переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

  • 23 Июля 2016 г.

    Легализация вживления микрочипов в Российском законодательстве.(видео)

  • 2 июля 2016 г.

    Беседа Владимира Медведева о СНИЛСе, личном коде и «мертвых душах» в электронном концлагере.

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
51 посетителей онлайн

М.В.Назаров “Между христианской солидарностью и вероотступничеством”

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

MIHVNAZВстречу в Гаване 12 февраля 2016 г. назвали исторической, первой такой за тысячелетие. Папа и Патриарх приветствовали друг друга братским троекратным целованием. Во время общения, которое транслировали все ведущие телеканалы мiра, собеседники сидели рядом, улыбались, каждый из них понимающе кивал в ответ на слова партнера.

Однако оценки встречи в разных кругах сильно расходятся. В официальных православных СМИ ее называют долгожданным прорывом в деле христианской солидарности для защиты мира и безопасности на планете. В православных консервативных кругах наоборот: страшатся как знака близкого отступничества церковных функционеров МП от Православия, ибо подписание общей декларации означает признание еретиков-католиков Церковью вопреки церковным канонам и прежним анафемам. Некоторые политические комментаторы предполагают, что речь идет всего лишь о внешнеполитической миссии первоиерарха РПЦ МП по поручению президента Путина для нормализации отношений с Западом.

Возможно, все эти оценки могут быть отчасти верными. Вряд ли эта встреча состоялась без одобрения Путина, который и сам недавно имел встречу с Папой, надеясь на его посредничество в конфликтах на Украине и в Сирии, и высказался о несущественности различий между Православием и другими христианскими конфессиями. И межхристианская солидарность уместна на оборонном уровне и на определенных условиях. Но она переходит в отступничество, если носители христианской Истины из земных политических соображений уравнивают свою Церковь со структурами, отклоняющимися от Истины, а еще хуже – когда это происходит из лукавого присобленчества под властителей мiра, все более погрязающего во зле. И в этом опасения православных ревнителей могут быть небезпочвенны.

Встречаться можно и с друзьями, и с врагами, главное – с какой целью. Сам Христос имел “встречу на высшем уровне” – беседу с диаволом в пустыне о власти и земных благах, наглядно разоблачив этим искусительные соблазны диавола, применяемые им к человечеству, и это дало образец противостояния им. Папа Римский не диавол, но возглавляемая им часть христианского мiра давно запуталась в диавольских сетях, подпав под те самые соблазны власти и материальных земных благ – откуда произросли и оправдывающие это догматические ереси католицизма и затем соответствующая иудаизация антикатолического протестантизма.

Разумеется, хранители неповрежденного христианства – Православия – должны относиться к отступившим, как и к любым заблуждающимся, с любовью. Но святые отцы Церкви всегда учили, что подлинная любовь проявляется не в “толерантном” замалчивании грехов и опасных еретических уклонов, ведущих в погибель, а в откровенном разъяснении заблуждений и опасностей ради спасения хотя бы части заблудших. Разумеется, при этом необходимо чувство меры, чтобы не отталкивать их и возбуждать обратную неприязнь. Следует также отделять властных насадителей заблуждений от их благочестивых пасомых, верных своей традиции и не умеющих распознать в ней неправду. Необходимо и трезвомыслие, отличающее желаемое от реально возможного, чтобы избегать иллюзий и самообмана. Особенно всё это требуется от носителей православной духовной власти, ответственной прежде всего за собственный церковный народ, чтобы не сеять в нем ложных надежд и не ослаблять его стояние в Истине в столь опасные времена.

С этой точки зрения обсуждаемая сейчас историческая встреча глав Православия и Католицизма вызывает серьезные сомнения. В опубликованной совместной Декларации собеседники ограничились заботой о важных проблемах земных (“насилие и терроризм” против христиан Ближнего Востока и Северной Африки; скорбь о “противостоянии на Украине” с призывом к примирению; нарастающая “дикриминация” христиан в ЕС, защита традиционной семьи, осуждение абортов и эвтаназии; проблема мигрантов и беженцев, вызываемая “несправедливой системой международных отношений”), – всё это отмечено правильно.

