Осипов В.Н. “Критский Собор: предварительные итоги”.
Критский Собор принял 6 документов : о миссии Церкви в современном мире, об отношениях с остальным христианским миром, о браке, о посте, о православной диаспоре и церковной автономии; признал христианскими «церквами» инославные еретические конфессии: признана церковность еретиков папистов, протестантов, монофизитов. Сделан шаг вперед на пути к антихристу. Присутствие и молитва во время утрени и Божественной Литургии еретиков-папистов, протестантов и монофизитов означало попрание Священных Канонов, Правил Св. Апостолов и Соборов. Регламент был нагло и безпардонно нарушен. Со стороны константинопольского патриарха Варфоломея и его команды действовал жесткий диктат, в конце работы Собора он заявил : «Вселенский Патриархат был пионером экуменического движения».
КРИТСКИЙ СОБОР : ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ.
Критский Собор , или, как метко уточнил писатель В.П.Филимонов, собор в деревне Калимвари, принял 6 документов : о миссии Церкви в современном мире, об отношениях с остальным христианским миром ( самый главный документ – В.О.), о браке, о посте, о православной диаспоре и церковной автономии.
В итоге Собор принял «осторожно-экуменическое исповедание веры, ПРИЗНАВ ЦЕРКОВНОСТЬ КАТОЛИКОВ и некоторых ПРОТЕСТАНТОВ», разрешил ( с оговорками ) браки православных с теми же католиками и протестантами, разрешил послабление поста с разрешения духовника в индивидуальном порядке.
Журналист Эггерт отмечает : «участники собора полностью подтвердили линию на сохранение экуменического диалога и участие в работе Всемирного Совета Церквей». На форуме в Калимвари со стороны константинопольского патриарха Варфоломея и его команды действовал жесткий диктат. Особенно это коснулось основного вопроса «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру». Митрополит Навпактский Иерофей предлагал вообще снять этот экуменический документ и с ним были солидарны практически все иерархи Элладской Церкви. Но все поправки были безцеремонно отвергнуты.
Этот злополучный документ не подписал митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, а также целый ряд других архиереев. Святая Пирейская митрополия с печалью констатировала, что присутствие и молитва во время утрени и Божественной Литургии еретиков-папистов, протестантов и монофизитов означало попрание Священных Канонов, Правил Св. Апостолов и Соборов. Диктатор Варфоломей сразу провозгласил т.н. официальных гостей, т.е. вышеназванных еретиков «представителями братских Церквей».
Никогда в истории христианства еретики не присутствовали как наблюдатели на Вселенских Соборах (если только в качестве обвиняемых). Подобный статус сочинили католики на Первом и Втором Ватиканских соборах.
Регламент организации и работы Собора гласит, что Собор созывается Вселенским Патриархом С СОГЛАСИЯ Предстоятелей ВСЕХ Поместных Церквей. А поскольку 4 Церкви не согласились с созывом Собора, то ни Вселенский Патриарх (Варфоломей), ни все остальные Поместные Церкви, вместе взятые, НЕ ИМЕЮТ ПРАВА СОЗВАТЬ СОБОР. Так что Регламент был нагло и безпардонно нарушен. К тому же сам Регламент в январе 2016 г. не был подписан Антиохийской Церковью.
Высший орган управления Православных Церквей – не Предстоятель, а Священный Синод Иерархии. Но как раз Священные Синоды ряда Церквей , обнаружив пробелы и неправославные формулировки, настаивали на их изменении и исправлении. Мнение этих Синодов было попрано.
Пирейская митрополия свидетельствует , что «четыре Поместные Церкви, которые не участвовали в Соборе, подверглись ПОНОШЕНИЮ на международном уровне … эти отсутствующие Церкви были представлены как виновные в создании расколов и разделений».
В создании расколов и разделений виновны прежде всего те Церкви, которые самовольно, без всеправославного решения ввели у себя (по примеру омасоненного Фанара) неканонический григорианский календарь еще в 20-х годах 20 века, 90 лет назад.
И, наконец, этот собор признал христианскими «церквами» инославные еретические конфессии. Таким образом, была признана церковность еретиков папистов, протестантов, монофизитов. Сделан шаг вперед на пути к антихристу. При этом Варфоломей и К вынудили делегацию Элладской Церкви перечеркнуть формулу своего Священного Синода.
Пирейская митрополия также с печалью отметила, что патриарх Варфоломей в конце работы Собора заявил : «Вселенский Патриархат был пионером экуменического движения». К слову, православный ученый О.А.Платонов считает экуменизм сатанинским движением. При этом Варфоломей сослался на позорную энциклику 1920 г. , «которая характеризуется многими как устав основанного позднее ВСЦ, и отметил, что «Вселенский Патриархат был в числе членов-основателей ВСЦ в Амстердаме». Нашел чем гордиться !
