Обращение в защиту конституционных гарантий прав граждан
Без согласия народа в России уже многие годы идет построение так называемого информационного общества. В целях реализации этого проекта принимаются антиконституционные законы.
Для реализации предложений по изменению
законодательства необходима массовая
поддержка граждан и Православной Церкви
Русская Православная Церковь в своих официальных документах говорит о недопустимости дискриминации и нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся от использования новых технологий учета персональных данных.
В октябре 2013 года православные организации и общественные деятели направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо с просьбой обратиться к Президенту Российской Федерации и в Федеральные органы власти для защиты людей, подвергающихся дискриминации за отказ от использования средств автоматической идентификации личности. Кроме того, общественность подняла вопрос о необходимости сохранения традиционного документа, удостоверяющего личность, и традиционных способов учета персональных данных человека.
Патриарх поддержал православную общественность. В его Обращении к Президенту РФ В.В. Путину содержалась просьба «принять законодательные меры, обезпечивающие право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учета на бумажных носителях, а также обезпечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета» (см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).
Отвечая на Обращение Святейшего Патриарха, начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации в письме от 22 января 2014 года №А6-403 указывает: «<…> Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания некоторой части российских граждан получать другой вид паспорта – документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (Там же).
Впервые на таком высоком уровне было категорически заявлено о недопустимости принуждения граждан к использованию электронных способов учета персональных данных и, в частности, идентификаторов личности. Ранее многие годы обращения тысяч граждан с жалобами на принуждение к использованию цифровых идентификаторов (ИНН, СНИЛС), электронных документов, к даче согласия на обработку персональных данных оставались без ответа. Безусловно, это результат наших правовых действий в защиту права жить и работать в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями.
Процитированное выше письмо начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации можно использовать для защиты своих прав. Теперь, подавая обращения в пенсионные, медицинские и другие ведомства, обязательно следует приложить этот документ и ссылаться на него как на официальную позицию Президента РФ.
Однако не следует расслабляться, ведь мы знаем, как на практике православных граждан на протяжении многих лет подвергают дискриминации в нарушение действующей Конституции РФ. Маловероятно, что даже ответ из Правового управления Президента изменит сложившееся положение дел, т. к. на вооружении чиновников имеется целый ряд Федеральных законов, согласно которым во многих случаях обязательно наличие и предъявление основного идентификатора личности – СНИЛС (это ФЗ от 1 апреля 1996 г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 97; ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; ФЗ от 17 июля 1999 г. № 178 «О государственной социальной помощи»; ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.). Эти законы продолжают свое действие, поэтому человек, отказавшийся по религиозным или иным убеждениям от присвоения СНИЛС, автоматически лишается всех своих конституционных прав.
Можем ли мы, простые граждане, стать инициаторами изменения действующего законодательства? Конституция РФ в статье 32 гарантирует нам право на непосредственное участие в управлении делами государства. Формой реализации этого конституционного права является участие в принятии социально значимых законов. Мы, граждане России, имеем право выражать свое мнение по всем вопросам, затрагивающим наши права и свободы, а также требовать закрепления в Федеральных законах гарантий своих конституционных прав на получение пенсий, образования, медицинской помощи и т. д. без использования средств автоматической идентификации личности, основа которой – присвоение каждому человеку личного идентификатора.
О необходимости проявления активной гражданской позиции со стороны православных верующих говорится и в концептуальных документах Русской Православной Церкви: защита конституционного права жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями – не только наше право, но и духовная обязанность. Бездействие и безразличие – это почва для нарушения наших конституционных прав, главное из которых – право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, гарантированное статьей 28 Конституции РФ.
В настоящее время общественные организации подготовили предложения по изменению законодательства, для реализации которых необходима массовая поддержка со стороны граждан, а также помощь Русской Православной Церкви. Только совместными усилиями мы сможем достичь положительного результата!
О.А. ЯКОВЛЕВА,
председатель «Союза православных юристов»,
адвокат Московской областной коллегии адвокатов,
награждена знаком «Почетный адвокат России»,
эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия
Церкви, государства и общества Межсоборного
присутствия Русской Православной Церкви
Обращение общественности в защиту конституционных гарантий прав граждан
Публикуемое ниже Обращение, составленное православными юристами на основании статей 32 и 33 Конституции РФ и подписанное руководителями и представителями ряда общественных организаций, было направлено в различные государственные и церковные инстанции: Президенту РФ, Председателю Правительства, руководителям фракций в Госдуме, Председателю Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, Уполномоченному по правам человека в РФ, Председателю Комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести, Начальнику Государственно-правового управления Президента РФ, а также Святейшему Патриарху Кириллу и Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину. Рекомендуем читателям ознакомиться с данным документом и разослать Обращение в его поддержку, образец которого и адреса для отправки вскоре будут опубликованы.
1. В НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ
В НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ ПРИНЯТЫ ЗАКОНЫ, ПОДМЕНИВШИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЛАСТИ ПЛАТНЫМИ
ЭЛЕКТРОННЫМИ УСЛУГАМИ
Без согласия народа в России уже многие годы идет построение так называемого информационного общества. В целях реализации этого проекта принимаются антиконституционные законы.
В июле 2010 года, в самый разгар охвативших страну лесных пожаров, фактически негласно был принят Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В итоге без всенародного обсуждения был осуществлен правовой переворот, в корне изменивший концепцию отношений гражданина и государства, закрепленную в Конституции РФ. В нашем национальном законодательстве конституционные понятия «полномочия и обязанности государства по обезпечению прав граждан» негласно подменены неконституционными, рыночными «государственными и муниципальными услугами». Так называемые услуги должны оказываться гражданам только в электронном виде. Доступ к ним, в соответствии с этим же законом, люди могут получать только с использованием электронного устройства – универсальной электронной карты (УЭК). Этим же ФЗ-№210 введен принцип платности государственных услуг (статья 4 ФЗ № 210).
2. НЕГЛАСНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА ИДЕТ УЖЕ ДАВНО
28 мая 1999 года без участия граждан был принят основополагающий документ, демонтировавший конституционные основы Российской Федерации, – «Концепция формирования информационного общества в России № 32». В этом документе откровенно раскрывается стратегия сдачи конституционных полномочий государства по обезпечению прав граждан коммерческим структурам и перевода правоотношений во всех значимых сферах жизни на платную основу: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обезпечения и др.) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг»
ФЗ-№210 закрепил замену конституционных прав платными электронными услугами на уровне Федерального закона. Таким образом, в 2010 году был осуществлен перевод деятельности органов власти на коммерческую основу, запланированный еще в 1999 году.
3. ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА НАВЯЗАНО РОССИИ
МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ И ДОКУМЕНТАМИ, ПРИНЯТЫМИ
БЕЗ УЧАСТИЯ НАРОДА
Указанные выше антиконституционные изменения в жизни государства и общества не отвечают интересам Российской Федерации и ее граждан. Они проводятся во исполнение международных обязательств, данных от имени нашего государства его руководителями в разные годы. Зарубежные «партнеры» толкают нашу страну к подписанию и ратификации крайне опасных международных договоров и других документов.
На основе международных документов и договоров без учета мнения граждан в России принимались и государственные правовые акты по построению информационного общества. В 2008 году была принята «Стратегия развития информационного общества в России». В ее тексте прямо сказано, что она была подготовлена «с учетом международных обязательств Российской Федерации и в ней учтены основные положения Окинавской хартии информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества».
4. СОЗДАНИЕ В РОССИИ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА ФИНАНСИРУЕТСЯ НАДНАЦИОНАЛЬНЫМИ
СТРУКТУРАМИ
Евросоюз выделил два миллиона евро на реализацию проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации – оказание правительством электронных услуг гражданам». Проект реализуется иностранными компаниями – ирландской консультационной компанией «GDSI» («Galway Development Services International») в консорциуме со «Steinbeis GmBH» (Германия). А наши ведомства – Министерство экономического развития и торговли и Министерство связей и массовых коммуникаций – выступают лишь их партнерами .
Два миллиона евро Евросоюзом выделено и на другой проект – «Государство для граждан», охватывающий территорию от Балтийского моря до Тихого океана, который осуществлялся в течение двух лет. Все техническое оснащение коммуникационных систем – тоже иностранное.
25 февраля 2010 года агентство «Сnews» опубликовало статью «Американцы помогут России запустить электронное правительство», в которой, в частности, говорилось: «В ходе визита в Россию делегации ИТ-деятелей из США были достигнуты договоренности о сотрудничестве в сфере информационных технологий, включая электронное правительство <…>. По словам представителя Совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), „это входит в национальные интересы США“» .
Таким образом, наднациональными структурами поставлена и профинансирована задача создания в России нового рынка, где товаром будут наши конституционные права на медицинскую помощь, социальное обезпечение, распоряжение своей собственностью и доходами. Ценится на рынке и информация о каждом из нас и населении России в целом. Правила электронного рынка услуг устанавливают наднациональные и иностранные хозяева информационных сетей и их технического оснащения.
5. В УЩЕРБ ИНТЕРЕСАМ ГРАЖДАН РОССИИ НАШИ
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА В ОСНОВНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ
ПЕРЕВОДЯТСЯ В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ, ИЗ БЮДЖЕТА
ВЫДЕЛЯЮТСЯ ДЕНЬГИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
И СОЗДАНИЕ БАЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Стремясь к выполнению международных обязательств, еще 23 декабря 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев на заседании Госсовета заявил: «К 2015 году в соответствии со „Стратегией развития информационного общества в России“ мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид».
Обязательным условием получения электронных услуг является наличие у гражданина электронного документа (УЭК или электронного удостоверения личности). В угоду наднациональным структурам для их внедрения из бюджета РФ выделяются огромные финансовые средства, которые можно было бы потратить на улучшение жизни граждан, подъем сельского хозяйства и промышленности. Так, в конце 2011 года общие затраты на УЭК до 2016 года оценивались в 101,3 млрд. руб., еще ранее Минэкономики называло сумму 135–170 млрд. руб. .
Для введения электронных паспортов с биометрическими данными человека Федеральной миграционной службой РФ был разработан проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации». По данным Министерства экономического развития расходы на реализацию этого проекта составят 82 млрд. 844 млн. 115,82 тыс. руб. .
Весь документооборот между государственными ведомствами также должен быть переведен в электронную форму, все персональные данные о каждом гражданине планируется собрать в базы персональных данных, что в современной мировой политической ситуации нанесет нашим национальным интересам непоправимый ущерб – Россия станет полностью открытой для всех недружественных государств и наднациональных структур, стремящихся к ее разделу и захвату ее богатств.
6. РАДИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В РОССИИ В МАССОВОМ ПОРЯДКЕ НАРУШАЮТСЯ КОНСТИТУЦИОННЫЕ
ПРАВА ГРАЖДАН. ПРОТЕСТУЮЩИЕ ПРОТИВ СОЗДАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ПОДВЕРГАЮТСЯ ДИСКРИМИНАЦИИ
Граждане, осознающие пагубность последствий выполнения заключенных от имени Российской Федерации кабальных и опасных международных договоров по построению информационного общества, категорически отказываются от использования электронных способов учета персональных данных, электронных документов, личных цифровых идентификаторов и штрихового кодирования информации, делающего ее недоступной для самого человека.
Значительную часть таких людей составляют православные верующие, подвергающиеся за свою позицию жесткой дискриминации – лишению пенсий, пособий, медицинской помощи, права распорядиться собственностью, приватизировать жилье, получить образование, устроиться на работу и т. д. Насильственная «модернизация» проводится путем их принуждения к использованию средств автоматизированного учета. На этой группе населения по сути апробируются законы информационного общества и рыночные методы взаимодействия человека и государства. Если сегодня не сказать «Нет!» внедряемой безчеловечной системе, завтра в положении изгоев окажется все население нашей страны!
