства.
P.S. Заметим, кстати, в XV веке греки тоже много чего мудрили (например, подписали Флорентийскую унию), и всего через несколько лет потеряли Константинополь. Если они думают, что теперь им, как тому пролетариату, нечего терять, кроме своих цепей, то глубоко заблуждаются. Рим их проглотит и даже не поперхнется. Если они открыто отпадут от Православия, Русская Церковь от этого только усилится, как это было в тех же XV-XVI веках. Опять-таки, отпадет верхушка, а простым верующим никто не сможет помешать присоединиться к Русской Церкви.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/25/svernut_s_pagubnogo_puti_politicheskogo_sektantstva/