переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Январь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
14 посетителей онлайн

Доклад А.С.Шуринова на IX Съезде Петровской Академии Наук и Искусств

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

съездIX Съезд Петровской Академии Наук и Искусств. Публикуем материалы одного из интересных докладов авторов из Московского отделения ПАНИ академика ПАНИ А.С.Шуринова и члена-корреспондента ПАНИ М.В. Бахтина “От теории цикличного системного развития России к приоритетам работы Петровской академии наук и искусств”.

17-18 сентября в Санкт-Петербурге проходил очередной Съезд Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ).

Новые лица, новые контакты, новые доклады, новые концепции общественного развития. Всё было важным и интересным.

Шурин

Публикуем материалы одного из интересных докладов авторов из Московского отделения ПАНИ академика ПАНИ А.С.Шуринова и члена-корреспондента ПАНИ М.В. Бахтина “От теории цикличного системного развития России к приоритетам работы Петровской академии наук и искусств”.

[На съезде Петровской Академии наук и искусств академика ПАНИ А.С.Шуринова  наградили медалью ПАНИ "За верность России" и выдали Диплом о награждении премией им. Клыкова.] 

“Продолжающееся усиление процессов дегуманизации мировой культуры мотивирует концентрацию усилий представителей самого широкого спектра наук на изучении вопросов взаимодействия человека и общества.

Сегодня нас не устраивают теории общественного развития, разработанные учёными XVIII – XX веках. Ни имперская теория взаимодействия сословий общества, ни классовая теория общественного развития, ни либеральная теория свободы – вседозволенности и равенства прав членов общества, под прикрытием которых тайно проводятся планы экономико-финансового закабаления народов и мирового господства олигархов, не устраивают сегодня исследователей и общественные институты, призванные гармонизировать общественные отношения. Необходимы новые подходы к исследованию исторической реальности прошлого и новые жизнеутверждающие концепции в новых исторических условиях. Необходим последовательный системный подход к событиям прошлого без искусственного разрыва его на этапы и степени политической ангажированности.

История России свидетельствует о том, что начало каждого столетия неизбежно отмечено переломными точками, полными кризисов и катастроф. Начало XXI – не исключение.

шурин1

Традиционный для истории нашего Отечества переломный момент усугубился общепланетарным кризисом. Но можно сказать и по-другому: общепланетарный кризис, имеющий некий почти столетний цикл, в очередной раз получил реальное отражение и неблагоприятное воплощение в переломных событиях в России.

Вместе с тем, история нашего государства свидетельствует также о том, что второе и начало третьего десятилетия каждого столетия знаменуется окончанием кризиса и началом стабилизации и очередного взлета. Каждый новый подъем творческой энергии масс был всегда связан с жаждой перемен, жаждой тотального обновления, улучшения жизни. Так было в 1613 году после окончания эпохи Смутного времени во втором десятилетии XVII столетия. Эти же процессы отмечаются во втором десятилетии XVIII столетия, знаменитого грандиозными петровскими реформами (сенат, коллегии и проч.), учреждением Российской империи в 1721 году. Так было и в начале XIX века, отмеченным героическим противостоянием наполеоновской Европе и принуждением её к полной капитуляции в 1814 году, с последующим учреждением в 1815 году Священного Союза, который был предельно прогрессивным и аналогичен современным структурам и договорённостям ЕС.

И, наконец, сегодня можно в достаточной степени объективно наблюдать за развитием уже во 2-м десятилетии XX века мировых процессов развития антагонистических противоречий и непреодолимого международного кризиса с развязыванием Первой Мировой войны,

шурин2

приведшей к последующим радикальным изменениям в России идеологических основ российского общества и государственности, пролонгированных последовавшей грандиозной пролетарской революцией (или, как сейчас называют либералы, переворотом) и ожесточённой и истребительной гражданской войной.

Теперь, во втором десятилетии XXI столетия, мы находимся в подобной же ситуации. Переходный период от краха советской империи в 1991 году до создания новой державы (своеобразного Смутного времени) составляет уже почти четверть века. На повестке дня стоит вопрос о новой странице в истории государства Российского, связанный с очередным подъемом общественной жизни и, как ожидаемый результат, созданием новой сверхдержавы, что противоречит планам геополитических противников и тайной финансовой олигархии нового времени….”

/Полный текст для скачивания доклада смотрите в Приложении  О новой теории ц&.docx ./

Создание нового государства неизбежно связано с формированием новых принципов общественного сознания и представления об общественных процессах и их ценностных ориентациях. Впрочем, не всегда новых! Такими принципами могут быть хорошо забытые принципы предыдущих циклов – периодов развития. Сегодня научные светила советской школы нам подсказывают, что это должны быть патриотизм, государственность, социальная справедливость.

