Либеральные эксперименты в духовно-религиозном пространстве России.
«Тирания возникает не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство» Платон. «Государство, книга восьмая, Тирания» «Напрасный труд – нет, их не вразумишь, – Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация – для них фетиш, Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы…» Ф.И. Тютчев, май 1867
В нынешнее время человечество повсеместно сталкивается с деятельностью либерализма. Он и его модификации пропагандируются как универсальное средство решения большинства проблем. Данное учение имеет тысячи своих сторонников и, даже, бескомпромиссных фанатиков. Либерализм навязывается любыми методами, для его продвижения используются псевдонаучные фантазии, навязчивая реклама, рискованное экспериментирование над народами и странами. Он активно насаждается в социальную и личную жизнь, вплоть до проникновения в высочайшие духовные потребности, учредил своих кумиров и свои «религии», противостоящие всему традиционному. И тут начинаются либеральные эксперименты в духовно-религиозном пространстве «ради будущего всего человечества». Эти изыски, в большей своей части, также как в религиозном радикализме, экстремизме и терроризме, основаны на «свободном» извращении духовных законов.
Практика демонстрирует, что во имя либеральных «светлых идеалов демократии и свободы» миллионы людей склоняют к страстям и вседозволенности, а также низвергают в страдания, ничуть не меньшие, чем в изуверских диктатурах. Фанатики либерализма жестко искореняют инакомыслие, в этом смыкаясь с фашизмом. «Демократические» войны проносятся по континентам. Окно Овертона распахнуто настежь и манит в бездну.
Существует несколько разновидностей либерализма и дефиниций его признаков. В концентрированном виде либерализм допустимо определить как конгломерат тех или иных принципов и действий, абсолютизирующих права и свободы человека распоряжаться собой и своей собственностью. В итоге меньшинство ставится главнее большинства, а субъективное вытесняет всякую объективность. В научной сфере подобные явления приводят к лженауке (шарлатанству[1]). В хозяйственной деятельности – к хрематистике (служению наживе), олигархату (праву сильного). В социальной жизни – к утопиям или хаосу (деградации культуры). А в духовно-религиозной – к ложным вероучениям, деструктивным культам и квазирелигиям (сектам). Все это сродни раковым метастазам по своим последствиям.
Понятно, что самообоснование либерализма в любой его форме предполагает присваивание человеку некоего специфического статуса, значения, роли в мире, государстве, обществе и семье.
Необходимость той или иной конкретизации ценности, суверенитета, прав и свобод человека как биологического и социального существа, как личности возникает везде и всегда. Реализация этих ценностных установок предусматривает конкретный выбор, определяемый потребностями, идеалами, концепциями, идеологией, свободой. И все они связаны с духовностью! Причем в первую очередь с господствующей духовностью, всегда оформленной в обличье соответствующей религиозной формы (социального института) или ее суррогата (например, завлекательной утопической идеи – дороги к счастью, победе). Зачастую указанное «господство» орудует тайно.
Известно решающее воздействие религиозного фактора на историю человечества. Действительно: большинство людей (более 90%) относят себя к верующим или склонным к вере; практически все сообщества и цивилизации считали веру одним из своих неотъемлемых столпов; каждый язык всех народов имеет множество слов, подробно описывающих различные религиозные феномены; все правовые и этические системы мира опираются на конкретные религиозные взгляды. Даже физиологически и мыслительно-значимые структуры мозга человека нуждаются в религиозности или хотя бы в ее имитации. Главнейшая функция религий – удовлетворение объективно и постоянно существующих духовных потребностей.
Духовное содержание российской культуры определяет направление и содержание образа, способа и стиля жизни наших народов. Позитивная духовность порождает созидательную культуру и через нее освящает и облагораживает все области личного и социального человеческого бытия, влияет на общественное сознание, открывает человеку смысл его жизни и свободы. Деструктивная духовность приводит к обратным результатам, к подменам, обманам, извращениям, что мы наблюдаем в «современном» либеральном социуме. Причем не только в элитах, но и в обширных слоях населения. В связи с духовной деградацией «западной» цивилизации и ее экспансией стала актуальной защита российских духовных ценностей от разрушительных либеральных амбиций и инноваций.
