В.Н. Осипов: “Арестован православный подвижник Сергей Бондарев.”
Месяц назад, 13 января 2018 г. был задержан за «незаконное пересечение» российско-белорусской границы известный православный подвижник Сергей Петрович Бондарев. Он – гражданин Республики Беларусь, но официального белорусского паспорта у него не оказалось. Пограничникам Сергей Петрович вручил документ от православной общественной организации – «православный паспорт» – точная копия государственного удостоверения личности со всеми данными о гражданине, но БЕЗ ЛИЧНОГО КОДА, без личного номера, который ввел, угождая мировой закулисе, Президент Лукашенко А.Г.
Десять лет Бондарев официально борется за получение паспорта без личного номера. Власти Белоруссии все эти годы ему в этом отказывают. Паспорт без личного кода не дают. Хотя в свое время Александр Григорьевич публично обещал пойти навстречу верующим, которые по религиозным мотивам не берут номер (или «клеймо антихриста»), и выдавать им паспорт без кода. Но свое обещание «последний диктатор Европы», как его именуют масоны, по сей день не выполнил.
Лично я всегда уважал и ценил Президента Лукашенко за то, что он не повел свою республику по ельцинскому пути, не допустил бандитскую приватизацию, по-настоящему боролся с коррупцией и т.д. Но, к сожалению, в вопросе о паспортах он пошел на поводу у глобалистов и мировой финансовой плутократии. Это у нас в Российской Федерации в паспортах 1997 года стоит подпись гражданина под незаполненной графой «личный код» (по инициативе Кудрина, Паина и К), а в последующих – выдаваемых с июля 2011 года – машиносчитываемая запись, неизвестная владельцу паспорта. Хотя тысячи наших верующих даже из-за слов «личный код» не берут паспорт либо отказываются от него, живут без пенсии и никому до них, выброшенных государством на обочину жизни, нет дела.
Лет 10 назад Союз «Христианское Возрождение» через посольство Белоруссии в Москве передал (подарил) Президенту Лукашенко на молитвенную память хоругвь с Ликом Святого князя Александра Невского. Так мы чтили тогда Александра Григорьевича. Мы проводили митинги в его защиту от хулы либералов ( а я лично публиковал в «Завтра» статьи о нем ).
И вот теперь наш соратник, наш брат во Христе арестован в поезде Москва – Могилев. Помимо православного удостоверения Бондарев имел и настоящий военный билет. Пограничники забыли, что мы с братской Белоруссией живем в ОДНОМ ГОСУДАРСТВЕ, в Союзном государстве России и Белоруссии. Или это Союзное государство рухнуло? Я лично такой информации не имею.
Следователем ФСБ Д.А. Крючковым было предъявлено обвинение С.П. Бондареву в совершении преступления ( ! ), предусмотренного ч.1 ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение государственной границы РФ) и назначена судебно-психиатрическая ( ? ) экспертиза. Сотрудники спецслужб, видимо, считают, что только душевнобольной может отказываться от НУМЕРАЦИИ ЛИЧНОСТИ, навязанной Мировым правительством.
Защитник обвиняемого полагает, что наш соратник Бондарев будет пребывать в ближайшие 3 – 4 месяца в Федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области : 214018, Смоленск, проспект Гагарина, 16, т\ф (4812)-38-05-59.
Считаю, что уголовное дело в отношении гражданина Союзного государства России и Белоруссии Бондарева Сергея Петровича возбуждено незаконно на том основании, что он является членом Русской Православной Церкви и прихожанином православного прихода на территории Республики Беларусь. А, следовательно, в силу Конституций Республики Беларусь и Российской Федерации, а также Правил Русской Православной Церкви, он имеет право на свободу совести: «жить и действовать в соответствии со своими православными религиозными убеждениями». Бондарев как православный христианин утверждает, что вмешательство, повлекшее нарушение его прав, основано не на объективных данных, а на его “религиозных убеждениях” и, следовательно, он является жертвой дискриминации также в силу статьи 14 международной Конвенции в сочетании со статьей 8. Первая из них гласит: “Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой-либо дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения,.., имущественного положения, рождения или любым иным обстоятельствам”.
Пункт IV.9. Основ социальной концепции Русской Православной Церкви гласит: «Церковь Христова.. всегда подчеркивает незыблемую границу законопослушания для своих верных чад. .. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения (см. III.5)».
