переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
  • Sorry. No data yet.
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
4 посетителей онлайн

Притча Христова на все времена

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

farisСлово о.Георгия Вахромеева в неделю о мытаре и фарисее.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» – вновь зазвучало это песнопение в храмах Божиих, и повеяло одновременно тихой грустью и духовной весной Великого Поста. Через три недели верующие люди вступят на поприще духовного подвига, чтобы, обновив дух, душу и тело, в соответствии со своим званием православных христиан достойно встретить праздник Святой Пасхи. Но упаси нас, Боже, от осуждения тех, кто этот великопостный труд не пожелает или не сможет предпринять! Тогда все испытания Поста лишь подчеркнут нашу мнимую праведность. Ибо осуждая человека – любого, даже самого грешного, – мы тем самым возвышаем себя, т. е. питаем страсть гордыни.

Давайте вспомним Христову притчу на эту тему: Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, – заканчивает повествование Христос, – что сей [мытарь] пошел оправданным в дом свой более, нежели тот [фарисей]: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а уничижающий себя возвысится (Лк. 18, 10–14).

Кто же такой мытарь? Это сборщик налогов – человек, всеми презираемый и ненавидимый. Не только за то, что он взимал у собственного народа налоги в пользу римлян-оккупантов, но и за то, что законом жизни таких людей было вымогательство. Фарисеи же, напротив, составляли верхушку религиозного общества; иудейский народ уважал их и называл учителями. Они старались исполнять повеления Божии до мелочей, следуя всем предписаниям книжников и законников – в какие дни поститься, когда и как отмечать праздники, как благочестиво соблюдать субботу и прочим.

Вот такие два человека вошли в храм: всеми уважаемый праведник – фарисей и всеми презираемый грешник – мытарь. Один был одержим гордыней. Другой в сознании своей греховности не смел поднять глаз на небо и, считая себя недостойным стоять среди других людей, избрал последнее место.

Рассмотрим внимательнее душевное устроение мытаря. Он пришел в святое место открыть перед Богом свою греховность, и потому для него не имело значения, что люди смотрели на него как на грешника. И Христос говорит нам, что этот человек пошел оправданным в дом свой. Это значит, что Бог услышал его покаянную молитву, ибо, по слову Господню, «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». И стоявший вдали от святилища стал ближе многих ко Святая Святых! Вот пример покаянной молитвы! На того, кто не смел возвести своих глаз, с любовью воззрело всевидящее Божие Око.

Теперь посмотрим на фарисея. Какова его молитва? Она, прежде всего, – проявление гордости, самопревозношения. Казалось бы, фарисей начинает со слов благодарения Богу. Но за что он благодарит? За то, что он не такой, как прочие люди: грабители, прелюбодеи, как этот мытарь. Ах, если бы он остановился только на благодарении! Но он и благодарность превратил в осуждение. И – в превозношение уже перед Всевидящим Богом! «Я пощусь два раза в неделю, даю десятину…» и прочее, и прочее. Собственные восхваления, которые в Покаянном каноне Андрея Критского определены как «безумные глаголы».

Мытарь нарушал заповеди, данные через Моисея, но он исполнил важнейший закон Христов – проникся святым смирением перед Богом. А фарисей попрал то, о чем говорит апостол Павел в своем великом гимне любви: Любовь не превозносится, не гордится… (1 Кор. 13, 4). А ведь он именно гордился своей праведностью и превозносился перед грешным мытарем и прочими людьми. Но лишенный любви далек от Бога. Богатый лишь своею гордостью фарисей, учитель народа израильского, учитель благочестия – оказался в глазах Божиих гораздо ниже презренного мытаря. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4, 6). Богу отвратительна гордость, это самый худший грех, ибо она есть основное свойство диавола.

Христова притча восходит до категорий мировых и общеисторических. Из истории мы видим, что фарисейская гордыня – это не только слова похвальбы в свой адрес. Рано или поздно фарисейство в нашем мире оборачивается ненавистью к тем, кто его обличает. Оно доходит до преследований и гонений, даже до уничтожения ближних. Именно в результате фарисейской гордости со всей ее «праведностью» был осужден и распят Господь Иисус Христос. Первосвященники иудейские, зараженные этим пороком, ослепленные национально-религиозным самопревозношением, не признали в смиренном Учителе покаяния обетованного Мессию и, убив Его, отреклись тем самым от своей богоизбранности.

И сегодня своим испытанным оружием враг рода человеческого вновь совершает злодеяния. Разжигая в людях страсти гордости, превозношения, осуждения, он возбуждает в них ненависть друг ко другу. Притча Христова вскрывает самую страшную и гибельную силу современного мира – фарисейскую гордыню, превозносимую их потомками, которые ныне строят свой новый мировой бесовский порядок.

Тут прямая связь между фарисеем из притчи и фарисеями нашего века. Последние открыто похваляются своей «исключительностью» перед всеми народами мира. Они убеждают или покупают всех – католиков, протестантов, буддистов, магометан и даже православных (!) – чтобы те признали новую религию, подобную существовавшей прежде в Римской Империи, когда все веры считались равными, но каждый гражданин был обязан поклоняться как богу римскому Императору.

