переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
3 посетителей онлайн

Да ведают потомки Православных… (о борьбе с Православием на Украине)

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

PNUКолодрубы – небольшое галицкое село в 260 дворов. Стоит невдалеке от трассы Львов-Стрый, на самом берегу Днестра. В селе сегодня на 570 человек взрослого населения два храма – греко-католический и православный. Вокруг последнего вот уже шесть лет бушуют нешуточные страсти.
Отец Иоанн Синьчук приехал в эти места одиннадцать лет назад, сразу после окончания Семинарии. Священником он мечтал стать с детства. Сразу после школы-восьмилетки он обратился к своему духовнику за рекомендацией в семинарию. Но местный священник, мудрый человек, зная о том, какие трудности ожидают человека, ставшего на стезю духовного служения людям, посоветовал сначала окончить школу, отслужить в армии, а уж затем, если намерения не изменятся, сделать окончательный выбор. Так он и поступил.
Свой конституционный долг верующий солдат выполнял в войсках связи в Бердичеве, а затем в Чехословакии. Мысль о священнослужении не покидала его на протяжении всех двух армейских лет. Поэтому после службы он без колебания поступил в Одесскую Духовную Семинарию, которую и закончил в 1989 году. Женился. Был рукоположен в сан священника и направлен во Львовскую епархию. Согласно указу митрополита Львовского и Дрогобычского Никодима от 10 июля 1989 г. был назначен настоятелем храма св.прп.Парасковии в с.Повергов “с правом удовлетворять религиозные потребности верующих в селах Колодрубы, Великие Липицы. Малые Липицы Николаевского района”. 6 августа о.Иоанн провел там свое первое богослужение.
Однако уже наступали тревожные для канонической Православной Церкви времена. Еще в семинарии о.Иоанном заинтересовался один влиятельный “национально-сознательный” нардеп. Через одного из семинаристов он предложил ему богатый приход в 100-тысячном г.Червоноград Львовской области, но с условием перехода в греко-католики. О.Иоанн категорически отказался вести переговоры на эту тему. Ведь Православная Вера – основа его жизни и его служения. Изменить ей означало бы предать самого себя, все самое святое. Но самые серьезные испытания ждали о.Иоанна впереди.
В течение полугода все шло нормально. О.Иоанн верой и правдой служил людям, храм был всегда наполнен верующими. Но уже началось выяснение, какая церковь главнее и правдивее, начался раздор между людьми.
– Где-то в феврале 90-го, поздним вечером, ко мне в дом нагрянула целая “агитбригада”, – говорит о.Иоанн. – Был долгий и трудный разговор. Были льстивые речи, уговоры, масса соблазнов и лишь одно условие – переход в униатство. Беседа закончилась далеко заполночь. Агитаторы уехали ни с чем.
И вот тогда на священника и его прихожан началось массированное, ничем не прикрытое давление. Посыпались оскорбления: “москаль”, “коммунист”, “московский агент”. Затем начались угрозы – выгнать из храма, убить, утопить в Днестре, повесить… В июне дошло до массового раскола – вплоть до требования голосовать прямо в храме. Но настоятель категорически воспротивился такому святотатству и потребовал выйти за ограду храма. Голосование тогда все же состоялось: люди встали по разные руки от священника. В “оппозиции” к о.Иоанну оказались всего 10-15 человек. Основная же часть общины осталась в Православии. На уговоры политиков поддались лишь люди слабые, у которых не было твердых убеждений, стойкости в вере.
Тем временем головокружительный вихрь политических событий на Западной Украине набирал обороты. Поневоле в него втягивалась и церковь. В июле 90-го районные власти решили провести тайное голосование за веру бюллетенями. Вопросы были составлены явно провокационно: “Вы за Русскую Православную Церковь, за Украинскую Автокефальную Православную Церковь или за Греко-Католическую Церковь”. Понятно, что при такой постановке вопроса исход “волеизъявления” был предрешен: большинство высказались за УАПЦ (хотя многие, вняв предостережениям о.Иоанна, просто не пошли на голосование). Воспользовавшись этим, приверженцы автокефалии зарегистрировали свою общину в храме с.Повергов. Отца Иоанна так же долго и настойчиво уговаривали поменять конфессию. Тщетно. И тогда автокефалисты просто привозят в село своего священника.
