переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
10 посетителей онлайн

Школы для инвалидов на грани выживания: что такое «затратные дети»

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

инв17 сентября состоялась первая встреча родителей детей с ограниченными возможностями с главой департамента соцзащиты Владимиром Петросяном и главой департамента образования Москвы Исааком Калиной. Родители говорили о том, что образовательная реформа в Москве может оставить их детей без обучения того уровня, который был обеспечен им ранее. Диалог начат, но, как минимум, с запозданием, считают родители.

                                                                        исаак                                                                                    Глава департамента образования Москвы Исаак Калина /http://www.vm.ru/

Эта встреча своего рода беспрецедентный!!! случай, прорыв – инициативная группа родителей долго просила о встрече, и добивалась ее.

«Диалог с департаментом социальной защиты идет давно, надо отдать должное его главе Владимиру Петросяну, он демонстрирует желание сотрудничать, – рассказал корреспонденту «Милосердия.RU» один из представителей инициативной родительской группы, руководитель Центра «Наш солнечный мир» Игорь Шпицберг, – а с !департаментом образования мы всегда упирались в стенку!. Сегодняшняя встреча – первый шаг со стороны этого ведомства, сделанный нам, родителям, навстречу».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вопросов к департаменту образования у родительского сообщества очень много. Как бы ни жонглировал словами департамент образования – на деле уничтожаются вариативные формы образования (например, лекотеки и службы ранней помощи), увольняются десятками и сотнями логопеды, дефектологи, психологи, урезается коррекционная и реабилитация работа, медицинская помощь оказывается детям в гораздо меньшем объеме, чем прежде, во многом помощь детям становится платной. И дело здесь не в «плохом менеджменте» директоров, а в том, что часть образовательных учреждений оказалась на грани выживания.

Летом в Москве была создана Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов, и ей удалось выйти на официальный уровень. Первая встреча властей с представителями ассоциации состоялась 13 августа.

«На этой встрече присутствовал Владимир Аршакович Петросян и замглавы департамента образования Татьяна Васильева, – рассказывает Елена Багарадникова, руководитель РОО помощи детям с аутическими расстройствами «Контакт», член московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов. – Мы выдвинули предложение о создании постоянно действующей рабочей группы по координации межведомственного взаимодействия. Такая группа сейчас создается. В нее войдут заместители руководителей департаментов, представители родительской общественности и профессионального сообщества».

петр                                                                                   Глава департамента соцзащиты Владимир Петросян /http://img.rg.ru/

Бить в колокола уже были серьезные причины. !Ситуация в сфере коррекционного образования в г. Москве стала критической.! Система коррекционного и специального образования для детей-инвалидов, которая создавалась долгие годы, погибает. А заявления о переходе к инклюзивному образованию до сих пор не подкрепляются созданием специальных условий для этого, – так говорят родители. Дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие статуса инвалидности, при нынешней ситуации остаются без помощи вообще.

В итоге неделю назад родители написали письмо Ольге Голодец, вице-премьеру правительства РФ. Школы переведены на подушевое финансирование, и в итоге сокращаются и увольняются в первую очередь специалисты, занимающиеся коррекцией – логопеды, дефектологи, психологи, – жаловались родители. А коррекционные учреждения и вовсе неспособны существовать в таких «рыночных» условиях.

Еще в 2011 году на содержание одного ребенка в образовательном учреждении выделялась дифференцированная сумма, и она зависела от типа и вида учебного заведения (например, была разница в финансировании школы общеобразовательной и коррекционной, школы надомного обучения, гимназии и лицея – всего было выделено 15 типов учреждений). В этом году дифференцированный подход окончательно упразднен. А коррекционные и реабилитационные услуги, которые требуются для образования детей с инвалидностью, больше не оплачиваются. Они частично сохранились в некоторых школах благодаря неимоверным усилиям руководителей школ и родителей.

ВОЗМОЖЕН ЛИ ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ?

Встреча родителей с главой департамента образования Исааком Калиной длилась два с половиной часа. Родители снова и снова говорили о том, что их так тревожит.

«Сегодня Калина нам сказал: “Ученик-стандарт-норматив – это язык московской системы образования”», – рассказывает Елена Багарадникова, – деньги идут за учеником, в какую школу он пришел, туда и деньги пришли. Но кто рассчитывал этот норматив? Почему именно он считается достаточным? И от количества детей, которым необходимы одинаковые специальные образовательные условия тоже многое зависит. Потому что, сколько не складывай полученные средства, – комплексной полноценной коррекционной и реабилитационной работы с детьми теперь вести не получается».

Всему виной пилотный проект трехлетней давности: целью его было повышение зарплаты педагогов (удивительная риторика для департамента образования, утверждающего обыкновенно, что департамент думает «только о детях»). Тогда отрабатывали принудительный перевод системы образования на подушевое финансирование. Несмотря на то, что «пилот» давно закончился, с 1 сентября 2014 года выделяемое количество средств на ученика школы, входившей в «пилотную программу» и не вошедшей в него, разные: 63 тысячи – для детей, школы которых в «пилот» не вошли, и от 85 тысяч и выше – на ребенка, чья школа вошла в проект. «Это настоящая дискриминация, – говорит Елена, – школы таким способом заставляют примкнуть к пилотному проекту, обещая увеличение финансирования. Но, как показывает практика, при слияниях в комплексы уже на следующий же год “внутри комплекса” дети получить необходимую помощь не могут, а классы и группы радикально увеличиваются».