Бондарев С.П. открыто обращался с заявлениями не только в компетентные органы государства Республики Беларусь, в которых просил обеспечить его паспортом гражданина Республики Беларусь без наличия в нем номера гражданина, но также – к митрополиту Русской Православной Церкви Московского Патриархата – Минскому и Слуцкому Филарету (Вахромееву).
Коллективное заявление Бондарева С.П. и иных православных граждан митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) поддержал и направил в 2003 году к премьер-министру Республики Беларусь С.С. Сидорскому Обращение о предоставлении альтернативы православным христианам Беларуси: обеспечением их паспортом без личного номера человека, в котором констатировал: «Конституционный Суд Республики Беларусь 22 декабря 2003 года обратился в наш адрес с письмом, в котором выражена озабоченность по поводу растущего недовольства граждан относительно присвоения им идентификационных (личных) номеров. Председатель Конституционного Суда Г. А. Василевич, в частности, подчеркнул: “.. речь идет о решении Конституционного Суда, которое было направлено премьер-министру Республики Беларусь В. В. Ермошину (исх. N 05-04/837 от 28 июня 2001 г.), в котором предлагается “выработать дополнительные меры, направленные на совершенствование действующего законодательства в области компьютерного учета населения на основе идентификационных номеров, в том числе определение возможности выдачи паспортов без личных (идентификационных) номеров”. … и обратиться в Конституционный Суд с официальным запросом о даче заключения по вопросу, соответствует ли Конституции Республики Беларусь практика присвоения гражданам личных номеров без их согласия, а также принять иные меры правительственного реагирования для разрешения этой проблемы. Мнения о возможности создания альтернативной системы учета граждан не раз высказывались во время изучения проблемы в период 2000 – 2003 годов. 1 января 2001 года состоялась встреча представителей Церкви, Администрации Президента Республики Беларусь, МВД, Государственного комитета по делам религий и национальностей, Государственного налогового комитета и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. В ходе встречи была рассмотрена проблема присвоения гражданам республики личных номеров. Тогда же в адрес Президента Республики Беларусь нами было направлено обращение, в котором была сформулирована просьба предусмотреть возможность получения паспорта без личного номера, отменив обязательность его присвоения гражданам.
В заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года отмечено, что “безпокойство, порождаемое действиями власти, разделяется церковным Священноначалием, ибо… люди, не имеющие налогового кода (индивидуального номера) или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишенными возможности получать социальную и медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести – принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и прочих услуг…”.
Министерство юстиции поддержало позицию Конституционного Суда и 22.07.2003 года и направило в адрес Правительства Республики Беларусь соответствующее письмо о необходимости реализации предложений Конституционного Суда Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко также не исключает возможности создания альтернативной системы учета. Так, посетительницей официального сайта Президента Республики Беларусь был задан вопрос: “…Пойдет ли государство навстречу своим гражданам (сдавшим паспорта), как это было сделано в России, или они так и останутся изгоями, лишенными основных гражданских прав?” Глава государства ответил: “Думаю, наше государство может пойти навстречу этим гражданам. В ближайшее время Правительству Республики Беларусь будут даны соответствующие поручения по изучению и решению данного вопроса”. Вопрос был задан в рамках пресс-конференции Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко “Час с Президентом”, 24 октября 2003 г.
К сожалению, несмотря на намерения положительного рассмотрения проблемы, она до настоящего времени не разрешена. Нередки случаи, когда граждане официально сдают паспорта, отказываются от использования личных номеров в банковской, социальной, пенсионной и иных сферах деятельности. В таких обстоятельствах мы подтверждаем четкую позицию Церкви, направленную на необходимость создания альтернативной системы гражданского учета без использования личных идентификационных номеров граждан ради сохранения спокойствия в обществе и единства в Церкви. Анализ действующего законодательства показывает, что в Республике Беларусь не существует законов, которые обязывают присваивать гражданам личные номера, равно как нет законов, содержащих какое-либо упоминание о личном номере гражданина. Прежде всего полагаю уместным представить на разрешение Конституционного Суда Республики Беларусь вопрос о соответствии Конституции тех правовых актов, которые предусматривают присвоение гражданам без их согласия личных идентификационных номеров. Таковыми в первую очередь являются: Положение о паспорте гражданина Республики Беларусь, Инструкция МВД о порядке применения положения о паспорте гражданина Республики Беларусь и правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного соцстрахования»(http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/06/16/obrawenie_mitropolita_filareta_k_rukovodstvu_belarusii/).