Либерализм зиждется на конкретных духовно-религиозных установках, хотя, зачастую, утаивает их. Вопрос, – на каких? И здесь бросается в глаза показная и пестрая эклектика, за которой, однако, внимательный взгляд усматривает жесткий и жестокий концептуальный стержень. И вот там-то, в скрытой от масс структуре, ведется капитальная работа: анализ общества, маркетинговые исследования, формирование центров влияния, внедрение выгодных идей, зомбирование,флэшмобы, управление толпами, бихевиорические технологии и т.п. методы манипулирования людьми, группами, народами. В том числе и теми сообществами либералов, которые чистосердечно уверены в правоте своего направления и готовы жертвовать ради него своими и чужими жизнями.
В России либерализм огульно отрицает многовековой положительный духовный опыт России, демонстративно начиная как бы с чистого листа. Причем в своем самооправдании опирается на «Общепризнанные принципы и нормы международного права» (статьи 15 и 17 Конституции Российской Федерации). Интересно уточнить с духовной точки зрения, когда, кем и как «общепризнанные»? Из каких «международных» сфер коллективного сознания они явились? Припомним свод законов правителя Месопотамии XVIII века до н.э. царя Хаммураппи, где, в частности, написано: «дать сиять справедливости в стране, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильному не притеснять слабого». Упомянем десять Заповедей Божиих: «1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий.7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради. 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого». Гораздо более сильные (абсолютные!) позитивные нравственные нормы предложены в Новом Завете. Все эти человеколюбивые заповеди были утверждены еще в эпоху рабства (и даже ранее), задолго до времен «возрождения», «просвещения» и «либерализма»!
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»[2]. Откуда пришла эта эпохальная норма, столь спекулятивно используемая либералами в ущерб позитивной законной традиционности?
Ныне «правовые государства» ставят на первое место человека, его свободы и права, что заимствовано из конкретного вероучения. Данный принцип в его совершенном и гармоничном понимании порожден традиционным и каноническим христианством, его духовностью и нравственностью. И традиционность измеряется не годами и даже не столетиями, а тысячелетиями – от первых людей.
В России традиционность служит основанием не только этнокультурной, но и духовной идентичности ее народов. На значимость в нашей стране духовно-религиозного фактора указывают социологические исследования. Несмотря на разброс данных, в среднем они свидетельствуют о том, что более 75% россиян относят себя, так или иначе, к православным, примерно 6% – к мусульманам, а около 1% – в совокупности к католикам, буддистам и адептам новых религиозных движения (НРД)[3]. Верующими убежденно считает себя основная часть граждан России, где наибольшая доля – православные. Для них судьбы Отчизны и ее культуры вовсе не безразличны!
Ныне Россия переживает сложное время; как писал А.И. Солженицын, «…мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом. Мы в национальном обмороке»[4]. Эти слова характеризуют последствия духовно-религиозной экспансии либерализма (той силы, которая за ним стоит) не только в нашей стране. Мало кто ведает, что под Вашингтоном имеется центр, задача которого – изучение духовной и религиозной картины на территории бывшего СССР, внедрение различных самостийных и искусственно созданных НРД, то есть сектантских движений, в Россию. Более 80% средств НРД поступает из заграницы, на счета организаций, подобных неопротестантским[5]. Главной их целью поставлена борьба с традиционными созидательными формами духовности и религий, а также насаждение чуждых идей, отрицающих патриотизм, проповедующих пацифизм и маргинальную вседозволенность. В духовной сфере обнаруживается один из древних способов захвата – разделяй и властвуй. Тут кроится секрет манипуляций со «свободой совести», а вовсе не попечение о свободе как таковой.
Деморализация и духовное разложение (демонизация) общественности путем насаждения культов разрушительного характера стала огромным негативным фактором для работоспособности населения и духовной безопасности России. Например, идеологи неопротестантизма высказываются об Отечестве определенно, видя в любви к нему беду, синдром толпы, который необходимо преодолеть: «Нас невозможно остановить! Чем эта страна слабее, тем “церковь” сильнее. Чем страна беднее, тем “церковь” богаче. Мне нравится это время!»[6]. И современное российское право зачастую способствует подобной «деятельности». Начиная с некоторых концептуальных статей Конституции Российской Федерации.
