переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
86 посетителей онлайн

Великомученик и святитель стали… «жертвой» «чрезмерной легендарности»!

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

святые -2Об этом мало кто знает, но еще в 1969 г., вскоре после печально памятного II Ватиканского Собора, в католической церкви было принято решение о своеобразном «развенчании» нескольких столь почитаемых в Православии святых: св. Георгия Победоносца, свт. Николая Угодника, прп. Иоанна Дамаскина и других во Христе просиявших святых.

«Обоснованием» для такой акции послужила – не упадите, если стоите! –  «чрезмерная легендарность» их жития, в первую очередь, из-за обилия чудес, в них описанных. Кроме того, в западной «исторической литературе» нет-нет, да и проскользнет сомнение: а был ли воин Георгий вообще на свете? В  самой католической периодике (например, выходящая в России газета «Свет Евангелия») совершенно официально утверждается, что участие архиепископа Мирликийского Николая и епископа Тримифунтского Спиридона в заседаниях I Вселенского Собора — миф; этого, мол,  не было, потому что этого в… принципе не могло быть.

На самом II Ватиканском Соборе подобная участь постигла, например, еще и муч. Симеона Тридентского – младенца, от жидов убиенного (+1465). Его деканонизировали на заключительной сессии Собора в 1965 г. Так же были вычеркнуты из церковного календаря, но не деканонизированы, влмц. Варвара, влмц. Екатерина, св. царица Александра, сщмч. Киприан и св. Иустиния – одни имена этих святых заставляют любого православного человека благоговейно перекреститься и прошептать им молитву!

640х480

Как выразился один православный священник, «у католиков есть практика понижения, скажем так, градуса почитания святого, если для этого есть (на их взгляд – ред.) причины. Ну, например, как полковника разжаловать до подполковника». Кроме того, в католичестве святые не делятся на «местночтимых» и «общецерковных». Есть святые, и есть блаженные (прошедшие т.н. «беатификацию») – всё. Но при этом существуют разные типы праздников святым: от «Торжества» до «Факультативного празднования».

В связи с последним, для католиков (желающих всё же, несмотря на деканонизацию, почитать свв. Николая и Георгия) и был придуман этот оригинальный «факультативный», очень «резиновый» и хорошо растягивающийся во все стороны подход. В католической литургике есть даже такой термин — «святые, празднование памяти которых не обязательно». Так вот, во всех русскоязычных католических календарях, изданных на Западе, свв. Николай и Георгий (а также св. Иоанн Дамаскин, св. первомученик Стефан и ряд других) поставлены именно в этой категории, «факультативной».

В официальных российских католических календарях нет и следа этих (по сути!) деканонизаций величайших, с православной точки зрения, святых, а память святого Георгия Победоносца так и вообще отмечена как праздничный день. Надо отметить, что и храмы, и монастыри, и иконы святого Георгия в католичестве остались: костелы никто не переименовывает, образа никто не снимает – но «градус почитания» все же понижен до «факультативного»! Хотя в России для католиков существует предписание (несомненно, в целях навязывания экуменического сотрудничества) отмечать праздник св. Георгия вместе с православными «братьями», т.е. 6 мая по… католическому календарю. «Имеющий уши слышать да слышит»!

(Просмотров за месяц: 81, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,039