переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 21 января 2017 г.

    Внимание! Будьте бдительны! Осипов В.Н. “К вопросу о православном референдуме”.

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

  • 2 июля 2016 г.

    Беседа Владимира Медведева о СНИЛСе, личном коде и «мертвых душах» в электронном концлагере.

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
16 посетителей онлайн

Увеличение нагрузки на преподавателей больше не компенсируется повышением их зарплат

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться
DSFSFEKSJFDKSLFJSDKLSDFDSFРоссийские учителя считают, что работать в школе становится всё труднее. Им по-прежнему сложно адаптироваться к системе ОГЭ и ЕГЭ, пишут «Известия». Одновременно увеличивается нагрузка теми видами деятельности, которые не связаны с преподаванием. Исследование РАНХиГС показало, что учителей больше всего тяготит необходимость вести электронные дневники и журналы. Жизнь преподавателей также осложняется из-за увеличения требований как со стороны администрации, так и со стороны родителей.
 
Судя по мониторингу эффективности школьного образования в 2016 году РАНХиГС, большинство (80,9%) школьных учителей ощущают, что за последние годы им стало сложнее работать. Год назад оценка была почти такая же, поэтому исследователи пришли к выводу, что адаптации учителей к организационно-экономическим преобразованиям в сфере образования практически не происходит.
 
— Мы проводим мониторинг четвертый год, и каждый раз учителя говорят, что лучше не становится, — рассказала «Известиям» один из авторов исследования, заведующая лабораторией исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова. — Бюрократические обязанности по-прежнему превалируют над учебными, причем требования всё время меняются. Это приводит к постоянному дискомфорту, о чем и сообщают нам учителя во всех регионах страны.
 
Ситуация связана не столько с нагрузкой, сколько с общим ощущением неполного благополучия в школе, считает другой автор исследования, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко. 
 
— Раньше увеличение нагрузки компенсировалось за счет повышения зарплаты. А сейчас из-за реального снижения доходов негативные ощущения вернулись, — поясняет она.
 
По результатам мониторинга в качестве основного фактора увеличения нагрузки учителя традиционно называют ОГЭ и ЕГЭ.
 
— Это та жалоба, которая повторяется из года в год, — уточнила Татьяна Клячко. — Тот костяк преподавателей, который сложился еще до ОГЭ, до сих пор считает эти экзамены лишней нагрузкой и проверкой их деятельности.
 
Многие учителя пожаловались на то, что крайне трудно наладить отношения с родителями учеников. Сейчас родители хотят, чтобы школа воспитывала, а школа, чтобы родители учили, и эта тенденция усиливается, отмечает Татьяна Клячко.
 
— В современном отношении семей к преподавателям есть некая социальная коллизия, — отметила Елена Авраамова. — Учителя больше не приравниваются к начальникам, и родители свободно обсуждают достоинства и недостатки их деятельности. Педагоги к этому не привыкли, они хотят чувствовать себя начальниками. 
 
Если к учителям предъявляют повышенные требования, значит, им доверяют и они очень нужны, полагает директор центра образования «Царицыно» №548 Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский. 
 
— Причина в том, что население связывает будущее своих детей с качеством образования, которое дети получают. Вторая причина — открытое информационное пространство. Люди постоянно сравнивают школы, в которых учатся их дети, и имеют возможность выбирать, — подчеркивает он.
 
Помимо роста требований к своей деятельности учителя отметили и увеличение нагрузки. Согласно исследованию, ее существенный рост ощущает 45,5% учителей, умеренный — еще 29,6%. 15,9% педагогов считают, что их положение не изменилось, и только 4,6% думают, что оно улучшилось.
 
— Нагрузка учителей во многом зависит от регионального руководства системы школьного образования, — отметил Ефим Рачевский. — На федеральном уровне определяются только стратегии и даются рекомендации. В регионах я встречаю требование вести поурочный план самосовершенствования, другие нелепые документы. При этом идет нагнетание страха: учитель боится директора, директор боится муниципального начальника, тот — регионального, региональный — губернатора. И это всё продуцирует гигантский объем отчетности.
 
Среди причин повышения нагрузки на учителей, согласно исследованию, лидирует введение электронных дневников и журналов (49,5%).
 
— С электронными журналами две проблемы. Во-первых, учителям предлагают неотлаженные программы, и как только они начинают корректно работать, их заменяют на новые. Во-вторых, учителей обязывать дублировать все записи на бумаге, а это двойная работа, — сказала Елена Авраамова.
 
Вторым фактором дополнительной нагрузки учителя называют увеличение объема внеурочной деятельности (36,1%). На третьем месте — необходимость больше готовиться к урокам (35,6%). Треть учителей стали работать больше, чем на одну ставку.
 
— Нагрузка как таковая осталась прежней, но требования к учителям выросли, — поделилась с «Известиями» учительница английского языка московской школы. — Это произошло из-за рейтингов школ при неравномерном объединении учебных заведений в комплексы. Получились разные по численности и составу коллективы, и малым объединениям сложно соревноваться с большими. 
 
Также, рассказывает педагог, идет жесткий ежедневный мониторинг работы учителей.
 
— Нагрузка принципиально выросла, — отметила учительница химии московского лицея. — Например, базовый уровень математики значительно усложнился, а количество часов не изменилось. 
 
По ее словам, кто-то решает эту проблему за счет платных услуг, кто-то — за счет элективных часов.
 
— Каждый учебный год ставит новые задачи, и школа вынуждена всё время адаптироваться к ним, — отметила Елена Авраамова. — Учителя уже устали от этого. Ведь за последние годы школы пережили серьезные реформы. Каждая требовала и административных усилий, и трудовых затрат педагогов. 
 
По мнению автора исследования, школа оказалась очень адаптивным институтом, который способен учитывать требования и времени, и родителей, и чиновников. Сейчас лучше всего сделать паузу и не вводить никаких новшеств хотя бы три года.
Источник http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/20/shkolnye_uchitelya_ne_sdali_ekzamen_na_adaptaciyu/
(Просмотров за месяц: 187, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 407