В.П.Филимонов “На закате свободы или Грядет время исповедничества”
Представители либерального блока правительства РФ внесли в Государственную Думу ФС РФ законопроект №1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)».
Правовое управление и Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов дали отрицательные заключения на этот законопроект. Тем не менее, 3 ноября 2016 года в будничном режиме он был принят депутатами в первом чтении. Похоже, что никто из них всерьез не задумался, к чему приведет окончательное принятие такого нормативного акта.
Законопроект вводит новое понятие «зарегистрированные лица», к которым относятся не только застрахованные лица для реализации пенсионных прав (как в настоящее время), но и «дети, а также другие граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в том числе в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».
При этом в пояснительной записке к законопроекту говорится: «Для упорядочения информационного обмена сведениями законопроектом предлагается определить страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) в качестве идентификатора при предоставлении государственных и муниципальных услуг, что юридически оформит сложившиеся в настоящее время отношения по фактическому использованию СНИЛС в различных сферах как идентификатора.
Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” универсальная электронная карта должна содержать в числе других сведений и СНИЛС. В федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” СНИЛС является идентификатором физического лица».
О Постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. №977 «О федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”», противоречащем не только Конституции РФ, но и Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных» подробно рассказано в моей статье «Постановление Правительства РФ №977 в свете Откровения апостола Иоанна Богослова».
Постановление установило порядок осуществления идентификации, аутентификации, авторизации и регистрации физических и юридических лиц при предоставлении государственных и муниципальных услуг путем использования единой системы идентификации и аутентификации.
Принятый 3 ноября в первом чтении законопроект дает определение индивидуальному лицевому счету в системе обязательного пенсионного страхования и идентификатору физического лица СНИЛС: «индивидуальный лицевой счет – документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации;
страховой номер индивидуального лицевого счета – уникальный номер индивидуального лицевого счета, являющийся составной его частью, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации при предоставлении зарегистрированным лицам государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций».
Если говорить коротко, то индивидуальный лицевой счет – это файл-досье человека, а СНИЛС – ключ доступа к нему (идентификатор физического лица или личный код человека).
Согласно новому законопроекту присвоение пожизненного и посмертного страхового номера СНИЛС поголовно каждому человеку «для идентификации и аутентификации при предоставлении государственных и муниципальных услуг…» должно происходить в уведомительном порядке:
«На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером…
Индивидуальный лицевой счет хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни зарегистрированного лица, а после его смерти – в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел».
Зарегистрированное (застрахованное лицо) обязано: «… получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, который по выбору зарегистрированного лица может быть направлен ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением…
предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа».
Иначе говоря, без предъявления личного кода или идентификатора физического лица (СНИЛС) в новой системе идентификации и аутентификации граждане будут лишены возможности получать услуги государства в любой сфере – медицина, образование, социальные льготы, трудоустройство, образование и других.
Идентификатор физического лица будет заменять имя гражданина в отношениях с властными и коммерческими структурами. Другими словами – личный код становится полным функциональным аналогом человеческого имени и однозначно заменяет имя в общественно-государственных отношениях. Причем предъявлять его нужно будет во всех случаях жизни при обращении в любые органы. Таким образом, фактически устанавливается режим тотальной слежки и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом, включая сбор самой различной информации о гражданах, в том числе конфиденциальной.
Создаваемая система будет держать всех в поле зрения. В реальном масштабе времени будет известно кто, где и что купил или кто, где и что продал; кто, где и чем заболел; кто куда поехал и так далее. А без нового имени в виде числа – нельзя будет ни покупать, ни продавать; ни пройти, ни проехать… Поэтому-то, чтобы никто не потерялся, не отбился от стада, нужно пронумеровать всех – малых и великих, богатых и нищих… Тогда-то – полный учет и контроль. Думается, что многие увидят в этой системе апокалиптические аналогии.
