переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
0 посетителей онлайн

Доклад иеромонаха Рафаила (Мишина) “Гаванская уния как закономерный плод сергианства”

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

FSDFSDFSDFJWEKW32455JL3KJ23423Доклад иеромонаха Рафаила (Мишина) на Монархическом Соборе 15 октября 2016 года в Сергиевом Посаде “Гаванская уния как закономерный плод сергианства” Краткий анализ заявления папы Франциска и патриарха Кирилла, подписанного в Гаване (Куба) 12 февраля 2016 года.

Сегодня реальность бросает нам, православным монархистам, беспрецедентный вызов – несмотря на тотальное духовное поражение русского народа, выстоять в борьбе против грядущего антихриста – воплощенного мирового зла. Веря в то, что Господь пошлет нам Помазанника Своего – Православного Царя, мы обязаны сознавать, что наша Вера должна остаться Православной. Без этого осознания никакой царь нас не спасет. Спасает Христос в ограде Святой Своей Церкви.

Сегодня наша Православная вера подвергается надругательству со стороны священноначалия, бездуховных или потерявших христианское мужество пастырей, убаюкивающих свою паству фальшивыми уверениями, что ничего страшного не происходит или преступно молчащих и трусливо ожидающих, что все рассосется само собой.

Народ Божий, в свою очередь, либо пребывает в неведении происходящего, либо закрывается от тревожащих душу вопросов, как та обезьяна – ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу. Мои последующие слова будут обращены к тем, кто искренне хочет разобраться в происходящем в Русской Православной Церкви, но не сумел еще этого сделать в силу различных обстоятельств.

 Сегодня предлагаю всем внимательно посмотреть на подлую Гаванскую декларацию, ставшую могилой Православной Веры в России, и на тех лжепастырей, которые ввергли души своих пасомых в состояние небывалого смущения, подведя их к духовному принятию антихриста. Смущение, вызванное принятием этой Декларации, установившей новую форму унии, однозначно показывает нам демонический дух этого еретического заявления, дух древнего клеветника, противника Бога, отца лжи – дьявола. Вот что пишет о смущении и недоумении Святитель Игнатий Брянчанинов: «Вообще и помыслы, и сердечные ощущения, и чувственные явления бесовские познаются по плодам их, по производимому ими действию в душе, как и Спаситель сказал: От плод их познаете их (Мф. 7, 16; 20). Смущение, недоумение суть верные признаки помыслов, ощущений и явлений бесовских».[1]

 РАЗБОР ГАВАНСКОЙ УНИИ

«Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

***

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

 1. По воле Бога и Отца (Ложь! По своеволию и самоволию предстоятелей состоялась эта встреча), от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси (Налицо подчиненность! Сразу указано патриарху Кириллу, кто его патрон.), встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу (Это начало совместного молитвенного общения с еретиком, запрещенного Православными канонами!), первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере (Ложь! Современная вера латинян антихристианская), увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча (Факт: Франциск и Кирилл – братья по духу!) произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона (Видимо, согласно многовековым христианским традициям Рауль Кастро, по словам своей дочери Мариэллы, возглавившей 10 мая 2013 года гей-парад в Гаване, считает, что кубинский социализм не сможет развиваться, если в стране останутся «предубеждения» против однополых браков.[2] Та же Мариэлла в дни празднования 70 – летия Великой Победы, 10 мая 2015 года, «массово благословила гей-пары и провела в Гаване очередной гей-парад»[3]).

