переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
  • Sorry. No data yet.
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
1 посетителей онлайн

В.П.Филимонов «Экуменизм – мозаика из ересей и расколов»

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

EKUMENIZM4324Четыре года назад, с грифом «Одобрено Синодальным Информационным Отделом Русской Православной Церкви», вышла в свет замечательная книга «Преподобный Иустин (Попович). Записки об экуменизме (новооткрытый текст)». Издание осуществлено под редакцией диакона Георгия Максимова (ныне – священника) при участии епископа Проватского Игнатия (Болгарская Православная Церковь), Станое Станковича (Сербия, Белград), А.В. Люльки и А.В. Хвесюка1.

В предисловии говорится: «В 1972 году преподобный Иустин (Попович) задумал написать книгу об экуменизме. Он сделал в блокноте наброски мыслей для будущей книги, но так и не написал её. Уже в наше время эти записки были обнаружены и опубликованы на сербском языке в 2010 году. Русскому читателю давно известен сборник работ преподобного Иустина “Православная Церковь и экуменизм”, но предлагаемые записки представляют собой иную часть духовного наследия великого сербского богослова и старца, которая стала для нас доступна только сейчас.

По мысли преподобного Иустина, слово экуменизм может иметь и православное, и еретическое понимание, и он раскрывает то и другое. Еретическое понимание экуменизма для него заключается в “теории ветвей”. Стоит отметить, что на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года “теория ветвей” была официально осуждена…»

Далее составители приводят короткие выдержки из соборного документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Думается, что в связи с развернувшейся полемикой в отношении гаванской встречи и так называемого Всеправославного собора под председательством давно изменившего Православию «сомолитвенника» трех Римских понтификов, иудеев, англикан, мусульман и буддистов Варфоломея2, необходимо привести эти положения полностью, дополнив их отсутствующими в указанном выше издании:

«2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем “христианским миром”, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений. По этой концепции, Церковь остается единой, но это единство недостаточно проявляется в зримых формах. В такой модели единства задача христиан понимается не как восстановление утраченного единства, а как выявление единства, неотъемлемо существующего. В этой модели повторяется возникшее в Реформации учение о “невидимой церкви”.

2.5. Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая “теория ветвей”, утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных “ветвей”.

2.6. Для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения являются неизбежным несовершенством христианской истории, что они существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.

2.7. Православная Церковь не может признавать “равенство деноминаций”. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления.

2.8. Неприемлема мысль о том, что все разделения суть трагические недоразумения, что несогласия кажутся непримиримыми только от недостатка любви друг к другу, от нежелания понять, что при всем различии и несходстве есть достаточное единство и согласие в “главном”. Разделения не могут быть сведены к человеческим страстям, эгоизму или тем более культурным, социальным или политическим обстоятельствам. Также неприемлемо утверждение, что Православную Церковь отличают от христианских сообществ, с которыми она не имеет общения, вопросы второстепенного характера. Нельзя сводить все разделения и разногласия к различным небогословским факторам.

2.9. Православная Церковь отвергает также тезис о том, что единство христианского мира можно восстановить только путем совместного христианского служения миру. Христианское единство не может быть восстановлено согласием по мирским вопросам, при котором христиане окажутся едины во второстепенном и по-прежнему будут расходиться в основном»3.

Прошло 16 лет. Изучив приведенные выше положения, нетрудно заметить, насколько кардинально изменилось в определенных церковных кругах отношение к инославию. Это нашло свое отражение в документах последнего Архиерейского Собора 2016 года, одобрившего участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении и деятельности Всемирного совета «церквей» «ради восстановления единства христиан». Эта концепция может быть утверждена на Всеправославном соборе, несмотря на то, что в соборном документе Церкви 2000 года конкретно сказано: «Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления». Таков путь для еретиков в лоно истинной Церкви, который установлен Вселенскими Соборами.

А сейчас будет очень полезно привести выдержки из творения преподобного Иустина (Поповича):

«Папизм – [такая же] ересь, как и арианство. Папизм есть многоглавая ересь. Святитель Марк Эфесский [говорит, что] “еретик, и подлежит правилам о еретиках тот, кто хотя бы и немногим отступил от правой веры… латиняне суть еретики, и как еретиков мы отсекли их”.

Папский, он же европейский гуманизм создал Европейский Вавилон, в котором убит Бог и всё божественное.

Европа через папизм (равно как и протестантизм), проповедующий христианство без Христа Богочеловека, погубила все пять континентов. Она дробит христианство своими глупыми безбожными теориями. Папизм, просвещение, культура, философия, политика, – [во всём] гуманизм без Бога, [который] пожирает верблюда и отцеживает комара.

