переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
3 посетителей онлайн

Дарья Митина: “Менять нужно всю систему образования, превратившуюся в тотальное оболванивание людей”

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

reformu_22222Владимир Путин утвердил отставку Дмитрия Ливанова, и Минобрнауки возглавила Ольга Васильева, работавшая заместителем начальника управления по общественным проектам Администрации президента, то есть в управлении Павла Зеньковича. 

Смена министра в данном случае – это не позитивный, не негативный момент, никакой. Я абсолютно убеждена, что менять надо не “сантехника”, а всю систему. Я прекрасно понимаю, что эта отставка – просто кость, которую кинули населению перед выборами, попытка спасти безнадежно падающий вниз стремительным домкратом рейтинг “Единой России”. Это такая сакральная жертва перед выборами, которая должна была быть – говорили то о Ливанове, то о Веронике Скворцовой – в общем, думали на кого-то из социального блока. Больше всего претензий накопилось как раз к Ливанову – он в народе самый непопулярный, поэтому пожертвовали им. Вполне логично, хотя и поздно, потому что до выборов остался месяц, и у людей вряд ли отставка Ливанова сопоставится в голове с попыткой улучшения социальной политики. Во-вторых, слишком явно сделано – накануне выборов. Это популистский ход.

Не имея никакой симпатии к политике Ливанова, к тому, что он делал в образовании, я прекрасно понимаю, что это паллиативная мера, которая не решит никаких проблем. Менять нужно всю систему образования, которая превратилась в тотальное оболванивание людей за их же деньги. Мы имеем снижение доступности образования, теперь это привилегия для избранных. И оно все более и более коммерциализируется, превращается в услугу, а не в гарантированное конституцией право.

И я не приветствую отставку Ливанова, точно так же, как я бы не приветствовала то, что он остался на своем месте. Я просто не вижу каких-то осознанных попыток улучшить ситуацию в этой сфере. Другое дело – если бы была презентована какая-то программа. Я не говорю реформ – реформы-то идут перманентно даже не с 1991 г., а с 1984 г. – а постоянное реформирование такой консервативной системы равнозначно разрушению. Нужно остановиться, провести инвентаризацию и поставить цели. А пока что реформы в сфере образования превращаются в “реформы для реформ”, без содержательной нагрузки.

Мы не знаем, кто такая новый министр, мы не представляем даже, чем руководствовался президент, ее назначая, может, у нее есть какая-то программа, но народу она неизвестна. Судить, конечно, будем через несколько первых месяцев. Но, вообще, у меня существует такая горькая пословица – что каждый новый министр образования хуже предыдущего. Потому что я помню, как мы протестовали против Владимира Кинелева, устраивали митинги, потом пришли другие, и мы поняли, что эта отрицательная селекция – она в образовании проявляется, как нигде больше. И у меня абсолютно нет никаких оснований полагать, что что-то кардинально поменяется.

Анти-итогами работы Ливанова можно назвать укрепление так называемого пакета законов Болонской системы, разрабатывал их не Ливанов, но Ливанов их сделал тотальными и действующими на всей территории России, для всех это так называемые законы ЕГЭ, это ликвидация гарантий и учащимся, и профессорско-преподавательскому составу в результате принятия нового закона об образовании. Это “оптимизация” учебных заведений, “оптимизация” школ, а другими словами – в сельской местности это просто их сокращение, банальное закрытие – за несколько лет ливановского правления закрылось несколько сотен тысяч школ. Страдает качество образования. Итоги для школы не веселые. А в области высшей школы, в области науки – результаты еще более плачевные. Это фактически ликвидация Академии наук, катастрофическая поляризация в доходах научных работников. И научное сообщество можно считать главным пострадавшим.


Дарья Митина


Источник:  http://www.nakanune.ru/articles/112018

(Просмотров за месяц: 420, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,093