Иеросх. Рафаил (Берестов) “Просто это создает смуту в народе Божием. Зачем? Мало разве крови пролито и скорбей в Русской Церкви?” (2009 г.)
Предлагаем вниманию читателей фрагмент статьи “Подвизайтесь в ревности по Богу. Две беседы с Батюшкой Рафаилом (Берестовым), которая была опубликована в газете “Дух Христианина” в 2009 г. В данной беседе иеросхимонах Рафаил высказывает свое отношение к имяславию (имябожничеству), и рассказывает как это лжеучение было навязано епископу Диомиду (Дзюбану). С иеросх. Рафаилом (Берестовым) беседует иером. Авель.
Иером. Авель: Объясните, пожалуйста, ситуацию с владыкой Диомидом. Последние три его Обращения, смутили паству верных. В первом он предает анафеме Патриарха Алексия, митр. Кирилла, митр. Филарета. В следующем послании говорится, что в храмах, где будут поминать анафематствованных, уже не будет благодати, а в последнем послании речь идет об Имяславии.
Иеросх. Рафаил (Берестов): Владыка Диомид жил на Крайнем Севере, в тяжелейших условиях, при этом не имел даже собственной машины и ревностно выступал против экумены и глобализма. Мы все радовались: наконец-то появился епископ-исповедник. Епископ, который говорил слова Божественной Истины. Мы слушали его с наслаждением и радовались за него. Но не стерпели этого волки в овечьей шкуре, собрали несправедливый неканоничный собор, и там они и сняли с него сан – несправедливо и неканонично.
Однако Владыка продолжил свой исповеднический путь, но (как человек) он все-таки немного возгордился и обиделся. В нем проявились эти страсти, и он анафематствовал и Патриарха, и владыку Кирилла, и владыку Филарета. В дальнейшем он попал под влияние некоего Стадника. Владыке стали нравиться все его статьи, и он стал их все подписывать. Совершенно неожиданно, по внушению Стадника, он поднял вопрос, который уже давно, более ста лет назад, возник на Афоне – искушение было о Имяславии.
Тогда собирался Архиерейский собор, и говорили, что это как идолопоклонство, потому что есть три ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. А другие имена – как бы многобожие. Я сам лично не знаю, насколько это так, но они обиделись на такое их истолкование и начинают вновь и вновь поднимать этот вопрос. Я ужасаюсь: и так в России столько искушений, столько ересей – не разобрались с армянской ересью, с обновленческой и новообновленческой ересями, с глобализмом и сатанизмом, а Владыка подымает новую ересь… А ведь там никакой ереси нет. Просто это создает смуту в народе Божием. Зачем? Мало разве крови пролито и скорбей в Русской Церкви? Имя Божие – это как икона. Освященная икона имеет на себе благодать Духа Святаго. Имя Божие несет в себе энергию Божию, Божию благодать. Это не есть сущность. Имя «Иисус» несет в себе благодать Господа нашего Иисуса Христа, сущность единородного Сына Божия. И сколько имен – и все они, как икона, имеют в себе благодать Духа Святаго. И в то же время важно – как мы его произнесем. Господь сказал: «Что вы говорите: „Господи, Господи!“ А дел Моих не творите?» То есть не все призывания имени Божия чудотворно исполняются. А только те, которые произносятся с глубоким чувством покаяния и с глубоким чувством смирения, – они делают чудеса. И сдвигаются горы, и исполняется Божия милость на нас, и нисходит Божия благодать.
Итак, не надо было поднимать этот вопрос, чтобы вновь разбираться в нем. Это будет в последующие века, тогда точно разберутся в этом, а сейчас это такая смута! С самого Владыки несправедливо сняли архиерейское облачение, так оклеветали его, а он сам еще поднимает эту смуту. Зачем? Что его Стадник искушает? Мало ли разве других искушений в земле Русской и в Церкви Русской? Это не Владыка. Он никогда не поднимал этот вопрос. Это – Стадник.
Иером. Авель: Да, все послания, которые подписал Владыка, находятся на сайте Артема Стадника, который называется «Воспряни, народ!» Все эти вопросы были там подняты уже давно. Говорилось, что вся Русская юрисдикция впала в ересь, остался он (епископ Диомид с Стадником) и некоторое количество людей, нет уже ни одного архиерея, он всех единолично предает анафеме и говорит, что сейчас все архиереи должны с покаянием приходить к нему и вместе спасать Церковь, что звучит просто безумно… Эти слова о предании анафеме, что нет благодати в Церкви Божией – ошибочны?
Иеросх. Рафаил (Берестов): Ошибочны. Ошибся Владыка, начал поступать с пристрастием, по человеческой гордости, обиде, и совершил ошибки.
Источник http://www.christian-spirit.ru/v93/93.(10).htm