Однако, признавая великую международную роль и влияние России в XIX веке, следовало бы, на наш взгляд, взять за основу принципы построения общественных приоритетов, изложенные, в своё время, министром просвещения графом Сергеем Семёновичем Уваровым. Эта триада приоритетов хорошо известна: Православие – Самодержавие – Народность. Патриотизм -государственность – социальная справедливость органично входят в эту ценностную триаду.

Сегодня, пройдя горнила мировых испытаний, межконфессиональной вражды, революций и мировых войн, классового раздора и активного взаимоуничтожения, мы могли бы принять аналогичные принципы, изложенные в новой редакции более широкого охвата общественного опыта: Духовность – Державность – Народность.

Стоит посмотреть на выше представленные столетние циклы российской истории с позиции приоритетов предложенных С.В. Уваровым.

Петровская Академия наук и искусств основана Петром Великим – первым русским императором. Основана именно в начале такого столетнего периода подъема и обновления всей российской жизни, о котором было сказано выше. Никто, пожалуй, не будет спорить, что Петровские реформы основывались на приоритете ДЕРЖАВНОСТИ. Этой основной парадигме реформ подчинялись и ДУХОВНОСТЬ и НАРОДНОСТЬ. Во многом эти составляющие триады были принижены и искусственно представлялись второстепенными, что не могло не сказаться на развитии событий в XVIII столетии с обилием дворцовых переворотов и многократным перераспределением державной власти правителей и элиты.

Что касается предыдущего столетнего периода, начавшегося с периода Смутного времени, то падение в пропасть державного кризиса Московии было, на наш взгляд, обусловлено снижением влияния ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ на общественные процессы в период правления Бориса Годунова. Последнее объясняется, в том числе, тайным сопротивлением и вредоносными действиями боярского клана, лишённого властью царя Годунова надежд на использование властных механизмов в своих сословных целях.

Победа общественных сил в тот период и восстановление ДЕРЖАВНОСТИ – ГОСУДАРСТВЕННОСТИ обязаны возрождению ДУХОВНОСТИ ОБЩЕСТВА

шурин3

– в тот периода сугубо ПРАВОСЛАВИЮ и НАРОДНОСТИ, которые в общественной среде (в России, главным образом, в многочисленной крестьянской среде) формировались совместно в начальных структурах отработки и совершенствования взаимодействия – общинных структурах и принимались (или не принимались!) дворянскими кругами, аристократией и власть имущей элитой. Особенную роль в возрождении духовности сыграла самоотверженная деятельность патриарха Гермогена.

шурин4

Аналогичным образом можно проанализировать период начала XIX века, когда благодаря ДУХОВНОСТИ (которая кроме традиционного ПРАВОСЛАВИЯ, включала уже понятия и соответствующие принципы ПАТРИОТИЗМА, ЧЕСТИ и ДОСТОИНСТВА, служебного и воинского ДОЛГА и т.д.)

шурин5

и НАРОДНОСТИ, содержащей этнические особенности частной жизни, культуры быта, взаимодействия в общине и взаимодействия различных общин между собой, традиционная семейно-родовая культура, включающая культуру преемственности духовного и социального опыта поколений, культура земледельческого труда и промыслов и многое-многое другое,

шурин6

в результате Отечественной войны 1812 года, Заграничного похода Русской Армии и многогранной работы системы власти и самого императора Александра I, профессионализма дипломатического корпуса была защищена российская ДЕРЖАВНОСТЬ, которая заключалась в традиционном САМОДЕРЖАВИИ. Однако уже тогда наметился рост чужеродного влияния Европы с её спекуляциями на революционном лозунге приоритета Свободы-Равенства-Братства, пронизавшего деятельность военной и интеллектуальной элиты.

Уже тогда, в Европе процветала дезинформация населения, фальсификация исторических событий, оговор своих политических противников.

шурин7

Начало XX века в России было уже основательно деформировано заявленными ранее в Европе и пронизавшими культуру России приоритетами ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА и СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, которые подменили и подчинили себе прежде главенствующие приоритеты ДУХОВНОСТИ: т.е., ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ – ПРАВОСЛАВИЯ, НРАВСТВЕННОСТИ, ЧЕСТИ и ДОСТОИНСТВА, ЧУВСТВА ДОЛГА и НАРОДНОСТИ. Принижение духовности и непонимание происходящих процессов, активность агентов внешнего влияния, внедрение чужеродных приоритетов Временного Правительства сломали, в конце концов, государственность-ДЕРЖАВНОСТЬ России и обрушили многосословное и многонациональное общество до уровня гражданского противостояния сословий и междусословной, т.е. классовой, гражданской войны.

