переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 3 сентября 2017 г.

    Татьяна Лемешева: “Дорогие, братья и сестры! Будем благодарны за помощь, без которой нам не обойтись!”

  • 21 января 2017 г.

    Внимание! Будьте бдительны! Осипов В.Н. “К вопросу о православном референдуме”.

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
17 посетителей онлайн

«Золото в горниле очищается»

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

Симеон ЛаринНа 98 году земной жизни, 15/28 мая с. г., почил старейший священнослужитель Русской Православной Церкви, самый почтенный насельник общеизвестной Оптиной Пустыни, ее старец – игумен Симеон.

Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст. ст.). Рос и воспитывался будущий старец в благочестивой православной семье, поэтому с детства имел крепкую веру, посещал храмовые богослужения, в безбожные предвоенные годы старался жить по заповедям Господним и не отступать от уставов Матери-Церкви. В 20-летнем возрасте Ивана призвали в армию, где сначала поставили орудийным мастером, а затем направили в артиллерийскую разведку, на границу с Финляндией, на Первый Украинский фронт.

В 1939 году для старца началась война: сначала – Финская, затем – Великая Отечественная. Всеблагой Господь миловал и берег Своего избранника, предопределив его к духовному служению. Посему, хранимый заступничеством Богородицы и Небесных Сил Безплотных, Иван Ларин получил за годы ВОВ лишь одно ранение и удостоился встретить Великую Победу. 9 мая 1945 года его часть находилась в Чехословакии. А домой подвижник вернулся лишь в 1949-м, побывав на еще одной войне – с Японией.

Вскоре Иван поступил в Ленинградскую семинарию и принял решение послужить Богу в монашеском чине. Позже старец вспоминал, что избрать эту блаженную стезю ему посоветовал молодой иеромонах Иоанн (Снычев), будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, приснопамятный подвижник благочестия, с которым они сблизились в годы учебы. Чаяния юноши исполнились в 1951 году – он был принят послушником в Псково-Печерский монастырь. Монашеский постриг с именем Симеон состоялся в 1953-м, а через год старца рукоположили в священный сан. Спустя некоторое время он был направлен на служение в Астраханскую епархию.

В 1988 году отца Симеона перевели в только что открывшуюся после десятилетий безбожного запустения знаменитую Оптину Пустынь. Здесь старец подвизался до 2004 года, когда принял крест гонений за правду Божию – по наветам лукавого был запрещен в служении (поводом послужили составленные им душеполезные книги против угроз современного апостасийного мира – процесса глобализации и ереси экуменизма). Через несколько месяцев 86-летнего игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни немощный старец был вынужден скитаться по квартирам духовных чад, однако не изменил своих взглядов в угоду лежащему во зле миру, сохранил верность Христу. Перед смертью подвижника митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), первый настоятель Оптиной Пустыни (в 1988–1990 гг.), ходатайствовал о снятии с игумена Симеона запрета, и прошение было удовлетворено, несправедливое прещение отменили.

Почил старец накануне Отдания праздника Вознесения Господня, в 17 часов, и был погребен на кладбище села Дивеева. Сороковины по батюшке приходятся на 6 июля, день чествования Владимирского образа Божией Матери, престольный праздник в Оптинской обители.

Редакция нашего издания выражает соболезнования духовным чадам и почитателям новопреставленного игумена Симеона и призывает всех своих читателей вознести к Богу теплую молитву об упокоении души старца в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная!

Ниже мы публикуем расшифровку магнитофонной записи беседы с игуменом Симеоном, состоявшейся в конце 2002 года, где подвижник простым языком говорит о насущных проблемах и предостерегает верующих как от потери духовной бдительности, так и от опасности под благовидным предлогом расторгнуть единство с Церковью и уклониться в раскол.

 

С ИНН все просто и понятно: принимаешь – значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. Вот и все. Какое толкование тут нужно? Все, что они наметили, идет по их плану. Сейчас их уже не остановишь никакими средствами. В этом плане – что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили; кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него [идея] идет. К нему уже приписываются. Потом – карточки, карточки москвича; это уже, считай, предел. Ни шагу не ступишь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина; управляемый человек – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь. Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение…

Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут [в случае отречения] он уже, собственно говоря, и от Бога награду не получит, и здесь мучиться будет, и там – на веки веков! Принимая эту нумерацию, человек теряет свое достоинство, хуже некуда! Вот что страшно! Поэтому христианин, если только он истинный христианин и боится Бога, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы, – что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление.

