переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
3 посетителей онлайн

Доклад А.С.Шуринова на IX Съезде Петровской Академии Наук и Искусств

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

съездIX Съезд Петровской Академии Наук и Искусств. Публикуем материалы одного из интересных докладов авторов из Московского отделения ПАНИ академика ПАНИ А.С.Шуринова и члена-корреспондента ПАНИ М.В. Бахтина “От теории цикличного системного развития России к приоритетам работы Петровской академии наук и искусств”.

17-18 сентября в Санкт-Петербурге проходил очередной Съезд Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ).

Новые лица, новые контакты, новые доклады, новые концепции общественного развития. Всё было важным и интересным.

Шурин

Публикуем материалы одного из интересных докладов авторов из Московского отделения ПАНИ академика ПАНИ А.С.Шуринова и члена-корреспондента ПАНИ М.В. Бахтина “От теории цикличного системного развития России к приоритетам работы Петровской академии наук и искусств”.

[На съезде Петровской Академии наук и искусств академика ПАНИ А.С.Шуринова  наградили медалью ПАНИ "За верность России" и выдали Диплом о награждении премией им. Клыкова.] 

“Продолжающееся усиление процессов дегуманизации мировой культуры мотивирует концентрацию усилий представителей самого широкого спектра наук на изучении вопросов взаимодействия человека и общества.

Сегодня нас не устраивают теории общественного развития, разработанные учёными XVIII – XX веках. Ни имперская теория взаимодействия сословий общества, ни классовая теория общественного развития, ни либеральная теория свободы – вседозволенности и равенства прав членов общества, под прикрытием которых тайно проводятся планы экономико-финансового закабаления народов и мирового господства олигархов, не устраивают сегодня исследователей и общественные институты, призванные гармонизировать общественные отношения. Необходимы новые подходы к исследованию исторической реальности прошлого и новые жизнеутверждающие концепции в новых исторических условиях. Необходим последовательный системный подход к событиям прошлого без искусственного разрыва его на этапы и степени политической ангажированности.

История России свидетельствует о том, что начало каждого столетия неизбежно отмечено переломными точками, полными кризисов и катастроф. Начало XXI – не исключение.

шурин1

Традиционный для истории нашего Отечества переломный момент усугубился общепланетарным кризисом. Но можно сказать и по-другому: общепланетарный кризис, имеющий некий почти столетний цикл, в очередной раз получил реальное отражение и неблагоприятное воплощение в переломных событиях в России.

Вместе с тем, история нашего государства свидетельствует также о том, что второе и начало третьего десятилетия каждого столетия знаменуется окончанием кризиса и началом стабилизации и очередного взлета. Каждый новый подъем творческой энергии масс был всегда связан с жаждой перемен, жаждой тотального обновления, улучшения жизни. Так было в 1613 году после окончания эпохи Смутного времени во втором десятилетии XVII столетия. Эти же процессы отмечаются во втором десятилетии XVIII столетия, знаменитого грандиозными петровскими реформами (сенат, коллегии и проч.), учреждением Российской империи в 1721 году. Так было и в начале XIX века, отмеченным героическим противостоянием наполеоновской Европе и принуждением её к полной капитуляции в 1814 году, с последующим учреждением в 1815 году Священного Союза, который был предельно прогрессивным и аналогичен современным структурам и договорённостям ЕС.

И, наконец, сегодня можно в достаточной степени объективно наблюдать за развитием уже во 2-м десятилетии XX века мировых процессов развития антагонистических противоречий и непреодолимого международного кризиса с развязыванием Первой Мировой войны,

шурин2

приведшей к последующим радикальным изменениям в России идеологических основ российского общества и государственности, пролонгированных последовавшей грандиозной пролетарской революцией (или, как сейчас называют либералы, переворотом) и ожесточённой и истребительной гражданской войной.

Теперь, во втором десятилетии XXI столетия, мы находимся в подобной же ситуации. Переходный период от краха советской империи в 1991 году до создания новой державы (своеобразного Смутного времени) составляет уже почти четверть века. На повестке дня стоит вопрос о новой странице в истории государства Российского, связанный с очередным подъемом общественной жизни и, как ожидаемый результат, созданием новой сверхдержавы, что противоречит планам геополитических противников и тайной финансовой олигархии нового времени….”

/Полный текст для скачивания доклада смотрите в Приложении  О новой теории ц&.docx ./

Создание нового государства неизбежно связано с формированием новых принципов общественного сознания и представления об общественных процессах и их ценностных ориентациях. Впрочем, не всегда новых! Такими принципами могут быть хорошо забытые принципы предыдущих циклов – периодов развития. Сегодня научные светила советской школы нам подсказывают, что это должны быть патриотизм, государственность, социальная справедливость.