“Теория ветвей” [несостоятельна, поскольку отделившиеся от Церкви сообщества суть] не [живые] ветви, но отломившиеся и иссыхающие. “Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают” (Ин. 15:6). И [почему] только в XVI веке [Церковь вдруг] разветвилась? Значит, нет органической связи [между Церковью и отпавшими сообществами].

То, что “теория ветвей” и неевангельская, и бессмысленная, и неестественная, доказывается [словами Господа]: “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон (Ин. 15:1-6). Всё – в личности Богочеловека Христа: “Я лоза, а вы – ветви”, [так что] если отпадает человек от Него, то сохнет, вянет, умирает. Это, по сути, и произошло с папистами, протестантами и всеми остальными ересями и расколами.

 

Вся европейская культура [основывается] на человекобожии, человекопоклонстве. Такова вся христианская Европа, делающая человека мёртвым для обожения.

Общее впечатление от Уппсальской сессии Всемирного совета церквей – создание Вавилонской башни, сознательное и несознательное.

[Экуменисты объявляют] “диалог любви”, но прежде него [необходим] “диалог истины”. “Диалог любви” могут объявлять и бесы, но это будет диалог лжи. Диалог любви возможен только [если речь идёт о] истинствующей любви. Это та новозаветная богочеловеческая любовь, которая поражает грех, убивает смерть, уничтожает дьявола и тем спасает, обогочеловечивает, отроичевает человека.

Истина – сердце любви. Последователь Христа не может исповедовать ложь, “лгать ради любви”, а мы бы лгали на Церковь, если бы сказали, что в ней не вся истина.

[Западный] экуменизм в [своём] принципе соединения всех вер в “диалоге любви” [подразумевает], что это [произойдёт] без истины. Ибо вера – носитель истины, а любовь любит ради истины, которая освобождает от лжи. Новая, истинствующая любовь, [основанная на] Христе Богочеловеке, освобождает от греха, смерти, всякого зла и диавола. И она может быть вечной, потому что любит в человеке то, что вечно, первостепенно – истину.

Все ответы на вопросы экуменизма уже есть в соборности Церкви Христовой. В действительности экуменизм неестественен, нелогичен.

Для римокатоликов Церковь – не тело Богочеловека, но административно-государственная организация, юридическая, правовая, гуманистическая. Поэтому там и нет Церкви, но голая человеческая организация, управляемая монархом – Папой. Тут и дипломатия, и все атрибуты мира сего. Римокатолицизм и протестантизм [это просто] гуманистические общества.

Протестантизм – также всеересь вместе со своим родителем – папизмом. Несториане, равно как и иконоборцы – бледные привидения по сравнению с гуманистическим чудовищем протестантской ереси. А учение их о спасении, о вере – безблагодатная и бесчеловечная ересь.

Экуменизм папский. [Необходимо сказать] о первенстве папы и о его непогрешимости, и о зле, причинённом [католиками] Восточной Церкви. Ересь общественного активизма или модернизации Церкви. Между тем Церковь – не мирская и социальная организация, но вечная литургия, вот что такое Церковь.

[Как возможен] интеркоммунион с такими всеересями и вселожью папского догмата? Он – сердце папизма, и душа, и око, и ухо, и жизнь, его рай и его ад. [На] Олимпе римопротестантской Европы [восседает] Зевс – непогрешимый папа. По сути, догмат о непогрешимости – ад римокатолицизма. Это всё обоготворённая демонская гордость, которая Архангела Светоносца превратила в диавола, а всё в нём и возле него – в ад. В том вседогмате – весь атеизм и все гуманизмы, которые постепенно ведут к нему. И привели за два Ватиканских собора. Так XIX и XX века стали иудиными веками, ибо Христос Богочеловек ими обезбогочеловечен и изгнан из Европы.

Европейский гуманизм весь из папизма. Ибо [в папизме] всё Божие заменено человеческим. Это – вседогмат, необходимый и для папского государства на земле, и для рая папского, и для ада. Если это не так, то пусть Папа отречётся от этого догмата.

“Цель оправдывает средства” – в этом весь папизм и его credo, [равно как и] весь коммунизм. Это приемлемо как для одного, так и для другого. Диктатура – их сердце… Гуманизм превращается в религию человеческих жертвоприношений, это его неминуемое завершение. Все они заменили Бога Христа, начав с Понтифекса Максимуса (верховный жрец в Древнем Риме – авт.) всех гуманизмов, “наместника Христа”. [Так] Богочеловек [был] заменён человеком, который провозгласил себя богом.