Отрицание консолидирующей и направляющей государственной идеологии (статья 13 Конституции РФ), безусловно, негативно сказывается на состоянии общества, и именно духовный фактор в таких условиях должен стать объединяющей силой, способной восстановить Россию. Для противодействия подобному либерализму необходимо возродить у россиян верность Родине, вернуть уважение к соотечественникам, к себе, к своей культуре.
Только через позитивные духовные традиции возникает сознательная ответственность за социальную жизнь и гармоничные отношения на всех уровнях бытия. Если мы рассматриваем объекты православного патриотизма, то это – семья, дом, народ, отечество, человечество, природа, Вселенная. Столь широкий спектр ответственности вытекает из Нового Завета, из Священного Предания.
Для судеб России в первую очередь существенны религиозные системы, духовность которых не враждебна ее идентичности, развивает ее государствообразующий и культуросозидающий потенциал. Но большинство духовных либеральных направлений, имеющих солидный возраст, именно российской христианской полноценной культуры в нашей стране не создали, а пользуются результатами, достигнутыми другими. Их культура основана на меркантильном практицизме и приземленности, чем резко отличается от культур традиционных российских христианских, исламских, буддистских, древне-языческих сообществ[7].
Подлинная культура всегда устремлена на духовное возвышение, на положительное слаженное развитие человечества, на любящую красоту, а антикультура – на падение и разрушение, против созидания, гуманизма и гармонии. Антикультура порождает религию денег, корыстной выгоды и неуемного материального успеха. В ней иной человек – не более чем средство. Чтобы оценить духовность либерализма достаточно вспомнить сотни кровавых захватнических и религиозных войн, столетиями совершаемых ведущими протестантскими странами по всему миру[8].
Показателен трагический опыт нынешней Украины. В ходе евромайдана и последующих событий лишь одна религиозная организация – Украинская Православная Церковь Московского Патриархата была на стороне закона, в ущерб себе поддерживала легитимную власть. Остальные религиозные объединения Украины стремительно, единодушно и демонстративно переметнулись по другую сторону баррикад, помогли противоправной хунте (и стоящей за ней силе), приведшей страну к кровавой вакханалии. Приказ сверху был ими выполнен. Вот игра, в очередной раз затеянная всемирным либерализмом (точнее, управляющим кукловодом) в угоду мамоне.
Существует отчетливая череда ценностей от духовных идеалов к гражданственности и патриотизму. Появление и реализация ценностных установок всегда связаны с духовностью, они подтверждаются идеалами культуры и свободы (или наоборот, идеалами антикультуры и подневольности страстям, вплоть до рабского поклонения им). Духовность характерна тем, что возникает устремленность к идеалу и уподоблению ему. Опять главный вопрос – какому идеалу? Если рассматривать алгоритм взаимодействия духовности и культуры, то каждая духовность порождает свою систему идеалов, принципов и норм, на базе которых строится культура или антикультура. Возможны два направления: восходящего (от духовного здоровья) к нравственному развитию жизни, а также нисходящего (от духовных болезней) к аморальности и духовной смерти. В трактовке и содержании базовых понятий: «вера», «духовность» и т.д. – одно из принципиальных отличий православия от либеральной духовной вольницы. Духовные основы либерализма неизбежно ведут к духовной деградации и духовному краху любое традиционное общество (то есть к гибели культуры). Это наглядно демонстрирует новейшая история человечества.
Когда забывают о патриотизме, выходит по П.А. Столыпину: «…народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут, господа, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы»[9]. Анализ отношения россиян к слову «патриот» фиксирует радикальный слом. Если в 1988 г. патриотами своего Отечества считали себя 93% опрошенных, то в 1998 г. – лишь 23%[10]. Главная причина этого – именно кризис духовности населения и духовная агрессия извне. Фактически сегодня россиянам предлагаются два варианта: либо воссоздание исторической памяти и своей идентичности, либо стирание из памяти собственной истории и навязывание иллюзорного будущего. Любые формы либеральной духовной анархии отвергают традиционную российскую идентичность. Хотя на начальном этапе зачастую и маскируются под нее.
