«Военторг-Восток» начал в частях ВВО уникальный эксперимент
Впервые в России в каждый предмет формы военнослужащего будет вшит микрочип — и солдаты после стирки будут получать только свое белье. «Военторг-Восток» начал уникальный эксперимент по внедрению новейших технологий идентификации и мониторинга движения одежды каждого военнослужащего, – сообщил «КП-Хабаровск» начальник пресс-службы Восточного военного округа Александр Гордеев. Базой для его проведения выбрано Уссурийское суворовское военное училище.
- В каждый предмет форменной одежды и экипировки уже на этапе изготовления вшивается прочная эластичная метка с микрочипом, – рассказывает полковник Гордеев. – Эти предметы после выдачи комплекта обмундирования «закрепляются» за своим хозяином.
Фото: архив КП
В Уссурийском СВУ предметы нательного и нижнего белья каждого воспитанника в стирку сдаются в индивидуальной сетке, с помощью сканера определяется количество сданных вещей, принадлежность и периодичность стирки каждого предмета. Этот метод исключает ошибки, подмены, пересортицу, недостачи. В итоге каждый получает после стирки именно свое белье. Для решения этих задач банно-прачечные комбинаты оснащаются современной техникой.
Александр ПРИВАЛОВ (13 Февраля 2015 г., 04:25)
http://www.kp.ru/online/news/1974255/
А как у них?
Benetton отказался вшивать в одежду чипы
права потребителей
Крупнейший итальянский производитель готовой одежды Benetton отказался вшивать в свою одежду уже купленные компанией чипы, позволяющие на расстоянии считывать информацию о товаре. Поступить так Benetton вынудили организации по защите прав потребителей. Они посчитали, что наличие таких чипов позволит следить за владельцем одежды.
Чипы, о которых идет речь в заявлении Benetton, поддерживают технологию радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency Identification). Устройство представляет собой небольшую метку, которая вшивается в одежду или, к примеру, наклеивается на упаковку товара на складе или в супермаркете (см. фото). Чип — это продвинутая версия штрих-кода; на него не нужно наводить считывающее устройство, информация с чипа считывается беспроводным сканером (радиус действия для самых простых и дешевых меток составляет не более 2 м). В память чипа записывается информация о характеристиках товара (наименование, размер, стоимость и т. п.).
Месяц назад Benetton совестно с электронным концерном Philips объявили, что в течение 2003 года производитель одежды получит 15 млн RFID-чипов. По замыслу участников проекта ими должна была оснащаться одежда, выпускаемая Benetton под брэндом Sisley. С помощью новой технологии Benetton намеревался оптимизировать учет и распределение своей продукции на складах и в магазинах. Кроме того, RFID-метками уже заинтересовались производители бытовой техники. Например, в минувшую пятницу компания Merloni представила серию электроприборов, поддерживающих новую технологию, в частности стиральную машину, считывающую информацию с чипов, вшитых в одежду, и за счет этого оптимизирующую процесс стирки. Кстати, в качестве примера “интеллектуальной” одежды на презентации концептуальных моделей Ariston фигурировала продукция Benetton.
Однако внедрение новой технологии столкнулось с неожиданными препятствиями. После сделки с Philips на Benetton обрушился шквал критики со стороны СМИ и потребительских организаций. Особенно последовательна в этой критике американская ассоциация CASPIAN (Consumers Against Supermarket Privacy Invasion and Numbering). Главное обвинение, которое выдвигают она и аналогичные структуры: технология RFID может быть использована для организации слежки за пользователем (в частности, покупателями одежды Benetton), ее применение нарушает неприкосновенность частной жизни потребителя. Кроме того, в CASPIAN считают, что применение RFID может увеличить стоимость маркированного товара, ссылаясь на опыт американских супермаркетов.
Аргументы правозащитников подействовали на руководство Benetton. В минувшую пятницу компания выпустила пресс-релиз, из которого понятно, что пока чипы в одежду вшивать не будут: “Ни одного чипа не прикреплено ни к одному из 100 млн предметов одежды. По завершении всех исследований этого вопроса, в частности, моментов, затрагивающих тайну личности, компания оставляет за собой право принять решение, способствующее максимальному преуспеванию ее акционеров и клиентов”. По словам представителей Philips, поставка чипов для Benetton пока не произведена. В компании выразили надежду, что сделка будет завершена до конца этого года.
СЕРГЕЙ Ъ-КОЛЯДА, ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/375870
ДСНМП: Странно получается, не правда ли? Итальянцы, американцы под давлением правозащитников, отказываются или откладывают внедрение «новшеств», способных следить за простыми гражданами, а в России, в преддверии возможной большой войны, экспериментируют на военных, причем для своих «опытов» избрали самый отдаленный от центра военный округ, видимо, для того, чтобы избежать ненужного шума.
И что? В случае положительных результатов эксперимента наша доблестная армия, бойцы которой сегодня обязаны носить при себе «Персональную электронную карту военнослужащего» с чипом, мобильный телефон (имеют практически все военные) и вшитые в одежду RFID чипы, становится полностью прозрачной для врага.
Последние войны США и НАТО, как известно, ведут только с применением авиационных и ракетно-бомбовых ударов, уничтожая наземные цели ( Ирак, Афганистан и т.д.). И для крючконосых ястребов было бы весьма большим подспорьем знание точной дислокации наших частей, оснащенных указанными метками и картами, распознаваемыми со спутников.
Неужели российская 5-ая колонна имеет влияние и в военной сфере?
Да не будет!
Дополнительные материалы по теме