Новая советская ДЕРЖАВНОСТЬ – ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ была выстроена ценой больших потерь, но, всё-таки, используя в критический момент возвращения к традиционным приоритетам ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ, смогла спасти себя в последующий тяжелейший Международный кризис – Второй Мировой войне.

шурин11

И даже победить в ней ценой героических усилий русского народа, не порвавшего ещё с ценностными ориентирами прошлого.

Однако, будучи изначально повреждённой в своей духовной основе попытками создания новых классовых приоритетов в ДУХОВНОСТИ, разрушением почвы для сохранения и развития НАРОДНОСТИ, она оказалась не столь долговечной, как на то рассчитывало само деформированное участниками процесса и партийной номенклатурой советское сообщество. В результате была потрясена и разрушена ДЕРЖАВНОСТЬ.

шурин12

Исходя из подобной концептуальной основы исследования и представления общественных взаимодействий в России, можно принять несколько КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по выходу (хотя бы!) из сложившегося методического кризиса исследования общества с выстраиванием перехода к бескризисному этапу общественного развития России и Мировой цивилизации.

Для этого нужно, прежде всего, правильно представлять современное состояние российского общества и кризисное состояние мировой цивилизации, что оставляет желать лучшего повсеместно. Следует, на наш взгляд, акцентировать внимание общественных наук и ПАНИ тоже на соотношении приоритетов ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ.

Мы вынуждены признать, что уже задолго до событий государственного переворота 1991 года и, что более очевидно, после 1991 года Россия находилась и находится в зависимом положении и очевидном потрясении её ДЕРЖАВНОСТИ. Многие государственные институты после 1991 года были вынуждены подчиниться внешнему влиянию геополитических противников, которые не преминули этим воспользоваться в полной мере. Процессы «сдачи» державности и откровенного предательства интересов страны происходили скрытно, тайно, без информирования общественности, более того, при обильной дезинформации, в том числе, с кощунственными ссылками на борьбу против марксистско-ленинской идеологии, предвосхищая опасности возможного общественного разоблачения и противостояния. На самом деле, всё было сведено к идее захвата власти и её манипулированию в интересах мировой финансовой элиты и её тайных приспешников внутри России.

Вслед за разрушением ДЕРЖАВНОСТИ перед противниками России встала задача тайного разрушения её ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ. Перед претворением в жизнь этой задачи наших ПРОТИВНИКОВ мы сегодня и находимся.

Каждый день мы наблюдаем разрушение ДУХОВНОСТИ через частные и коррумпированные Средства Массовой Информации (СМИ), внедрение деятельности в России разного рода сект, внедрение через СМИ ложных духовных и нравственных постулатов, несообразного поощрения деятельности тайных и явных врагов отечества. При этом разрушается отработанная веками система образования, которая, всё-таки, совершенствовалась в советский период. Она подменяется европейским суррогатом образования, который прошёл испытания в Европе и уже «дебилизировал» европейское общество до уровня, послушного мировой финансовой элите. Внедрение этих технологий в России ведётся очень активно. Компьютеризация в тех масштабах, которые проводит правительство, тоже способствует этому.

Другим предметом влияния мировой финансовой элиты на Россию является институт СЕМЬИ, которую пытаются разрушить и переподчинить внедряемым органам Ювенальной юстиции.

шурин8

Игнорируя общественное мнение, структуры ювенальной юстиции ведут свою «чёрную» работу. Под прикрытием заботы о детях, последние изымаются из семей и поступают на своеобразный рынок детьми, востребованный несостоявшимися родителями по тем или иным причинам. В результате происходящих процессов, а также из-за уничтожения крестьянства, деформации отношения к земле-кормилице в значительной мере поколеблен приоритет НАРОДНОСТИ.

Таким образом, мы видим повсеместное развитие негативных процессов по уничтожению приоритетов ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ. Вместе с их уничтожением будет, в конце концов, уничтожен РУССКИЙ НАРОД. Это случиться, естественно, если общество и его духовная и интеллектуальная элита не прекратят разгул деструктивных сил в ближайшие годы.

Сегодня, спустя три столетия после создания ПАНИ, будучи влиятельным и известным объединением общественных деятелей, ученых, философов, деятелей науки и культуры, это незаурядное сообщество призвано внести свой вклад в формирование указанных приоритетов не только в общественном сознании, но и в государственной политике, образовании и культуре в целом. В первую очередь, стоит говорить о приоритете ДУХОВНОСТИ над всеми другими ценностными категориями общественного сознания и бытия. С развитием ДУХОВНОСТИ могут быть серьёзно поставлены и достигнуты задачи возрождения ДЕРЖАВНОСТИ и НАРОДНОСТИ.

