переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 15 апреля 2018 г.

    Священник Виктор Кинешов: “Вопросы, часто задаваемые сторонниками учения патриарха Кирилла и противниками его отступнического учения”.

  • 29 Ноябрь 2017 г.

    Сборник материалов по обличению имябожнической ереси

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
  • Sorry. No data yet.
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
3 посетителей онлайн

О подлинной позиции архимандрита Иоанна (Крестьянкина) к числу 666 и начертанию

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

КрестьянкинЛожь рано или поздно себя обнаруживает.Чудо Церкви Христовой состоит в том, что в ней истина все равно побеждает ложь, ложь вскрывает свою маску надуманной правдивости. И это происходит потому, что Церковь не является человеческой организацией, а Богочеловеческим организмом, Телом Христовым. В истории Церкви мы постоянно видим смену мира и некоего покоя безпокойством, гонениями, нарастанием разных распрей и споров. Все эти явления неизбежны, ибо Церковь пребывает в мире, и та ее честь, которая еще живет в мире окруженном грехом и пороком, где совершенство только заданы как цель, а несовершенства проявляются постоянно.

 

По свидетельству богопросвещенных старцев нашего времени мы переживаем времена эсхатологического завершения человеческой истории. И для этого святой жизни старцы видели и видят много знамений времен: в политике, в нравственности, религиозности и иных сферах нашей современной жизни. Несомненно одно- что падение нравов, нравственности является главным критерием исчерпания человечеством своих естественных жизненных сил. Ибо для христианства суть и цель жизни не состоит в простом существовании на земле, или каких-то делах, проживание своей жизни, но в богоуподоблении. А оно достигается жизнью по заповедям Христовым, которые не являются просто неким моральных кодексом человечества, а источником жизни для человека как полноценной личности, осуществляющем свое шествие по земле по воле Божией. Тогда человек, становясь личностью, персоной в подлинном смысле слова, по учению святых отцов, преображаясь нетварным Божественным светом, становясь сыном Божиим по благодати, в своих действиях и своим присутствием передает тварному миру божественное освящение, выводя мир из хаоса тления и распада.

 

Однако сегодня, когда грех, распутство, гедонизм становятся нормой в обществе, человек удаляется от Бога, подвергается разрушению, его природа стареет, изнашивается, вянет. И из носителя Божественного света он превращается в носителя закона распада, хаоса.

 

Но кроме нравственности признаком эсхатологического завершения человеческой истории является и создание универсальной единой торгово-экономической системы в основе которой лежит знак, именуемый в Священном Писании: начертанием, числом человеческим-666. Этим товарным знаком сегодня, несомненно, является штриховой код ставший теперь мировым стандартом EAN 13.1 Почему мы с такой уверенностью говорим, что этот штриховой код является апокалипсическим начертанием? Во-первых потому, что он является уникальным и универсальным для всех продуктов и товаров, за небольшим исключением, а также в ряде случаев для расчетных кредитных банковских карт. А во- вторых он является начертанием (το χάραγμα), то есть он начерчивается, или прочерчивается в виде полос.

 

Внимательное отношение в святоотеческим указаниям о начертании и числе антихриста как к важному признаку конца мира дает возможность ассоциировать всех их именно со штриховым кодированием.

 

Обратим внимание на важные пророческие слова толкования свт. Андрея Кесарийского на Апокалипсис:

 

«И будет распространять звериную печать (то есть число 666 το ψήφος) и в купле, и в продаже,чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертию от недостатка, необходимого для поддержания жизни».2

 

Сразу заметим, что текст Апокалипсиса нас всех предупреждает о том, что распространение «звериной печати» будет происходить до явления антихриста, при непосредственном пособничестве «другого зверя, выходящего из земли» (Откр. 13, 11), то есть предтечи антихриста. Такого учение Церкви, основанное на свт. Андрее Кесарийском, свмч. Иринее Лионском, свт. Арефе Кесарийском.3 То есть еще до явления антихриста будет подготовлена почва для установления его власти на земле.