Есть два признака информационно-психологического и духовного порабощения народа: навязывание ему чужой культуры (в первую очередь – чуждой духовности), а также дискредитация его собственной. Сегодня нас хотят сделать цивилизацией «квалифицированных» потребителей, и либеральный неопротестантизм (несмотря на все его претензии) используется как инструмент для исполнения подобных программ. Для справки – еще в 2010 г. министр образования и науки А.А. Фурсенко в интервью газете «Московский комсомолец» сказал, что наша российская система образования предназначена для того, «чтобы готовить не творцов, а квалифицированных потребителей»[11], и это раскрывает сущность болезней, которые происходят в российской духовно-религиозной сфере под влиянием либерализма. Если отвергнуть созидательный опыт наших духовных традиций, то тупое потребительство – «будущее» России. Духовность станет безликим товаром, что уже наблюдается в протестантском мире.
Курс на порабощение российских народов предусматривает подмену их смысла жизни. А осознается он по-разному[12]:
1) в общем контексте – система обеспечения и оправдания высших духовных, моральных, мировоззренческих и иных мотивационных норм жизни и деятельности человека;
2) в этическом контексте – жизнь ради жизни, людей и общества;
3) в родовом контексте – жизнь ради своих детей и родственников, для продолжения своего рода;
4) в сатанинском контексте – жизнь ради любых своих желаний и страстей, преимущественно самых интенсивных и низменных;
5) в коммунистическом контексте – участие человека в развитии общества, в борьбе за революционные переустройства до своей неизбежной личной смерти и исчезновения в потоке вечности; жизнь ради коммунистической идеи;
6) в православном контексте – пребывание в деятельной любви к Богу, ближним (себе, семье, обществу, всем людям), природе и миру; ответственность за всех и все, уподобление Богу, победа над грехом и смертью, обретение вечной творческой жизни в Боге – Истине и Любви.
Показательно, что сатанинское уразумение смысла жизни схоже с либеральным пониманием оного не только по форме, но и по духовному содержанию. И там и там якобы свобода.
Вопрос свободы в либеральном сообществе понимается своеобразно, как власть маргиналов, как свобода от объективных духовных законов. Между тем, в идеальном смысле свобода есть способность личности к самобытию сущности, самоподвижности души и сомоопределению разума. В религиозной сфере свобода связана с понятиями «свобода воли», «свобода совести», истинность, сознательность, ответственность, обязанность. Бывает свобода «от чего-то» (негативная) или «для чего-то» (позитивная). Свобода воли есть способность человека к внутреннему самоопределению в своих предпочтениях. Свобода реализуема лишь при наличии условий: доступность объективной, своевременной и полной информации о ситуации; уровень компетенции, позволяющий правильно оценивать ситуацию; соответствующая зрелость личности. (Отсюда понятно стремление российских либералов сделать наших граждан с детства религиозно безграмотными, то есть духовно немощными и слепыми.)
Духовная свобода – это власть личности над своей природой, над своими страстями и влечениями, свобода от греха. Однако, к примеру, трансэкстатическое состояние так называемых харизматиков ничего общего с духовной свободой не имеет. Либеральные установки неуклонно манят агрессивное меньшинство к греховной вседозволенности (порабощению страстями), к аморальной элитарности.
К чему это приводит, понятно. Представим себе, что большинство населения России стало пацифистами (к примеру, пятидесятниками и их последователями). Возникнет ослабление и развал всех силовых структур. В свою очередь феминизм, однополые «браки», «бездетные семьи», «планирование семьи» и аналогичные либеральные изыски неуклонно ведут к уничтожению традиционного института семьи. Чего и добиваются антироссийские силы.
Через опьяняющую иллюзию свободы удар наносится по духовной законности как таковой. Эту важнейшую разновидность законности (то есть, следование Истине) христианство ставит одним из необходимых условий свободы: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32) и истинности вероучений. Однако все формы западных духовных движений (прежде всего – протестантизма) игнорируют строжайшие требования Библии к неукоснительному соблюдению духовной законности. Они изначально навязывают духовное беззаконие, своенравие. К примеру, основатель протестантизма – Лютер неоднократно нарушал клятву, данную им Самому Иисусу Христу![13] Между тем Библия строго предупреждает о пагубности такого пути: «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2, 5); «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23). Столь грубое самовольство либерализма приводит к утрате подлинных духовных основ законности в ряде протестантских стран. Образчиком служит лицемерная позиция, которую США неизменно занимают в международном праве (право и справедливость бесцеремонно попраны выгодой и силой).