Однако, признавая великую международную роль и влияние России в XIX веке, следовало бы, на наш взгляд, взять за основу принципы построения общественных приоритетов, изложенные, в своё время, министром просвещения графом Сергеем Семёновичем Уваровым. Эта триада приоритетов хорошо известна: Православие – Самодержавие – Народность. Патриотизм -государственность – социальная справедливость органично входят в эту ценностную триаду.

Сегодня, пройдя горнила мировых испытаний, межконфессиональной вражды, революций и мировых войн, классового раздора и активного взаимоуничтожения, мы могли бы принять аналогичные принципы, изложенные в новой редакции более широкого охвата общественного опыта: Духовность – Державность – Народность.

Стоит посмотреть на выше представленные столетние циклы российской истории с позиции приоритетов предложенных С.В. Уваровым.

Петровская Академия наук и искусств основана Петром Великим – первым русским императором. Основана именно в начале такого столетнего периода подъема и обновления всей российской жизни, о котором было сказано выше. Никто, пожалуй, не будет спорить, что Петровские реформы основывались на приоритете ДЕРЖАВНОСТИ. Этой основной парадигме реформ подчинялись и ДУХОВНОСТЬ и НАРОДНОСТЬ. Во многом эти составляющие триады были принижены и искусственно представлялись второстепенными, что не могло не сказаться на развитии событий в XVIII столетии с обилием дворцовых переворотов и многократным перераспределением державной власти правителей и элиты.

Что касается предыдущего столетнего периода, начавшегося с периода Смутного времени, то падение в пропасть державного кризиса Московии было, на наш взгляд, обусловлено снижением влияния ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ на общественные процессы в период правления Бориса Годунова. Последнее объясняется, в том числе, тайным сопротивлением и вредоносными действиями боярского клана, лишённого властью царя Годунова надежд на использование властных механизмов в своих сословных целях.

Победа общественных сил в тот период и восстановление ДЕРЖАВНОСТИ – ГОСУДАРСТВЕННОСТИ обязаны возрождению ДУХОВНОСТИ ОБЩЕСТВА

шурин3

– в тот периода сугубо ПРАВОСЛАВИЮ и НАРОДНОСТИ, которые в общественной среде (в России, главным образом, в многочисленной крестьянской среде) формировались совместно в начальных структурах отработки и совершенствования взаимодействия – общинных структурах и принимались (или не принимались!) дворянскими кругами, аристократией и власть имущей элитой. Особенную роль в возрождении духовности сыграла самоотверженная деятельность патриарха Гермогена.

шурин4

Аналогичным образом можно проанализировать период начала XIX века, когда благодаря ДУХОВНОСТИ (которая кроме традиционного ПРАВОСЛАВИЯ, включала уже понятия и соответствующие принципы ПАТРИОТИЗМА, ЧЕСТИ и ДОСТОИНСТВА, служебного и воинского ДОЛГА и т.д.)

шурин5

и НАРОДНОСТИ, содержащей этнические особенности частной жизни, культуры быта, взаимодействия в общине и взаимодействия различных общин между собой, традиционная семейно-родовая культура, включающая культуру преемственности духовного и социального опыта поколений, культура земледельческого труда и промыслов и многое-многое другое,

шурин6

в результате Отечественной войны 1812 года, Заграничного похода Русской Армии и многогранной работы системы власти и самого императора Александра I, профессионализма дипломатического корпуса была защищена российская ДЕРЖАВНОСТЬ, которая заключалась в традиционном САМОДЕРЖАВИИ. Однако уже тогда наметился рост чужеродного влияния Европы с её спекуляциями на революционном лозунге приоритета Свободы-Равенства-Братства, пронизавшего деятельность военной и интеллектуальной элиты.

Уже тогда, в Европе процветала дезинформация населения, фальсификация исторических событий, оговор своих политических противников.

шурин7

Начало XX века в России было уже основательно деформировано заявленными ранее в Европе и пронизавшими культуру России приоритетами ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА и СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, которые подменили и подчинили себе прежде главенствующие приоритеты ДУХОВНОСТИ: т.е., ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ – ПРАВОСЛАВИЯ, НРАВСТВЕННОСТИ, ЧЕСТИ и ДОСТОИНСТВА, ЧУВСТВА ДОЛГА и НАРОДНОСТИ. Принижение духовности и непонимание происходящих процессов, активность агентов внешнего влияния, внедрение чужеродных приоритетов Временного Правительства сломали, в конце концов, государственность-ДЕРЖАВНОСТЬ России и обрушили многосословное и многонациональное общество до уровня гражданского противостояния сословий и междусословной, т.е. классовой, гражданской войны.

