переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
13 посетителей онлайн

Выстоим и победим!

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

воинВоенная сила государства не может существовать без моральных стимулов, без убежденности в своей духовной правоте. И особенно это важно для России, укоренённой в православном духе, всегда державшейся верой в справедливость существующего в ней строя. Характерные качества русского солдата — неустрашимость, готовность к подвигу, нравственное превосходство над противником — были следствием его глубочайшей Веры. Воин Христов не боится смерти, ибо имеет в душе страх Божий: чего опасаться тому, кто боится погубить душу отступлением от присяги, скрепленной целованием Честнаго и Животворящего Креста — Непобедимой Христовой Победы!

                                        Религиозная осмысленность воинского служения.

«Не забывайте, что боевой добрый воин, лев против врагов, должен быть агнцем между своими. Живите кротко и любовно, а гнев и грозу берегите для врагов Отечества…» Святитель Филарет Московский.

В духовно-нравственном отношении современная Россия потеряла очень многое из того, что копила в течение тысячелетнего своего существования как страна христианская. Едва ли сегодня её уже можно назвать «Святою Русью», что сильна всеобщей верностью Православию, одушевлённой Верой и неизменным служением Богу и Правде Его. Возродить истинную Святую Русь — значит, вновь пробудить, воспитать религиозный дух и русского народа и его Армии. Военная сила государства не может существовать без моральных стимулов, без убежденности в своей духовной правоте. И особенно это важно для России, укоренённой в православном духе, всегда державшейся верой в справедливость существующего в ней строя. Характерные качества русского солдата — неустрашимость, готовность к подвигу, нравственное превосходство над противником — были следствием его глубочайшей Веры. Воин Христов не боится смерти, ибо имеет в душе страх Божий: чего опасаться тому, кто боится погубить душу отступлением от присяги, скрепленной целованием Честнаго и Животворящего Креста — Непобедимой Христовой Победы! Окрыляющее, делающее войска непобедимыми чувство нравственного превосходства над самым сильным противником давало осознание того, что Бог именно с нами! Вот что стоит за суворовским восклицанием: «Мы — русские, господа офицеры, — какой восторг!»

 Нынешнее российское государство провозгласило в Конституции отказ от какой-либо государственной идеологии одним из основополагающих принципов своего существования. Между тем, никакое государство, даже едва возникшее, просто не могло бы существовать сколь-нибудь длительное время без определённой идеологии. И почти всегда её роль выполняла (а во многих странах мира и до сих пор выполняет) Вера или, по крайней мере, хотя бы ориентация на религиозные ценности, как в демократических государствах Запада, чей опыт мы (как правило, неудачно) заимствуем.

Россия, как известно, — страна крайностей. И уж если отделяют у нас Церковь от Государства, так непроходимой стеной! И до сих пор многим не хочется, чтобы в нашей школе и Армии появились православные священники (как это должно быть в действительно демократической стране, где уважают граждан и их религиозные убеждения). Церковь свидетельствует: без внимания к духовным основам жизни, без Бога, без исполнения Его заповедей и нравственных приоритетов никакое внешнее благополучие, знания и технологии, власть и сила не способны дать человеку подлинного счастья, полноты и гармонии бытия. И государство, отказывающееся от воспитания молодёжи в Вере в Бога, готовит свою гибель в материализме и эгоизме своих граждан. В Армии же оно будет иметь трусливых воинов и нерешительных командиров. Это подтверждается в «Краткой науке нравственности, верности и подчинённости для воинов православных» наставлениями святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского: «Тот воин истинно непобедим, которому венец мученичества за Веру, Царя и Отечество так же любезен, как и венец победы. Тот лучший и надёжнейший защитник Отечества, кто в верном Богу сердце, в чистой совести носит верную надежду Отечества Небесного».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский в обращении к христолюбивым воинам напутствовал уходящих на войну: «Вся Россия на вас, дорогие братья, обращает взор свои, возлагает надежды свои, ожидая совершенной победы во имя Господа над врагами. «Дерзайте, стойте и зрите спасение еже от Господа» [Исх. 14, 13]». В своих проповедях он часто подчёркивал, что Первая Мировая война послана в наказание за грехи, и призывал народ сплотиться и объединиться в дни тяжёлых военных испытаний, уделив особое внимание своему духовно-религиозному совершенствованию, в котором источник подлинной русской силы: «Кто истинный сын Церкви, тот есть вместе и верный доброжелательный сын Отечества, а кто не признаёт Церковь, тот есть чадо, которому нет Отечества Небесного…». История сохранила немало примеров, свидетельствующих об огромном значении Православия для русских воинов. Вера служила им нравственным ориентиром и болеутоляющим средством, помогала выживать в самых трудных ситуациях. Чем глубже религиозность воина, тем сильнее в нём любовь к Отечеству и чувство духовного достоинства.