+ + +
Статья 32 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на непосредственное участие в управлении делами государства. Реализуя это право, настоятельно просим внести во все социально значимые законы следующие изменения:
1) отметить недопустимость любых форм принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации;
2) исключить из Федеральных законов (ФЗ от 1 апреля 1996 г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 97; ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; ФЗ от 17 июля 1999 г. № 178 «О государственной социальной помощи»; ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.) положения об обязательности наличия у человека и предоставления им СНИЛС при получении социальных государственных услуг: пенсий, пособий, медицинской помощи, лекарств, материнского капитала, при устройстве на работу и других социальных правоотношениях;
3) закрепить в указанных Федеральных законах положения об обезпечении всех соответствующих прав граждан (на пенсионное обезпечение, выплату пособий, дотаций, оказание медицинской помощи, распоряжение собственностью, устройство на работу и др.) без использования СНИЛС и других цифровых идентификаторов личности.
+ + +
К сожалению, государственные ведомства и недальновидные политики, игнорируя сложившуюся политическую обстановку, слепо следуя международным обязательствам и опираясь на принятые в их исполнение законы, подвергают дискриминации граждан собственной страны. Такие действия искусственно создают источники социальной напряженности при том, что в современной политической ситуации российскому обществу и государству необходимо единство, взаимопонимание и твердость в защите наших национальных интересов. Примером такого единения и безусловной поддержки большинством граждан России действий Президента РФ является ситуация с Крымом. В эти трудные дни весь народ поддерживал Президента и верил, что четкая и законная позиция нашей власти – единственно верная. Присоединение Крыма к России – это результат единения народа и власти.
Надеемся, что требования общественности и глас Русской Православной Церкви будут услышаны. В Федеральных законах конституционные права граждан на социальное обезпечение, медицинскую помощь, труд, образование и др. будут гарантированы вне зависимости от наличия или отсутствия у человека СНИЛС. Доверие народа к власти – это фундамент, на котором строится сильное независимое государство.
О.А. ЯКОВЛЕВА, председатель «Союза православных юристов», адвокат Московской областной коллегии адвокатов, награждена знаком «Почетный адвокат России», эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
В.П. ФИЛИМОНОВ, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
О.В. ЛЕТКОВА, руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации I класса, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России (АРКС)
Священник Алексий МОРОЗ, председатель Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, гранд-доктор психологии, член Правления Союза писателей России
В.Р. АНИЩЕНКОВ, заместитель главного редактора «Народного радио», председатель Общественного совета «Народного Радио»
Н.И. ЮДИНА, главный редактор газеты «Новый век», заместитель председателя Общественного совета «Народного радио»
В.Ю. КАТАСОНОВ, профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова
О.Н. ЧЕТВЕРИКОВА, доцент, к.и.н., помощник председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова
В.П. СЕМЕНКО, главный редактор информационно-аналитического портала о религии «Аминь»
Т.Л. ШИШОВА, член правления Российского детского фонда, член «Союза писателей России»
И.Я. МЕДВЕДЕВА, член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России, член АРКС
К.В. СИВКОВ, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук
В.Н. ОСИПОВ, глава Союза «Христианское возрождение»
Е.Ю.ЧЕРНЫШЕВ, казачий полковник, атаман Районного казачьего общества «Северо-Запад» МГКО ВКО «Центральное казачье войско»
А.Ф. КОПЫЛОВ, публицист, член «Союза писателей России», аналитик Войсковой православной миссии
А.А. ТРАПЕЗНИКОВ, секретарь «Союза писателей России»
Л.А. РЯБИЧЕНКО, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»
В.Г. ИВАНОВ, адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики
Т.С. ФЕДЯЕВА, член Союза журналистов России, автор и ведущая «Народного радио»
К.А. ИВАНОВ, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член «Союза православных юристов», редактор правового бюллетеня «Родина православная»
Е.А. ГРИЩЕНКО, член «Союза православных юристов»
А.С. КЛИМАНОВА, координатор «Союза православных юристов»
В.И. ЧЕВГАН, координатор движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов», редактор вестника «На страже Православия»
Ю.А. МАСЛОВА, координатор «Союза православных юристов»
Т.М. БОГДАНОВА, член «Союза православных юристов»
Печатается с сокращениями
и незначительной литературной
правкой редакции информационного
вестника «Православный Крест»
15 апреля 2014 г.