Православные конечно же не согласились с таким решением, но чтобы не нагнетать враждебную обстановку, было принято решение yйти. В соседнее село – Колодрубы, где уже был заложен православный храм. За священником последовала и почти вся паства. 6 августа 1989 года на собрании церковной общины состоялось обсуждение эскизов храма св.вмч.Георгия Победоносца, предложенных архитекторами. Тогда же община начала готовить документы на постройку. В 1990 г., весной, в вербное воскресенье состоялось освящение первого камня, – и закипело строительство.
Ставили церковь всем миром. Селяне сами доставляли кирпич, жесть, цемент, другие стройматериалы. Многие лично трудились на стройке. Жертвовали на храм весьма солидные по тем временам суммы. Сам о.Иоанн согласился на минимальную, “как у дворника”, зарплату с тем, чтобы все средства шли на богоугодное дело. Помогал чем мог и колхоз. Не была забыта и юридическая сторона вопроса.
27 октября 1991 г. решением парафиального собрания был принят Устав религиозной общины Украинской Православной Церкви с.Колодрубы. который был утвержден правящим архиереем 28 октября и зарегистрирован председателем Львовского облисполкома В.Чорноволом 27 декабря.
Казалось, жизнь входила в нормальное русло. Автокефалисты с греко-католиками служат в Повергове. В Колодрубах возводятся два храма. Все разошлись по своим “квартирам”. Но не тут-то было. В нюне 1992 г. митрополит Киевский и Всея Украины Филарет учреждает так называемый “Киевский Патриархат”. Руководство Львовской епархии во главе с епископом Львовским н Дрогобычским Андреем Гораком массово переходит в этот раскол. Переходит в организацию “Киевского Патриархата” (в дальнейшем КП) и благочинный Николаевского р-на о.Иоанн Салабай. Таким образом протоиерей Иоанн Синьчук остается единственным каноническим православным священником во всем районе. Вспыхнувшее было с новой силой давление на него и его паству вскоре несколько утихает в виду полной бесперспективности.
Но затишье перед бурей длилось недолго. Поскольку ни местные власти, ни воинствующие приверженцы КП в селе, ни “благочинный” не смогли сломить упорство о.Иоанна и его прихожан, за дело с усердием взялись областные власти и СМИ. Известная “национально-сознательная” журналистка Ганна Стецив (которая сама родом из с.Колодрубы) публично по радио “Свобода” всячески поносила и оскорбляла упрямого священника. О.Иоанну даже советовали тогда подать на нее в суд, но зная юридическую практику, он решил: Бог ей судья. Это ведь неуважение не к нему, а к Богу, святой Церкви и вере Православной.
Тем временем к началу осени 1993 года храм был наконец возведен, на куполе водружен крест. Оставалось лишь покрыть его жестью, вставить окна и двери, настелить пол и провести внутренние отделочные работы. Уже были закуплены лесоматериалы и даже наполовину оплачен иконостас, основная часть которого была уже доставлена. Собранных денег как раз хватило бы на завершение всех работ.
Но в самом начале 1994 г. в православной общине случился раскол. В село зачастили “национально-сознательные” агитаторы, не стеснявшиеся публично, прямо в лицо оскорблять священника и верных ему прихожан. Некоторые не выдержали столь наглого напора и отступили. А часть наиболее агрессивно настроенных против настоятеля прихожан, отделившись от общины УПЦ, без ведома и согласия настоятеля, где обманом, где хитростью и коварством, начала собирать подписи за изменение конфессии. В списке оказалось 417 человек. Из них 307 поставили подпись за УПЦ КП, 110 остались в УПЦ.
После этого все те же лица без проведения общего парафиального собрания подделывают документы и задним числом 30 января 1994 г. оформляют протокол за подписями С.Ганущака (председатель) и О.Терех (секретарь), куда вписывают 417 лиц, “присутствующих на собрании”. Любопытная деталь. Согласно документу, выданному управлением по делам религий за подписью К.Решетило от 27.11.96 г. “в с.Колодрубы проживает 570 чел. взрослого населения и действуют две религиозных общины УГКЦ и УПЦ КП”(бывшая УПЦ).
Получается, что почти все население в субботу, в рабочий день, пришло на собрание, в то время как даже на великие праздники в храме (без греко-католиков) собиралось не более 250 верующих.
– Не было никакого собрания, – в один голос утверждают Анастасия Микитин, Мария Низька, Наталия Бокало. – Это самая настоящая фальшивка!
