переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
15 посетителей онлайн

В Гомельской епархии подверглась опале икона Божьей Матери

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

лемВ Белоруссии в Гомельской епархии подверглась опале икона Божьей Матери.

От редакции РНЛ: Недавно решением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен новый глава Белорусского Экзархата митрополит Павел (Пономарев). Среди множества проблем, которые придется решать Владыке, наверняка, окажутся и факты проявления национализма, модернизма (самочинный перевод богослужения на белорусский язык) и филокатолицизма, о которых, на примере Гомельской епархии, пишет автор предлагаемой статьи. Текст редакция РНЛ получила по электронной почте.

Новость, о которой мне поведала прихожанка Свято-Никольского храма города Гомеля, не укладывается в голове. Скажу более, подытожив всё услышанное от неё, изначально даже засомневалась в правдивости сказанного ей, но после того, как обстоятельно пообщалась с другими прихожанами Никольского храма по интересующему меня вопросу – признаюсь честно, пришла в ужас.

О том, что сегодня у православной Церкви хватает явных и тайных недругов – общеизвестный факт. Люди разной культуры, убеждений и религиозных конфессий могут иметь различное отношение к православию. Это их личное дело, но вместе с тем, терпимое отношение к традициям и духовному наследию людей иной веры – и было и будет основополагающим и фундаментальным принципом для всякого здорового общества.

Одним из первостепенных базисов в традициях православного вероучения является почитание икон. После крушения безбожного советского строя, православная Церковь в нашей стране, наконец, стала возрождаться, приобретая статус духовной опоры общества. Далёкие прежде от православия люди, стали всё чаще посещать храмы, интересоваться церковным укладом, традициями, приобщаться к почитанию христианских святынь. Иконы Господа, Божьей Матери, Сил Небесных и угодников Божьих – это те святыни, которые неразрывно связаны не только с Евангельскими событиями, но и с многовековой историей христианства. Многие иконы можно без преувеличения назвать иконописной летописью нашей православной Церкви и нашего Русского Отечества.

То, что сегодня всё ещё могут найтись невежественные люди, готовые выступить в роли иконоборцев и ополчиться на православную святыню выглядит печально, но вот чтобы в роли главного гонителя выступил… правящий в епархии архиерей – кажется чем-то невероятным. И, тем не менее, это так!

Уже на протяжении продолжительно времени среди прихожан Никольской церкви (МП) города Гомеля происходит неутихающее брожение. И вот почему. Главная святыня этого храма попала в опалу со стороны местного архиерея – епископа Гомельского и Жлобинского Стефана (Нещерета).

Чудотворный список Козельщанской иконы Божьей Матери вдруг стал не мил преосвященному Стефану. Своим волевым решением гомельский владыка категорически запретил чтение и пение акафиста перед этим чудотворным образом. Наряду с запрещённым акафистом под его епитимьёй оказался и текст молитвы Божьей Матери Козельщанской.

Ответить на вопрос: «Чем вызвано подобное табу?», – в двух словах вряд ли предоставляется возможным. Не исключено, что это связано с историей самой иконы, которая прославилась на земле Полтавщины. Как всем хорошо известно из курса истории – три столетия назад там произошла знаменитая Полтавская битва. Карл XII со своим союзником Мазепой в этом сражении были наголову разбиты войсками русского Царя Петра I. Именно на земле Полтавщины ознаменовалась одна из самых блестящих страниц в истории борьбы русского народа против иноземных захватчиков. В.Г.Белинский об этом написал так: «Полтавская битва была не простое сражение… Нет, это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства…».

Ныне в современной Белоруссии и Украине совсем другую трактовку и «переосмысление» получают события тех давних лет. Так изменник и предатель Мазепа, который в случае победы шведов над русским Царем должен был сдать Украину полякам, взамен получив княжество, созданное из Витебского и Полоцкого воеводств в Белоруссии – преподносится «незалежными» историками в качестве «национального героя».

В содержании молитв и акафиста чтимого пред Козельщанской иконой Божией Матери присутствуют места ставшие крайне непопулярными в современной Украине и в Белоруссии: «Проповедует мир весь величие Твое, Богомати, славит же Тя наипаче страна Российская… Веселися земле Полтавская, и все Отечество наше православное… Образу Твоему, шествующу по Русскому морю ко Отечеству нашему и вси воини христолюбивии… С радостию велиею взят святую икону родную и во град Москву… Приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам благодеяниих, в месте сем и во иных весех и градех земли Российския явленных и являемых…».

Зачем, по мнению некоторых представителей БПЦ, белорусским верующим воспевать какую-то страну Российскую, Полтаву и Москву, когда у белорусов теперь есть своя страна, иконы и святые. И если в БПЦ такие веяния лишь набирают обороты, то гомельское духовенство принуждают, как говорится – «бежать впереди паровоза». Так, например, в этом же Никольском храме, где под запрет попал акафист иконе Божией Матери Козельщанской, в прошлом году на Божественной литургии уже имело место чтение Евангелия на белорусском языке http://www.youtube.com/watch?v=3BkN3jd8arM&feature=youtu.be  .

Прихожанам пояснили, что это сделано в знак памяти и уважения к белорусским святым. В связи с этим возникает закономерный вопрос: «А собственно кто из белорусских святых говорил на белорусской «мове»? Назовите хоть одного!»

