переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
  • Sorry. No data yet.
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
2 посетителей онлайн

Страдальческий крест батюшки Гавриила

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

СХИИГ.ГАВРИИЛПолучив от отца Наместника благословение выразить свое мнение по вопросу всеобщей кодификации населения, батюшка серьезно рассмотрел его в свете Священного Писания.Он писал:«Ныне в мире все ярче являются возвещенные через пророков в Божественном Писании признаки пришествия светлого и явленного дня Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в который со славою Судия всех приидет каждому воздать по делам его. <> Нерадение о славе Божией и грехи наши – причина того, что глубоко смущает нас попущенное Богом великое испытание веры нашей, состоящее в том, что перед Вторым Пришествием Христовым на малое время явится и воцарится антихрист, дышащий злобой на рабов Божиих – православных христиан. 

Страдальческий крест батюшки Гавриила

18 / 31 мая – память Оптинского cхиигумена Гавриила (Виноградова)
 
В закрытом городе Томск-7, в большой дружной семье инженера-атомщика Юрия Алексеевича Виноградова, 31 мая 1958 года появился на свет младенец, которого нарекли Сергеем, – спустя годы он закончит свой жизненный путь в Оптиной Пустыни, с новым именем – схиигумена Гавриила.
Все пятеро детей Виноградовых не были крещены – в те годы это могло привести к серьезным неприятностям для родителей. Мать работала учительницей в школе, а отец, имевший множество изобретений и снискавший всеобщее уважение, занимал место ведущего инженера на оборонном предприятии.
Когда Сереже едва исполнилось девять месяцев, он тяжело заболел: поднялась высокая температура, он задыхался. В больнице ничем помочь уже не могли, и состояние младенца стремительно ухудшалось. Когда надежды почти не осталось, неожиданно к плачущей матери подошла нянечка и стала уговаривать ее не отчаиваться, но продолжать бороться за жизнь ребенка. По совету старушки мать всю ночь поила Сережу теплым молоком с содой, – и постепенно дыхание его выровнялось, он спокойно заснул. Рассказывая этот случай избавления от смерти, батюшка благодарил Бога, пославшего Свою помощь через нянечку, которая, по-видимому, была верующей.
Господь сохранил жизнь младенцу, однако тяжелая болезнь, перенесенная в столь раннем возрасте, сказалась на его здоровье. Впрочем, частые простуды не слишком омрачали детство живого и любознательного Сережи.
В 1975 году Сергей поступил в Ленинградский институт авиационного приборостроения, на радиотехнический факультет. Учеба давалась ему легко, замечательные способности счастливо сочетались с редким трудолюбием. После защиты диплома его оставили работать на кафедре – для подготовки к поступлению в аспирантуру.
Внешне все в его жизни устроилось на редкость благополучно: блестящее начало интересной творческой работы, высокая оценка научных руководителей, любовь и уважение друзей… Но в душе его совершался напряженный внутренний поиск. Все острее Сергей ощущал ограниченность обычных житейских устремлений и взглядов, его глубокую цельную натуру они уже не удовлетворяли; внутри словно образовалась пустота. Пытаясь разобраться в своей душе, он впервые обратился к духовной литературе, где поднимались вопросы о смысле жизни. В результате он отказался от аспирантуры, и его сразу же призвали в армию.
После окончания срочной службы Сергей не стал возвращаться в институт, к своей работе, а устроился в котельную одного из Ленинградских домов для престарелых. Это дало ему возможность жить вне давления идеологической системы. Его душа искала «единого на потребу», искала Бога.
Новое рождение – рождение в Духе – совершилось в Спасо-Преображенском соборе города Выборга 6 марта 1988 года. Это было время страннической жизни и напряженного самоиспытания. Почувствовав в себе искру любви Христовой, Сергей уже не мог остановиться на полпути, не мог не откликнуться на прозвучавший в его сердце Божественный призыв. Внутренняя цельность, нравственная чистота, глубокий аналитический ум, привыкший добираться во всем до самой сути, укрепили в нем решимость полностью посвятить себя служению Богу. Вскоре произошла встреча, которую батюшка впоследствии называл таинственной, имевшей для него особенное значение. В храме к нему подошел человек, назвавшийся иеродиаконом, и попросился переночевать. Почувствовав к страннику необъяснимое расположение, Сергей привел его к себе домой, и они проговорили всю ночь. Видимо, эта беседа открыла отцу Гавриилу нечто, касающееся его духовного пути. Спустя много лет, он вспоминал о ней: «Кто приходил ко мне тогда? Да и человек ли это был?.. Знаю только, что в исключительных случаях, желая помочь, Бог посылает Своего Ангела под видом человека».