В ответ община УПЦ тоже собирает подписи (набралось 279 человек) и подает заявление в управление по делам религий при Львовской облгосадминистрации, в котором указывает, что община против изменений и дополнений в Уставе, а также против каких бы то ни было изменений конфессионной принадлежности. Однако управление в одностороннем порядке, не разобравшись детально в ситуации, дает согласие на изменение Устава, а представитель Президента Украины во Львовской области С.Давымука утверждает их своим распоряжением от 5.04.94 г. В результате община УПЦ утрачивает права юридического лица и как бы прекращает свое существование.
“На радостях” раскольники самовольно захватывают храм и уже 24 апреля, в Вербное воскресенье, там проводит “богослужение” “священник” УПЦ КП Валерий Курбан. О дальнейших событиях красноречиво повествует рапорт о.Иоанна владыке Львовскому и Дрогобычскому Августину.
“В воскресенье 17 апреля 1994 года перед богослужением, когда люди каются в своих грехах, готовясь к самому большому христианскому празднику Воскресения Христова, сторонники УПЦ КП безбожно и безжалостно поглумились над религиозными чувствами православных христиан, закрыв перед нами храм. Обзывая нецензурными словами, угрожали смертью священнику и людям. В следующее воскресенье входа Господнего в Иерусалим они, не спрашивая у общины разрешения, вошли в храм и провели там “богослужение”. В то же время православные УПЦ, не вступая ни в какие противостояния и конфликты, стояли под храмом с чувством унижения, позора и безысходности и вытирали слезы… С наступлением страстной седмицы люди, исполненные тяжких переживаний, не знали как быть с богослужением, ибо именно в эти дни верующая душа наиболее переживает страсти Христовы, наполняется глубокими духовными размышлениями и жаждет духовного очищения. Именно тогда сторонники новообразованной УПЦ КП, как разбойники, бегали по селу и угрожали: если мы будем служить под церковью, они всех поубивают.
Когда же наступили пасхальные дни, то люди, вместо великой радости пребывали в великой скорби и отчаянии, ибо им не дали помолиться и прославить Воскресшего Господа. Даже воинственные атеисты и коммунисты не допускали такого глумления над святыми чувствами верующих”.
12 марта 1995 года религиозная община УПЦ собралась на богослужение у храма. “Активисты” УПЦ КП выбежали из церкви и с оскорбительными словами накинулись на молящихся. Стали срывать со священника ризы, вырывать из рук богослужебные книги, швырять в лица людей песком. В головы людям полетели камни, пролилась кровь… Многие прохожие, наблюдая эту картину, не смогли сдержать слез. А иные со злобой выкрикивали: “Так этому москалю и надо!”.
Масла в огонь конфликта подлило и распоряжение Николаевского райсовета от 15 сентября 1995 г., закрепившее право собственности на храм за общиной УПЦ КП. Вопиющий документ! Чиновники, издавшие его, руководствовались давно устаревшими инструкциями Минсельхоза УССР от 31 января 1966 г., ЦСУ от июля 1985 г. Но в данном случае следовало руководствоваться Постановлением Верховного Совета УССР от 23 апреля 1991 года с изменениями, внесенными Постановлением Верховного Совета Украины от 23 декабря 1993 года “О порядке введения в действие Закона Украины “О свободе совести и религиозных организациях”.
Тем временем гонения на священника продолжались. Родители о.Иоанна, проживающие в с.Зубков Сокальского р-на, неожиданно получили письмо, в котором в ультимативной форме содержалось требование “вразумить” своего сына, “бо в селі є різні люди, які можуть йому угрожати навіть смертю, якої непотрібно йому, в якого є малі діти і жінка, над якими він не задумується, що можуть залишитися без тата”. Пожилые люди были просто в шоке, а мать даже слегла с сердечным приступом.
И все же община канонической Украинской Православной Церкви не просто сохранилась, а жила своей жизнью. Настоятель приезжал в село по приглашению верующих, привозил духовную литературу, крестил детей, венчал, хоронил и отправлял богослужения в домах верующих, на реке Днестр и даже… в небольшой часовенке на кладбище.
– Что, опять в трупарню молиться идете? – ехидничали противники. Однако прихожан это ничуть не смущало, ведь молитва может быть обращена к Богу в любом месте, “ибо, – написано в Евангелии, – где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Мф 18:20). Однако их не оставляли в покое даже на погосте. 6 мая 1996 г. в часовне кто-то учинил варварский погром, разбив жертовник и аналойчики. А 10 марта 1997 г., в первую седмицу Великого поста, часовня вновь подверглась “сатанинскому шабашу”: все оказалось переломанным, престол перевернут, по полу рассыпан уголь для кадильницы, так что, по свидетельству очевидцев, страшно было на все это смотреть.