Новая советская ДЕРЖАВНОСТЬ – ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ была выстроена ценой больших потерь, но, всё-таки, используя в критический момент возвращения к традиционным приоритетам ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ, смогла спасти себя в последующий тяжелейший Международный кризис – Второй Мировой войне.

шурин11

И даже победить в ней ценой героических усилий русского народа, не порвавшего ещё с ценностными ориентирами прошлого.

Однако, будучи изначально повреждённой в своей духовной основе попытками создания новых классовых приоритетов в ДУХОВНОСТИ, разрушением почвы для сохранения и развития НАРОДНОСТИ, она оказалась не столь долговечной, как на то рассчитывало само деформированное участниками процесса и партийной номенклатурой советское сообщество. В результате была потрясена и разрушена ДЕРЖАВНОСТЬ.

шурин12

Исходя из подобной концептуальной основы исследования и представления общественных взаимодействий в России, можно принять несколько КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по выходу (хотя бы!) из сложившегося методического кризиса исследования общества с выстраиванием перехода к бескризисному этапу общественного развития России и Мировой цивилизации.

Для этого нужно, прежде всего, правильно представлять современное состояние российского общества и кризисное состояние мировой цивилизации, что оставляет желать лучшего повсеместно. Следует, на наш взгляд, акцентировать внимание общественных наук и ПАНИ тоже на соотношении приоритетов ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ.

Мы вынуждены признать, что уже задолго до событий государственного переворота 1991 года и, что более очевидно, после 1991 года Россия находилась и находится в зависимом положении и очевидном потрясении её ДЕРЖАВНОСТИ. Многие государственные институты после 1991 года были вынуждены подчиниться внешнему влиянию геополитических противников, которые не преминули этим воспользоваться в полной мере. Процессы «сдачи» державности и откровенного предательства интересов страны происходили скрытно, тайно, без информирования общественности, более того, при обильной дезинформации, в том числе, с кощунственными ссылками на борьбу против марксистско-ленинской идеологии, предвосхищая опасности возможного общественного разоблачения и противостояния. На самом деле, всё было сведено к идее захвата власти и её манипулированию в интересах мировой финансовой элиты и её тайных приспешников внутри России.

Вслед за разрушением ДЕРЖАВНОСТИ перед противниками России встала задача тайного разрушения её ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ. Перед претворением в жизнь этой задачи наших ПРОТИВНИКОВ мы сегодня и находимся.

Каждый день мы наблюдаем разрушение ДУХОВНОСТИ через частные и коррумпированные Средства Массовой Информации (СМИ), внедрение деятельности в России разного рода сект, внедрение через СМИ ложных духовных и нравственных постулатов, несообразного поощрения деятельности тайных и явных врагов отечества. При этом разрушается отработанная веками система образования, которая, всё-таки, совершенствовалась в советский период. Она подменяется европейским суррогатом образования, который прошёл испытания в Европе и уже «дебилизировал» европейское общество до уровня, послушного мировой финансовой элите. Внедрение этих технологий в России ведётся очень активно. Компьютеризация в тех масштабах, которые проводит правительство, тоже способствует этому.

Другим предметом влияния мировой финансовой элиты на Россию является институт СЕМЬИ, которую пытаются разрушить и переподчинить внедряемым органам Ювенальной юстиции.

шурин8

Игнорируя общественное мнение, структуры ювенальной юстиции ведут свою «чёрную» работу. Под прикрытием заботы о детях, последние изымаются из семей и поступают на своеобразный рынок детьми, востребованный несостоявшимися родителями по тем или иным причинам. В результате происходящих процессов, а также из-за уничтожения крестьянства, деформации отношения к земле-кормилице в значительной мере поколеблен приоритет НАРОДНОСТИ.

Таким образом, мы видим повсеместное развитие негативных процессов по уничтожению приоритетов ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ. Вместе с их уничтожением будет, в конце концов, уничтожен РУССКИЙ НАРОД. Это случиться, естественно, если общество и его духовная и интеллектуальная элита не прекратят разгул деструктивных сил в ближайшие годы.

Сегодня, спустя три столетия после создания ПАНИ, будучи влиятельным и известным объединением общественных деятелей, ученых, философов, деятелей науки и культуры, это незаурядное сообщество призвано внести свой вклад в формирование указанных приоритетов не только в общественном сознании, но и в государственной политике, образовании и культуре в целом. В первую очередь, стоит говорить о приоритете ДУХОВНОСТИ над всеми другими ценностными категориями общественного сознания и бытия. С развитием ДУХОВНОСТИ могут быть серьёзно поставлены и достигнуты задачи возрождения ДЕРЖАВНОСТИ и НАРОДНОСТИ.