Душа должна постоянно приобретать новые силы, необходимые для ратного служения, для поддержания готовности к подвигу. Очищение её — основное условие победы в борьбе со злом, которая возможна лишь для того человека, кто скопил в своём сердце достаточно «сокровищ духовных». И особенно важно оно для тех, кто посвящает себя воинской службе. Старец Силуан, говоря о духовной войне, наставлял православных воинов: «Всеми силами проси у Господа смирения и братской любви. Если чувствуешь, что злой дух действует внутри тебя… стань мужественно, смири себя и скажи: «Господи, помилуй меня, великого грешника», — и бесы исчезнут. Такую духовную войну человек ведёт всю жизнь». Христианство — лучшая школа героизма: это бесконечное, повседневное, незаметное мужество во имя высшей цели. «Когда исполните всё, повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать» [Лк. 17, 10].

Пока существуют войны между народами, Святая Церковь благословляет применение оружия в борьбе против зла и насилия. Христолюбивый воин исполняет нравственный долг по совести, со всем усердием и верностью, а смерть за Отечество и Веру приемлет как дар Божий. Поэтому воины должны вести жизнь праведную и богоугодную: любить Христа, благоговеть перед Крестом Его и Евангелием, исполнять святые заповеди, избегать лжи, буйства и притеснения. Воин благочестивый дорог в очах Божиих, с ним всегда его Ангел Хранитель. «Аще в повелениих Моих ходите, и заповеди Моя сохраните и сотворите, и рать сквозе землю вашу не пройдет, и поженете враги ваша, и падут пред вами убиением; и поженут от вас пять сто, и сто вас поженет тмы, и падут врази ваши пред вами мечем» [Лез 26, 3, 7-8]. Меж собою воинам следует соблюдать мир и понимание. Преподобный Серафим Саровский советовал: «Надобно всеми мерами стараться, чтобы сохранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других, нужно удерживаться от гнева и вниманием оберегать ум и сердце от непристойных колебаний… Самое лучшее дело, когда мы, каждый сам собою, достигнем совершенства и принесём Богу жертву живую, светлую и всегда во всём освященную».

Кто боится Бога, тот неприятеля не боится. Настоящий русский (то есть православный) воин по-суворовски должен быть здоров, храбр, твёрд, решителен, справедлив и благочестен. Если душа воина велика, могуча и не предаётся страху, то и победа несомненна. Нужно воспитывать и закалять сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности мира сего. Чем сильна была Россия? «Главная причина — в духе русского народа. Наш народ — жертвенный. И не только для себя, но и для всего мира», — отмечал православный подвижник, миссионер и духовный писатель митрополит Вениамин (Федченков). Останется ли наша страна такой и далее? По пророчеству преподобного Серафима Саровского «Россия всегда будет славна и врагам страшна, имущая Веру и благочестие, — сих врата адовы не одолеют». Его провидение и завет — условие для нас: «Вам дано сокровище Веры. Сумеете удержать Крест в своих руках — и будет по сказанному».

И сегодня особенно важно воспитание подрастающего поколения. Достаточно вырастить несколько поколений в условиях духовного разложения общества — и государство, народ исчезнут с исторической арены. Современного русского воина необходимо сделать духовно непобедимым, вооружив его могучим оружием истинной Веры, поддержав религиозным и нравственным образованием, и тогда он будет соответствовать своему призванию защитника Отечества. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, наставляя воинов, сказал: «Как и всегда взывает Церковь Русская к защитникам Отечества нашего — воинам Армии и Флота: будьте достойны своего великого, жертвенного служения. Армию разрушают сознательно, планомерно и целенаправленно, но всё же — верен Бог! — мы выстоим и победим».

По тексту В. Храпко
Вестник Антониевского Храма № 37 (46) август 2013 г

Газета “Русская береза”  ноябрь-декабрь 2013 г.

(Просмотров за месяц: 38, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,030