Неоднократные обращения в районную, областную администрации, а также в администрацию Президента Украины, в районную, областную и Генеральную прокуратуры, в управления районной и областной милиции, в Кабинет Министров Украины не возымели действия.
И тогда община решила защищаться сама. Цивилизованно, через суд. Были поданы исковые заявления на Львовскую облгосадминистрацию,. бывшего представителя Президента С.Давымуку, Николаевскую районную госадминистрацию и управляющего Львовско-Сокальской епархией УПЦ КП Андрея (Горака), утвердившего своим решением изменения в уставе общины.
Дело долго не принималось к рассмотрению и откровенно затягивалось. Юристы, признавая правоту о.Иоанна и его прихожан, тем не менее честно говорили, что проблема здесь скорее политическая, чем религиозная. К тому же это совершенно новая судебная практика – отмена решения представителя Президента.
И все же после долгих проволочек и мытарств дело было направлено в Лычаковский райсуд г.Львова, а затем в Николаевский райсуд. Для православных забрезжил луч надежды. Правоту общины подтвердил и Государственный комитет Украины по делам религий. В письме на имя судьи Лычаковского суда Волоско от 16.04.1998 года четко и однозначно сказано:
“Что касается группы верующих, которые вышли или были выведены из состава религиозной общины УПЦ и создали собственную общину, то это их право. Но при осуществлении этого права они не должны вмешиваться в осуществляемую в рамках закона деятельность других религиозных организаций, в любой форме проповедовать вражду, нетерпимость к верующим иных вероисповеданий, посягать на их права и имущество (стст. 3, 5, 16, 17 Закона Украины “О свободе совести и религиозных организациях”)”. Госкомитет призвал “восстановить в полном объеме права юридического лица общины УПЦ с.Колодрубы”, а также “принять соответствующие меры к прекращению противоправного содержания и пользования культовым сооружением, имуществом и средствами религиозной общины и привлечению к ответственности виновных лиц”.
К делу подключился известный правозащитник Анатолий Комаров.
Неожиданно выяснилось, что община УПЦ уже не значится в Едином госреестре предприятий и организаций Украины. Как следует из справки, выданной Львовской управлением статистики, в с.Колодубы наличиствует лишь одна община УПЦ КП, в то время как община УПЦ в ОУС не значится.
Дело в том, что внесение в реестр общины УПЦ проводилось где-то в 1995 г., а в 1998-м дважды были внесены изменения (кем и какие?) в учетную компьютерно-информационную систему, но ее указанный код не соответствует действительности.
В графе “дата заполнения” регистрационной карточки общины УПЦ КП значится декабрь 1991 г. Однако, в 91-м году Киевского патриархата еще и в помине не существовало (он появился лишь в июне 1992 г.). Следовательно, налицо явная фальсификация! Кроме того, неверно указана и епархия – Львовско-Дрогобычская. Как следует из письма управления по делам религии Львовской облгосадминистрации №479 от 4.06.98 г. “по состоянию на 5 апреля 1994 г. существовала Львовско-Сокальская епархия УПЦ КП, которую возглавлял архиепископ Львовский и Сокальский Андрей. Под юрисдикцию указанной епархии перешла религиозная община УПЦ КП с.Колодрубы”. И наконец, настоятелем общины указан Валерий Курбан, в то время, как им был о.Иоанн. Как видим, три основополагающих фактора, на основе которых проводиться регистрация, оказались заведомо недостоверными.
По этому поводу в областную прокуратуру А.Комаровым было направлено заявление с требованием возбудить уголовное дело по фактам незаконной “перерегистрации” Устава общины УПЦ с.Колодубы и внесения заведомо недействительных данных в госреестр. Однако прокуратура отказала в вынесении какого-либо постановления по заявлению о преступлениях чиновников и ограничилась отписками на многочисленные жалобы представителей общины УПЦ.
Тем временем судья Николаевского райсуда Ковталив вместо объективного и беспристрастного рассмотрения дела решил прибегнуть к тактике сознательного затягивания судебного процесса. Он несколько раз оставлял без рассмотрения иск общины, ссылаясь на самые разнообразные причины, например, на неявку истца, которую сам же умело организовал – перезвонив о.Иоанну и посоветовав не приезжать в Николаев, т.к. на слушание дела у него не будет времени, и перенеся заседание на другой день. Вслед за этим появляется постановление об отказе в рассмотрении судебного дела “в связи с неявкой истца”.