Методы решения задачи по возрождению ДУХОВНОСТИ разнообразны. Прежде всего, это более глубокое изучение института вероисповедания, защиты его от примитивного обвинения в мракобесии. Необходимо научиться решительно отделять религиозные институты как исторические механизмы тысячелетнего аккумулирования ДУХОВНОГО и СОЦИАЛЬНОГО опыта от ПОПОВЩИНЫ, которая является следствием естественного привлечения в ряды священнослужителей недостаточно личностно духовных представителей, решающих свои меркантильные задачи. Это всегда было и будет: к главенствующему институту ДУХОВНОСТИ – ЦЕРКВИ многие столетия и даже тысячелетия приходили разные люди, которые искажали цели и содержание церковной работы-служения.

шурин9

Сегодня требуется новое системное изучение с точки зрения ДУХОВНОСТИ родного русского языка, в котором должен быть отдан приоритет русскому корнеслову. Следует вспомнить о деятельности создателя корнеслова Александра Семёновича Шишкова – контр-адмирала, министра народного просвещения, автора императорских манифестов в эпоху победоносных войн 1812 – 1814 годов и т.д..

Сегодня требуется новый подход к работе и оценке деятельности разнообразных и весьма многочисленных писательских союзов, которые сегодня предоставлены сами себе и, как правило, кощунственно делают свой писательский бизнес в этой сфере вопреки традиционной высокой духовности и нравственности, часто своим бездействием поощряют внедрение вредных технологий и оболванивания русского населения городов и весей.

Безусловно, с этой точки зрения должно быть задействовано новое научное движение по изучению российской и мировой истории, в том числе, и особенно героических страниц русской истории. Требуется новое широкое использование материалов архивов в научных разработках, максимально открытый доступ в них общественных представителей и учёных, всех граждан.

Предмет истории в отечественной образовательной системе должен также исходить из приоритета ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ.

шурин10

Только в этом случае мы избавим новые поколения от деструктивного влияния болтунов и фальсификаторов, влияния геополитических противников.

В этой связи более чётко вырисовывается необходимость изображения развития истории России и Мира средствами отечественного искусства (литература, музыка, кинематограф, живопись и проч.). Требуется обширное проведение лекториев, конференций, выставок, посвященных выдающимся деятелям русской истории и, что очень важно, их духовности, творческому и гражданскому воспитанию, изучению механизмов формирования их уникальных способностей к профессиональной деятельности на благо Отечества. Особое и новое внимание должно быть обращено на формирование характеров и способностей выдающихся военачальников, деятелей науки и культуры. Требуется глобальное, но осмысленное и целенаправленное расширение издательской деятельности под контролем и с финансированием государства, резкое и беспощадное ограничение деятельности вредоносных СМИ, в том числе, телевидения. В ПАНИ возможно уже сейчас учреждение серии книг «Выдающиеся представители Петровской академии в истории России».

Безусловно, это направление и приоритет ДУХОВНОСТИ не может не быть включен в систему гуманитарного образования как главный вектор и фактор его формирования. Он должен и будет являться действительно ОЦЕНОЧНЫМ критерием для гуманитарных предметов: истории, философии, политэкономии, психологии и даже юриспруденции. Впрочем, для всех наук без исключения. Таким образом выстроенный приоритет ДУХОВНОСТИ от среднего до высшего образования позволит понять и осознать насущную необходимость и других приоритетных категорий: НАРОДНОСТИ и ДЕРЖАВНОСТИ. Обеспечить их полноценное и объёмное возрождение. Изучение их и широкое осмысление обществом (в первое время прогрессивной интеллектуальной элитой!) позволит долгие десятилетия формировать и совершенствовать общественные институты и направлять развитие России, а, значит, и Мира в необходимом конструктивном направлении взаимопонимания и взаимодействия народов.

Эти кратко вышеизложенные приоритеты ДУХОВНОСТИ, ДЕРЖАВНОСТИ и НАРОДНОСТИ могут, на наш взгляд, быть активно задействованы в планировании деятельности ПАНИ и её структуризации с последующим предложением их от лица учёных руководящим структурам государства. Впрочем, чем раньше это будет сделано, тем лучше.

Замечания и предложения принимаются по электронному адресу: a.c.shurinov@mail.ru, тел. для связи: +7916424-47-46, Шуринов Александр Сергеевич

Источник:  http://forums.vif2.ru/showthread.php?t=2708&p=9615#post9615.

(Просмотров за месяц: 352, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 3,924