переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
0 посетителей онлайн

Увеличение нагрузки на преподавателей больше не компенсируется повышением их зарплат

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться
DSFSFEKSJFDKSLFJSDKLSDFDSFРоссийские учителя считают, что работать в школе становится всё труднее. Им по-прежнему сложно адаптироваться к системе ОГЭ и ЕГЭ, пишут «Известия». Одновременно увеличивается нагрузка теми видами деятельности, которые не связаны с преподаванием. Исследование РАНХиГС показало, что учителей больше всего тяготит необходимость вести электронные дневники и журналы. Жизнь преподавателей также осложняется из-за увеличения требований как со стороны администрации, так и со стороны родителей.
 
Судя по мониторингу эффективности школьного образования в 2016 году РАНХиГС, большинство (80,9%) школьных учителей ощущают, что за последние годы им стало сложнее работать. Год назад оценка была почти такая же, поэтому исследователи пришли к выводу, что адаптации учителей к организационно-экономическим преобразованиям в сфере образования практически не происходит.
 
— Мы проводим мониторинг четвертый год, и каждый раз учителя говорят, что лучше не становится, — рассказала «Известиям» один из авторов исследования, заведующая лабораторией исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова. — Бюрократические обязанности по-прежнему превалируют над учебными, причем требования всё время меняются. Это приводит к постоянному дискомфорту, о чем и сообщают нам учителя во всех регионах страны.
 
Ситуация связана не столько с нагрузкой, сколько с общим ощущением неполного благополучия в школе, считает другой автор исследования, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко. 
 
— Раньше увеличение нагрузки компенсировалось за счет повышения зарплаты. А сейчас из-за реального снижения доходов негативные ощущения вернулись, — поясняет она.
 
По результатам мониторинга в качестве основного фактора увеличения нагрузки учителя традиционно называют ОГЭ и ЕГЭ.
 
— Это та жалоба, которая повторяется из года в год, — уточнила Татьяна Клячко. — Тот костяк преподавателей, который сложился еще до ОГЭ, до сих пор считает эти экзамены лишней нагрузкой и проверкой их деятельности.
 
Многие учителя пожаловались на то, что крайне трудно наладить отношения с родителями учеников. Сейчас родители хотят, чтобы школа воспитывала, а школа, чтобы родители учили, и эта тенденция усиливается, отмечает Татьяна Клячко.
 
— В современном отношении семей к преподавателям есть некая социальная коллизия, — отметила Елена Авраамова. — Учителя больше не приравниваются к начальникам, и родители свободно обсуждают достоинства и недостатки их деятельности. Педагоги к этому не привыкли, они хотят чувствовать себя начальниками. 
 
Если к учителям предъявляют повышенные требования, значит, им доверяют и они очень нужны, полагает директор центра образования «Царицыно» №548 Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский. 
 
— Причина в том, что население связывает будущее своих детей с качеством образования, которое дети получают. Вторая причина — открытое информационное пространство. Люди постоянно сравнивают школы, в которых учатся их дети, и имеют возможность выбирать, — подчеркивает он.
 
Помимо роста требований к своей деятельности учителя отметили и увеличение нагрузки. Согласно исследованию, ее существенный рост ощущает 45,5% учителей, умеренный — еще 29,6%. 15,9% педагогов считают, что их положение не изменилось, и только 4,6% думают, что оно улучшилось.
 
— Нагрузка учителей во многом зависит от регионального руководства системы школьного образования, — отметил Ефим Рачевский. — На федеральном уровне определяются только стратегии и даются рекомендации. В регионах я встречаю требование вести поурочный план самосовершенствования, другие нелепые документы. При этом идет нагнетание страха: учитель боится директора, директор боится муниципального начальника, тот — регионального, региональный — губернатора. И это всё продуцирует гигантский объем отчетности.
 
Среди причин повышения нагрузки на учителей, согласно исследованию, лидирует введение электронных дневников и журналов (49,5%).
 
— С электронными журналами две проблемы. Во-первых, учителям предлагают неотлаженные программы, и как только они начинают корректно работать, их заменяют на новые. Во-вторых, учителей обязывать дублировать все записи на бумаге, а это двойная работа, — сказала Елена Авраамова.
 
Вторым фактором дополнительной нагрузки учителя называют увеличение объема внеурочной деятельности (36,1%). На третьем месте — необходимость больше готовиться к урокам (35,6%). Треть учителей стали работать больше, чем на одну ставку.
 
— Нагрузка как таковая осталась прежней, но требования к учителям выросли, — поделилась с «Известиями» учительница английского языка московской школы. — Это произошло из-за рейтингов школ при неравномерном объединении учебных заведений в комплексы. Получились разные по численности и составу коллективы, и малым объединениям сложно соревноваться с большими. 
 
Также, рассказывает педагог, идет жесткий ежедневный мониторинг работы учителей.
 
— Нагрузка принципиально выросла, — отметила учительница химии московского лицея. — Например, базовый уровень математики значительно усложнился, а количество часов не изменилось. 
 
По ее словам, кто-то решает эту проблему за счет платных услуг, кто-то — за счет элективных часов.
 
— Каждый учебный год ставит новые задачи, и школа вынуждена всё время адаптироваться к ним, — отметила Елена Авраамова. — Учителя уже устали от этого. Ведь за последние годы школы пережили серьезные реформы. Каждая требовала и административных усилий, и трудовых затрат педагогов. 
 
По мнению автора исследования, школа оказалась очень адаптивным институтом, который способен учитывать требования и времени, и родителей, и чиновников. Сейчас лучше всего сделать паузу и не вводить никаких новшеств хотя бы три года.
Источник http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/20/shkolnye_uchitelya_ne_sdali_ekzamen_na_adaptaciyu/
(Просмотров за месяц: 296, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,953