В ответ на неправомерные действия судьи община подала жалобу в областной суд, который отменил указанное постановление судьи Ковталива, однако вновь направил дело в Николаев, где за его рассмотрение вновь взялся… все тот же Ковталив. Доводы о. Иоанна об отводе данного судьи вследствие его явной предубежденности были проигнорированы председателем райсуда Березюком.
В результате после долгих проволочек на свет Божий появляется решение от 27.06.2000 г. в котором значится, что “суд не находит оснований для отмены обжалуемого Распоряжения”.
Но если Николаевский райсуд и слепой, как та Фемида (которая вслепую лишь взвешивала доказательства, а не шарила по карманам окружающих), то и православные верующие не глупцы, чтобы соглашаться с заведомо неправосудным решением “именем Украины” этого “слепого” суда.
Парадокс заключается в том, что указанное решение выносилось на кануне государственного праздника – Дня Конституции, и служителям Фемиды следовало бы проявить особую бдительность, чтобы на практике доказать, чего и сколько за четыре года действия Конституции осталось в нашем государстве от определения Украины как “правового государства”. Увы… Главное требование верующих УПЦ – восстановление за общиной статуса юридического лица – так и осталось без удовлетворения. Из-за топорной “перерегистрации” Устава у общины УПЦ (в отличие от общины УПЦ КП) остались и Свидетельство о регистрации, и сам Устав, и печать с угловым штампом. У суда не нашлось законных оснований для их изъятия (с помощью милиции или прокуратуры), т.к. не существует в природе документа о ликвидации общины УПЦ с.Колодрубы! И главное – остались люди с верой в Бога, которых хотя и подвергают преследованиям, но которые (в отличие от тех же “верующих” УПЦ КП) не осквернили свои души лжесвидетельствами в суде…
Общине ничего не оставалось, как подать апелляцию в областной суд. Однако и служители областной Фемиды не нашли в себе сил и смелости восстановить справедливость. Создалось впечатление, что один из ответчиков – областная администрация – был заранее уверен в исходе процесса и даже не прислал своего представителя на судебное заседание. Более того, в возражении на апелляционную жалобу общины, подписанном заместителем главы облгосадминистрации Игорем Держко, допущены оскорбительные выпады как в адрес о.Иоанна (“свідомо і постійно обманював всі інстанції”), так и в адрес представителя религиозной общины А.Комарова (“дозволяв собі українофобні випади”).
И все же верующие УПЦ не утратили надежду на восстановление законности и решили идти до конца – вплоть до Верховного Суда Украины.
Чем окончится процесс, пока не берется предсказать никто – слишком многие подводные течения задействованы, слишком бесцеремонно политика вторгается в дела церкви. Семь лет длится тяжба. С 1998 года состоялось около 30 судебных заседаний. И все же люди верят в правосудие. Хотят верить.
– Мое главное желание – восстановление справедливости по отношению ко всем верующим, – говорит о.Иоанн. – И все же, как бы ни сложилась моя дальнейшая судьба, я всегда буду стараться служить истине и правде Божией в исповедании Православной Веры, стремиться к миру, единству и согласию, преодолению любых конфронтаций.
… Храм, возле которого настоятель и его прихожане подверглись нападению, провидчески называется Георгиевским – в честь Георгия Победоносца. На месте побоища с тех пор регулярно, из года в год, цветут мальвы.

Александр Катачин. Николаев – с.Колодрубы – Львов
79012, г.Львов, ул.Витовского, 38/28. Тел. (0322) 357-448.

***
По официальным данным в 1989 г. во Львовской епархии русской Православной Церкви принадлежало более 1100 храмов. Сегодня (по состоянию на январь 2000 года) на территории Львовской области зарегистрировано: в лоне Украинской Православной Церкви, сохраняющей молитвенное общение с Московским Патриархатом – 60 общин. УГКЦ – 1480, УАПЦ – 344, УПЦ КП – 386 общин.
В г.Львове с миллионным населением сегодня действует один православный Свято-Георгиевский храм и временная деревянная часовня на окраине города.

***
“Украинская Православная Церковь с октября 1990 года канонически независима и полностью самостоятельна в своем управлении. Какой-либо административно-финансовой подотчетности Московской Патриархии не существует.
… Мы заявляем, что Московская Патриархия не имеет никаких претензий на какое бы то ни было движимое и недвижимое имущество УПЦ.”
Из письма Патриарха Московского и всея Руси Алексия II министру юстиции Украины В.Онопенко.

 Источник http://grigory.ru/archiv/pro/1999_04_radoneg/www/oboz/obozr.htm

(Просмотров за месяц: 248, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,508