132-6

Ангел на Оптинской башне

 

Сначала, я думаю, они в ссылку будут отправлять. Куда хочешь иди, но не отступай! Если ты погибнешь за веру, за Христа – от Бога награда будет: Вечная Жизнь и блаженство. Здесь цель – твердо стоять за истину. А если человек продал душу за кусок хлеба… Вот что страшно! Сейчас особенно надо твердо держаться! Как бы там ни было, ни в коем случае не соглашаться ни на какие сделки!

Наш монастырь когда-то был почетным, потому что старцы любили истину и свято хранили ее. Ни о каком там экуменизме или другом даже малейшем отступлении от учения Святых Отцов и речи быть не могло. Когда Лев Толстой приезжал сюда, то старец Амвросий ему прямо сказал, что надо публично покаяться. Не втихаря, а так, чтобы напечатать; и чтобы все знали, что он кается в своем заблуждении. И Толстой уже было согласился со старцем, но по гордости впоследствии уклонился и остался без покаяния. Старец Амвросий с ним не любезничал, а что было, то прямо и сказал.

А помните, как преподобный Исаакий, последний Оптинский архимандрит? Что только с ним [безбожники] ни делали, а он – ни в какую! Принял мученическую кончину, но с ними не согласился. Они ведь просили только бумажку подписать: мол, подпиши и иди. Но ведь это была бы неправда. А он не желал неправду творить, вот и решил – лучше смерть.

Нет маловажных грехов, понимаете? Всякая неправда – мерзость пред Богом. Избави, Господи!

132-7

 Игумен Симеон

 

Конечно, сами по себе мы не можем устоять. А только всегда просить помощи Божией. Лишь Господь Своей благодатью может покрыть и укрепить наше сердце, чтобы страха не было, чтобы ничего не боялись, кроме одного – отступить от Христа. Берегитесь, – говорит Господь, – чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4). А для того чтобы беречься, надо что? – Знать уловки врага. Не умом младенчествовать, нет, а незлобием. Вот! Незлобием быть как дети, а ум иметь совершенный. Это то, к чему мы призваны. Поэтому всякие упреки, что много внимания уделяется теме об антихристе, – несостоятельны. Нельзя говорить об антихристе, не помня о Христе. Перед верующим человеком каждый день стоит выбор, по какому пути идти – добра или зла; слушать Христа или антихриста. И, следовательно, надо быть внимательным к себе и помнить, что внутреннее рождается от внешнего. Так говорил преподобный старец Амвросий, так учили Святые Отцы Церкви.

Помните, как преподобный Исаак Сирин сказал о тех, кто считал, что можно хранить ум неповрежденным при внешнем развлечении? – «Да заградятся уста таковых!» Вот такое понимание должно быть! Всегда надо не отсебятину городить, а говорить то, чему учили святые, что Церковь заповедала. И сейчас, слава Богу, есть еще ревнители. Есть еще защитники Православия. Сейчас пришло время – особенная проверка веры, наподобие того, как золото в горниле очищается. Кто истинный верующий, тот чист. Он крест свой берет и несет на Голгофу. Что бы там ни было, он ни в коем случае не согласится с делом диавольским – ни с малым, ни с большим, но решается на все мучения ради истины. Такой человек проверенный, как золото в огне; для Бога он чист и угоден. Святые Божии, не жалея своей жизни, шли на все ради Христа. Только таких Господь принимает в Царство Божие. Это истинные Его, верующие люди. А которые так: вашим и нашим – они отсеиваются. Господи, помилуй нас, грешных! Господи, помоги нам!

Особенно пастырям надо иметь бдительность. Люди ведь обращаются, и не с лукавством: платить подать или не платить? Они готовы все свое отдать, лишь бы эту нумерацию не принимать. Потому люди ищут защиты у священства, чтобы [батюшки] возвысили голос против неправды, а не заигрывали с беззаконными правителями. А что мы видим? Мы видим насилие со стороны налоговой. Значит, должны защитить народ Божий. А если кто защищает не обиженных, а обидчиков, – тому грех сугубый. Вот что получается. Святитель Василий Великий говорит, что тягчайший суд на таковых. Потому что согрешающий вместо выговора получает защиту. А это утверждает его во грехах. Вот в чем беда! Может быть, они [сторонники глобализации], глядишь, одумались бы и исправились, а так они получают поддержку со стороны священноначалия. Вот и получается, что пастыри сами идут и людей за собой ведут в геенну огненную!

Сейчас справедлива пословица: «Каждый Еремей про себя разумей». Не смотри уж ни на кого: кто, куда, по какой дороге пошел. Смотри за собой только и держи в истине свою душу. Правильным путем направляйся, по совести, и ни на кого больше не смотри. Послушание наше в первую очередь должно быть в заповедях Божиих, понимаете? Если кто и слушает кого, а заповеди нарушает, того послушание не Божие. Ибо Один у нас Отец и Учитель. А кто учит не так, как Он [Господь] через Апостолов научил Церковь – тому анафема. Святитель Марк Ефесский говорит, что никто не должен властвовать в вере нашей – ни Царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – Бог. Вот истинное понимание веры!