Как говорят родители, уже ясно, что система образования не вернется к бюджетному финансированию. Но можно и нужно пересмотреть базовые суммы подушевого финансирования: родителей уверяют, что финансирование не снижается – но реально сумма уменьшилась в несколько раз.

«Реабилитацию детей с ОВЗ тоже нужно оплачивать. И мы говорим не только о коррекционных школах, но и об инклюзивных тоже. Чиновники пытаются переложить все бремя ответственности и материальных затрат на плечи родителей, – говорит Елена Багарадникова, – в итоге сейчас все услуги становятся платными, включая продленку».

!«На вопрос, почему не работает закон г. Москвы № 16 «Об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» ответа мы не получили.! В то время как закон действующий, и позволяет учитывать всю специфику работы с разными категориями детей с ОВЗ», – рассказала Елена Багарадникова о результатах разговора с Калиной.

Зачем нужны повышающие коэффициенты? Зачем нужно сохранить специальные школы, а не все полностью переводить на инклюзивное образование? Вот только один пример, который приводится в письмах родителей к чиновникам: «Все наши дети с нарушениями слуха обладают особенностью, характерной для всех людей с нарушением слуха – это слухо-зрительное восприятие информации. Поэтому для 90 процентов таких учащихся понимание, а, следовательно, усвоение учебного материала возможно только при особенном подходе: четко артикулированная речь, педагог должен быть постоянно повернут к ученику лицом, небыстрый темп речи, небольшие размеры помещения (для хорошей акустики). Все это ребенок может получить только в спецклассе с педагогом, который будет соблюдать эти требования, что в массовом классе невозможно. Поэтому так важно сохранение индивидуального подхода к процессу обучения наших детей».

ПОКОЛЕНИЕ ИСПЫТУЕМЫХ

Родители школьников хотят действий и результатов – иначе нынешнее поколение детей превращается просто в испытуемых, на которых ставится эксперимент, и в итоге их образование будет иметь существенные изъяны. «Мы, родители, не отвергаем, а наоборот, всеми силами поддерживаем интеграцию наших детей в массы. Вырастить наших детей не обузой, а людьми, полезными обществу – наша мечта. Но без специального организованного подхода к процессу обучения общество получит не только людей с особенностями, а попросту полуграмотных необразованных болванов, пригодных только к выживанию на пенсию», – говорится в одном из писем родителей к Калине.

В общем – подытожили родители результаты беседы в разговоре с корреспондентом «Милосердия.RU», «как бы ни кроили эту кольчужку, все равно на всех не хватит», а под первый удар и попадают коррекционные школы.

«Да, дети с инвалидностью – они затратны, – сетует Елена Багарадникова, – чтобы работала инклюзия, за которую ратуем и мы, родители, и, вроде бы ратует И.И. Калина, нужно подкреплять ее соответствующими реально созданными специальными условиями, из которых материальная база, вроде пандусов, лишь незначительная часть. Основное, что необходимо – это высококлассные специалисты, владеющие специальными технологиями. Двухнедельные курсы повышения квалификации не заменят специального образования, теперь в Москве отсутствующего, и позволявшего эффективно оказывать помощь и обучать детей с различными нарушениями».

Исаак Калина решил действовать радикальными методами – и попросил родителей дать список детей, которые не получают должного объема помощи и услуг. При такой постановке вопроса родители опасаются и за детей, и боятся подвести свои школы. «Мы говорим о системных нарушениях, а нам предлагают составить списки школ и детей, – говорит Елена Багарадникова, – но дело совсем не в этом. Мы принципиально не приводили ни одного конкретного примера, не называли на встрече никаких фамилий, никаких школ. Нужно что-то делать в комплексе, директоры не виноваты».

byd1                                                                                                                              /ria.ru/

А вот дети от нынешней системы образования страдают. «Де факто дети с дефектами здоровья категорически ограничены в своих возможностях, – отмечает Игорь Шпицберг. – В школах уже нет логопедов, дефектологов. Нет специальных медицинских работников. Система съеживается. Но дети должны получать поддержку!»

Юлия Камал, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов, говорит так: «!Следующая встреча по нерешенным вопросам запланирована на октябрь – и есть надежда, что такие встречи и обсуждения сложившейся ситуации станут регулярными – а за ними последуют адекватные действия, направленные на сохранение системы коррекционного образования в Москве и развитие не “механической”, а настоящей инклюзии».

Дата публикации: 18.09.2014

Марина Лепина

Источник: http://www.miloserdie.ru/articles/roditelskoe-sobranie-chto-takoe-zatratnye-deti/print

Дополнительные материалы по теме:

Сбор подписей против уничтожения системы образования для детей с ограниченными возможностями

Пикет против антиконституционных законов РФ, принимаемых под шум войны на Украине (видео) 

Всероссийский Родительский Форум 15.02.14г. Части1 и 2 (Видео)

Создание НМП в контексте программ по сокращению населения на Земле.

Пикет против закона об электронном удостоверении личности РФ. (Видео)

Доклад «К вопросу о том, как нам спасти семью, детей, Россию» (видео)

(Просмотров за месяц: 155, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,475