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных (Под выражением «необходимость совместных трудов католиков и православных» скрывается призыв к совместной деятельности православных с еретиками именно на религиозной почве, о чем свидетельствует следующая за тем цитата из апостольского послания!), призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога (Продолжение совместного моления!) за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. (Ложь! Православное Предание и догматическое учение Церкви искажено латинянами до неузнаваемости.) Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. (Почитание Божией Матери у православных с еретиками не одинаково.) Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии (Лукавство! Тонко замаскированный призыв к возобновлению евхаристического общения с еретиками без всякого покаяния с их стороны. Иначе говоря, это призыв к мистическому и догматическому соучастию в антихристианской ереси латинян!). Мы разделены ранами (Ложь! Православные и еретики разделены ни какими-то ранами, а совершенно различным пониманием христианской веры и, как следствие этого, пути ко спасению бесценной души.), нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников (Коварство и кощунство! Святые отцы, положившие свои жизни за православное исповедание Христовой веры, названы какими-то безымянными, безликими «предшественниками», на которых лежит вина разделения между ложью и истиной! Так и при Никоне заявляли горе реформаторы вроде Кирилла (Гундяева) – «святые наши глупы были и грамоте не разумели») различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства (А это правда! Правда, раскрывающая антихристианскую суть религиозных лидеров, подписавших декларацию. Может ли православный христианин скорбеть об утрате единства с духом лжи, с антихристом? Ясно, что не может! Так кем же тогда предстает в этой декларации скорбящий об этом вопреки Христовой Истине Кирилл (Гундяев)? Волком в овечьей шкуре, обличившим самого себя этими словами!), ставшей следствием человеческой слабости и греховности (Вновь кощунство и издевательство над Святыми Отцами! Оказывается, завещание величайшей духовной жизни Преподобного Феодосия Киево-Печерского и других Святых отцов о том, чтобы никаким образом не сообщаться с еретиками латинянами и беречься от поврежденной римо-католической веры, является «следствием человеческой слабости и греховности»! Подвиги наших Великих Благоверных Князей и Государей, насмерть стоявших за Православную Русь против лживой веры латинской, также, по-видимому, были «следствием человеческой слабости и греховности»?! О каком православии Гундяева и его русском патриотизме может идти после этого речь?), произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). (И цитату из Священного Писания экуменисты берут, вырывая ее из контекста – также лживо и лукаво, как это делал сатана, искушая Христа в пустыне: «Тогда поят его диавол во святый град, и постави его на крилe церковнeм, и глагола ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко ангелом своим заповeсть о тебe (сохранити тя), и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» (Мф. 4, 5-6). Какие же слова так лукаво опустили еретики? А те, что обличают их экуменическую ересь. В начале Первосвященнической молитвы Спасителя, заключительную часть которой (выгодной им!) цитируют еретики, сказано предельно ясно, о ком молит Христос Своего Отца Небесного – «Аз о сих молю. Не о всем мирe молю, но о тeх, ихже дал еси мнe, яко твои суть.» (Ин. 17, 9)).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос (Мы видим здесь откровенный призыв к совместной евхаристии с еретиками! С этого пункта декларации вполне начинает раскрываться смысл помещенного в начале декларации эпиграфа. А именно – данная Декларация, являясь новой формой унии, была призвана подготовить не просто молитвенное общение, а совместную евхаристию с еретиками.). Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников (Третий призыв к совместной евхаристии и еще одно совместное моление!). Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины (Призыв к пересмотру всех святоотеческих канонов в отношении к еретикам. Как может ложь «нести свидетельство истины»? Если же истина с ней «согласна», то она больше не истина! Согласно тексту декларации надо научиться совместной лжи.) в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. (Война есть попущение Божие для вразумления людей. Спаситель говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34). Мир же и безопасность вне Бога являются признаками антихристова пришествия и гибели поклонившихся ему душ. Апостол свидетельствует: «Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Сол. 5, 3). Таким образом, содействие «скорейшему достижению гражданского мира» есть содействие скорейшему построению царства антихриста на земле. В подтверждение этому служат слова Кирилла Гундяева, произнесенные в интервью телеканалу Russia Today после гаванской встречи, где предстоятель РПЦ МП призывает к строительству «общей глобальной цивилизации»: «…Нам нужно договориться об этих общих нравственных ценностях и на основании этого консенсуса строить общую глобальную цивилизацию. В такой цивилизации не будет места для терроризма, а если кто-то и будет пытаться использовать людей, для того чтобы причинять зло другим, то сделать это будет очень тяжело, потому что эти призывы пойдут против общего понимания добра и зла. Мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса. Я верю, что это возможно». (http://www.patriarchia.ru/db/text/4377044.html)) Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, (Четвертое совместное моление!) об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями (Скрытый призыв к экуменизму!), о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. (Насчет пагубности мира вне христианского откровения мы сказали выше. А вот насчет того, чтобы не допустить новой мировой войны – ложь! Война идет, и уже давно. Спаситель возвестил нам об этом: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф.24, 6-7). Таким образом, мы видим, что все пафосные и красивые слова о мире и недопущении войн являются в лукавых устах подписантов пустым звуком, призванным отвлечь внимание верующих от единственной стóящей проблемы – проблемы спасения души. А это спасение связано, прежде всего, с чистотой веры в Спасителя. Ложная же вера приводит человека не к Спасителю, а к губителю душ человеческих, в царство тьмы.) Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа. (Ложь! Призыв к ценностям Евангелия Христова без Христа является лживым. Истинное Евангелие словами и жизнью нашего Господа говорит не о «прочном и надежном» мире на этой земле, а как раз напротив: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк. 12, 51-53). «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24,9-12)).