В свою очередь православный патриотизм учрежден на главных заповедях Иисуса Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37–40). Здесь христианский фундамент законности, правосознания, нравственности и самой жизни.
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано: «Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое Отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру[14]», поэтому неприятие либеральных (неохаризматических, неопятидесятнических и иных) экспериментов рассматривается как проявление патриотизма (любви к Отечеству). «Патриотизм всегда должен быть действенным», так как «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). «Он проявляется в защите Отечества от неприятеля, труде на благо Отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание…»[15].
В российской политике и культуре православный фактор необходимо учитывать в силу его высокой социальной роли. С правовой точки зрения абсолютно и непререкаемо равенство религий перед законом, но также, несомненно, нужно принимать во внимание реальную государственную и общественную значимость любого юридического или физического лица (включая и религиозные организации).
В основополагающих правовых документах «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации» и ряде иных доктрин и концепций безопасности присутствует духовный компонент. Такие понятия как «духовное наследие», «духовная жизнь общества», «укрепление духовного единства» указывают на необходимость создания системы духовно-патриотического воспитания России. В «Доктрине информационной безопасности РФ» говорится о деятельности деструктивных религиозных организаций, и конкретно применяется термин «секта»[16], что противоречит мнению, будто термин «секта» не правовой.
Общеизвестно, что ряд чуждых для России духовных движений характеризуется стремлением захвата в ней духовной власти (иногда и любой иной). Поэтому столь важны средства нейтрализации подобной их разрушительной деятельности: духовное просвещение; содействие социально-культурной интеграции; укрепление позитивной духовности и нравственности населения; разоблачение деструктивных культов. Эти средства необходимы для действительного исполнения права на «свободу совести» граждан России. Каждый имеет право свободного выбора, но должен знать и понимать, что он выбирает.
Например, нужно обличать угрозы утраты духовно-культурной идентичности России, которые несут навязываемые извне чуждые праздники (от таких как «Halloween» до внешне благопристойных, вроде «Дня святого Валентина»). Также необходимо вскрывать деструктивную духовность лженаучных и антироссийских либеральных проектов типа «Ювенальная юстиция», «Детство 2030», «Россия 2045» и нескончаемую чреду подобных им.
Усвоение истории семьи, родного края, Отечества, традиционных созидательных религий и российского патриотизма является основой самосознания и патриотического настроя наших граждан. Если молодой человек уважает свою страну и культуру, то попасть в объятия деструктивной духовности ему будет гораздо менее вероятно. Патриотизм – это преемственность истории Отечества, прежде всего духовной. Российский патриотизм издавна имеет свои святыни: Родину, Отчизну, Державу, веру, святых людей, святые события, места, даты, символы… Россиянин должен знать, что он хранитель памяти своих предков и обязан передать ее своим потомкам. Память о предках – показатель духовного и нравственного здоровья нации; а также позитивный метод противодействия либеральной и иной разрушительной духовности.
«Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибните сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим»[17], – данные нам слова святого князя Ярослава Мудрого актуальны всегда.
Основы формирования христианского традиционного[18] российского образа жизни человека, семьи, народа и общества берут свое начало в Священном Предании, которое и создало Библию. Священное Предание – это жизнь и сознание Тела Христова в Духе Святом. Именно такая духовность через созидательную культуру освящает, облагораживает все области личного и социального человеческого бытия, открывает человеку смысл жизни и свободы. Эта духовность сообщает патриотическую социальную активность православным верующим, а через нее и всем российским гражданам.
Без высших позитивных духовных идеалов в обществе и государстве нет единой правовой системы, эффективной политики, системы образования, системы социальных программ – именно концептуальных систем, а не стихийных «рывков». Забвение патриотизма неизбежно приводит к культурному вырождению российского этноса. По сути, это есть этноцид – уничтожение этнической и национальной идентичности, самосознания, воли российских народов. Ослабление патриотизма указывает на деградацию национального, исторического, геополитического мышления определенной и скандально известной части российской элиты.
