переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 3 сентября 2017 г.

    Татьяна Лемешева: “Дорогие, братья и сестры! Будем благодарны за помощь, без которой нам не обойтись!”

  • 21 января 2017 г.

    Внимание! Будьте бдительны! Осипов В.Н. “К вопросу о православном референдуме”.

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
1 посетителей онлайн

Протоиерей Всеволод Чаплин: Как я перестал быть экуменистом

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

DKJFKLDFJDSLKFJSLKFJASKLDFМногие просят меня сказать, как я отношусь сегодня к своей прежней вовлеченности в экуменическое движение.  Говорил об этом в нескольких выступлениях, скажу еще раз «на тексте». Придя в Церковь через довольно консервативные круги, в конце 80-х – начале 90-х годов я на некоторое время стал искренним экуменистом. Общался с лидерами неформального диссидентского экуменического движения, участвовал в совместных молитвах – в чем потом покаялся на исповеди.

 Полное разочарование в экуменизме у меня наступило уже в первые годы участия в мероприятиях «Всемирного совета церквей» и «Конференции европейских церквей», то есть в середине 90-х. Я начал работать в разных органах этих структур около 1992 года – стал членом Комиссии церквей по международным делам ВСЦ, потом был сомодератором комиссии «Церкви и общество» КЕЦ, членом центральных комитетов ВСЦ и КЕЦ. Занимался там в основном «политическими» вопросами – не «богословием» и не поисками единства. Довольно быстро понял, что обе организации представляют из себя стагнирующие бюрократическо-дипломатические сообщества, где все основные дискуссии ведутся вокруг интересов стран и цивилизаций, которые представляют их религиозные общины.

Каждая кризисная ситуация – будь то балканские войны, отношения между Южной и Северной Кореей и так далее – порождали изматывающие споры вокруг формулировок компромиссных документов. Рад тому, что удавалось избежать слишком жесткого западного доминирования в ряде вопросов. Неплохая позиция была выработана по отношению к глобальному финансовому капитализму – здесь мы объединились с «левыми» протестантами «третьего мира» и некоторых стран Запада. Но времени на все это было, увы, потрачено очень много. Сами же по себе принятые документы были особо никому не нужны – позиция ВСЦ и КЕЦ сегодня мало кому интересна, в отличие от 60-х – 80-х годов, когда эти организации были ареной соприкосновения западного и советского блоков.

Другая сфера бурной деятельности этих организаций – ожесточенная борьба за руководящие посты в их бюрократии, за разные почетные позиции, за выделение и распределение грантов от религиозных центров, «гуманитарных» фондов, структур ООН и ЕС. Занятие это пустое и глупое, хотя в нашем внешнецерковном аппарате тому, кто где «сядет» в очередном ЦК или исполкоме, уделялось непропорционально много внимания. При этом есть и еще одна проблема – ко всем должностям и позициям постоянно рвутся агрессивные феминистки, ультралибералы, представители сексменьшинств, лица, близкие к западным спецслужбам. Очень часто они задают тон дискуссии на заседаниях – и с ними приходилось постоянно «рубиться».

Уже к концу 90-х я начал откровенно издеваться над всем происходившим в ВСЦ, причем прямо на заседаниях. В 1998 году на ассамблее ВСЦ в Хараре я хорошо оттоптался на феминистках, после чего видная деятельница совета американка Дженис Лав в газете для участников ассамблеи заявила, что «никогда еще не слышала настолько антиэкуменического заявления». На ассамблее 2006 года в Порту-Алегри я распространил издевательский памфлет «Заповеди пост-христианского язычества», где  от души поглумился над леволиберальной ревизией христианства в ВСЦ.

«Прогрессивные» деятели долго скрежетали зубами. Один мне сказал: «Неужели ты в самом деле думаешь, что мы такие плохие? Педофилию ведь мы никогда не одобрим». Однако мои прогнозы о ее одобрении некоторыми западными «христианами» к 2030 году остаются в силе – и вполне могут сбыться.

Ни на какие совместные молитвы в ВСЦ и КЕЦ я к этому времени даже не заглядывал – наоборот, демонстративно их игнорировал. На какой-то из ассамблей – кажется, в Порту-Алегри – мы с другим делегатом из России даже устроили перформанс: сожгли экуменический молитвенник недалеко от здания, где совершалось торжественное «богослужение открытия». В общем, разгоняли скуку как могли.

Считаю некоторой честью то, что в 2008 году именно мне довелось объявить КЕЦ о приостановке участия Русской Православной Церкви в этой организации – это произошло вследствие отказа принять туда Эстонскую Православную Церковь в составе Московского Патриархата на фоне принятия константинопольской «автономии» в Эстонии. По сути нас просто грубо обманули – не только Константинополь, но и руководство КЕЦ. Приостановить участие в этих условиях я считал правильным – и получил поддержку Патриарха Алексия и митрополита Кирилла. Надеюсь, что и с ВСЦ вскоре мы поступим так же – или еще более радикально.

Покинув Отдел внешних церковных связей в 2009 году, я попросил при первой же процедурной возможности исключить меня из всех органов «экуменического движения» – и нимало о том не жалею. В органах этого движения нет не только истинной христианской веры, но даже истинного религиозного поиска – один цинизм, мелко-политические дрязги, бюрократические разборки.

В конце советского времени мы верили, что экуменизм приведет к воссоединению всех, кто именует себя христианами, на основе Православия. Но подавляющее большинство протестантов лишь еще более отдалилось от него, а католики стремительно идут по пути пораженчества и приспособления к духу «мира сего», нагло навязывающего логику зла и структуры зла тем, кто возносит в молитве имя Христово. Будет ли в случае соглашательства со злом услышана та молитва? Или те, кто поклонится «веку сему», услышат: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк. 13, 27)?

 Протоиерей Всеволод Чаплин

 Источник http://rossiyaplyus.info/protoierey-vsevolod-chaplin-kak-ya-pere/

(Просмотров за месяц: 578, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,103