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей (Ложь, прикрытая действительными страданиями христиан! Попирается догмат о единстве Церкви Христовой. Никаких других истинных церквей быть не может, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви! Здесь же экуменистами фактически изменяется Символ Веры. Если отбросить прикрывающую фразу о мучениках, то получим новое исповедание веры: «Верим в различные Церкви». Обратите внимание на то, что «различные Церкви» указаны с большой буквы. А это говорит именно о догматическом единстве «различных Церквей», понимая Церковь как совокупность всех членов Тела Христова во главе со Спасителем, о их мистической общности. Таким образом, мы можем уверенно констатировать, что смысл 9 члена Символа Веры совместно изменен еретиками. Следует это и из того, что Кирилл (Гундяев) признал римо-католическую религиозную общность братской церковью, признавая тем самым все заблуждения латинян, включая и римо-католический Символ Веры. И то, что словесная форма вероисповедания в Московской Патриархии пока остается прежней, является лишь необходимым прикрытием тайны совместного беззакония еретиков.), но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. (Более пятидесяти лет ведутся такие диалоги. И за это время они не привели ни к какому значимому результату, не обратили никого к Истине Православной Веры. Потому призыв к все новым межрелигиозным диалогам является призывом к выработке общего антихристианского учения, формально основанного на Евангелии, а на деле же нивелирующего Евангельскую истину, сводящую ее к абсурду. Мы это уже видим на примере Гаванской унии, когда провозглашаются якобы евангельские постулаты, но на самом деле противоречащие духу Евангелия Христова). Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. (Представьте себе воспитанную такими «пастырями» паству, которая уважительно относится к языческой содомии или скотоложеству! Кажется преувеличением? Тогда познакомьтесь с исландской сагой Grettisfærsla, в которой о знаменитом герое Греттире сказано следующее: «и брал он дев, и вдов, и чужих жен, и сыновей крестьянских, и старшин и купцов. И с коровами и козами близок был, да и со всеми созданиями живыми» (Sørenson 18).[4] Главный подписант Франциск показывает это уважение к убежденным «идейным» содомитам своим собственным примером.) Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33). (Лукавая подмена понятий! Под преступлением здесь подразумевается не преступление в истинном смысле – против заповедей Божиих, а преступление против «нового мирового порядка». Фраза апостольского послания опять выдернута из контекста Священного Писания. В подлинном смысле она звучит так: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.» (1Кор.14, 32-33) Как видим, здесь нет даже намека на какое-либо совершение преступления во имя Бога).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу (Пятое совместное моление!) за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях. (Вновь лукавство, прикрытое общими фразами ни о чем! Все тот же скрытый призыв к взаимодействию с еретиками во всех сферах, прикрытый до нельзя размытой фразой об «общих духовных основах человеческого общежития», смысл которой совершенно неясен. Ясно одно, что основы современного человеческого общежития в большинстве своем бездуховны и глубоко чужды христианского духа).