Но как решить эти проблемы? В Декларации оставлены в стороне их духовные причины, движущие силы и грядущие последствия. А они понятны только в рамках христианской эсхатологии: с учетом того, на каком историческом отрезке сейчас находится человечество. Но об этом – о строящемся царстве антихриста и его движущих силах – в Декларации “толерантно” не сказано ни слова… Авторы Декларации выступают лишь как политики-гуманисты и моралисты, забыв о духовном знании и опыте христианской Церкви. И их слова в Декларации, что «человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен», – можно истолковать как оптимистические, а не тревожные…

Способны ли вообще это сказать нынешние “духовные вожди” человечества? Сознают ли они как масштаб проблемы, так и свою личную ответственность, за которую им придется отвечать перед Богом? Есть много признаков, что и те и другие надеются приспособиться к Новому мiровому порядку – уже близкому царству антихриста. Западные религиозные начальники – потому что они просто утратили богословскую способность  его распознания (по их мнению, якобы еврейский мошиах будет одновременно и Христом в Его втором пришествии!), нынешние же функционеры МП успокаивают себя и народ тем, что якобы «нет власти не от Бога» и Церковь может существовать при любой власти.

Однако от богословских и исторических противоречий нам никуда не уйти, поскольку раскол между западным и восточным христианством был одним их главных успехов диавола в завоевании мiра сего. Христианская солидарность должна основываться не на их заметании под ковер, а на их честном осознании.

О католицизме вчера и сегодня

Раскол XI века произошел не на ровном месте, причины накапливались постепенно как вследствие собственного греха римских епископов (их греха гордыни и похоти власти), так и под воздействием тех антихристианских сил, которые пользовались этими грехами для искажения христианства, его приземления, обмiрщения, иудаизации и прочего приспособления к симфонии с мiром, во зле лежащим (“Возрождение”, “Реформация”, “Просвещение”, гуманизм). Первичные внутренние причины римской гордыни были политическими (соперничество и борьба за первенство); богословские новшества папистов были продиктованы потребностью проявить свое первенствующее право на вероучение, и, уже исходя из этого, были направлены на переориентацию спасения с Неба на землю (это общий знаменатель большинства их нововведений).

Западное духовенство пыталось силой власти устроить Царство Божие на земле, непригодной для этого из-за ее поврежденности грехом. Эта утопия не могла удаться, и по мере вырождения западного христианства лишь облегчала сатане завоевание мiра для иного земного царства – царства антихриста. Сатана не способен создать свой мiр, он может лишь отнимать и подчинять себе части мiра, созданного Богом, обманно соблазняя людей своим первым и главным оружием – гордыней построения “рая на земле”. Все идеологии, ставящие себе эту цель (от антихристианского марксизма до “православного хилиазма”), вследствие своей утопичности позволяют сатане уводить их от осознания смысла истории (цель которой – Царство Небесное) и задействовать их в построении царства антихриста.

В эпоху “великого раскола” XI века западное христианство (католичество) в Европе активно атаковало восточное Православие, прибегая даже к военным агрессиям, как, в частности, разрушение Константинополя в крестовом походе 1204 г., затем были попытки тевтонских рыцарей и шведов покорить западно-русские земли, воспользовавшись нашествием на Русь татарской орды с востока. В Малой Азии на Второй Рим наступали турки-агаряне. Поэтому в то время и физическая и духовная угрозы Православию были очень серьезными, и непоколебимая стойкость свт. Марка Эфесского подкреплялась этой опасностью. Благодаря ему Православная Церковь выстояла в духовном сопротивлении Западу, и хотя второй Рим затем пал в XV веке под натиском турок, но успел передать преемство Руси – Третьему Риму, который расширил православные пределы до Америки. А агрессивное наступление католичества продолжилось на Третий Рим в Малороссии и Белоруссии.

Оставим сейчас в стороне общеизвестную причину падения Третьего Рима под ударами уже не агарян, а мiровой “тайны беззакония”, которая опять-таки воспользовалась и нашими грехами. Не станем вспоминать и то, как католицизм пытался достичь соглашения с жидобольшевицкими оккупантами России для утверждения там своего влияния (миссия кардинала д’Эрбиньи), или натиск униатов на ” незалежній” Украине после крушения СССР. Обратим внимание на сегодняшнее состояние постхристианского западного мiра, в котором для здания царства антихриста уже созданы мощные технологические инструменты и конструкции, и само западное христианство превращается в гонимое даже в быту. А у православных к гонимым принято относиться с сочувствием и оказывать помощь.

В таком мiре на первый план для миллионов простых христиан выходит уже не разрешение богословских споров или борьба иерархов за титулы и территории влияния, а элементарные вопросы сохранения традиционной человеческой семьи, христианского воспитания детей и самого христианского имени под напором легализации греховных мерзостей как нормы: однополых браков, эвтаназии, ювенальной юстиции, запрета христианской символики и праздников…

Эта проблема сейчас наиболее остро затрагивает западных христиан, но она постепенно расширяется и на Восток вместе с расширением НАТО и американского глобализма. И полагаю, что в такой ситуации мы, православные, тем более не можем быть равнодушны к этому натиску откровенного антихристианства и к сопротивлению христиан западных конфессий. Мы не можем отказать им в поддержке несмотря на несогласие с их богословскими заблуждениями и на всю прошлую историю вражды.

Можно вспомнить, что уже в прошлом имело место политическое сотрудничество православной России с инославными христианами в сопротивлении явным силам зла. Это продемонстрировали и наши православные Цари: Император Павел I оказал помощь католикам, спасавшимся от антихристианской Французской революции. Затем для совместного противодействия революциям были заключены “Священный Союз” (Императором Александром I в 1815 г.) и “Союз трех Императоров” (России, Австро-Венгрии и Германии в 1873 г.). Правда, они оказались недееспособны, но это не отменяет оправданность их цели.

Русской православной эмиграции, пребывавшей большей частью в инославном христианском окружении, еще со времен Белого движения приходилось вступать в деловое солидарное сотрудничество и с католиками и с протестантами, пытавшимися раскрыть глаза западной общественности на богоборческую сущность большевизма и его иудейских покровителей. Идеологи Русской Зарубежной Церкви выражали симпатии и поддержку католическим правителям – генералу Франко и профессору Салазару в их обороне своих народов от масонско-коммунистических богоборческих сил. В годы Второй мiровой войны надежды на создание “третьей силы” против Сталина и Гитлера опирались на сотрудничество с немецкими христианами, оппозиционными нацизму.

После Второй мiровой войны христианская солидарность продолжилась в деле защиты верующих и Церкви в СССР от богоборческих репрессий. Это сотрудничество было в области правовой (защита узников совести гласностью в западных СМИ, в том числе на международных мероприятиях и в дипломатических сношениях западных стран с СССР), в области информационной (радиопередачи на СССР), в издательской (печатание и переправка в СССР Священного Писания и иной религиозной литературы), материальной (денежная помощь в печатании самиздата, в ремонте и восстановлении храмов). Со стороны западных христиан в основном это были не официальные церковные структуры, а организации мiрян и низового духовенства. В частности, базирующаяся в Швейцарии протестантская организация “Вера во Втором мiре” в 1985-1986 гг. предоставила эмигрантскому издательству “Посев” средства для оплаты двух длительных поездок (их поручили мне) по портам Северной Америки от Аляски на юг до Нового Орлеана, и на восточном побережье на север до Нью-Фаундленда с целью создания точек распространения православной литературы в местах пребывания советских моряков. Причем именно с христианами, ранее мне совершенно незнакомыми, в беседах о главном удавалось находить общий язык.

Большинство из наших нынешних “ревнителей” судит о католиках отвлеченно, никогда лично ни с одним католиком не встречавшись, тем более в одной тонущей лодке или в одном “окопе”. А назревающая общая опасность многое меняет.

Ведь как писал видный богослов РПЦЗ о. Михаил Помазанский, при всем неприятии еретических уклонов католиков, их и даже протестантов, отказавшихся от церковных таинств, не следует ставить наравне с приверженцами нехристианских религий: «Нельзя отрицать, что чтение слова Божия оказывает благодетельное влияние на каждого, ищущего в нем назидания и укрепления веры; что благоговейные размышления о Боге Творце, Промыслителе и Спасителе имеют возвышающую силу и там; не можем утверждать полной безплодности их молитв, если они идут от чистого сердца, ибо “во всяком народе боящийся Бога приятен Ему”… Они являются сдерживающими силами против нравственной распущенности, пороков и преступлений… Но все это не дает основания считать их принадлежащими к Церкви» (Помазанский Михаил, протопресвитер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С. 158).

В то же время, отстаивая единственную истинность нашей Православной Церкви, мы, по моему скромному разумению, не можем уверенно утверждать, что все миллионы инославных христиан, непременно попадут в ад (как это порою приходится слышать). Даже разбойник на Кресте, исповедавший Христа без всяких богословских догматов, попал не в ад, а в рай. У инославных тоже были праведники и мученики за Христа. Не их личная вина, простых западных благочестивых христиан, что они родились и были воспитаны в лоне своих конфессий и остались верны вере своих родителей, не обладая богословскими знаниями, должными учителями-наставниками или условиями для самостоятельного обретения истины, как это с Божией помощью удалось о. Серафиму (Роузу) и Иосифу Муньосу. И если мы «не можем утверждать полной безплодности их [инославных] молитв», то, возможно, милосердный Господь, снисходя к их молитвам и таким личным смягчающим обстоятельствам, может предусмотреть для благочестивых инославных соответствующие обители: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2). Во всяком случае нам, русским, следует быть скромнее и думать о собственных великих грехах (нам-то было больше других дано!), не решая за Господа Бога, кто чего заслуживает.

Разумеется, с образованного духовенства западных инославных конфессий у Бога спрос будет более строгим, чем с мiрян, и чем выше их иерархическое положение, – тем меньше у них может быть оправданий незнанием. Тем более, что в западном христианстве явно усиливается отступление (в январе 2010 г. папа Бенедикт XVI в связи с предстоявшим посещением Римской синагоги, в своей воскресной проповеди заявил, что иудеи и христиане «молятся одному и тому же Богу», а  недавно католическая комиссия по диалогу с иудеями уже официально признала необязательным их крещение.

Впрочем, и в католическом духовенстве не все согласны с этим продолжающимся “аджорнаменто”. Католики-традиционалисты во главе с кардиналом Лефевром не признали апостасийные решения II Ватиканского Собора 1960-х гг. и основали консервативное направление, которое может вызывать у нас сочувствие. Известно, что и протестанты в США вступают в конфликты с властями своей страны, выступая против абортов, против запрещения христианской символики, против преподавания в школах дарвинизма, публикуют книги по откровенному христианскому анализу еврейского вопроса.

О православном начальстве

Другая сторона нынешней проблемы в том, что и руководство РПЦ МП весьма далеко от “неповрежденного Православия”. До сих пор не дана четкая оценка коммунистическому богоборческому периоду, оправдывается “сохранение Церкви” ее сотрудничеством с богоборческой властью и предательством Новомучеников, поощряется восстановление новой олигархической властью символов советской идеологии с икажением сущности марксистского режима. Показательно выбранное место исторической встречи: Куба – страна как бы католическая по своей истории и в то же время социалистическая, просоветская страна, к революционным памятникам которой Патриарх возложил венки. Своего рода религиозная демонстрация идейной конвергенции “капиталистического” и “социалистического” мiров…

Отметим также, что утвердившаяся в советское время еретическая трактовка слов апостола, что «нет власти не от Бога» (повторенная патриархом Алексием при инаугурации недееспособного упыря Ельцина в 1996 г.), не менее оправдывает будущее принятие антихриста, чем католическая готовность признать мошиаха Христом. И в МП, и в руководстве большинства православных поместных православных Церквей очевидны апостасийные тенденции с участием в экуменическом движении, уравнивающем истину Православия с прочими религиями. Именно это отступничество безпокоит верующих в МП, что тоже никак не благоприятствует солидарности нашего православного народа с западным христианским сопротивлением. На этом фоне всё более очевидны и опасения насчет прагматичной унии РПЦ МП с католичеством. Поводов для этого достаточно.

В нынешней гаванской Декларации, на первый взгляд, отвергаются прозелитизм (агитация за приобщение к своей Церкви) и метод унии (католицизма восточного обряда), однако лишь как устаревшие этапы. Вместо этого переходного “полуфабриката” выражается надежда на полное единство католической и православной Церквей: «Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников». – А ведь богозаповеданное единство может быть только в единой вероучительной Истине, но об этом в Декларации не говорится. Более того: отказ от прозелитизма предполагает и отказ Православной Церкви отстаивать свое понимание вероучения в диалоге с католиками…

Напомню еще раз, что первоиерарх Кирилл недавно говорил о целях диалога с католиками: «Врагу рода человеческого удалось разделить мировое христианство. Трудно сказать, как развивалась бы история, если бы не произошло разделение христиан на восточных и западных. Наверное, течение истории было бы совершенно иным. Мы надеемся, что в некий момент, может быть, по молитвам Церкви, Господь приклонит милость ко всем, кто призывает Его святое имя, и снова единство Вселенской Церкви будет явлено роду человеческому…». – Странно такую историческую концепцию слышать из уст высокого духовного лица. Разумеется, «течение истории было бы совершенно иным», если бы в мiре не было диавола и его воздействия на историю, которое есть и известно, чем закончится история. Выходит, первоиерарх МП тоже допускает возможность переосмысления Священного Писания в пользу благостного “рая на земле”?

Митрополит Иларион (Алфеев, председатель Отдела внешних церковных связей МП) считает, что общие задачи должны объединить православную и католическую Церкви. «Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура». – Как же возможно единое целое с разными пониманиями самого важного: Боговоплощения, человеческого происхождения и достоинства Божией Матери, сущности греха, посмертной судьбы и проблемы антихриста? Не говоря уже о непогрешимости Римского папы.

Несмотря на всё это митр. Иларион заявил, что «Православная Церковь признает всю полноту благодати в католической Евхаристии». Он имел в виду семена унии, посеянные митрополитом Никодимом Ротовым (которого даже подозревали в криптокатоличестве) и узаконенные в ряде официально опубликованных документов МП: “Определения Священного Синода Русской Православной Церкви” от 16 декабря 1969 г.: «В тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется» (Журнал Московской Патриархии. 1970. № 1. С. 5); “Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима… о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков” от 17 марта 1970 г.: «При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них. Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католическою и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя» (Журнал Московской Патриархии. 1970. № 5. С. 25)

В 1986 г. Синод МП отложил применение определения “О допущении к Святым Таинствам” «до решения этого вопроса Православной полнотой». Однако это не отменяло, а лишь приостанавливало действие определения 1969 г., которое официально существует и может быть реанимировано в любой момент. Посмотрим, что об этом скажет “Православная полнота” – намеченный на лето “Всеправославный Собор” на о. Крит…

Напомним также, что ранее на Крите “Смешанной международной комиссией по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью” (27 сентября–4 октября 2008 г.) был разработан совместный православно-католический документ, признающий главенство папы: “Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии” (The Role of the Bishop of Rome in the Communion of the Church in the First Millennium). Документ признает за Римским епископом первенство не только чести, но и власти, как наследника свв. апостолов Петра и Павла в католическом смысле. За папой утверждается право выступать судьей, если обвиненный в чем-либо епископ Поместной Церкви захочет обратиться к нему.

Документ этот держался в секрете и в 2009-2010 гг. дорабатывался председателем ОВЦС МП митрополитом Иларионом. Правда, Синодом МП «было решено не придавать официального статуса этому документу… Было признано целесообразным после доработки использовать этот документ в качестве материала для подготовки нового документа, который был бы ориентирован на решение насущных богословских вопросов во взаимоотношениях между Православной и Римско-Католической Церквами. Среди этих проблем – соотношение первенства и соборности в жизни Церкви. Для подготовки нового документа был сформирован специальный комитет, в состав которого вошел митрополит Волоколамский Иларион». (https://mospat.ru/ru/2010/10/07/news27520/)

Из этого можно видеть, что камень преткновения для объединения МП с Ватиканом лишь в неурегулированной пока еще различной трактовке первенствующей роли папы Римского (“первенство чести” или также и “власти”), а взаимное признание таинств – это главное условие для унии – уже имеется (вопреки церковным канонам: богословские ереси оставлены вне рассмотрения). Можно предположить, что в результате такого диалога руководства МП с Ватиканом и православное учение об антихристе будет приведено в соответствие с иудейско-католическим – для вхождения в Новый мiровой порядок.