 

Итак, появление и распространение числа антихриста 666, начертания его являются важными знамениями кончины мира, ключевыми признаки этого времени. И святые отцы Церкви начиная со свмч. Иринея Лионского нам не дают иного прочтения и понимания появления этого знака. Несомненно, оно является символом и дьявола и антихриста, орудия дьявола, который по своему духовному действию противоположен действию символа Христа — Кресту Господню. Крест Христов подает освящение и благословение Божие (прп. Иоанн Дамаскин), а число-символ 666 подает демоническую энергию осквернения, по своему действию противоположной крещению Господню (свмч. Ипполит Римский) . И мы не можем этого отвергать, потому что это также учение Церкви Христовой, основанное на воззрениях основных святых отцов Церкви. И эти важные истины вероучительного характера являются незыблемыми, и мы должны их знать, и мы не имеем права ими пренебрегать. Но так как число 666 (χξς¨) является символом дьявола и антихриста, то еще до нанесения окончательной печати-начертания на руку и лоб его принимать нельзя, поскольку принятие его означает что человек пренебрегает указаниями Священного Писания и Святых Отцов Церкви на это число как скверное начертание4, и принимая его даже в своем документе, человек дает согласие на его власть над собой и подвергается серьезному демоническому воздействию. Мы это утверждаем на основании учении Церкви Христовой о религиозном, духовном смысле символа.5

 

Кроме того, важно также знать и то, что введение числа антихриста, его печати-начертания будет осуществляться коварным образом и ее принятие является отречением от печати Христовой (свмч. Ипполит Римский и прп. Ефрем Сирин). «Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное6 – подчеркивает свт. Андрей Кесарийский. И никто не будет от христианина требовать сознательного отречение от Христа, ибо принятие скверной печати и является самим отречение от Христа.7

 

Поэтому каждому из православных христиан важно понять, что раз мы живем во времена активной подготовки царства антихриста на земле, то это время и активного обольщения людей т. н. «антихристами», по слову апостола Иоанна Богослова, которые являются предтечами самого антихриста. И часто люди, даже находящиеся в церковной ограде, но у которых «сердце постоянно устремлено на земное», не могут понять и ощутить опасность ныне происходящих событий, понять их векторную направленность. Важно то, что свт. Андрей Кесарийский специально указывает на то, что только «бодрствующим и здравомыслящим» при «старательном исследовании числа печати» будет открыто «время искушения».8 А прп. Ефрем Сирин подчеркивает: «Нужна душа мужественная, способная , скажу так, управить жизнь свою среди сих соблазнов. А если какой человек окажется, хотя несколько, нерадивым, того удобно преодолеют и пленят знамения лукавого и коварного змия. И такой на суде окажется не извинительным, потому что сам добровольно поверил мучителю. Много нужно молитв и слез, возлюбленные, чтобы кому из нас твердо устоять в искушениях».9

 

Сегодня же даже благочестивых людей, которые имеют в себе страх Божий и просвещение от Бога пытаются сбить с толка, и это делают не только политики и светские люди далекие от Церкви, но и епископат и многие представители нового поколения духовенства. Причин здесь достаточно много, но главные две, которые являются следствием противоположного тому спасительному устроению христиан о которых упоминает свт. Андрей Кесарийский. К этому же можно еще добавить следующее — незнание Священного Писания и безразличие к истинам веры.

 

Кроме того в наше время часто приводят «мнения» приснопамятного архимандрита Иоанна Крестьянкина, изложенного в его «знаменитом письме об ИНН». Мы уже ранее в специальных статьях указывали на серьезные ошибки в этом письме, на приписывание цитируемым святым Отцам Церкви мнения, которое они на самом деле не высказывали. Но это еще не все. На самом деле, и мы это подчеркнем особо, до этого письма, странного по содержанию, о. Иоанн высказывал совершенно противоположные мнения.

 

В одной из бесед нашего члена редакции ПА с близким духовным чадом о. Иоанна, священником РПЦ МП, клириком Краснодарской епархии, который у него окормлялся еще с середины 80-х годов и до 1998, а далее он тесно с ним переписывался и советовался, мы узнали следующее:

 

Отец Иоанн как только появился штриховой код на товарах и продуктах, своим чадам говорил :


– это знак антихриста, эта та самая его печать, которая будет ставиться лазером на лоб и на руку.

