Теперь всё готово для добычи песка под трассу «Таврида». Многочисленные протесты научной общественности, участников археологических экспедиций, музейных работников, экологов, жителей и администрации местных посёлков оказались чиновниками замеченными, но не определяющими. Крымский чиновник решает всё сам! Видимо, многомиллиардный бюджет дорожного строительства пересиливает даже элементарный здравый смысл. Желания отозвать уже выданные лицензии у Правительства РК нет, как и исключить урочище Артезиан из мест планируемой разбивки карьеров. Проигнорировано абсолютно все. Даже мнения силовых структур.
Ситуация с карьерами по добыче песка теперь вышла на новый уровень. По инициативе руководства Восточно-Крымского историко-культурного заповедника, последовательно стоящего на защите памятников археологии урочища Артезиан, был проведен анализ песка из урочища Артезиан. Для этого привлечена была независимая лаборатория из Москвы, которая специализированно занимается дорожными и строительными экспертизами. Оказалось, что артезианские пески совершенно не соответствуют ГОСТам и не могут быть использованы в дорожном строительстве, они мелкодисперсные и содержат большое количество глины. Тем самым была подтверждена предварительная экспертиза песка, которая была сделана еще в середине осени усилиями экологов. Об этом были уведомлены все заинтересованные ведомства Крыма, от Минэкологии до Прокуратуры РФ. Но реакции не последовало совершенно никакой. Хотя нет, косвенный ответ был получен через СМИ.
Хотелось бы в этой связи проверить кто, когда и каким образом проводил экспертизы артезианского песка на местном уровне. Они должны быть обнародованы. Компетентные органы должны разобраться: нет ли в этом вопросе значимой коррупционной составляющей?
Не следует забывать, что карьерные ямы на сотнях гектаров после добычи песка планируется забивать бытовыми отходами и отработанным грунтом из-под той же трассы «Таврида». Что в результате будет с местной экологией и здоровьем проживающих здесь людей и отдыхающих Крыма, вполне очевидно.
Даже не специалисту понятно, что целесообразнее завозить качественный песок и другие материалы с «материка», чем использовать явный суррогат местного происхождения, пусть и более дешевый. Зато стратегическая дорога будет надёжной и не разрушится через несколько лет, и не нужно будет перекапывать чудовищными карьерами обширные пространства «всероссийской здравницы», уничтожать уникальные памятники археологии, природу, водные ресурсы и экологию Тавриды.
Подобные карьеры должны быть запрещены не только на территории урочища Артезиан, но и по всему Крыму. Не случайно в советское время для строительства Крымской АЭС все строительные материалы завозились извне. Местные материалы были забракованы.
Нашими единомышленниками, друзьями и соратниками через платформу «Я гражданин» поданы очередные запросы (Facebook, ВКонтакте, Instagram), на которые пришли вновь красивые, но не убедительные ответы из Крыма. По этой причине вопрос закономерно выходит уже на федеральный уровень. Данная проблема уже нашла понимание у сотрудников Администрации Президента РФ, отправлены запросы со стороны Администрации.
Ждем ответов. Теперь вновь нужна Ваша информационная помощь. Прежде всего, хотелось бы, чтобы наша проблема была озвучена перед Д.Н.Козаком, который непосредственно отвечает за дела Крыма и трассу «Таврида».
Будет странным, если трасса окажется построенной на артезианском песке, и поэтому не устоит… А, ведь, постройка моста и трассы «Таврида» - не обычный строительно-дорожный вопрос, это – престиж России, власти Президента, важнейший стимул экономического развития Юга всей страны.
Николай Игоревич Винокуров, начальник Артезианской археологической экспедиции, заведующий Кафедрой истории древнего мира и средних веков МПГУ, д.и.н., профессор, член Экспертного совета по истории и археологии Совета Федерации РФ
Источник http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/06/federalnaya_trassa_tavrida_postroennaya_na_artezianskom_peske_neminuemo_obvalitsya/