Экуменическое движение – это дьявольская исповедь всех гуманизмов Европы, во главе с папизмом. Исповедь европейской, гуманистически-папистской, еретической культуры, философии, цивилизации. Самоубийственная исповедь, а нужна [исповедь в духе] покаяния.

Проблема экуменизма решена давно: самим Богочеловеком Христом и Церковью, особенно её соборностью и апостольностью. Решена и для арианского экуменизма, и для духоборческого, и для иконоборческого, и для папистского, и для протестантского, и для всех сопутствующих, имя же им – легион. И решена богочеловечески безгрешно и совершенно. Нет недоумений. Мы знаем истину, ибо имеем истину – Богочеловека Христа.

Апостольство, Богочеловечность, Троичность – если [кто-то] в чём-либо одном [из перечисленного] через ересь отпадает от Церкви, то теряет всё. Поэтому нет апостольского преемства ни во всеереси латинской, ни в продолжении папизма – протестантизме. [Там, где] всеересь – какие [могут быть] таинства? Не существуют, а если видимым образом существуют – пусты.

Экуменизм. Мозаика [сложенная из] ересей и расколов. Иконостас заблуждений в храме высокоумия.

“Экуменизм – новая ересь”, “никакой икономии в вопросах веры”, “убили 800 000 сербов, ибо те не хотели перейти в римокатолицизм” ([выдержки из журнала] Ὀρθοδόξος τύπος, 15 (V) 1971)

Высокомерный тоталитаризм папизма – отец всех прочих тоталитаризмов, как с правой, так и с левой стороны, на всех поприщах человеческой деятельности. А когда вы спуститесь на дно этой лестницы, то найдёте её основание – сатанинскую гордыню.

Заключение [книги]. Где мы? Всегда перед раем и адом, перед Богом и дьяволом. Ибо где бы ни был человек, каким путём бы ни шёл, он определённо идёт или к Богу, или к дьяволу

Завершить [книгу следует] синаксарем VII Вселенского Собора. Соборностью, которая в Богочеловеке и Богочеловеком: только такой экуменизм может спасти от “второй смерти”, первой смертью уже умерли через папизм и прочие гуманизмы. Спастись можно только возвращением к Богочеловеку через всеусердное и всестороннее покаяние, и усвоение Православной веры святых Апостолов, святых Отцов, Святых Вселенских Соборов. Поэтому всё это мы завершим боговдохновенным благовестием Святого VII Вселенского Собора», – подводит итог преподобный отец наш Иустин (Попович)4.

Удивительное богодуховенное творение! «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6, 17). Эти слова Евангелия преподобный Иустин исполнил своей жизнью. Великий старец и богослов-молитвенник был воистину избранным сосудом благодати Божией, орудием Духа Святаго Божия, посредством которого действовал Сам Господь.

Смотрите: он прямо называет папизм, протестантизм и экуменизм – всеересями! Полагаю, что духовный авторитет этого столпа Православия кабинетные богословы, служащие не Богу, а миру и времени, оспаривать не осмелятся.

Надо сказать, что до того, как мне, по милости Божией, довелось прочесть приведенные выше слова великого подвижника нашего времени, Господь сподобил меня поразмышлять на эту тему. Хочу представить эти мысли читателям:

Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь – Церковь Православная – это учреждение Божественное, а сообщество, именующее себя церковью Римско-католической – это учреждение земное! Церковь Православная – Единственная (только одна в мире видимом и невидимом) Церковь Бога Живаго, а  католическая – человеческая организация во главе с папой, занявшим место Христа.

Только в Церкви Православной живет Дух Святый Божий, а в католической пребывает дух мира сего, который по слову святых Отцов – дух антихриста. Принявший дух мира сего изгоняет из себя Христа и становится ходячим мертвецом. Все дело в духе!

Именно в Православной Церкви рождаются святые угодники Божии, соединенные с Господом в Духе Святом. Найдем ли такие сосуды благодати среди католиков? Нет у них торжествующей Небесной Церкви святых, которая молится за свою земную сестру –  Церковь воинствующую!

Прекрасно пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – богохульство… Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых)».

Желающий может легко найти сведения об этих «святых», находившихся в глубочайшей бесовской прелести, ведущей в вечную погибель. Характерная черта этих несчастных – гибельное самообольщение, которое по слову святителя Игнатия «рождается от тонко действующего тщеславия, ослепляющего ум и сердце». Приземленность католицизма выражается в подмене благодатных ощущений человеческими эмоциями и амбициями.

Посмотрите на папу, на католических прелатов. Неужели не видно, что они ходячие мертвецы? Экуменисты им уподобляются! Вспомним слова святителя Феофана Затворника: «Дух мира есть дух вражды на Бога… Дух мира есть дух всесторонних похотствований… Кто вдохнет в себя, хоть мало, духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь. Дух мира с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов… Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!»

В духовной жизни нет мелочей: «Каждое слово, сказанное или написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которой запечатлевается усвоение души миродержцу», – предупреждает святитель Игнатий. Одно только слово в духе мира сего может повредить спасению безсмертной души человека! Одно только слово в духе мира сего может поставить душу под власть диавола-миродержца!

Нельзя примирить истину Христову с диавольскою ложью мира сего! Дух мира сего – это лукавый дух обольщения, рисующий миражи, за которыми скрываются адские бездны.

Вот как говорит об этом великий подвижник нашего времени, преподобный Паисий Святогорец: «Наибольшим врагом спасения нашей души, даже большим, чем сам диавол, является мирской дух, потому что он сладко влечет нас к себе, но в конце концов приносит нам вечную горечь… Сердце же, плененное суетным миром, душу держит истощенной, ум помраченным. Находящийся в таком состоянии, если и кажется человеком, по сути является духовным выкидышем».

«Дух мира сего пребывает во властях мира сего, не познавших и не признающих Богочеловека и Спасителя во Христе Иисусе Господе нашем; этот дух и в материалистах, и в рационалистах, и в гуманистах, и в папистах, и во всех тех, кто хочет низвести Богочеловека Христа до человека и представить христианство как человеческую философию, человеческую науку, человеческое явление, человеческое творение»,– заключает преподобный Иустин (Попович).

Таким образом, дух мира сего – это дух вечной погибели, злой и лукавый дух антихриста (1 Ин. 4, 1–3), противоположный Духу Утешителю, Духу истины и любви. Малейший компромисс с духом мира сего – это соглашательство с ложью и злом, ведущее к отступлению от пути спасения. Принятие духа мира влечет за собою отречение от Христа!

Ложь – источник и первопричина вечной смерти. Ныне она скрывает себя под личиною истины. Ею питается лжеименный разум, которым заражен весь мир, не замечающий и не признающий своей болезни.

Всякого рода протестанты, имя которым легион – незаконнорожденные чада папизма – ушли еще дальше своего родителя по пути в бездны адские, «в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9, 43-44).

Более 50 лет продолжаются «богословские диалоги» представителей Русской Православной Церкви с еретиками различных «деноминаций». Сколько из них искренне раскаялось, предало латинскую и прочие ереси анафеме и перешло в лоно Истинной Церкви? Что-то мы о таком явлении не слышали.

А как же слова Самого Господа нашего Иисуса Христа: «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших» (Мф. 10, 14); «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10, 16) и святого апостола Павла: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11)?

Экуменисты, отвергая эти евангельские заповеди, заражаются погибельным духом, обитающим в  еретиках. Причем они этого не ощущают, но мыслят и действуют в соответствии с этим духом. Он командует ими. Поэтому у них утеряна способность воспринимать истину.

Небесное для них становится чуждым. Уходит и евангельская любовь. Посмотрите, в каком тоне обращаются к народу Божию общающиеся и молящиеся с еретиками (невзирая на Апостольские правила!!!) сотрудники ОВЦС в своих выступлениях и «Разъяснениях…», а ведь по слову святого апостола Петра верующие люди – это «царственное священство, народ святой» (1 Пет. 2, 9-10), который имеет полное право голоса в церковных делах. Это не быдло, как кому-то хотелось бы представить, а равноправные члены Тела Церкви. Подробно я писал об этом в своей работе «О высоком назначении народа в соборной жизни Церкви»5.

Можно знать наизусть все каноны, правила и службы, но духом находиться далеко от Христа, что мы сегодня и наблюдаем, как это ни печально, во многих церковных деятелях. Вдвойне печально, что их словам, как своего рода гипнозу, верят многие легкомысленные люди. Больно и обидно за таких «пастырей». Куда заведут они малое стадо Христово? Недаром святитель Феофан, говорил о приближении времени, когда «останется только имя христианское, а духа христианского не будет! Всех преисполнит дух мира…» В результате происходит подмена внутреннего внешним.

К величайшему сожалению, понятия о духовной жизни ныне почти утрачены даже в монашеской среде. Духовное рассуждение – это дар Божий, которым сегодня обладают считанные единицы избранных. Да и правду почти никто знать не желает, ибо с ней легко не бывает – одни скорби, а хочется в Царствие Небесное, минуя Крест, проникнуть. Так не бывает. Вся беда в том, что Дух Христов покидает людей, именующих себя православными.

Печально, когда Церковь Православная, которая есть учреждение не от мира сего, начинает жить по законам этого мира, копируя католическую модель. «… И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). В Церкви должен царствовать закон любви, а его вытесняют законы враждебного ей светского общества с его «вертикалью власти».

Любовь как единение с Богом (1Ин. 4, 16) заменяют нравственностью и ложным послушанием. Крест – основу спасения – отвергают, забывая завет Спасителя (Мф. 10, 38). «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом. Какие бы добродетели ни были совершаемы святыми, они считали их неполными и недостаточными, если их не увенчал Крест Христов», – пишет святитель Игнатий. Сегодня узким путем Креста Христова шествуют единицы, а подавляющее большинство избирает путь пространный, по стезям мира сего (Мф. 7, 13). Собственно, и это предречено Словом Божиим…

А теперь вслушаемся в голос еще одного Небесного нашего наставника, почетного профессора Московской Духовной Академии, святого мученика Михаила Александровича Новоселова:

«Уже одно то обстоятельство, что часть канонов, заключенных в “Книге правил”, именуются “Апостольскими”, свидетельствует о том, что книга эта тесно связана с учением Апостольским, непосредственно примыкая к писаниям первых учеников Христовых. И, конечно, святые Отцы, голос которых на Соборах имел первенствующее значение, прекрасно понимали, что устроение Церкви должно продолжаться на Апостолами заложенном основании и приспособляться к нему. А Апостолы строили, “имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем” (Еф. 2, 20). И раз святые Отцы это понимали, то, разумеется, могли и выполнить и выполняли, просвещаемые тем же Духом Истины, Который озарял и Апостольское сознание.

Поэтому мы можем и должны, со спокойной совестью довериться им, как послушные дети мудрым отцам в духовной и церковной архитектонике и, напротив, с осторожностью относиться к современным ученым богословам, тщетно, со вредом для себя и Церкви Божией, пытающимся “превзойти” самосознание святоотеческое. Будем помнить, что духовная истина движется по руслу святости, а не учености…

Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: “если епископы не одолели Церковь, то врата адовы не одолеют ее”.

Не будем недоумевать и пред тем, что часто простецы иноки и рядовые миряне больше архипастырей обнаруживают не только ревности о деле Божием, но и разума духовного: и раньше “уши народа оказывались, – по словам святого Илария Пиктавийского, – святее сердец иерархов”. Не одними иерархами утверждалась и утверждается крепость Церкви Божией, не ими и не учеными богословами хранится святое достояние ее – Дух Истины, почивший на славных первенцах ее: перенося из века в век свое Небесное сокровище, Церковь Христова блюдет его при посредстве тех, имена коих написаны в книге жизни, а не в ставленнических грамотах и ученых дипломах, ибо подлинное самосознание церковное движется не по пути иерархичности и учености, а по руслу святости.

Итак, не будем дивиться всему вышесказанному и многому другому, совершающемуся на наших глазах, ибо все сие предуказано, и не раз, Духом Святым; и не будем унывать, взирая на потопляющую будто “дом Божий” “тайну беззакония”, ибо “деется” она “пред взорами Бога”, пекущегося о Церкви Своей и людях Своих несравненно больше, чем печется мать об единственном чаде своем»6.

 «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33); «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32); «…нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18) и «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9), – учит нас Слово Божие.

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф

_________________________________

1 Преподобный Иустин (Попович). Записки об экуменизме. «Православие» (альманах), выпуск I. М. 2012. 32 С.;

2 http://ruskline.ru/special_opinion/2016/aprel/razgoraetsya_konflikt_mezhdu_konstantinopolem_i_tbilisi/

3 http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html?_ctxowner=8942;

4 Указанный источник №1; http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spaseniya/item/61-записки-об-экуменизме;

5 http://ruskline.ru/analitika/2016/02/13/o_vysokom_naznachenii_naroda_v_sobornoj_zhizni_cerkvi/;

6 Святой мученик Михаил Александрович Новоселов «Письма к друзьям». М., 1994. С.С. 58, 126-127. http://www.paraklit.org/sv.otcy/Novoselov_Pisma_k_druzjam.htm#_Toc229054766.

(Просмотров за месяц: 728, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,312