 

    это знак того, что он (т.е антихрист ) родился.

 

    О. Иоанн близким своим чадам говорил, что штриховой код надо снимать с продуктов и эти продукты обязательно крестить и окроплять святой водой.

 

    Мы добавим, что до появления т.н. письма об ИНН сам о. Иоанн категорически не благословлял его брать всем тем, кто к нему с этим вопросом обращался.

    Кроме того этот священник рассказал, что весь смысл создания подворья Псково-Печерского монастыря в зданиях Сретенского монастыря в Москве заключался в том, чтобы бороться с антихристовой глобализацией.

 

    То, что это так, не приходится сомневаться еще и потому, что мы прекрасно помним первые выступления архимандрита Тихона (Шевкунова) о числе 666 и глобализации, где он раскрывал негативную и антихристову сущность этого процесса.

 

    Однако произошло нечто, что резко изменило всю ситуацию. Когда мы спрашивали у одного из старцев Псково-Печерского монастыря, что произошло с о. Иоанном, то он ясно и четко ответил, что его планомерно ездили и обрабатывали.

 

    Итак, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) изначально твердо и ясно стоял на позициях святоотеческих и называл все своими именами, подготавливал своих духовных чад, как и архимандрит Кирилл (Павлов) к серьезным испытаниям.

 0_58e88_ad8045a3_L

    Безусловно, многих обстоятельств “перемены” строгой позиции о. Иоанна по данным вопросам мы не знаем, и они, видимо навсегда останутся втайне. Тем более всеми любимый старец уже отошел в вечность. Но даже если внимательно прочесть “Письмо об ИНН” о. Иоанна, которое скорее всего было обрезано, “скорректировано”, в нем о. Иоанн нигде не дает конкретного и ясного благословения на принятие ИНН.

 

    Нам также доподлинно известно, что уже после случившегося о. Иоанн заявлял братии, что его подставили. Естественно ведь кто-то сумел убедить о. Иоанна, что ИНН и число 666 не связаны между собой. Но кто? Пусть это злодеяние останется на совести сотворившего это, но он должен знать, что такое сбивание с толку старца ведет такого человека, горе-советчика к такой невероятной ответственности пред Богом, и не только за себя лично, но и за всю Поместную Русскую Церковь. И подобное злодеяние может быть омыто только мученической кровью. И то такое мученичество принимается Богом только тогда, когда человек-обманщик и интриган публично открывает ложь, кается в ней. Так происходило с еретиками и отступниками от веры, которые желали очиститься и вернуться на путь истины и быть действительными чадами матери Церкви.

 

    И мы с глубокой скорбью наблюдаем то равнодушие, далеко не спасительное, а прямо- таки гибельное, которое посеяно в нашей пастве. Народ вместо того, чтобы, по словам приснопамятного старца Паисия Святогорца, «иметь добрую обезпокоенность», «убаюкивается» беспечным епископатом и материализованным духовенством.

 ПАИСИЙ

    Однако мы благодарим Господа за то, что на протяжении многих лет скрываемая подлинная позиция о. Иоанна (Крестьянкина) теперь вскрыта.

 

    Но с другой стороны, мы выражаем негодование на такие вещи как — использование даже в монастырях, в этом особенно прославилась Троице-Сергиева Лавра, введя кассовые аппараты нового образца со сканированием товаров помощью штрихового кодирования (на продукции стоит наименование выпускающей организации — Сергиев канон ООО «Троицкий келарь») штрихового кодирования с числом 666 (EAN 13) на церковной продукции, что с точки зрения веры и совести христианской является совершенно недопустимым явлением. Тем более, что центральные ставропигиальные монастыри должны являть пример твердого стояния в вере и противостоять глобализационным процессам и мирскому духу, а не активно его впускать в свою ограду. Тем самым нарушается священный климат обителей и подается негативный пример для верующих людей. А ведь духовник Троице-Сергиевой Лавры, патриарший духовник архимандрит Кирилл (Павлов), как известно, говорил, что штриховой код не должен присутствовать ни в алтаре, не сочетаться ни с какой святыней. И это явление не является чем-то маловажным, не стоящим внимания. Нет и нет! Это тоже знамение — знамение порабощения святой обители духом антихриста, ибо свмч. Ириней Лионский подчеркивает, что этот символ 666 имеет значение символа мамонны, символа полноты зла. И как такой символ допущен в ограду святой обители?