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. (Дифирамбы антихристианскому обществу потребления!) В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию (Завуалированная проповедь экуменизма!), мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться (Подготовка плацдарма для дальнейшего объединения религий сначала под началом римского понтифика, о чем явно свидетельствует все более ускоряющийся процесс подчинения религиозных лидеров римскому папе, а в скорой перспективе – новому мировому лидеру, антихристу.) для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией. (Слова о «душе Европы», употребленные в данном контексте и неизвестные христианству, попахивают каким-то языческим оккультизмом!)

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви (И вновь искажение догмата о единстве Церкви!) призваны отстаивать требования справедливости (Нигде в Православии мы не встретим призвания «отстаивать требования справедливости». Поскольку справедливость поврежденного грехом человеческого сознания есть мерзость в очах Божиих. А Божественная справедливость требует очистить всякий грех и лукавство сердца и выйти из среды нечестивых. Так о какой справедливости здесь идет речь? И какая может быть справедливость у тех, кто провозглашает ложь христианским учением, а грех еретического вероисповедания считает нормой? Вот что говорит Святитель Игнатий: «Вам нужно предварительно понять, ощутить, сознать, изучить, исповедать падение ваше. Оно – страшно. Слова Божии милости хочу, а не жертвы, объясняют его. Слова эти имеют такое значение: “Вы не можете приносить жертв, все помышления, чувствования, действия ваши запечатлены, пропитаны грехом, соединены, смешаны с ним; все помышления, чувствования, действия ваши недостойны Всесвятого Бога, не могут быть благоприятны Ему. И потому Бог объявляет вам, что Он не только не требует от вас жертв, но и не благоволит, чтобы вы приносили их. Не обманывайте себя обманом, гибельным для вас, Богу угодно помиловать вас; Богу угодно спасти вас, Богу угодно искупить вас собою. Ни у человеков, ни у Ангелов нет средств к исправлению поврежденного грехом человечества. Один Бог, по всемогуществу Своему, может уврачевать неисцельную язву вечной смерти».[5]), уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом»(1 Кор. 1:27-29).

19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом (Они сожалеют! Значит, в пункте о требовании непонятной никому справедливости призывают ее отстаивать, а о повсеместном мировом разгуле развращения наших детей и наших семей они сожалеют. Бесстыжие лукавцы! Как же вы встречаетесь в Гаване – столице, ставшей двигателем содомии, транссексуализма и прочих половых извращений в лице дочери кубинского лидера Рауля Кастро – Мариэллы, и сожалеете, что «иные формы сожительства уравниваются» с Богом заповеданным браком между мужчиной и женщиной?! Ведь «под ее же патронатом в Гаване регулярно проходят гей-парады. В стране тотального дефицита и продуктовых карточек дочь Главнокомандующего добилась для кубинцев доступности высокотехнологичных транссексуальных операций за государственный счет. Нужна лишь справка от участкового врача. Она также инициирует поправки в семейный кодекс страны с учетом прав ЛГБТ и с разрешением регистрировать однополые браки».[6] Как же вы нагло и безбоязненно лжете, гаванские подписанты!), а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом. (Но это всего лишь констатация факта. А где же призыв к конкретным действиям? Опять лукавство!) Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты. (Ну, вот, собственно, это мы и делаем. Так что, не обижайтесь!)

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма. (Момент истины! Все сказанное означает, что римо-католическая ересь уравнена теперь с Православием. Латинство не нуждается отныне в проповеди истинной Веры. Ватикан и МП примирились и соединились в форме унии нового образца!).