22 января 2015 года Патриарх РПЦ МП Кирилл в Государственной Думе РФ выступил с речью «о цифровом рабстве»: «… На моё имя поступают тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам. Убежден – люди должны иметь право выбора. Получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки, учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой, что это удобно для бюрократов – нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий. Под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из под такого тотального контроля».
Священный Синод Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 26 июля 2017 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, также принял решение обратиться к президенту Украины П.А.Порошенко, премьер-министру Украины В.Б.Гройсман и председателя Верховной Рады Украины А.В.Парубию по поводу биометрических паспортов (Журнал 16). Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. В документе, который подписал от имени Священного Синода УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, отмечается: «..законы демократического государства призваны служить человеку, защищать его права и свободы, но ни в коем случае не уничтожать высшую ценность человека — Богом дарованную свободу. В своих многочисленных обращениях верующие Украинской Православной Церкви выражают нежелание получать паспорт в форме карты, содержащей бесконтактный электронный носитель, по своим религиозным убеждениям… отсутствуют какие-либо гарантии, что электронная система контроля над человеком не будет использоваться для воздействия на человека с целью его духовного, политического или экономического манипулирования. Поэтому считаем, что такого рода технологии и средства, которые используются при изготовлении паспорта гражданина Украины, не должны быть безальтернативными, а предусматривать возможность использования традиционных методов идентификации личности, тем более, что такая практика существует во многих странах», – сказано в обращении».
Так , Комитет экспертов ( исследовательской группы из Федеративной Республики Германии, Нидерландов и Швеции, которая собиралась с 12 по 13 июня 1989 года) по вопросам защиты данных, созданию и распространению международной политики по защиты данных в ходе обмена мнениями относительно личных идентификационных номеров заметил, что личные идентификационные номера вместе с автоматизированной обработкой данных являются средством усиления органов власти…. обмен информацией между базами данных через использование единых идентификаторов разрешает властным структурам собирать персональную информацию, которая занесена к отдельным базам данных. Накопление информации таким путем выключает субъекта этих данных из информационного круга. ..Орган власти может проводить проверку и осуществлять контроль, обратившись к базам персональных данных других административных органов. Государственный орган может также прибавлять определенную информацию в свою базу данных, которая получена из баз данных других властных структур, созданных для разных административных целей. Единый многоцелевой идентификатор для каждого жителя – опасная часть процесса административного управления, которое может привести к невероятному усилению органов власти (прим. автора: к сожалению, к этому приведет и подписанный 31.12.2017г. Федеральный закон РФ ОБ УНИВЕРСАЛЬНОМ «СКВОЗНОМ» ИДЕНТИФИКАТОРЕ). Оценка личных идентификационных номеров с точки зрения “власти” совсем не искусственно ставит вопросы, связанные с индивидуальными свободами и контролем, поскольку номер наносит ущерб анонимности граждан, он может быть присвоен лицу на все жизнь, упрощая властным структурам определение места нахождения, путей передвижения лица и т.д. , сбор информации из разных баз персональных данных без ведома лица, принятие решений относительно этого лица на основании полученной информации. Все это становится возможным на групповом и на индивидуальном уровнях.
В международно-правовых документах нет никаких упоминаний про личные идентификационные номера. Ни Европейская Конвенция о правах человека, ни Конвенция о защите данных не обращаются к ним. Несмотря на это, оба международных соглашения касаются использования личных идентификационных номеров. Например, применение личных идентификационных номеров государственными органами определенным способом и с определенной целью может послужить причиной конкретных проблем в контексте статьи 8 Европейской Конвенции о правах человека (право на неприкосновенность частной и семейной жизни, жилья и корреспонденции). Европейский Суд и Европейская Комиссия по правам человека рассматривают Конвенцию как действующий документ, который развивается таким образом, чтобы решать новые проблемы. Защита данных считается обоими органами как право, которое подпадает под действие статьи 8 Конвенции. Личные идентификационные номера тесно связаны с обработкой персональных данных. Как уже было указано, они обеспечивают доступ к базам данных. Даже обычный незначительный серийный номер может открыть базу персональных данных с впечатляющей информацией. Разработчикам также известны новые средства идентификации лиц. Например, получение отпечатков пальцев с применением генетики, средства голосовой идентификации и т.п.. Разработчики приходили к выводу, что по этим новым видам идентификаторов их введения и использование должно происходить в особенности осторожно.В частности, предварительно следует проводить общественное обсуждение, чтобы найти баланс между ожидаемыми преимуществам от их применения и приватностью».
