переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
2 посетителей онлайн

Андрей Якимов “Миссионерство. Новые правила”

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

JKLFDSJFKLSDJKL23KLWEDJQLKDASСовсем недавно в России появились новые правила, регулирующие отношения в сфере прав человека на свободу совести и свободу вероисповедания. Так, 20 июля 2016 вступают в силу большинство положений Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии терроризму” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности”. Именно этим законом вносятся изменения в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”, которые касаются порядка распространения членами религиозных объединений своего вероучения. В законе появляется новая глава III1 «Миссионерская деятельность», в которой дается определение миссионерской деятельности и порядок ее осуществления. Многие специалисты в области религиоведения оценивают данные положения, как, по сути, запрет на осуществление миссионерской деятельности, восстановление советской практики, направленной на отделение человека от общины.

В сфере обеспечения общественной безопасности правоохранительные органы будут контролировать религиозные убеждения граждан и их распространение. Вместе с тем, уровень грамотности сотрудников правоохранительных органов вызывает серьезные сомнения в их способности обеспечить правоприменение новых положений законодательства о свободе совести в соответствии с Конституцией Российской Федерации, равно как и их способность уберечь граждан от вовлечения в деятельность различного рода экстремистских объединений.

Кроме этого, «карательный» характер ответственности за нарушения законодательства о свободе совести может способствовать проявлению сотрудниками органов излишнего «рвения», стремлению показать свою деятельность. В изданиях, специализирующихся на вопросах религиоведения, говорится даже о том, что верующий, при проповеди своего вероучения, в связи с новыми правилами ставится перед выбором или подвести свою религиозную организацию под уплату огромного штрафа, или отречься от нее. Вопрос очень серьезный. Однако думается, есть другие более эффективные способы защиты своих прав, предусмотренные законом. Преследование граждан, в связи с их вероисповеданием, по новому законодательству, если они не связаны с экстремистскими организациями, но переживают за соблюдение канонов и правил своей церкви и поэтому обличают священноначалие, прямой путь в высшие судебные инстанции, Конституционный Суд Российской Федерации, международные суды.

Также пока никто не отменял в России действие статьи 51 ее Конституции, согласно, которой никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких, а обязанность доказать нарушение закона лежит на правоохранительных органах. Поэтому если перед человеком стоит выбор или подвести свою организацию под ответственность, или отречься от нее, можно смело отказываться от дачи показаний, ссылаясь на Конституцию.

Примечательно, что в отзыве на первоначальную редакцию законопроекта, Правительство России дало на него отрицательное заключение. В частности, в заключении указывается на то, что применение закона может привести к необоснованным ограничениям свободы вероисповедания и связанных с нею в данном случае иных свобод (свободы собраний, свободы слова, свободы передвижения и других).

Правительство сослалось также на то, что вопрос о деятельности религиозных объединений в целях распространения своей веры в достаточной мере урегулирован в действующем законодательстве.

В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Согласно статье 3 Закона о свободе совести в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 Закона о свободе совести религиозные объединения образуются в целях совместного исповедания и распространения веры.

И хотя после принятия Закона о противодействии терроризму, на запрос о соответствии его Конституции, в части новых правил законодательства о свободе совести, Администрацией Президента России был дан положительный ответ, можно предположить, что в позиции органов государственной власти нет общего мнения.

Вместе с тем, в ответе Управления Президента России подчеркивается, что принятый Федеральный закон не содержит запрета на распространение личного религиозного опыта и общение на религиозные темы. Данный закон также не ограничивает перечень мест совершения религиозных обрядов и церемоний, установленный положениями статьи 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях”.

Андрей Якимов

Источник http://kondakov.ws/blog/Andrey-Yakimov,-yurist-Missionerstv

 

Комментарии к изменениям в закон “О свободе совести и религиозных объединениях”

5 августа 2016

Для более ясного понимания изменений закона предлагаются комментарии к соответствующим нормам.

№п/п Изменения, вносимые в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях” Комментарии
1. абзац второй пункта 2 статьи 13 после слов “и иной религиозной деятельностью,” дополнить словами “от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность”; В данном пункте речь идет о запрете иностранным религиозным объединениям осуществлять религиозную деятельность на территории России, в том числе запрет осуществлять миссионерскую деятельность.
2. пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:“3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации.” Данным правилом определяются правила к оформлению материалов, выпускаемых религиозной организацией.
3. пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:“2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями.”; В соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные граждане могут работать на территории Россий, только имея разрешение миграционных органов. Получение такого разрешения обусловлено соблюдением сложной процедуры и представлением большого количества документов.
4. дополнить главой III1 следующего содержания:“Глава III 1. Миссионерская деятельность

Статья 241. Содержание миссионерской деятельности

1. Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” либо другими законными способами.”

В данной статье содержится определение миссионерской деятельности. Под такой деятельностью понимается деятельность религиозного объединения, во-первых, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, во-вторых, осуществляемая в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, в-третьих, осуществляемая публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” либо другими законными способами.      Таким образом, для миссионерской деятельности характерна совокупность указанных признаков. Деятельность религиозных объединений, не содержащая их, не может рассматриваться как миссионерская, следовательно, на нее не распространяются ограничения, установленные Федеральным законом в отношении миссионерской деятельности.
  2. Миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется:в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;

в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;

в местах паломничества;

на кладбищах и в крематориях;

в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

Данное положение закрепляет места, где может осуществляться миссионерская деятельность
  3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Частью 2 ст. 16 Закона «О свободе совести…» предусматривается, что в жилых помещениях беспрепятственно совершаются богослужения, другие религиозные обряды и церемонии.
  4. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.  
  Статья 242. Порядок осуществления миссионерской деятельности1. Граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации. В данной статье идет речь о документах, которые должен иметь при себе миссионер, если он осуществляет соответствующую деятельность.
  2. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

Настоящие правила не распространяются на миссионерскую деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В данной статье идет речь о том, кто может осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации
  3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность:от имени религиозной группы – только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, указанного в пункте 1 настоящей статьи;

от имени религиозной организации – только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

Данная статья устанавливает правила для иностранных граждан.
  4. Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной религиозной организации на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой ее деятельности при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи. Правила для иностранных граждан
  5. Не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ “О противодействии терроризму”, а также физическими лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона. Запрет осуществлять миссионерскую деятельность объединениям, которые признаны судом экстремистскими.
  6. Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на:нарушение общественной безопасности и общественного порядка;

осуществление экстремистской деятельности;

принуждение к разрушению семьи;

посягательство на личность, права и свободы граждан;

нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

воспрепятствование получению обязательного образования;

принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

Запрет осуществлять миссионерскую деятельность в случае, если ее цели антиобщественны и античеловечны.Правоохранительные органы обязаны доказать наличие соответствующей цели.
  7. В случае осуществления миссионерской деятельности, предусмотренной пунктами 5, 6 настоящей статьи, религиозное объединение несет ответственность за миссионерскую деятельность, осуществляемую от его имени уполномоченными им лицами.”.  

Андрей Якимов

Источник http://kondakov.ws/blog/Andrey-Yakimov,-yurist-Kommentarii-

(Просмотров за месяц: 378, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,136