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). (На этом, в принципе, можно бы было и закончить разбор Гаванской декларации. Теперь все ясно и встало на свои места. Эпиграф, предполагающий единомыслие в вере, развернут по назначению. Вот как звучит вся фраза апостола, отрывок которой здесь приведен: «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса» (Рим. 15, 5). Теперь вы видите, к чему в действительности призывают религиозные лидеры – к единомыслию. Имеющий уши слышать, да слышит! Но может ли быть единомыслие истины с ложью?! Не обязаны ли православные проповедовать Истину Христову и убеждать еретиков отступить от их душепагубных заблуждений (т.е. заниматься прозелитизмом!), согласно слову Спасителя: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20)?! Нет. Теперь нельзя. Восстали новые лжехристы и лжепророки, дабы прельстить, если возможно и избранных! (Мф. 24, 24)) Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными (Примирить ежа с ужом хотят!). Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования (Из той же серии.).

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать (Обязательно. В контексте Гаванской унии все это становится возможным. Повенчали розу с жабой!), чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения (Все те же призывы к единомыслию и сотрудничеству в делах лжи.), для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы! (Наконец, шестое совместное моление, откровенное и явное, завершает эту омерзительную унию. А как же быть, спросим мы, с заявлением на этот счет председателя ОВЦС Илариона (Алфеева): «Насколько я знаю, протоколом не предусмотрены какие-либо совместные молитвы. Встреча произойдет в аэропорту, то есть вне какого-то культового и сакрального пространства. Она будет состоять из беседы и подписания декларации»[7] ? Вопрос, как говорится, ответил сам за себя. Ложь может породить лишь ложь.)

Анализ Гаванской декларации показывает, что забота «о мире», «о страждущих христианах» или «о беженцах» есть, скорее всего, личина, «по тому, вероятно, соображению, чтобы простое зло как таковое не оказалось бы на виду, явленное в собственной своей природе. Ведь зло оказалось бы бездейственным, если бы не прикрасилось никаким добром, которое привлекает обольщаемаго к пожеланию зла. А так природа зла – смешанная, в глубине имеет спрятанный обман пагубы, а лживостию своей внешности показывает какую-нибудь иллюзию добра» (Св. Григорий Нисский, «Об устроении человека», Санкт-Петербург, 1995, с.65).

Анализируя совместную Декларацию, принятую в Гаване в феврале этого года, невольно приходишь к выводу о том, что она давно была запланирована, ложь ее довольно умело закамуфлирована и спрятана в потоке общих фраз, как правило, ничего из себя не представляющих по смыслу. И эта лживая и безвкусная стряпня преподносится гражданскому обществу, как дело величайшей важности, как некий прорыв в межрелигиозных отношениях. Прорыв куда, спрашивается? Для православного христианина ответ ясен: это прорыв в адскую бездну, в паутину лжи, в западню из которой нет выхода, кроме покаяния. Тогда почему мы не только не видим никакого покаяния со стороны высшей церковной иерархии, но напротив, наблюдаем последовательное тотальное обрушение православных устоев? Откуда же происходит эта непрекращающаяся ложь Московской Патриархии, ее неописуемая наглость и беспринципное духовное хамство, безжалостно попирающее любое здравое сопротивление православной совести искренне верующего христианина?

На этот злободневный вопрос отвечает нам история МП как церковной организации лоялистов к безбожному игу антихристианской власти, зверски и ритуально замучившей Помазанника Божия, и история Церкви Исповедников и Мучеников за Христа, хоть и колеблемой подчас ветрами злобы духов поднебесных, но в конце концов кровью засвидетельствовавшей Истину Христовой Веры.

Кирилл (Гундяев) и «новые богословы» из его окружения логично завершают каноническую апостасию, начатую митрополитом Сергием (Страгородским), апостасией догматической. Плоды сергианского отступления от Истины предстают сегодня перед нами горькими, колючими волчцами гундяевского предательства православной веры и русского народа. Какова же причина сергианского вероотступничества и его современного продолжения?