Деструктивные силы стараются внедрить в нашей стране некие новоиспеченные формы культов – духовные эксперименты либерализма. Подтверждением тому могут служить слова политических деятелей, идеологов-обновленцев, активистов либеральной тусовки, которым поручено соорудить якобы новейшую Россию: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут», – это высказывание А.Б. Чубайса. Другой деятель перестройки Е.Т. Гайдар в интервью на радио «Свобода» сказал: «Если ядерная сверхдержава де-факто уже не существует, потому что утрачены все основные элементы государственности, то ее лучше мирно и легально распустить». Известная деятельница либерализма, тоже одна из идеологов перестройки В.И. Новодворская отозвалась об Отечестве: «В России все растекается и свисает, как макароны с ложки. Шестая часть суши была заселена беспозвоночной протоплазмой». В.В. Познер провозглашает: «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие Православия… Я считаю, что Православие явилось тяжелой ношей для России»[19].
В этом ключе вспомним характерный признак сатанизма – стремление совершать богохульные деяния именно в православных храмах и по отношению к православным. Действительно, всепоглощающая ненависть к православию и пренебрежение к людям – надежный признак сатанизма в любом его обличии.
Еще показательный образчик либеральной духовности, выдержки из статьи Ксении Лариной, журналистки «Эхо Москвы»:«От слова “патриотизм” тошнит уже какими-то червяками и вишневыми косточками. Я не люблю родину (Родину) давно и убежденно. Всем самым чудовищным в человеке мы обязаны патриотизму. Патриотизм разрушителен, он ничего не создает, кроме трескотни, вранья, шарлатанства, лицемерия. Патриотизм не совместим со свободой, он убивает свободу мысли, свободу творчества, свободу самореализации. Патриотизм мракобесен. Патриотизм сам по себе является религией вчерашнего дня, религией мертвых. Патриотизм – это оружие ксенофобии. Патриотизм основан на ненависти, страхе, вранье и непримиримости. Патриотизм отвратителен»[20]. Здесь действительно эхо, но отнюдь не Москвы, а совсем от иного мира, темного…
Российские либералы встречались с новым послом США Джоном Теффтом перед его приездом в нашу страну. Напомним, что он создавал сценарии цветных революций на постсоветском пространстве. «Пятая колонна» либералов поехала к нему в США за инструкциями. Например, главный редактор «Эхо Москвы» Венедиктов. Навальный послал своих сотрудниц Юдину и Раменскую туда же. (Одна из них занимается привлечением денежных средств.) Все они за океаном оказались рядышком[21]. Готовят повторение украинских трагедий в России. Симптоматично, что «Эхо Москвы» находится в ведении одного из российских сырьевых гигантов, ведущего суперактивную зарубежную деятельность.
Также нельзя не отметить обличающие с точки зрения понимания духовной сущности либерализма события – регулярные празднования Хэллоуин в посольстве США. Например, посол США в России недавно провел бал сатаны в Спасо-Хаусе по мотивам бала 1935 года, данного тогдашним послом США[22]. Особенно впечатляют некоторые сценки этого праздника, например, «Фонтан с кровью», из которого с удовольствием хлебали участники шабаша. На балу присутствовали известные либералы, которые знают текст книги Булгакова и все смыслы за ним. Например: John R. Beyrle – американский специалист по России и Восточной Европе; Солженицина Н.Д. – вдова писателя; тележурналисты Познер В.В. и Парфенов Л.Г.; журналистка Латынина Ю.Л. и другие. Данное действо не осталось незамеченным. Гражданином США, членом Идеологического Общества США, поэтом и писателем Борисом Тираспольским было написано открытое письмо послу США в России, где он дал оценку произошедшему: «Это названо “феерический бал”. Но лучше “это” назвать БЕСОВСКОЕ ДЕЙСТВО. Мне стыдно за посла страны, гражданином которой я являюсь»[23]. Кстати, сам праздник Хэллоуин стартует на весь мир из Белого Дома при непременном участии президента США и его семьи[24]. Российские подражатели заграничных либералов стремятся прививать сию вакханалию гражданам нашей страны, прежде всего – молодежи.
Такое вот растлевающее духовное воздействие осуществляет западный либерализм на наши российские элиты. Подобным способом он (и те, кто управляют им) готовит потрясающие Россию события вроде 1917 года, а также взращивает кадры модернистов, обновленцев, возрожденцев, неомиссионеров и т.п. в наших ведущих российских традиционных религиях, ответственных за духовное здоровье людей и народов.
Как пишет известный религиовед С.Ф. Панкин: «Современный либерализм является, по своей метафизической сущности, политической формой сатанизма. Чтобы убедиться в этом – достаточно сравнить сатанизм и либерализм.
