переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
  • Sorry. No data yet.
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
2 посетителей онлайн

Продукты в России ждет “налог на вредность”

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

VPВ агентстве городских  новостей “Москва” состоялась пресс-конференция “Возможность налогообложения вредных продуктов питания”. Как выяснилось, возможность весьма высока. Причем в разряд вредных могут попасть до 60 – 70% продуктов питания. Случайность или нет, но в тот же день были опубликованы данные Россельхознадзора, согласно которым 78,3% сыра является фальсифицированной продукцией. Потом, правда, уточнили: в среднем доля “фальшивой” молочной продукции составляет “всего лишь” 25%.

Участница пресс-конференции, депутат Госдумы Маргарита Свергунова сообщила о том, что в законодательном собрании вопрос “налога на вредность” изучили целиком и полностью и пришли к выводу – налог надо вводить! То же пальмовое масло, импорт которого за время эмбарго значительно вырос, приводит к ожирению и онкологическим заболеваниям.

“Я слышала много критики в свой адрес, что из-за введения налога остановится кондитерское производство, но ведь раньше оно существовало без пальмового масла!” – объяснила депутат.

Сопредседатель Союза экспертов “Росконтроль” Александр Борисов объяснил необходимость введения налога бесконтрольностью российского производителя – по его словам, около 63% продуктов питания “не соответствуют требованиям безопасности и находятся в рискованной зоне”. Хуже всего ситуация с бутилированной водой – фальсификатом являются 90% пятилитровок.

 ”Сказалось снижение административных барьеров для бизнеса, – прокомментировал Борисов. – Положились на совесть бизнесменов, с проверками приходят раз в три года. Органы общественного контроля не работают. Черный рынок сертификатов – это просто бич”.

“Росконтроль” с инициативой депутатов полностью согласен – налог на вредные продукты надо вводить.

Тем более, что подобный опыт существует в ряде стран Запада и в США. Правда, там с помощью этого налога пытались бороться с ожирением населения: налогов в размере 15 – 20% облагали продукты с высоким содержанием жира и сахара – газировки, печенье и так далее.

У нас налог будет поменьше – сейчас речь идет всего лишь о 10%. Но зато и затронет он не только сладкоежек, но и всех подряд – облагать налогом на вредность депутаты ГД предлагают продукты, содержащие антибиотики, пестициды, красители и так далее. По словам Александра Борисова, новый налог откроет широкие возможности для проверок – налоговые органы смогут ходить по магазинам и “бить рублем” нерадивых производителей. Это, по логике сторонников налога, заставит последних отказаться от использования “отравы”.

У нововведения есть еще один плюс – к налогу не сможет придраться никакая Еврокомиссия.

“Мы по обязательствам ВТО должны были снизить ввозную пошлину с 20 до 5%. Но снижение пошлины на то же пальмовое масло приведет к росту импорта. На нас ВТО и так уже массу исков подало. Единственный законный путь – ввести налог на вредность, говоря юридическим языком – акцизы, потому что акцизы одинаковы и для импортного и для отечественного производителя, и у ВТО в связи с этим не может быть к нам претензий”, – говорит председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

По его словам, система контроля качества продуктов с 2006 г. в России практически отменена. И  теперь нам надо через “налог на вредность” попытаться вернуть ее обратно. В противном случае процент “фальшивок” будет только расти – после введения эмбраго импортозамещение происходит, в основном, не за счет роста поголовья скота и птицы, а за счет использования вместо натурального молока и мяса импортных растительных жиров.

“Импортозамещение происходит некачественными продуктами питания, – констатирует Шапкин. – Имеет смысл ввести налогообложение вредных продуктов, как уже сделали это в Молдавии, Венгрии, Финляднии, Дании, США и планируют ввести в Латвии. Сейчас у нас, наоборот, стимулируется вредная продукция – так, НДС составляет 18%, а на мучную продукцию – 10%. Трансжиры, фталаты, пестициды, антибиотики, добавки которые запрещены в Европе, у нас еще активно применяются”.

Шапкин уверяет – вообще-то авторы инициативы против того, чтобы производители питания платили повышенные налоги. Но ведь никто не мешает им перестроиться, начать производить хорошую продукцию – тогда и налога никакого не будет.