Методы решения задачи по возрождению ДУХОВНОСТИ разнообразны. Прежде всего, это более глубокое изучение института вероисповедания, защиты его от примитивного обвинения в мракобесии. Необходимо научиться решительно отделять религиозные институты как исторические механизмы тысячелетнего аккумулирования ДУХОВНОГО и СОЦИАЛЬНОГО опыта от ПОПОВЩИНЫ, которая является следствием естественного привлечения в ряды священнослужителей недостаточно личностно духовных представителей, решающих свои меркантильные задачи. Это всегда было и будет: к главенствующему институту ДУХОВНОСТИ – ЦЕРКВИ многие столетия и даже тысячелетия приходили разные люди, которые искажали цели и содержание церковной работы-служения.

шурин9

Сегодня требуется новое системное изучение с точки зрения ДУХОВНОСТИ родного русского языка, в котором должен быть отдан приоритет русскому корнеслову. Следует вспомнить о деятельности создателя корнеслова Александра Семёновича Шишкова – контр-адмирала, министра народного просвещения, автора императорских манифестов в эпоху победоносных войн 1812 – 1814 годов и т.д..

Сегодня требуется новый подход к работе и оценке деятельности разнообразных и весьма многочисленных писательских союзов, которые сегодня предоставлены сами себе и, как правило, кощунственно делают свой писательский бизнес в этой сфере вопреки традиционной высокой духовности и нравственности, часто своим бездействием поощряют внедрение вредных технологий и оболванивания русского населения городов и весей.

Безусловно, с этой точки зрения должно быть задействовано новое научное движение по изучению российской и мировой истории, в том числе, и особенно героических страниц русской истории. Требуется новое широкое использование материалов архивов в научных разработках, максимально открытый доступ в них общественных представителей и учёных, всех граждан.

Предмет истории в отечественной образовательной системе должен также исходить из приоритета ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ.

шурин10

Только в этом случае мы избавим новые поколения от деструктивного влияния болтунов и фальсификаторов, влияния геополитических противников.

В этой связи более чётко вырисовывается необходимость изображения развития истории России и Мира средствами отечественного искусства (литература, музыка, кинематограф, живопись и проч.). Требуется обширное проведение лекториев, конференций, выставок, посвященных выдающимся деятелям русской истории и, что очень важно, их духовности, творческому и гражданскому воспитанию, изучению механизмов формирования их уникальных способностей к профессиональной деятельности на благо Отечества. Особое и новое внимание должно быть обращено на формирование характеров и способностей выдающихся военачальников, деятелей науки и культуры. Требуется глобальное, но осмысленное и целенаправленное расширение издательской деятельности под контролем и с финансированием государства, резкое и беспощадное ограничение деятельности вредоносных СМИ, в том числе, телевидения. В ПАНИ возможно уже сейчас учреждение серии книг «Выдающиеся представители Петровской академии в истории России».

Безусловно, это направление и приоритет ДУХОВНОСТИ не может не быть включен в систему гуманитарного образования как главный вектор и фактор его формирования. Он должен и будет являться действительно ОЦЕНОЧНЫМ критерием для гуманитарных предметов: истории, философии, политэкономии, психологии и даже юриспруденции. Впрочем, для всех наук без исключения. Таким образом выстроенный приоритет ДУХОВНОСТИ от среднего до высшего образования позволит понять и осознать насущную необходимость и других приоритетных категорий: НАРОДНОСТИ и ДЕРЖАВНОСТИ. Обеспечить их полноценное и объёмное возрождение. Изучение их и широкое осмысление обществом (в первое время прогрессивной интеллектуальной элитой!) позволит долгие десятилетия формировать и совершенствовать общественные институты и направлять развитие России, а, значит, и Мира в необходимом конструктивном направлении взаимопонимания и взаимодействия народов.

Эти кратко вышеизложенные приоритеты ДУХОВНОСТИ, ДЕРЖАВНОСТИ и НАРОДНОСТИ могут, на наш взгляд, быть активно задействованы в планировании деятельности ПАНИ и её структуризации с последующим предложением их от лица учёных руководящим структурам государства. Впрочем, чем раньше это будет сделано, тем лучше.

Замечания и предложения принимаются по электронному адресу: a.c.shurinov@mail.ru, тел. для связи: +7916424-47-46, Шуринов Александр Сергеевич

Источник:  http://forums.vif2.ru/showthread.php?t=2708&p=9615#post9615.

(Просмотров за месяц: 239, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 2,651