На сайте журнала «Благодатный огонь» (когда-то мы выступали в его защиту) появилось такое утверждение : «Не сбылись многие страшные «предсказания» о том, что это будет тот самый 8-й Вселенский собор …» И далее : «Не был и создан на «варфоломеевском» соборе тайно от церковного народа некий НАДЦЕРКОВНЫЙ ОРГАН, который должен был бы управлять всеми Православными Церквами, как опасались иные околоцерковные кликуши» (РНЛ, 27.06.2016 ).
Между тем и другие, более светские люди, обнаружили : «На Крите рождается всеправославное правительство» («Независимая газета», 27 июня 2016 г.). Во-первых, об этом надцерковном синодальном органе уже в марте 2014 г. вещал сам патриарх Варфоломей. Что, надо было просто посмеяться и не обращать внимание на угрозу члена Мирового правительства ? Да потому он и не был создан в открытую, что тысячи и тысячи т.н. «околоцерковных кликуш» резко и бурно протестовали. Неужели «Благодатный огонь» забыл хотя бы Международную богословскую конференцию 21 – 22 января 2016 г. в Кишиневе , собравшуюся по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира ?
Во-вторых, не надо расслабляться. Опасность внешнего управления над РПЦ при наличии мощного либерального и прокатолического лобби остается. Сам же автор «Благодатного огня» пишет : «Собор предполагается растянуть на множество сессий» и в послании по итогам собора «сформулировано предложение учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего института».
Позицию масонов-фанариотов поддержал и протодьякон Андрей Кураев, так же, как он поддержал отсоединение УПЦ от РПЦ МП (чтобы по-ленински закрепить раскол русского мира) и как в прошлом он защищал отмороженных девиц, плясавших в Храме Христа Спасителя. Но, к сожалению, у него хватает сторонников не «около», а «внутри» Церкви.
Кто курирует реформирование всей системы богословского образования нашей Церкви с учетом западных, католических новаций ? Кто осуществляет регулярный студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Запада ? Стипендии для обучения в Ватикане предоставляет Папский совет по содействию христианскому единству. Для лучшего преподавания и усвоения Теологии налаживается регулярный, обязательный и самый широкий контакт с вузами Ватикана и протестантских конфессий. Преподавание «научной» теологии в духовных учебных заведениях имеет целью пресечь связь с греческой православной традицией ради победы латинства или протестантизма. Раньше это называлось идеологической диверсией. Но диверсанты влиятельны.
Чрезмерная активность прокатолического и либерального лобби вынуждает, как правильно полагает Николай Каверин, поставить вопрос о необходимости ЛЮСТРАЦИИ «пятой обновленческо-экуменической колонны в РПЦ» (РНЛ, 30.06.2016, Н.Каверин «Варфоломеевский» Собор завершился в качестве регулярно действующего института»). Тот же автор обоснованно предлагает всем НОВОСТИЛЬНЫМ Поместным Православным Церквам вернуться «к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах». И далее : «Судьба вселенского Православия должна определяться в Москве, а не в Стамбуле и не стамбульским патриархом, а московским Первосвятителем. В этом – новая миссия Церкви Русской в 21 веке – веке нового имперского прорыва России».
Но пока 10 оппортунистов решали судьбы Православия. Митрополит Кипрской Церкви Никифор настаивал на координирующей роли Константинопольского патриарха. Соборное послание провозгласило лидирующую роль патриарха Варфоломея. Собор 10-ти отверг антизападничество, консерватизм и фундаментализм. Т.е. отстаивал либеральные и глобалистские позиции.
Слава Богу, пока эти 10 церквей еще осуждают гей-браки, но под влиянием ими любимого римского понтифика смогут в дальнейшем смягчить позицию. На Западе бушует вторая сексуальная революция ( первая – вакханалия «обычного» разврата пришлась на 1968 и последующие годы ). Теперь пылает уже гомосексуальная революция (плюс – «смежные» пороки : педофилия, зоофилия, инцест и т.д.), насаждение содомии, развал семьи, обязательное сексуальное просвещение в детсадах и школах, уничтожение бинарного кода человечества. Почти все страны Запада законодательно утвердили однополые браки, открыто атакуя христианские заповеди.
Однако иерей Сергий Карамышев настроен довольно безпечно : дескать, «вселенская» гора породила мышь. Это Господь и еще в какой-то степени ненавистные клирику ревнители не дали возможности породить динозавра или дракона. А намерения и планы масонов Стамбула остаются прежними. Они стремятся с помощью США и мировой закулисы разрушить Святое Православие методом Реформации.
Это хорошо, что наше Священноначалие бойкотировало Собор. Но с какой кровью ! Ведь «мы» же признали на Архиерейском Соборе 2 – 3 февраля 2016 г. экуменические документы и в первую очередь главный – «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру». И по сей день, увы, «мы» их признаем. За что и у кого просить извинения, отец Александр (Шумский) ? За то, что владыки не отказались от экуменических документов ? Какая уж тут мышь ? Какая мышь, если «мы» продолжаем считать еретиков-латинян и протестантов церквами и «боремся» за христианское единство. А поскольку РПЦ за 1000 лет не прибавила ничего нового (все добавляли т.н. «христиане Запада»), то что же, мы должны в интересах «единения» уступать Истину ? И мы еще должны просить извинения у церковного начальства за одобрение им варфоломеевских документов 2 – 3 февраля и встречу в Гаване ?