Привлекает к себе внимание то, что в некоторых странах дискуссии вокруг проблем, связанных с введением или использованием личных идентификационных номеров, привели к обсуждению вопросов защиты данных. В некоторых странах такие дебаты закончились принятием законодательных актов по защите данных.
Дмитрий Медведев по этому поводу высказался весьма оригинально: «Конечно, необходимо предпринять усилия по защите личной информации от возможного распространения и нецелевого использования. Хотя надо признаться, что вся эта информация у нас в огромном количестве циркулирует в Глобальной сети, и пока эффективных способов её защиты государством не найдено. Поэтому сама по себе защита этой информации не должна быть препятствием к принятию решения о выпуске этих карт».
Одной из основных причин внедрения УЭК КАК УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ сегодня является то, что универсальная электронная карта является эффективным механизмом контроля и управления поведением человекадля наведения жесткого порядка в условиях увеличивающихся в геометрической прогрессии преступлений в сфере ИТ. Блокирование, или ограничение каких-либо функций карты может стать эффективным способом управления и наказания, а лишившись этой карты человек полностью оказывается вне общества. Такая карта – мечта эффективного менеджера глобального масштаба. Таким образом, одним из центральных элементов глобального информационного общества является новый индивидуализирующий признак, присваиваемый гражданам - идентификационный номер, “личный код” (как в бланке паспорта гражданина РФ с 1997 года) или “личный номер” (как он переведен в спецификации глобально интероперабельных МСП Doc9303), который должен стать основой для доступа ко всем государственным услугам. Этот идентификационный номер – неотъемлемый элемент информационного общества, так как является ключевым полем в распределённых базах данных, хранящих персональные данные. В России, в качестве личного номера выбран СНИЛС, в Республике Беларусь-«асабiсты нумар» (номер личности). Физическими носителями идентификационного номера являются: 1) глобально интероперабельный биометрический электронный МСП – Универсальная электронная карта, соответствующая требованиям международного стандарта ИКАО, описанного во второй части спецификации Doc9303; 2) глобально интероперабельный биометрический МСП – паспорт гражданина РФ образца 1997г., с изменениями 2011г., благодаря которым он также соответствует международному стандарту ИКАО, описанному в первой части спецификации Doc9303.
Следующий, и последний шаг – жесткая привязка идентификационного номера к его владельцу. То есть совмещение идентификационного устройства с телом человека. Не случайно ведущий учёный фирмы ADS, производящей микрочипы, доктор Петер Жоу заявляет: “Микрочип “Цифровой ангел” станет нашим подсоединением к электронному миру… . Мы станем гибридами электронного интеллекта и наших душ“ (WordNet Daily. 20 марта 2000 г. –http://www.masterchop.ru/articles/biometry/
Профессор В. Ильин предупреждает человечество что в результате возможных хакерских атак цифровая идентификация может превратиться в высокоточное оружие, массового поражающее права и возможности людей, приводящее к утрате таких прав и свобод, как презумпция невиновности, права защиты информации личного характера, свобода передвижения, свобода политического волеизъявления и т.д. (http://www.volsk.info/).
Президент РФ Путин В.В. в ноябре 2016 года заявил: «цифровизация общественной и деловой жизни требует надежной защиты граждан и государства» (http://inforos.ru/ru/?module=news&action=view&id=46648).
Отсюда может следовать немаловажное замечание – необходимо гармонизировать технократические и гуманитарные ценности общества и предпочтение технических возможностей отдать обеспечению прав личности. Жизнь имеет будущее лишь при всемерной защите прав и свобод человека и развитии духовности общества. Несомненно, для православных христиан именно религиозная свобода находится в центре проблемы. Здесь, на мой взгляд, главная нагрузка ложится на государство, на его работу по законодательному и нормативно-правовому обеспечению примата прав и свобод человека.
Пользуюсь случаем призвать Президента А.Г. Лукашенко предоставить православным Республики Беларусь альтернативу – право иметь паспорт БЕЗ НОМЕРА ЛИЧНОСТИ.
А наших начальников призываю освободить узника совести – С.П. Бондарева за отсутствием УМЫСЛА в совершении «преступления» и прекратить незаконное уголовное преследование. Он 10 лет СМИРЕННО ПРОСИТ выдать ему белорусский паспорт без глобалистского и масонского клейма. Исповедник Христа брошен в тюремную камеру за свои религиозные убеждения. Аминь.
Владимир ОСИПОВ.