В Откровении что сказано? – Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (Откр. 14, 9–10). Вот и все, и никаких толкований больше придумывать не нужно. А ясно то, что принимают число имени его, когда получают номер. А это – считай, что лжекрещение принимают от антихриста.

<…> Василий Великий, когда принял Крещение, то во время Таинства с Неба сошел голубь. И он впоследствии повелел мастерам сделать золотого голубя, полого, в которого клал Святые Дары, и подвесил его над Престолом. Так вот, когда святитель Василий совершал Литургию, то просил Бога, чтобы Он ниспослал Святаго Духа и через этого голубя дал бы ему знать, что Дух сошел. И Господь всегда оповещал его – голубь, движимый силой Божией, трижды колебался. А однажды случилось так: когда он служил – а тогда иконостасов еще не было, – один из сослуживших диаконов загляделся на красивую женщину, стоявшую в храме. И Святый Дух не сошел, голубь не поколебался. Тогда святитель прервал службу, подозвал диакона и сказал ему, чтобы тот отошел. Святитель Василий стал молиться, и увидел, что Святый Дух сошел. Вот так: диакон только засмотрелся на женщину, – внутренне, конечно, он согрешил, – и Дух уже не сошел. А что же будет с теми батюшками, которые приняли номера от антихриста?!

Священник должен болеть душой за чистоту веры, за то, чтобы не оказаться во власти лукавого. А если он безразличен или защищает нумерацию от антихриста – то и сам идет в геенну, и людей за собой ведет. Вот какая беда! И беда наша – большая!

И это не есть осуждение. Священство – выше всякой власти, понимаете? И оно само по себе свято. Предательство Иуды не повредило Апостольству; так и зло в человеке, имеющем сан, не может служить поводом для поношения священства. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если кто-то из священства – дурной христианин, то такового надо обличать. И это не осуждение священства, а исправление того, кто худо пользуется саном.

Церковь наша истинная. Она не погрешала никогда и не может погрешить, потому что она – Тело Христово. Может ли святоотеческое наследие быть ошибочным? Нет, не может. Потому что это [Святых Отцов] учение – не их, а Христа. И Церковь приняла их писания и признала в них истину. А это сектантский подход к учению Церкви, когда кто выбирает только то, что ему нравится. И такое недоверие к Святым Отцам есть неверие Церкви. Вот как!

Пророку Ионе Господь повелел идти в Ниневию и сказать, что через сорок дней она будет разрушена. Так вот, он пошел и сказал. А что получилось? – Сорок дней прошло, а город уцелел. Потому что пожалел Бог людей и не навел беду. Так что же, пророк Иона ошибся? Нет. Он сделал все, как сказал Господь. А все остальное – суды Божии.

…Никакие расколы и разделения нам не нужны. Надо просто твердо стоять в истине, а они [сторонники глобализации] – пусть как хотят. Кто в истине – тот в Церкви. И если кто держится православного учения и не отступает от него, то никакой собор не вправе его осудить как еретика или раскольника. И никто здравый и благочестивый не станет обзывать так сторонника истины. А они создают раскол, клевеща на истину, хотя знают, что грех разделения с Церковью не смывается даже мученической кровью. Вразуми их, Господи!

Вы ведь не противники государственной власти? И я нет. Избави, Господи! Но никакой власти не позволительно вмешиваться в веру христиан. Помните, как блаженный Августин говорил? – Если власть делает что-либо, противное Богу, то не надо подчиняться такой власти. Так и Севастийские мученики – они исправно служили своему Императору, но когда дело коснулось веры, то предпочли сохранить верность Христу. Правда, один ушел в сторону, потому что пожелал тепла. И конец его известен. Но нам надо искать тепла сердечного, чтобы там [в сердце] быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать. Надо просить: «Господи, помоги нам!» Нужно твердо держаться. Друг о друге молиться, чтобы Господь сохранил нас, потому что общение верных между собой очень укрепляет. А неверные пусть увидят свое заблуждение. Да запретит им Господь!

 

Подготовил Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

По материалам православных

СМИ: сайта «Русь-фронт»
(http://rusfront.ru) и журнала
«Спасите наши души»
(№ 5, 2004 г. С. 20–21)

 

 Опубликовано в газете «Православный Крест» №12 от 2/15 июня 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

(Просмотров за месяц: 234, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 1,412