Не только зилоты, проклинаемые одобрителями, но и государственник К.Н. Харчев (председатель Совета по делам религии в советское время) в своей статье «Гаванская ловушка для патриарха» («Независимая газета» от 18 мая 2016 г.) подверг критике нашего предстоятеля за плохо подготовленную встречу в Гаване. «Некоторые иерархи РПЦ и, кроме того, Синод Зарубежной церкви … высказали свои сомнения в экуменической линии Патриарха». Впрочем, главную вину за мероприятие Харчев возлагает на светскую власть. «Встреча патриарха Кирилла и папы Франциска в Гаване состоялась при содействии Кремля».
Как бы ни важен был кесарю контакт с государством Ватикан, все-таки каноническая чистота Православия неизмеримо важнее текущих политических задач, ибо Православие есть единственная духовная скрепа и фундамент Российского государства. Так считает державник Харчев. Только с Православием мы одолеем ополчившихся на нас сынов погибели.
Тем более, что «политической» пользы от кубинской встречи никакой. Именно после Гаваны президент Барак Обама продлил зловредные санкции против России. А ИГИЛ в ответ, так сказать, на призыв к миру одним терактом угробил десятки католиков в Пакистане. Теперь вот иезуит Франциск после поездки в Армению «от имени христиан и католической церкви» публично покаялся перед гомосексуалистами, цинично попирая Священное Писание, заклеймившее Содом и Гоморру. И косвенно его христоборческое покаяние марает и нас, ставших вдруг впервые после 1054 года его «братьями». Кстати, этот эпизод с покаянием перед содомитами дает возможность нашему предстоятелю отмежеваться от понтифика.
Впрочем, не одобряя гаванской встречи , я тем не менее вместе с о. Сергием Карамышевым крайне возмущен оскорблениями Патриарха Кирилла иудо-католиками и тем более сознательно опубликованными на сайте варфоломеевского собора. Что, Варфоломей не заметил гнусной брани в адрес Русского Патриарха ? Наш предстоятель, видите ли, «порождение советского аппарата». Молчали бы, христопродавцы из масонских лож ! Фанар предает Христа непрерывно 90 лет подряд, а Ватикан на своем Втором Соборе ( 1962 -1965 г.г.) вообще перевоплотился в ересь жидовстующих и еще вякает, брат и союзник Иуды Искариота.
Татьяна Соболева в комментарии к статье С.Карамышева напомнила, как 8 июня 1923 г. масон Мелетий 4-й созвал первый волчий собор, а другой «каменщик» Афинагор в 1952 г. назвал свой собор «Великим и Святым», точь-в-точь, как сегодня патриарх Варфоломей.
Протоиерей Георгий Городенцев считает состоявшийся в деревне Колимвари собор иудейским, поскольку, подобно католичеству, он пытался направить Православную Церковь по католическому пути. А затем «по принципу матрешки собор будет транслировать директивы вселенского патриарха, последний будет транслировать приказы госдепа, сей в свою очередь транслирует распоряжения иудейства».
Большинство православных аналитиков справедливо полагает, что Господь отвел беду. Поскольку, на мой взгляд, наилучшей аналитикой Крита являются глубокие и точные суждения писателя-ученого В.П.Филимонова, я заканчиваю свой обзор цитатами из его работы : «так называемый «Всеправославный собор» – это не «жалкое мероприятие», не «посиделки» и не «мышиная возня», а удар по Православию – создание неообновленческой церковной группировки во главе с марионеточным патриархом «всея Вселенной», находящимся под полным контролем западных спецслужб … Десять представителей Церквей в присутствии еретиков (!) – папистов, монофизитов, несториан и протестантов – подписали документы, которые вносят явные искажения и принципиальные изменения в Учение и Священное Предание Святой Православной Церкви. Несомненно, что это еще один шаг к формулированию единой мировой религии антихриста … Принятие Критских документов, искажающих православное вероучение, несет угрозу спасению миллионов верующих».
Итак, незамедлительный выход из еретического логова – «Всемирного Совета Церквей» жизненно насущ для нашей Церкви. Вместе с Болгарской и Грузинской Церквами, вместе с архиереями Элладской Церкви, вместе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, вместе со Святой Горой Афон, вместе с митрополитами Вениамином Владивостокским, Агафангелом Одесским, Владимиром Кишиневским мы должны отряхнуть тлен экуменизма и апостасии.
Мы должны вернуться к решениям Московского Совещания глав Православных Поместных Церквей 1948 г. и к заветам нашего незабвенного Святого Серафима Соболева. Аминь.
08.07.2016 г.
Владимир ОСИПОВ.
Дополнительные материалы по теме:
Одиночные пикеты 15.06.16 против созыва “всеправославного” волчьего собора (видео)