 

    Священный Синод Элладской Церкви о введении и использовании этого числа в своем окружном послании №2626 от 7 апреля 1997 говорит «Однако число 666, согласно тому, что о нем говорится в Апокалипсисе, является , как установлено, числом антихриста, следовательно не может христианин безразлично относиться к систематическому введению этого числа в его жизнь и в данном случае в жизнь греческой нации, которая почти что вся является христианской и православной».


1Научные исследования и заключения о штриховом коде , что они содержать число антихриста 666 в двоичной системе чтения даны 3-мя экспертными заключениями священной обители Григориат, Святая Гора Афон (1997, 1998) и рядом специалистов в области информатики, которые вошли в общее решение Элладской Православной Церкви и отражены в ряде Окружных Посланий Элладской Православной Церкви: 1993, 1997, 1998, 2000 годов.

 

2Толкование на Апокалипсис святого Андрея архиепископа Кесарийского. Издание третье. М. Правило веры. 2009, с. 145

 

3См. там же, с. 142, 143 и PG. t. 106 , 682В «Что такое начертание имени зверя, которое наносится. распознается оно двояко — либо через преподание его имени, либо через число (ψήφος+ 666) »

 

4Свт. Арефа Кесарийский t. 106, 682 В

 

5 Ἡ θεολογία καί ἀξία ἡ τῶν Συμβόλων. Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου και Ἁγίου Βλασίου Ἱεροθέου. «Священные церковные символы принадлежат к первой категории, то есть они не являются чуждыми той природе, которую они символизируют, но они являются природными символами с помощью которых передается божественная благодать…Поэтому , согласно Синодику Православия, который представляет собой решение VII Вселенского собора, говорится, что «освящаются через божественные иконы очи взирающих, восходит через них ум к богопознанию, также и через божественные храмы и священные сосуды и другие святыни».http//www.parembasis.gr октябрь 2010

 

6Толкование на Апокалипсис, с. 144 на слова Откр 13, 14 – «И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле».

 

7Прп. Ефрем Сирин пишет, что зверь-змий будет «начертывать печать свою вместо креста». Указ сочин. С, 136

 

8Толкование на Апокалипсис, с. 146

 

9Прп. Ефрем Сирин. Творения. М. Издательский отдел МП. 1994, т. 3. 91. На пришествие Господне 1., с. 135

 

Редакция Православного Апологета  2014 год

ДСНМП.

В подтверждение мыслей, изложенных в статье единомышленников из «Православного Апологета» , напомним, что псково-печерский старец Иоанн еще в далеком 1990 году осознавал, что “мы живем во времена апокалиптические”, о чем и известил  он  народ Божий в своем  “СЛОВЕ В ДЕНЬ ИНТРОНИЗАЦИИ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II”. Приведем здесь это «Слово» полностью, так как в нем есть к тому же и очень важные наставления безвременно ушедшего Патриарха Пимена Извекова.

И мы еще постараемся вернуться к теме давления на старца Иоанна Крестьянкина и иных пастырей в начале двухтысячных, связанной с процессами глобализации.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Слово в день интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 10 июня 1990 года

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие мои, други наши, сегод­ня день памяти Всех святых, от века Богу благоугодивших. И этот день для всех нас памятен и праздничен, ведь наши небесные покро­вители все-все сегодня в торжественной славе у Престола Божия возносят молит­вы — о народах, с кем жили; о царствах, где они совершали свои земные подвиги и которые ради них освятились небесной милостью; о людях, кои вверены их по­печению при Таинстве Святого Креще­ния. Каждому верующему сердцу особен­но дорог этот день, ибо он стал для каждого днем тезоименитства.