Этой причиной является неверное, неправославное понимание пути Спасения, как пути естественного нравственного совершенствования человека. Кирилл (Гундяев) прямо заявляет об этом в уже процитированном выше фрагменте: «Мы все вместе должны попытаться построить новую цивилизацию, глобальную, на основе общего нравственного консенсуса».

А вот что считает в этой связи Священномученик Виктор (Островидов) епископ Глазовский, мощи которого были обретены нетленными на кладбище села Нерица, после 63-летнего пребывания их в болотистой почве (обретение состоялось 1 июля 1997 г.).:

«Новые богословы, думая чрез искусственное расширение нравственной самодеятельности человека оживить христианство, в действительности только повторяют печальную судьбу известных еретиков XVI века — социниан».[8] И в другом месте: «Новое течение смотрит на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека (языческое философское учение), а для осуществления его, безусловно, необходима внешняя организация. По моему мнению, это заблуждение, которое я замечал и печатно обличал в Митр. Сергие и известном Антонии Храповицком еще в 1911 г., предупреждая, что они потрясут церковь этим своим Заблуждением… В силу этого Заблуждения они не могут мыслить Церковь без политической организации… Лично я вырос среди простого народа (сын дьячка) и всю жизнь свою провел в среде простого народа – в монастырях. Я и верую так, как верует простой народ, а именно, что мы спасены благодатию Божией; эта благодать Божия во Святой Православной Церкви через Святые таинства преподаётся нам, и что Церковь есть Дом вечного Благодатного Спасения, а не организация внешняя политическая. Как благодатный союз верующих Церковь может не иметь, и не должна иметь никакой политической организации среди верующих своих членов, которые, как граждане, имеют одну политическую гражданскую организацию, по которой и находятся в полной зависимости от Гражданской Власти».[9]

 Последовательный сергианец, верный «ротовец», именуемый патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, после объятий и лобызаний с лютым еретиком Франциском, заявляет совместно с ним в аэропорту Гаваны: «Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли». А Священномученик Виктор, отложившийся от митр. Сергия и не принявший его запрещения, говорит совершенно обратное: «Церковь Православная (католическая смотрит иначе) должна быть и есть по самому внутреннему содержанию-существу не от мира сего. Интересы её жизни только духовны, ибо она ведает только духовные нужды своих верующих».

Какие ставите вы цели борьбы своей с этим новым церковным течением? – допрашивал следователь ОГПУ епископа Виктора, имея в виду политику митр. Сергия.

– Только спасение своей души, – отвечал Владыка, – т. к. верую, что они (синодалы) разоряют Православие, омирщают его, оземленяют его и совсем извращают сущность Православной Церкви».

Что же делать нам современным православным христианам, которые не знали другой православной организации, кроме сергианской РПЦ МП, где подавляющее большинство крестилось и состоялось? Куда нам деваться? Куда теперь ходить в храм Божий? Где и с кем принимать Таинства? Вот эти, как никогда, насущные сегодня вопросы будоражат исстрадавшиеся за Русскую Церковь души православных людей.

Пошел девятый месяц со дня гаванского беззакония, а вопросы эти не разрешаются. Покаяния нет. Иерархия в подавляющем большинстве своем молчит. Основные патриархийные богословы неустанно твердят о лояльности действующему патриарху и его смердящей экуменизмом ересью, пугая невежественный народ страшными последствиями в случае раскола, который якобы не смывается и мученическою кровью.