Про Оптину Сергей узнал как бы случайно, из газетной статьи, в которой о ней было всего несколько строк: «В Калужской области возрождается Оптина Пустынь…» Вскоре он впервые приехал туда потрудиться и присмотреться к монашеской жизни. Эконом обители обратил на нового трудника особое внимание, запомнив его усердие к послушанию и ту смиренную решимость, с которой Сергей сказал: «Цель всей моей жизни – стать в Оптиной послушником…» Духовник монастыря направил его в Псковские Печоры к отцу Иоанну (Крестьянкину). Побеседовать подробно со старцем не удалось, но письменно отец Иоанн ответил Сергею, что благословляет его в Оптину, заключив свое письмо словами, ставшими напутствием на всю жизнь: «Послушание – труднейший, но и кратчайший путь к Богу».
Однажды батюшке и еще двум трудникам поручили покрасить нитрокраской помещение на подсобном хозяйстве. Немного поработав и более не вынося резкого запаха, его товарищи и вышли на улицу и стали обсуждать невозможность трудиться в таких условиях. Сергей же, словно ничего не замечая, продолжал молча красить.
20 декабря 1990 года послушник Сергий был пострижен в рясофор с наречением имени Мина.
Еще во время работы в котельной Сергею часто нездоровилось: повышалась температура, он чувствовал слабость, постоянно покашливал. Инок Мина старался не обращать внимания на свои недомогания, но вскоре выяснилось, что у него туберкулез, и он вынужден был лечь в больницу, где пробыл восемь месяцев, с небольшими перерывами. Так началось его монашество – с подъятия страдальческого креста болезни.
21 марта 1991 года, в Шамордине, владыка Евлогий рукоположил инока Мину в сан иеродиакона. Его благоговейное служение и истинно монашеское поведение не остались незамеченными, и вскоре на духовном соборе монастыря был поднят вопрос о постриге инока Мины в мантию и рукоположении в сан священника. Постриг состоялся 25 сентября, новопостриженого нарекли Павлом, а 23 февраля 1992 года архиепископ Климент совершил хиротонию иеродиакона Павла во иеромонаха.
Долгое время батюшка исполнял послушание уставщика и помощника благочинного. Его любовь к богослужению, внимательность и строгость в исполнении Церковного Устава были в Оптиной общеизвестны.
Болезнь вынуждала отца Гавриила часто уезжать из монастыря на лечение, и это причиняло ему большую сердечную скорбь, но стало, по его словам, незаменимой школой терпения.
Батюшка любил собирать своих духовных чад вместе. Такие встречи были великим утешением, их с нетерпением ждали – ждали не только духовной беседы, возможности выяснить какие-то вопросы и разрешить свои недоумения, – дорожили самой возможностью побыть с батюшкой, окунуться в атмосферу отеческой любви и тепла, которые он излучал. В воскресные дни и праздники духовные его дети знали: надо быть в Оптиной, батюшка ждет. Не щадя сил и здоровья, трудился отец Гавриил, чтобы в каждом зажечь искру Христовой любви. Так постепенно созидалась большая духовная семья.
Весной 1998 года одна из его духовных дочерей была назначена настоятельницей возрождающегося женского монастыря, и батюшка взял на свои плечи крест сугубого попечения об этой обители, став ее неофициальным духовником и благоустроителем. Созидание, восстановление из руин святой обители приносило его душе великую радость.
В праздник Святой Троицы в 2003 году отец Павел, согласно расписанию, был в числе служащих. Но утром он почувствовал себя особенно плохо и, понимая, что даже выходить из кельи в таком состоянии нельзя, позвонил благочинному, чтобы отпроситься. Услышав в ответ, что из-за недостатка служащих у того могут возникнуть сложности, батюшка счел невозможным отказаться от служения и подвести собрата. В тот день во время Литургии он едва не потерял сознание, и его с трудом довели до кельи. Температура поднялась выше 40°, он задыхался. На следующий день, в праздник Святаго Духа, батюшку увезли в больницу. Тут-то и выяснилось, что задыхаться он начал задолго до этого и давно уже не мог спать лежа, лишь ненадолго задремывал, сидя в кресле.
Все лето отец Павел провел в больнице. Он мучительно страдал: все лимфоузлы увеличились до размера крупных виноградин, сдавили внутренние органы, мешали дышать. Ноги распухли, каждый шаг отзывался болью во всем теле. Дополнительное обследование выявило у него злокачественное заболевание крови.
Когда после курса химиотерапии состояние его несколько улучшилось, батюшка смог вернуться в Оптину, и 21 ноября, в праздник архистратига Михаила и всех Небесных Сил безплотных, совершилось его пострижение в великую схиму. Батюшка получил имя в честь архангела Гавриила.
Незадолго до кончины приступы удушающего кашля, не дающие перевести дух, высокая температура, боли во всем теле до крайности изнурили и иссушили его плоть, так что батюшка часто был не в силах даже говорить. Но его жертвенность поражала. Видя человека с реальной скорбью и проблемами, отец Гавриил, обладавший огромной силой воли, умел сконцентрироваться и «выкладывался» для него полностью. Вечером же, проводив последнего из гостей, он в изнеможении падал на кровать и зачастую уже не мог выйти из палаты даже на несколько минут, чтобы ее проветрить и прокварцевать.
4 августа 2005 года схиигумен Гавриил предал дух свой в руце Отца Небесного.
 