Ну, а если кто-то не туда пошел или что-то не то сделал, очень легко его на «путь истинный наставить», то есть осуществить управление «биообъектом». Скажем, на пару-тройку дней к горшку с чечевичной похлебкой и транспортным средствам не допускать. Делается это очень и очень просто. Всего-навсего нужно заблокировать его имя-номер в компьютере, да и только.
Описанное не шутка, а реальность ближайшего будущего.
Внедрение подобной системы является действием, направленным на ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя РФ.
Согласно новому законопроекту, все сведения о человеке будут собираться в рамках работы электронной системы межведомственного взаимодействия: «Организация межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашения об информационном обмене, содержащего состав и объем предоставляемых сведений, перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в информационном обмене, порядок, сроки и условия предоставления сведений участниками информационного обмена, а также требования к обеспечению конфиденциальности сведений, передаваемых в рамках межведомственного взаимодействия. Типовая форма соглашения об информационном обмене и требования к соглашению утверждаются Правительством Российской Федерации».
Таким образом, посредством введения единого сквозного уникального идентификатора личности будет создаваться единая распределенная база данных, где в режиме реального времени будут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека, включая самые конфиденциальные. Здесь, как ключ во всех объединяемых ведомственных массивах персональных данных, будет использоваться СНИЛС, который и позволяет создать динамический сводный массив персональных данных из всех областей общественной жизни, в которых эти данные собирались.
Это подтверждают положения Постановления Правительства РФ №977 от 28 ноября 2011 года, согласно которому создаются система межведомственного электронного взаимодействия и единый регистр физических лиц (в нарушение Конституции и федеральных законов), который станет «ядром интегрированной системы баз данных о населении, объединяющей информационные ресурсы, содержащие персональную информацию о различных категориях граждан, проживающих на территории РФ».
О великой духовной опасности внедрения этих новшеств подробно рассказано в моей статье «Обличение лжи чиновников в отношении СНИЛС и УЭК» и в докладе на Международной научно-практической конференции «Православная Россия в условиях современных геополитических вызовов» – «СНИЛС и электронный “документ” как аналоги апокалиптического начертания».
В этих же работах доказана и незаконность безальтернативного, принудительного применения упомянутых электронных автоматизированных систем. В частности, пункт 3 статьи 5 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» гласит: «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Пункт 1 статьи 9 того же закона: «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе».
Пункт 3 статьи 5 Федерального закона №210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» – «Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг» говорит: «При получении государственных и муниципальных услуг заявители (физические лица) имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя».
Под иными формами, прежде всего, понимаются традиционные, не использующие вместо имени человека идентификаторы, а осуществляющие учет по фамилии, имени и отчеству, а также другим персональным данным человека – дате рождения и адресу места жительства.
Принятый 3 ноября 2016 года в первом чтении законопроект №1072874-6 конкретно противоречит статьям 2, 3, 7, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 39, 41, 43 и ряду других статей Конституции РФ, Федеральным законам №152-ФЗ «О персональных данных» и №210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», а также официальной позиции Президента РФ и Русской Православной Церкви.
Граждане, не желающие вступать в новую систему идентификации и аутентификации по религиозным и иным убеждениям, будут подвергаться дискриминации, вплоть до положения изгоев! Они будут лишены возможности получать медицинскую и социальную помощь, образование и другие виды обязательного обслуживания, гарантированные Основным Законом государства.
Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».
Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.
Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (ответ Государственно-правового управления Президента РФ Святейшему Патриарху Кириллу – Письмо от 22.01.2014 г. №А6-403).
Здесь необходимо сказать, что уже давно существуют компьютерные системы учета и электронных платежей, которые не требуют обязательной электронной идентификации граждан. Для ведения современных баз данных, содержащих сведения о населении, нет никакой принципиальной технической необходимости в поголовной нумерации людей. Персональные данные человека, включающие в себя фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, адрес места жительства, в своей совокупности достаточно уникальны, чтобы обеспечить идентификацию любого гражданина. Всегда возможен поиск не по одному ключевому полю базы данных, а по совокупности полей. Однако использование подобных систем не позволяет осуществлять автоматическую идентификацию «биообъектов» – вести тотальную слежку за каждым человеком и, соответственно, осуществлять жесткое управление им, то есть не позволяет осуществить построение всемирного электронного концлагеря. В данном случае невозможно использовать достижения прогресса для порабощения одних людей другими. На это никак не может пойти «мировая элита», стоящая за национальными правительствами.
В идеале, должен быть введен категорический запрет на автоматическую идентификацию человека, но значительное число граждан России желает быть «равноправными членами мирового сообщества» и использовать новые технологии в повседневной жизни.
В таком случае, для граждан, не желающих входить в «новую систему идентификации и аутентификации», в целях обеспечения их конституционного права на свободу совести и вероисповедания, права иметь религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, должно быть законодательно закреплено право пользоваться традиционными способами обозначения принадлежности персональных данных конкретному человеку. И прежде всего – это право человека не принимать и не использовать в качестве имени цифровые идентификаторы личности – в явном или неявном виде. Православные христиане должны иметь возможность полноценно жить в обществе, сохраняя свои религиозные убеждения. И это право должно быть закреплено законодательно!
Ко всему прочему, внедрение системы тотальной идентификации и аутентификации создает реальную угрозу национальной безопасности Российской Федерации и всех ее граждан, что не раз было доказано специалистами в области информационной безопасности.
На основании вышеизложенного необходимо потребовать снятия с рассмотрения антинародного и антиконституционного законопроекта №1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)».
Неравнодушные к происходящему могут использовать образец Обращения в Государственно-правовое управление Президента РФ, Председателю и руководителям фракций Государственной Думы.
23 ноября 2010 года Государственная Дума приняла заявление в связи с 65-летием со дня начала Нюрнбергского судебного процесса (20.11.1945г. – 1.10.1946 г.): «Депутаты убеждены, что решения Трибунала… не теряют своей актуальности и сегодня. И любые попытки их пересмотра, отрицания или искажения должны рассматриваться как нарушение общепризнанных принципов и норм международного права…»
В документах процесса присвоение человеку номера вместо имени названо преступлением против человечности, которое не имеет срока давности [Материалы Нюрнбергского процесса. Москва. 1954. I Том. (1-100); (701-830). Примечание: Указанные номера, это не номера страниц, а номера документов].
Необходимо еще раз напомнить об этих материалах народным избранникам нового состава Государственной Думы. Законопроект, уничтожающий богоданную свободу каждой личности и представляющий угрозу национальной безопасности России, они должны снять с рассмотрения.
В противном случае наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения. Об этом напоминает нам Церковь (Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года).
В заключение следует отметить, что по сей день некоторые некомпетентные люди не могут понять различия между информационно-справочной поисковой системой и жесткой информационно-управляющей социальной системой, от воли хозяев которой будет полностью зависеть жизнь и смерть каждого человека. В этом случае законы управления кибернетическими системами механически переносятся на человеческое общество, а высокие информационные технологии могут использоваться в политических целях – для абсолютного порабощения одних людей другими. Для здравомыслящего человека должно быть ясно, что хозяевам такой системы доверять никак нельзя.
Человек, добровольно вступающий в социум «электронных граждан», превращается из субъекта общественных отношений в управляемый придаток системы. Он будет обязан жить по правилам, установленным ее хозяевами и постоянно доказывать свою лояльность этой системе. Таким образом, он по собственной воле лишает себя богоданной свободы или иначе – добровольно отдает себя во власть хозяев этой античеловеческой системы. Построение такой системы дело явно не богоугодное, а греховное. Вступление в нее – есть не что иное как соучастие в ее построении.
А участие человека в том или ином начинании следует рассматривать только в одном ключе: способствует оно делу спасения души или препятствует.
«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас»! (Мф. 24,4); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11), – учит нас Слово Божие.
В.П.Филимонов, русский писатель-агиограф, специалист в области кибернетики и систем управления
Источник http://www.notinn.ru/