Чей праздник 1 мая? Вальпургиева ночь и “Международный день солидарности трудящихся”.
Говорят, что еще три тысячи лет назад жители Древнего Рима поклонялись богине Майе — покровительнице земли и плодородия. В честь нее последний месяц весны назвали маем, а в его первый день устраивались гулянья и пиршества. В Риме и почти во всей Италии жители рано утром выходили из города в поле или лес большими толпами; музыка и пляски сопровождали их шествие и увеличивали общую радость. Наломав зеленых ветвей, они возвращались с шумной веселостью в город, украшали ими ворота и дома и устраивали пиры с плясками, которые переходили во всеобщие разнузданные оргии. Даже распутный император Тиверий пытался запретить эти празднества, но запреты не действовали: празднование “майских забав” сделалось народной традицией.
С распространением христианства в Европе этот праздник как бы раздвоился. Не в силах его отменить, Церковь попыталась его облагородить и свести к простым гуляниям и праздничному весеннему отдыху на природе. Но демоническая история Первомая была лишь загнана в подполье и приняла там откровенно бесовской характер. Оккультисты и колдуньи считали эту ночь особенно благоприятной для своих ритуальных церемоний и жертвоприношений, в том числе человеческих.
На Руси первомайские гулянья начались в Москве со времен Петра I. Поначалу этот день праздновали только иностранцы, находившиеся на службе в Москве – в немецкой слободе, потому эти гулянья в народе назывались немецкими станами. Петру I так понравились эти гулянья, что он приказал всем повсеместно устраивать их. Со временем они вошли в привычку.
Революционная история этого (бесовского по своему происхождению) праздника берет свое начало с 1 мая 1776 г., когда в Баварии, в Ингольштадтском университете, профессором юриспруденции Адамом Вейсгауптом был основан Орден иллюминатов с целью свержения монархий и подрыва христианской церкви. День основания ордена был выбран, разумеется, не случайно. Орден слился с масонством, его люди и идеи сыграли роль в антимонархической Французской революции, хотя в Баварии орден был разгромлен и ушел в подполье.
С 1901 г. майское празднование принимает открыто революционный характер: была издана первомайская прокламация РСДРП и состоялись выступления рабочих в Петербурге, Тбилиси, Гомеле, Харькове и др. городах с лозунгами: “Долой самодержавие!”, “Да здравствует республика!”, кое-где были столкновениями с войсками (“Обуховская оборона”, 1901). В 1905 г. (т.н. “первая революция”) празднование 1 мая проходило уже в 177 городах по всей России. С подавлением “первой революции” этот день вновь отмечали главным образом собраниями и сходками. Но в 1912 г., после Ленского расстрела, в майские дни вновь бастовало 400 тысяч рабочих (основные лозунги: 8-часовой рабочий день; конфискация помещичьих земель; свержение самодержавия).
После революции Первомай вошел в число главных государственных праздников, установленных большевиками. По исторической же духовной сути этого дня, ниспровергателями государственных устоев под видом “дня международной солидарности трудящихся” на долгие годы советской власти был установлен праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями и плясками и портретами кумиров-вождей.