Именно такая религия создается сейчас для всех народов мира. Ее задача – покорить человечество и привести его к поклонению последнему всемирному правителю – антихристу. И вполне реально современные фарисеи собираются полностью поработить и даже физически истребить «прочих», отличных от них людей.

 

Христово повествование – для всех времен, и сегодня оно актуально как никогда. В нашей стране, как и во всем мире, совершается конкретная, неослабевающая, адская работа по подготовке к установлению власти антихриста. Никогда прежде в истории не было таких явных совпадений пророчеств Иоанна Богослова о кончине мира с внедряемым в жизнь новшеством – глобальной электронной системой контроля и управления людьми через присвоение им личных цифровых кодов – номеров. Апостол Иоанн называет такие коды «начертанием» и «числом человеческим». Сегодня они навязываются путем выдачи удостоверений личности – «паспортов нового поколения», в которых присутствует электронный носитель информации, содержащий код человека. Да, это начертание пока не наносится на тело, но это – последний шаг к пропасти, сделав который, мы уже вряд ли сможем устоять перед падением в бездну. Поэтому нам, христианам, нельзя брать такие паспорта. Послушайте, что говорит об этом митрополит Владимир и все члены Духовного Собора Почаевской лавры: «С духовной точки зрения добровольное принятие и использование цифрового имени, заключенного в современных электронных документах (в виде пластиковых карт), является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа. Если мы сейчас не устоим в своих убеждениях, в соблюдении последней заповеди Христовой – не принимать цифрового начертания антихриста – и ради земных благ проявим малодушие, то нас ждут вечные муки, которым не будет конца».

И еще раз – рассуждая о притче Христовой, мы говорим про сегодняшний день. У всех нас – и у фарисеев, и у мытарей – есть опасность на каком-то жизненном этапе, даже строго соблюдая предписания веры, вдруг оказаться «гробами окрашенными». Очень страшно узнать, что пришел твой час идти вслед за Христом на Голгофу. Но апостол Павел предупреждает нас вполне определенно: Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (Тим. 3, 12–13). Первые христианские мученики не только не скорбели и не боялись, но радовались и торжествовали, принимая смерть за Христа. Они так веровали в победу Христову, так любили Спасителя, так стремились в Царство Небесное, что Сам Господь за это укреплял их, посылая им действие Духа Святаго, ощутимое и осязаемое душой и телом. И хотя у них не было столь великого и утешительного чуда как наше богослужение, не было духовной литературы (которая теперь, по свидетельству свт. Игнатия (Брянчанинова) и др. Святых Отцов, стала для православных последним руководством ко спасению) – мученики непоколебимо хранили верность Христу, отклоняя лукавые попытки соблазнить их на поклонение ложным богам. Не богословское образование, а духовное чутье подсказывало им, где ложь и предательство, а где правда и верность. И это давало им силы принимать гонения и страдания; помощь же Божия соделала их святыми, ныне пребывающими в Царствии Небесном.

Поэтому, дорогие мои, не бойтесь скорбей и лишений, не бойтесь суда человеческого, и упаси вас Господь роптать на судьбу! Слово «судьба» означает Суд Божий – Божие суждение о нас, о пути нашего спасения. Если мы – христиане, то мы с благодарностью будем терпеть наказания Господни, способствующие нашему исцелению от диавольской гордыни. Святые Отцы говорят, что отсутствие в жизни человека скорбей означает, что Бог потерял всякую надежду на его спасение. Но скорби перестают быть мукою, если переносятся ради Христа! Чтобы понимать смысл скорбей, нам надо иметь веру в Бога и любить Спасителя всем сердцем!
Вера в Бога – это вера в Добро, вера в нескончаемость Божией любви. Поэтому у нас нет отчаяния, мы молимся Небесному Отцу в надежде прощения. «Боже, милостив буди мне грешному!» – вот эти слова, произнесенные со слезами, от всей души превращает грешника в человека спасаемого и любимого Богом. Никто из нас не хочет быть фарисеем, но если мы продолжаем осуждать и оценивать ближних, поставляя себя выше других, – то это значит, что мы, подобно фарисеям, проявляя неимение любви, все более и более теряем чувство греха.

Боже, милостив буди нам грешным и отверзи нам покаяния двери! В эти двери прошли уже многие грешники: грабители, убийцы, блудницы, гонители и даже предатели. И еще, что для нас сегодня важнее всего – прошли чрез них мытари и фарисеи, те из них, кто услышал в себе голос Божий, поверил в Любовь и, смирившись перед Богом, возненавидел свою гордыню. Раскаявшись, эти люди получили оправдание как дар – дар милосердия Божия.

Христос оставил нам пример: смирил Сам Себя нашего ради спасения. Будучи Богом, Он воплотился и через Голгофу взял на Себя наш позор – наши грехи, наше предательство. Он освободил человеческий род от рабства греху и теперь ждет от своих последователей свободной любви и подвига веры.

Но вот мы вошли с вами в храм помолиться. Здесь есть и мытарь, и фарисей, и Божие Око, смотрящее вглубь каждого сердца. Давайте же станем рядом с грешником – мытарем и вместе с ним воззовем к Всещедрому Богу, и тихо помолимся: «Боже, милостив буди нам грешным!»

Аминь.

 

Протоиерей
Георгий ВАХРОМЕЕВ,

настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва

о.Георгий

 

 

(Просмотров за месяц: 172, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,168