Но в нынешнем году день памяти Всех святых является особенным. Под их мо­литвенным покровительством и особым попечением ныне у нас на Руси в кафед­ральном патриаршем соборе в Москве совершается возведение на патриарший престол нового Ангела Русской Право­славной Церкви, ее первоиерарха, отца-Патриарха. И впервые земная Церковь Российская вознесла молитву о Великом Господине и отце нашем Святейшем Пат­риархе Московском и всея Руси Алек­сии II. И молитву нашу сегодня подхва­тили сонмы святых, и Церковь Небесная и земная возжгли новое имя на свещнице Российской Церкви, имя пятнадцатого Российского Патриарха Алексия II.

Видимое избрание его проходило на Архиерейском Соборе всей полнотой Рос­сийской Церкви при участии святителей, клириков, мирян. Невидимое же соверша­лось давно, когда Промыслом Божиим в недрах Церкви созревал духовно преемник Патриарха Пимена, который поддержи­вал патриарший жезл в руке ослабленного болезнью старца, готовый принять его из охладевшей руки.

И вот Церковь сегодня празднует день интронизации нового Патриарха. Церковь празднует, но тень сомнения нет-нет да и омрачает ныне души и умы некоторых: почему так мало вдовствовал патриарший престол? почему жребий пал на это лицо, а не на иное? Почему?.. Почему?.. И то, что в Церкви звучит шепотком и смущенно, вне ее обсуждается всеми доступными средствами информации. И ве­рующий человек зачастую забывая, что его путь познания жизни совсем иной, чем неверующего, присоединяет свой голос к пытливому, но не облагодатствованному уму, который способен познать только кое-что, да и то отчасти. А миром правит Господь. И воля Божия царит над вселенной, и Бог ни с кем не советуется и никому отчета не дает. И Господь постоянно напоминает правите­лям и народам, напоминает нам:  «это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщв­ляю и оживляю; Я поражаю и Я исце­ляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор. 32, 39). «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11, 33).

Не забудем о Промысле Божием и се­годня, в наши дни, дорогие мои, не отой­дем от единственно правильной настроен­ности восприятия жизни, и тогда вселится в сердца наши покой, и внутренний наш человек всегда и во всем станет покорен воле Божией. Помните, что «сердце чело­века обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Притч. 16, 9).

Я же сегодня, болезнуя о тех, чье серд­це поражено смущением, приоткрою для вас, дорогие мои, некую тайну, данную свя­тым людям давно, которую знаете и вы, но о которой ныне забыли. Исходить в ос­мыслении происходящих в мире событий надо только из постижения Божественного Промысла и сакраментальных дат, извест­ных одному Богу, но со временем приотк­рывающему Свои тайны и людям.

В жизни нет ничего случайного. Сму­щаясь ныне скоротечностью избрания но­вого Патриарха, люди вспоминают прошлое, начиная от кончины ныне святого Патри­арха Тихона и его последователей. Чинно, спокойно, во времени. Но кто из смутившихся вспомнил и весь строй той жизни, того времени, когда это происходило. А вот мы, люди более старшего поколения, должны об этом напомнить и засвидетель­ствовать, что с тех пор изменился и строй жизни и ее ритм. Мы, очень многие, по­мним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, пол­день, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это все ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну — и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить.

Кто в этом виноват, кому предъявить счет? Себе? Но мы трудимся, не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут?

А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного стран­ствования живущих. И год тогда будет, как месяц, месяц — как неделя, неделя — как день, день — как час и час — как минута. Слова об этом были сказаны давно как пророчество о последних временах (см.: Мф. 24, 22). Не убедились ли мы в ис­тинности каждого слова Священного Пи­сания сегодня, когда эти слова стали уже жизнью.

После кончины Патриарха Алексия I до избрания Патриарха Пимена прошел год. Вот и сорокоуст кончины Святейшего Патриарха Пимена в новом времени стал годом.

Не ищите виновников того, что происхо­дит ныне все не так, как мнится вам, но бойтесь стать судьями над Промыслом Божиим. Смиритесь в том, что не знаем мы сокровенных таин, даже и тех, что уже оче­видны, не знаем сокрытых важнейших при­чин, которые ныне побудили ускорить дело. Один Бог знает, и тако Бог благословил.

И как все сакраментально в жизни Церкви, так и в жизни ее Первосвятителей — Патриархов — от рождения до кончины, ибо они — избранники Божии.