“Каждый человек является богом, если он считает себя таковым” – это главнейшее положение “Сатанинской библии” Антона Лавея является по внутренней сути развитием тезиса Фридриха Ницше, заявившего устами своего Заратустры, что “Бог мёртв”, а также – развитием важнейшего положения “Книги Закона” Алистера Кроули – “Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда” …позиция сатанизма …полностью совпадает с позицией “безбожного гуманизма”, на котором со времён так называемой “эпохи Возрождения” базируется вся цивилизация Запада. То есть, сатанизм стал фактической духовной основой “современного цивилизованного мира” ещё в начале его зарождения, на заре Нового времени. Степень абсолютизации человеческого Эго в странах Запада и, особенно, в США в настоящее время достигла таких масштабов, что фактически учение сатанизма по этому вопросу стало уже здесь, по крайней мере, на уровне обыденного сознания – общепринятой точкой зрения. И то, что большинство “добропорядочных граждан” не отдаёт себе в этом отчёт – ничего в итоге не меняет: здесь важен именно результат, со всеми вытекающими отсюда духовными последствиями…
Либерализм стал чёткой и оформленной идеологией, требующей повсеместного выполнения одних и тех же установок…:
- Права человека, или отрицание прав коллектива.
- Защита меньшинств, или отрицание прав большинства.
- Частная собственность на СМИ, или исключительное право капитала на формирование общественного мнения.
- Защита женщин и гомосексуальных отношений, или ликвидация семьи.
- Антирасизм, или отрицание предпочтительных прав коренного населения.
- Пропаганда экономической самостоятельности, или запрет на социальную взаимопомощь.
- Отделение церкви от государства, или свобода антихристианской пропаганды, запрет христианской миссии в общественной сфере.
- Выборная форма правления (“демократия”), ограниченная согласием народа и властей с доминирующим дискурсом.…»[25].
Из приведенных в данной статье примеров (и несчетных иных) видна абсолютная духовная противоположность либерализма православию и другим российским созидательным традиционным религиям. Лозунг православных сегодня: «За Русь! Патриотизм, долг, ответственность, честь, совесть!» Еще М.Е. Салтыков-Щедрин предостерегал: «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына»[26]. А ведь «алтын», то есть дух мамоны – кумир западной духовности и всех ее «свободолюбивых» либеральных последователей.
Здесь уместны слова В.В. Путина, сказанные 12 сентября 2012 г. в Краснодаре на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодежи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это – уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это ответственность за свою страну и ее будущее»[27]. Ни одним из этих признаков не обладают всяческие религиозные анархисты (неопротестанты и иже с ними) – духовные идеологи и экспериментаторы либерализма в России.
Либерализм – это культивирование безудержной свободы, лишенной системообразующих целей и смысла… Через энтузиазм и энергию меньшинств он обожествляет стихийную свободу, моральный хаос и абстрактное равенство. Но очень быстро в либеральном обществе вместо свободы маргиналов возникает абсолютная власть узкого круга развращенных элитарных групп. Например, ряда олигархов… Однако самое страшное в том, что власть сосредотачивается в руках культов, представители которых считают себя выше всех иных, уникальным народом, которому присвоено право владеть всем миром. Маргиналы, как дети в яслях, играют в свободу, а за их спинами данные культы все держат в своих железных руках. Неуклонно противостоит подобной тирании религия абсолютной Истины – Любви (существующей и создавшей все бытие!). Поэтому данная религия строго и преемственно соблюдает объективные духовные законы.
Без позитивных духовных идеалов в российском обществе и государстве нет: объединяющей цели, эффективной политики, единой правовой системы, единой системы образования, единой системы социальных программ. Без высших позитивных духовных идеалов у нашего общества и государства нет будущего!
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер
Об авторе: Андрей Хвыля-Олинтер, протоиерей, кандидат юридических наук, доцент Академии управления МВД России, полковник внутренней службы в отставке.
Источник: http://www.blagogon.ru/digest/557/
http://nm-union.ru/index.php/homepage/russkaya-tsivilizatsiya/vera/1522-liberalnye-eksperimenty-v-dukhovno-religioznom-prostranstve-sovremennoj-rossii
Дополнительные материалы по теме: