переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

  • 23 Июля 2016 г.

    Легализация вживления микрочипов в Российском законодательстве.(видео)

  • 2 июля 2016 г.

    Беседа Владимира Медведева о СНИЛСе, личном коде и «мертвых душах» в электронном концлагере.

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
11 посетителей онлайн

«Православная» астрология: эпоха Возрождения… гороскопов

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

300600611111111«Я верю в Бога и Судьбу», — не раз приходилось слушать такие слова как от людей совершенно невоцерковленных, так и более-менее постоянных «захожан». На самом деле, «Бог» и «судьба» — это понятия несовместимые и в духовной жизни может быть либо одно, либо другое. Либо мы верующие православные христиане и верим в Творца, руководящего нашей жизнью и желающего нам лишь блага, либо мы язычники, верящие в слепую судьбу. Но это в идеале.

На самом деле, в наше время много людей, которые искренне считают себя православными, сочетая христианство с верой в судьбу, приметы и прочее. Так почему же православные не верят в судьбу и говорят о ее несовместимости с верой в Бога?

Застрявшие в античности

Вера в судьбу была частью греко-римской языческой религии. Греки называли своих богинь судьбы — Мойрами, а римляне — Парками или Фатами. Они знали судьбу каждого человека и пряли нить его жизни, а в нужный момент обрывали ее. Также любимыми занятиями греков и римлян были гадания, разнообразие которых просто поражает: гадания на внутренностях животных, по полету птиц и много других проявлений языческой фантазии.

Казалось бы, времена античности давно прошли, но, к сожалению, два тысячелетия христианской культуры не смогли до конца истребить веру в судьбу. Из античного мира гадания перекочевали в средние века, когда астрологи занимались гаданиями, определением судьбы по звездам и т.д. Воспетая художниками и поэтами эпоха Возрождения для православного человека ставит вопрос — а, собственно говоря, возрождение чего? И, если внимательно присмотреться, то это было возрождением язычества. Такой великий представитель эпохи Возрождения, как, например, философ Гемист Плифон, был откровенным язычником. И он был не одинок в своих исканиях.

Верующие в гороскоп

Проживший много лет в Италии эпохи Возрождения православный святой Максим Грек писал о вере в судьбу и всякого рода гаданьях как о биче своего времени. К сожалению, все это перешло и в нашу культуру. Откроем словарь Даля и посмотрим, сколько в нем выражений о судьбе: «кому что на роду написано», «знать, уж так суждено», «чему быть, того не миновать», «кому сгореть, тот не утонет»… Эти и многие другие выражения свидетельствуют о вере русского народа в судьбу.

И в наши дни эта вера не изжита до сих пор. Практически любое уважающее себя издание или радиостанция снабжает свои выпуски гороскопом с астрологическим прогнозом. Современному человеку, живущему в сумасшедшем ритме мегаполиса, проще верить, что все в его жизни уже решено и лишь надеяться, что решено в пользу богатства и славы. Для него это гораздо проще, чем долго и упорно работать над собой и заниматься самосовершенствованием.

Клевета на Бога

Православная Церковь подчеркивает, что вера в судьбу лишает человека самого главного — возможности выбора. Преподобный Максим Грек, бывший свидетелем разгула всякого рода суеверий, в своей «Беседе души и ума об астрологии» призывал не винить в своей греховности внешние обстоятельства: «пусть ни ворующий не говорит, что в его воровстве виновата планета Меркурий, как будто она влечет его, и против его желания, на татьбу; ни развратник пусть не считает виновницею его разврата планету Венеру; ни убийца да не выставляет планету Сатурна или Марса виновниками совершаемого им убийства».

Вера в судьбу опасна еще и тем, что является клеветой на Бога. Ведь если Он все предопределил, если по Его воле я стал убийцей, то значит Господь не благ. Вера в судьбу, по словам преподобного Максима, «представляет Бога виновником для людей всякого зла, и несогласным Самому Себе, и несправедливым, тогда как Он один по существу всеблаг и всеправеден; но и являет Его Самого виновником пагубы бесчисленного множества людей».

Пересчитанные волоса

Православная Церковь противопоставляет вере в судьбу — веру в Бога, дающего свободу своему созданию. «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 30), — напоминает нам евангелист Матфей. Да, Господь знает наше прошлое, настоящее и будущее в мельчайших подробностях, но, как любящий Отец, оставляет за нами свободу выбора. Вера в Бога дает человеку надежду, вера в судьбу — лишает ее.

Хочу закончить цитатой из преподобного Максима, в которой он напоминает нам о нашем высоком призвании: «Мы же, как дети вышнего Царя, поставленные Им владыками и получившие от Него власть наступать на змей и скорпионов, — не будем бояться ни влияния звезд, ни круга счастья, но с радостью и свободно будем проходить поприще настоящей жизни, воспевая всегда Христу Царю победную песнь». Вот так и будем делать.


Источник: http://tatarstan-mitropolia.ru/all_publications/publication/?id=61680

(Просмотров за месяц: 206, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 327