Сергей Ракша, исполнительный директор компании “Правда о еде”, выступает категорически против введения “налога на вредность” – по его словам, ни к чему, кроме роста цен для конечного потребителя, это в итоге не приведет: “Какие-то продукты станут дороже. Но если где-то что-то у нас дорожает, то после этого начинает дорожать все остальное! Вслед за “вредными продуктами” подорожают те продукты, на которых налога и нет – просто подтянется рынок”.

Примерно такие же перспективы введения налога видят и маркетологи. Дмитрий Сендеров, директор рекламного агентства “Стронг”, полагает, что законодатели для начала должны определиться, что для них главное – здоровая нация или деньги в бюджет?  “Это две вещи несовместные, – комментирует Сендеров. – Если это новый налог,  то надо честно сказать, что его цель – поступление денег. Если речь идет о здоровье нации, то надо не вводить налоги, а вести пропаганду здорового образа жизни”.

По мнению Сендерова, у потребителя сегодня даже нет достаточной информации о том, какая пища – полезная, а какая – вредная.

“В нашей стране это может быть связано с интересами определенных производителей, – считает Сергей Ракша. – Сегодня депутаты поднимают вопрос о  налоге на пальмовое масло – оно самое популярное в нашей стране, судя по объемам импорта, но оно и одно из самых безопасных. Да, в нем нет многих полезных витаминов, кот есть в натуральном сливочном масле, но нет и трансжиров, которые есть в сливочном масле”.

Ракша уверен: “некоторые игроки” намеренно распространяют слухи о вреде пальмового масла. “Производители между собой борются. В Финляндии 96% населения не едят сливочное масло, предпочитая спреды. Поэтому финское сливочное масло поставляют к нам в страну и проводится компания, что якобы финское масло – самое полезное масло в мире! У нас 70% рынка принадлежит иностранным игрокам. Импортозамещение – очень модное слово, которое можно запихнуть в любой законопроект и в любую пресс-конференцию, но факт остается фактом – импорт сырья растет, а западному производителю выгоднее везти в Россию натуральные молочные жиры или, например, то же сухое молоко, которое некому продавать в Европе”.

Эксперт в области качества продуктов питания Сергей Слудняков с Сергеем Ракша не согласен – по его словам, именно из-за пальмового масла у россиян в последнее время возникла целая куча болезней. И самая распространенная из них – банальная аллергия. 

“Пора вносить эту информацию в школьные учебники, рассказывать о вредных продуктах на уроках ОБЖ. Мы покупали продукты для экспертизы и в итоге не могли выделить ДНК – это значит, что в основе этих продуктов генномодифицированные организмы. Или, например, все знают, что спиртное нельзя пить с лекарствами, но многие спиртные напитки сегодня продаются с добавками, которые увеличивают  токсичность в разы!” – комментирует Слудняков.

По его словам, главная польза нового налога состоит в том, что будет, наконец-то проведена масштабная ревизия продуктов на полках. И покупатель, придя в магазин, просто откажется от покупки “вредного продукта”. Это, в свою очередь, стимулирует добросовестных производителей – сейчас они проигрывают недобросовестным из-за более высокой цены, однако после введения налога “добросовестные” получат новых покупателей и постепенно смогут вытеснить с рынка некачественный товар.

Депутат Госдумы Маргарита Свергунова сообщила – инициатива вместе со всеми выкладками уже отправлена в правительство.

Налог, по ее мнению, надо принимать безотлагательно – по качеству питания мы сильно отстали от цивилизованного мира.

“Система контроля в Европе намного лучше. И не надо говорить, что они живут лучше, поэтому у них лучше продукты. У них тоже кризис, тоже безработица. Теперь и мы решили серьезно рассматривать эту проблему”, – отметил Павел Шапкин.

А вот налог на слишком соленое в России, скорее всего, не введут, полагает Ракша. “Учтут исторический опыт – у нас революции с соляных бунтов начинались. Так что цена на соль – вопрос, можно сказать, политический. Хотя самые вредные продукты, продаваемые в Москве, вредны как раз из-за соли – это, прежде всего, картошка фри. На втором месте – соусы, кетчупы. На третьем – курица гриль и чипсы”, – отметил он.

Александра МИТРОХИНА
 
Источник http://www.utro.ru/articles/2015/10/07/1257433.shtml
(Просмотров за месяц: 712, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,778