+ + +
 
Получив от отца Наместника благословение выразить свое мнение по вопросу всеобщей кодификации населения и введения новых удостоверений личности, батюшка серьезно рассмотрел его в свете Священного Писания. Результатом этих размышлений стала статья «Идентификационный номер», в которой он писал: «Ныне в мире все ярче являются возвещенные через пророков в Божественном Писании признаки пришествия светлого и явленного дня Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в который со славою Судия всех приидет каждому воздать по делам его. Но почему у многих из нас на сердце не радость о встрече с Творцом и Богом нашим, а смущение и печаль житейская? Нерадение о славе Божией и грехи наши – причина того, что глубоко смущает нас попущенное Богом великое испытание веры нашей, состоящее в том, что перед Вторым Пришествием Христовым на малое время явится и воцарится антихрист, дышащий злобой на рабов Божиих – православных христиан. Христос Пришествием Своим поразит антихриста, который будет „ввержен в озеро огненное“ (Откр. 19, 20). Такая же участь – вечные мучения в озере огненном – постигнет и самого отца лжи – сатану. Ныне же через людей, которые по сути – орудия сатаны, строится храм-капище антихристу – вводится „новый мировой порядок“ с целью установления политико-экономической и духовной диктатуры мирового правительства во главе с антихристом; устанавливается „новый мировой порядок“ с помощью создающейся электронно-компьютерной системы тотального контроля и управления людьми».
По словам батюшки, таким образом ныне и каждого человека, и всю Россию втягивают в мировую систему зла. Заботясь о том, чтобы не оставить своих духовных чад в неведении, отец Гавриил разъяснял: «Неправильно рассуждают те, кто думает, что процесс глобализации – это естественный ход развития человеческой истории, то есть – нечто неизбежное. Священное Писание ясно говорит о подготовке к воцарению в конце времен единого мирового правителя – антихриста. Стирание государственных границ, национальных особенностей культуры – такое „объединение“ или глобализация ведет именно к этой цели. Мировое правительство уже создано и открыто заявляет о себе». Батюшка призывал готовиться к тому, что придется сделать выбор – исповедничество или отступничество.
 
Подготовила Ксения МИРОНОВА
 
По книге: Делатель неукоризненный.
Жизнеописание схиигумена Оптиной
Пустыни Гавриила (Виноградова).
Письма. Беседы. Воспоминания.
М., 2008.
 
 Источник: Газета ” ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ”.

ДВИЖЕНИЕ «СОПРОТИВЛЕНИЕ НОВОМУ МIРОВОМУ ПОРЯДКУ»  – WWW.dsnmp.ru – АКТУАЛЬНЫЕ  НОВОСТИ, ВАЖНЫЕ И  ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ, АУДИО – ВИДЕО. 

(Просмотров за месяц: 314, за сегодня: 2)
Всего просмотров: 2,612