Уже сейчас принятые в 2000 г. “Основы социальной концепции РПЦ” содержат предпосылки для такой “реформации” Православия. Эти “Основы” не дают разъяснения о расстановке духовных сил в мiре, разделяющих ныне каждый народ, и не выявляют структур зла, через которых диавол стремится уничтожить Церковь и построить свое царство земное. Полностью обходится молчанием драматичная суть еврейского вопроса: в разделе “Церковь и нация” еврейский народ называется то «прообразом народа Божия», то «народом Божиим, призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов», – но умалчивается об измене еврейского народа этому своему избранию и призванию, о выборе им себе иного “отца” и соответственно об ожидании иного мессии-антихриста, после чего уже невозможно «спасение от иудеев» (“Основы социальной концепции РПЦ”. //Сборник документов и материалов юбилейного Архиерейского Собора РПЦ. 2000. С. 173-175). При этом не дается никакой характеристики православного народа как Народа Божия и преемника богоизбранности, не дается и характеристики русского народа, в наибольшей мере исторически воплотившего эту преемственность в своей православной государственности Третьего Рима.

Итак, “духовные вожди” западного и восточного христианства в своих заботах о земном не хотят внимать предупреждению: «Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5, 2—3).

О христианской солидарности мiрян

Однако, в отличие от церковных начальников, в христианском народе и на Западе и на Востоке присутствует более откровенное понимание опасного духа времени. Недавно автору этих строк пришлось лично соприкоснуться с проблемой, вынесенной в заглавие данной статьи. В декабре 2015 года я был приглашен в знаменитый Ягеллонский университет в Кракове на конференцию, организаторы которой, будучи католиками, искренне желают совместного с нами, православными, сопротивления Новому мiровому порядку. Потому и пригласили нескольких русских его критиков. Атмосфера на конференции была дружественной, богословские противоречия были вынесены за скобки, да и были они не в компетенции мiрян-участников встречи, хотя я в своем докладе вежливо пытался следовать приведенным выше советам отцов Церкви об откровенности, в то же время не нарушая правил приличия в гостях. В любом случае уровень совместного осознания общих проблем в Кракове был выше, чем в гаванской Декларации Папы и Патриарха.

Можно также надеяться, что по мере усугубления опасности в среде западных христиан будут больше осознаваться исторические и богословские причины разногласий с Православием. В известных эсхатологических произведениях и филокатолика В.С. Соловьева (“Три разговора”) и православного идеолога Л.А. Тихомирова (“В последние дни. Эсхатологическая фантазия”) вполне оправданно предполагается межхристианская солидарность и мiрян и духовенства в сопротивлении антихристу. Вопрос лишь в ее объеме и масштабе: вряд ли она будет обширной, как и само сопротивление антихристу… Но желать такого объединения не Церквей, а усилий (и даже не только с христианами) в сопротивлении злу – это не имеет ничего общего с объединением для строительства царства антихриста, чтобы заслужить его благосклонность, о чем, похоже, мечтается церковным функционерам. 

Лучшей же нашей помощью западным христианам будет сохранении нами, русскими, чистоты вероучения и понимания нашего христианского долга на конечном этапе мiровой истории.

Если в чем-то мною допущены неточности, – прошу более сведущих в богословии поправить.

М.В. Назаров

14 февраля 2016

Источник http://rusidea.org/?a=300049

(Просмотров за месяц: 446, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 703
  • Экумениздий Сергианович Гундяе

    Назаров проповедует экуменизм но под другим соусом – что еретики тоже могут спастись.