Между тем Московская Патриархия продолжает свое апостасийное шествие навстречу антихристу. Священство МП присутствует на освящении римо-католических храмов, ездит набираться опыта в Рим. Священноначалие служит обновленческие литургии, открывает мечети и дворцы бракосочетаний, освящает футбольные стадионы и благословляет епархиальные команды своих священников играть в футбол, а священномонаха – выступать в телешоу. Частицу мощей любимейшего русским народом святого Серафима Саровского чудотворца Гундяев дарит сатанисту Франциску, а в итальянском соборе Монтопелло в Кьете проводится совместная литургия т.н. православных делегаций в присутствии известного папского легата кардинала Курта Коха и иже с ним, возглавляемая Иовом (Геча), приветствовавшего Порошенко во время кульминации крестного хода в Киеве от лица еретика Варфоломея. И кстати, итогом заседания Международной смешанной комиссии в Кьете в начале октября этого года, где присутствовали все поместные церкви, включая МП (кроме Болгарской ПЦ), стало одобрение документа, озаглавленного «Соборность и первенство в первом тысячелетии. На пути к общему пониманию служения церковному единству». «Документ является результатом долгого пути, начатого в Равенне в 2007 году. В нем поясняется, как в Церкви первого тысячелетия осуществлялась соборность и первенство, и эта модель должна указать способ решения проблем, все еще существующих между католиками и православными», – сообщает газета «Сибирский католик». И разве это не является подтверждением того, что православный Символ Веры, хоть и остается формально тем же, по существу своему изменен в части единства и соборности Церкви. Почему иерархия присвоила себе право изменять православные догматы в одностороннем порядке? Разве лишь иерархия является церковной полнотой, а не весь народ Божий?

Но здесь возникает и другой вопрос: а почему этот народ настолько очерствел и отупел духовно, что ему в большинстве своем стало все равно с кем причащаться и какое вероучение исповедовать, лишь бы формально оставаться как все остальное большинство в привычном лоне лукавой Московской Патриархии? Разве правда – это привилегия большинства? Максим Исповедник доказал своей исповеднической жизнью, что нет!

И последнее, что хочется сказать. Вся эта еретическая вакханалия является, на наш взгляд, продолжением т.н. Фатимского посвящения России «непорочному сердцу Девы Марии», осуществленному римским понтификом в ХХ веке. 31 октября 1942 года, папа Пий XII, выступая по португальскому радио, посвятил мир Непорочному Сердцу Марии. В 1952 году тот же папа посвятил Непорочному Сердцу Марии Россию и русский народ. В 1964 году папа Павел VI повторил посвящение России Непорочному Сердцу на II Ватиканском Соборе.

Это посвящение представляет собой оккультно-мистическое действо, связанное с призыванием бесовского духа на Святую Русь. И подписанная в этом году в Гаване декларация является прямым продолжением этого демонического камлания латинских ересиархов совместно с никодимовскими филокатоликами-экуменистами. Вот что говорит лжепророчество лукавого духа, явившегося в Фатиме в образе некой дамы, которую лживая римо-католическая мистика приняла за Деву Марию: «Мы не знаем всех сокровенных нитей, соединяющих разделенные Церкви, которые на глубине остаются Церковью единой, и Фатима на мгновение приоткрывает перед нами это единство»[10]. Вот именно этот постулат о «единстве Церквей» основным рефреном и проходит через всю Гаванскую декларацию! Поймите же, наконец, что нам навязали позорную унию нового типа, уравнявшую Православную Церковь с латинской ересью!!!

Но беда здесь не только в самой декларации и в духовном ослеплении лиц, подписавших ее. Беда в неумении считающих себя православными распознать бесовский подлог. Обусловлено это неумение непониманием того, что есть ересь, в чем ее вредоносность для спасения души, и какое глубочайшее духовное поражение рождает она в тех, кто становится ей причастен. «Ересь – это отвержение Искупителя», – говорит Святитель Игнатий (Брянчанинов).[11] «Что такое ересь? Ересь есть примесь к откровенному Богопознанию учения, заимствованного из плотского мудрования, общего отступникам духам и отступникам человекам. Откровенное Богопознание преподано Самим Богом; оно не терпит никакой примеси; оно вполне отвергается как прямым отрицанием, так и примесью. Такая примесь – отрицание прикрытое», – пишет Святитель Игнатий Брянчанинов. В некоторых своих сочинениях Святитель ставит ересь первым грехом в перечислении смертных, то есть убивающих душу, грехов.[12]

Давайте посмотрим, какие же средства борьбы и преодоления ереси предлагают нам наши Новомученики и Исповедники российские.