Одно дело, когда официальная пропаганда, насаждая «палiтыку беларускага нацыянальна-культурнага адраджэння» окровенено врёт и искажает историческую правду, но совсем другое дело, когда недостоверную информацию генерируют церковнослужители.

Подули ветры в кабинетах церковного руководства в сторону братания с католиками (которых ещё недавно называли еретиками) и епископ Стефан тут же оказался в первых рядах самых активных парламентёров. На проходившей в католическом аббатстве Бозе (Италия) XX-ой международной экуменической конференции епископ Гомельский и Жлобинский Стефан представлял Белорусский Экзархат и возглавил официальную делегацию. По возвращении домой, «просвещённый» в аббатстве Бозе гомельский епископ провел на подворье гомельского Свято-Никольского монастыря экуменическую акцию, собрав там местных протестантов и католиков – для «евроокормления» (пока ещё православной) монастырской братии. Мероприятие прошло под аккомпанемент распевающего со сцены мирские песни монаха Свято-Никольского монастыря и специально приглашённой для увеселения участников этой акции хард-рок команды. Недоумевающим прихожанам, узнавшим в каких «праздниках» по благословению владыки Стефана принимают участие их батюшки, оставалось лишь смиренно развести руками со словами: «Господи помилуй».

Ради объективности следует заметить, что единодушия среди простых верующих в оценке подобных событий не наблюдается. Так, когда в канун католического Рождества 2013/2014 года Свято-Никольский монастырь г. Гомеля «разукрасили» броской сверкающей иллюминацией – одни прихожане с умилением говорили «Какая красота!», а другие, поспешая в храм на вечернюю службу недоумевали: «Почему монашеская обитель переливается огнями как игорное казино?»

Интересно, а как сами насельники монастыря относятся к наметившейся тенденции обмирщения? Скорее всего, положительно, тем более, что по словам прихожан, владыка Стефан организовал стажировку для некоторых из монахов в католических монастырях Западной Европы. Если сегодня православные монахи БПЦ уже стали стажироваться в католических орденах Европы, то интересно – домой они возвращаются православными или латинянами?

«Мы рассматриваем экуменизм только в одном его значении – как движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. С католическим митрополитом Минско-Могилевским Тадеушем Кондрусевичем мы многие вопросы и проблемы решали вместе», – прокомментировал своё стремление к духовной евроинтеграции гомельский архипастырь.

И если контакты гомельских монахов с римо-католиками владыка Стефан (Нещерет) до поры придерживает в тени, то белое духовенство епархии уже давно вполне официально протоптало тропинку на Запад.

В мае прошлого года протоиерей Олег Кострома, руководитель информационного отдела Гомельской епархии и настоятель Спасо-Преображенского храма, принял участие в празднике католической общины г.Ориджио «Parrocchia S.Maria Immacolata». Визит состоялся опять же благодаря попечительству преосвященнейшего Стефана. По возвращении из Ориджио, просветленный в Европе отец Олег Кострома организовал бесплатную Wi-Fi раздачу интернет-трафика прямо из Спасо-Преображенского храма Гомеля.

Среди верующих идут разговоры, что епископ Стефан благословил совершать в церкви сокращенное таинство соборования с одним-единственным помазанием (вместо семи), что в гомельском мужском монастыре практикуют сокращение некоторых ектений на литургии, что в беседах с духовенством владыка нелестно высказывался в отношении МП, которая по его мнению имеет к БПЦ неумеренные притязания. Эти разговоры вполне заслуживают внимания… и более того – компетентной проверки сверху.

Несмотря на то, что епископ Стефан, в миру Анатолий Владимирович Нещерет – родился на Черниговщине, путёвку в жизнь, спустя годы, получил на Гомельщине. И главным благодетелем будущего архиерея стал гомельский архиепископ Аристарх (ныне покойный).

В изданной к двадцатилетию Гомельской епархии книге «Исправи сердце своё», умудренный архипастырь Аристарх (Станкевич), обращаясь через книжные строки к своему подопечному, поучал: «Более всего помни о епископской ответственности за вверенную тебе паству. Совершай служение своё без поспешности, избегай надуманных слов и дел, направляй свои помышления не к осуждению, но к оправданию и спасению всякого человека приходящего к тебе. Сам же будь для всех примером».

Спустя год, после опубликования этих строк, владыка Аристарх отошёл ко Господу, а на его место был назначен решением Священного Синода, епископ Стефан, пастырское служение которого (к великому сожалению гомельских верующих) – не стало преемственным по отношению к почившему духовному наставнику.

Череда скандалов, сопровождавшая деятельность преосвященного Стефана на его бывшей кафедре в Турове и Мозыре, к сожалению, получила продолжение и в Гомеле…

Чудотворный список Козельщанской иконы Божьей Матери

Чудотворный список Козельщанской иконы Божьей Матери

Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан

Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан

Протоиерей Олег Кострома на встрече с католиками

Протоиерей Олег Кострома на встрече с католиками

Светлана  Аленич, Русская народная линия                              11.01.2014

http://ruskline.ru/special_opinion/v_belorussii_v_gomelskoj_eparhii_podverglas_opale_ikona_bozhej_materi/

 

 

 

(Просмотров за месяц: 180, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,544