А вот теперь, дорогие мои, я хочу открыть вам мою внутреннюю тайну, кото­рая многое осветит в сознании вашем. Да изгладятся смущения, и волнения явятся пустыми, и вы осознаете, что не вопрошать и не роптать надо, а молиться усердно и живо, и сердечно за нового Патриарха, потому что жезл патриарший, сорок дней стоявший одиноким, стал в новом времени тяжел непомерно. И только общий труд, согласная любовь и верность святителей, клира и паствы помогут новому Патриарху нести его.

В день избрания на Архиерейском Со­боре нового Первосвятителя Церкви в келье моей явился святитель Патриарх Всероссийский Тихон. Он стоял безмолвно, но рядом с ним никем не поддерживаемый упирался в потолок дорожный чугунный посох Патриарха, и чувствовалось, что сдвинуть его с места человеческими силами просто невозможно. Патриарший по­сох! Он был неподъемным, и он был раз­винчивающимся. Вот что вручается в этот день интронизации пятнадцатому Святейшему Патриарху Российскому!

И дай ему Бог сил и мудрости, да со­путствуют ему молитвы и помощь Всех святых, кои ныне явились восприемниками его венчания на торжестве Российской Церкви. И патриарший крест, теперь предшествующий новому Патриарху, с сего дня не символ только, но живое олицетворе­ние того внутреннего креста, воспринятого избранником.

И вместе с жезлом патриаршим новому Патриарху вручается и завет его предшественников и заветы, хранящиеся Церко­вью уже на протяжении тысячелетия. И так случилось, дорогие мои, что я могу высказать эти заветы не из книг, но слышан­ные мной лично из уст Патриарха Пимена. Они прозвучали в частной беседе моей с Патриархом, но сказаны были так значительно, так категорично и со властью.

Вот что было сказано милостью Божией Святейшим Патриархом Российским Пименом.

Первое. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь.

Второе. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками.
Третье.
Свято хранить церковно-сла­вянский язык — святой язык молитвенно­го обращения к Богу.

Четвертое. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Гря­дущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.

Пимен

И поэтому, други наши, да не смущает вас ничто: ни скоротечность времени, ни смятения, смущения и неразбериха совре­менного нам Вавилона в жизни стран и народов, уже захлестнувшие мир. Ибо все это обобщается одним понятием — мы живем во времена апокалипсические. Трудно будет всем: и мирянам, истинно верующим, и священнослужителям, верой и правдой служащим Богу. Но несравненно труднее тому, кто стоит ныне у кормила церковного корабля и несет на себе всю ответственность пред Богом за настоящее и будущее Церкви и народа Божия.

Вот о чем надо нам думать сейчас, друга наши, чтобы своими молитвами, не только положенными по форме, но сердечны­ми, молить Господа, чтобы в настоящие сложные и многосложные дни хранил Сам Господь нашу веру, нашу Матерь-Церковь, наше Отечество и Первосвятителя с сонмом архиереев и клиром в спасительном послушании Богу и Церкви.

И любовь Христова, нашим послушанием Богу рожденная, наполнит наши души и сердца крепостью и разумением, чтобы до проследнего удара сердца, до последнего дыхания исповедовать, что мы русские, крещенные, верно идущие по пути, указанному Господом и нашей чадолюбивой Матерью-Церковью. И пусть теперь набатом звучат для вас слова: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16, 13).

Молитвенно пожелаем же сегодня, дорогие наши, кормчему церковного Российского корабля, вновь избранному и интронизированному Патриарху Алексию многих и долгих лет жизни. И помня, что первая плеяда десяти патриархов Патриархов Российских началась со святого Патриарха Иова, вторая после двухсотлетнего перерыва началась тоже святым Патриархом Тихоном, пожелаем и Святейшему Патриарху Алексию твердо и верно идти намеченной его предшествненниками стезей к святости.

Буди, Господи! Буди! Аминь. 28 мая (10 июня) 1990 года  
Публикуется по:
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Изд-во «Правило веры», 1995, с. 325-334; Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. Псков, 2001, с. 409.

 

 

 

(Просмотров за месяц: 1,121, за сегодня: 1)
Всего просмотров: 5,033