Какими методами и приёмами вы ведёте борьбу с этим новым церковным течением (сергианством – Р.М.)?, – продолжает допрос епископа Виктора следователь ОГПУ.

— Никакого определенного метода и приема у меня не было. Я с некоторыми священниками и мирянами заявил М. Сергию, что мы отказываемся от его духовного руководительства, так как считаем его уклонившимся с пути Спасения; он через воззвание вовлёк Церковь в неестественные ей мирские дела, а потому не может оставаться во главе управления, если не сознает своей ошибки и не изгладит её.

На какие церковные силы вы опираетесь в борьбе своей с этим новым церковным течением? – настаивал следователь.

— Я служитель Спасения, и те, кто ищут Духовного Вечного Спасения, могут найти у меня всегда себе помощь в уяснении истины, как я сам её понимаю. Но, как мне кажется, этим вопросом более интересуется простой народ, который боится отпасть от Православия, а пастыри, к сожалению, остаются более равнодушными и безразличными, хотя они и образованы богословски.

— Православная Церковь, – продолжает свое исповедание Святитель Виктор, – есть единственная благодатная Церковь, в которой благодатию Божией и совершается наше вечное спасение от этой жизни-погибели. Отпадение от Православия (обновленцы), извращение существа Православной Церкви (синодалы) лишают человека благодати спасения.

В этом своем исповедании Истины Православной Веры святитель Виктор Глазовский находится в едином духе со Святыми Отцами Православной Церкви Христовой! «Грех богохульства, составляющий сущность всякой ереси, есть самый тяжкий грех, – свидетельствует Святитель Игнатий (Брянчанинов), – как грех принадлежащий собственно духам отверженным, и составляющий их отличительное свойство. Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических Отеческих писаниях оправданиями. Делают это они с тою целию, чтоб человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха. Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею (как это подходит к современным экуменистам и творцам Гаванской унии! – Р.М.). Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностью христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства».[13]

Аминь.

 

[1] Свт. Игнатий (Брянчанинов), т. III, Аскетические опыты, М., 1993 , с. 49 «Слово о чувственном и о духовном видении духов».

[2] http://www.mk.ru/social/2013/05/12/852641-doch-raulya-kastro-vozglavila-geyparad-pod-lozungom-quotgomofobii-net-sotsializmu-daquot.html

[3] https://life.ru/t/звук/823094

[4] http://artemov-igor.livejournal.com/493269.html

[5] Свят. Игнатий (Брянчанинов), т. IV, Аскетическая проповедь, М., 1993, с. 183. «О христианстве».

[6] https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/07/15/64906-mariella-kastro-171-gomofobiya-vsegda-idet-ruka-ob-ruku-s-ksenofobiey-i-neonatsizmom-187

[7] http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/08/protokolom_ne_predusmotreny_sovmestnye_molitvy/

[8] Здесь и далее см.: Ответы епископа Виктора (Островидова) на пятнадцать вопросов ОГПУ / Публ. и вступ.

статья иерея Александра Мазырина // Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Право-

славной Церкви. 2006. Вып 3 (20).

[9] Ibidem.

[10] http://devamaria.narod.ru/zitie6.htm

[11] Свт. Игнатий, Аскетическая проповедь, т. IV, М., 1993, с. 224, «О причине отступления человеков от Бога».

[12] Цит. по кн.: Святитель Игнатий Брянчанинов, т. III, Аскетические опыты, М., 1993, с. 32, “Слово о смерти” (ibidem).

[13] Святитель Игнатий (Брянчанинов), т. IV Аскетическая проповедь, М., 1993, с. 82, «Слово о Православии».

 

(Просмотров за месяц: 1,341, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 3,700