переводчик сайта
EnglishFrenchGermanRussian
ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ДСНМП
  • 29 октября 2017 г.

    Шок! Документальный фильм “За защиту Святого – в автозак! “Матильда” за щитами и дубинками полиции”

  • 12 ноября 2017 г.

    Документальный фильм “Гонение на Православие в день 100-летия явления Державной Иконы Пресвятой Богородицы”

  • 29 октября 2016 г.

    Беседа И.Ю.Чепурной с насельниками монастыря Общины во имя Иконы Божией Матери “Державная”

  • 12 Октября 2016 г.

    Резолюция Конференции «Россия над пропастью Нового мирового порядка»

  • 19 Октября 2016 г.

    Вечер МО СРН памяти патриарха Тихона. Дискуссия с противниками его святости (видео)

ВСЕ НОВОСТИ

Популярные новости
Ajax spinner
МАТЕРИАЛЫ О НМП
КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
http://prav-film.ru
национальный-медиа-союз
Мероприятия движения СНМП
Видеосборники движения СНМП
Православно просветительские лекторий Союза Христианское Возрождение
Лекции, беседы, статьи руководителя Движения СНМП В.Н. Осипова
Проповеди и беседы священников
Вечера Московского Отделения Союза Русского Народа
Православные фильмы
Военные фильмы
На страже Православия
You Tube Движения СНМП
You Tube Студии православных фильмов Иоанна Богослова
Кто онлайн
29 посетителей онлайн

Плоды имябожнической ереси: Хронология имябожнического раскола в Бостонском Синоде

FacebookVKTwitterOdnoklassnikiLiveJournalLinkedInMail.RuGoogle+Google GmailПоделиться

LKJLDKNDSKLJNCKJSDCKDJNCDHBCKDJCDSCDCВ настоящее время наблюдается множество попыток насаждение имябожнической ереси среди различных церковных юрисдикций.  В данной статье рассказывается о том, как был устроен имябожнический раскол в одной из церковных юрисдицкий, отколовшейся ранее от РПЦЗ.  Данная статья актуальна в связи с тем, что ересь имябожничества из скрытой, подготовительной фазы, работу над которой осуществлял митр. Илларион (Алфеев) переходит в открытую фазу, когда некая группа “православной общественности” вдруг неожиданно заявляет о том, что “пришло время разрешить вековую богословскую дискуссию”.  

Заявлялось о том, что иерархи Бостонского синода (HOCNA) до первой или второй недели сентября 2012 года не знали о беспокойстве духовенства, вызванном ересью имяславия. Ниже изложена хронология событий, которая ясно показывает, что митрополит Ефрем и другие иерархи были хорошо осведомлены об этой проблеме, по крайней мере, с осени 2011 года.

Кроме того, духовенство и миряне, которые выступали против введения ереси имяславия, обвиняются в раздувании этой проблемы и провоцировании беспорядков и раскола в Церкви. Но, как однозначно показывают приведенные ниже факты, вся проблема и связанные с нею потрясения провоцировались, поддерживались и развивались с помощью сторонников доктрины имяславия. Таким образом, в Бостонском синоде (HOCNA) все было спокойно, пока имяславцы не провозгласили и не навязали свое учение  Церкви.

Те же представители духовенства и миряне также обвиняются в том, что действовали опрометчиво и торопливо, не предоставив Синоду HOCNA достаточно времени для проработки этого вопроса. Но изложенные ниже исторические факты совершенно очевидно свидетельствуют, что духовенство и миряне около года терпеливо сотрудничали с Синодом HOCNA, чтобы довести этот вопрос до решения, соответствующего православному исповеданию веры. Некоторые предлагали, чтобы те, кто выступает против имяславия, подождали до завершения Собора духовенства HOCNA в начале октября 2012 года, чтобы епископы HOCNA могли изменить свою позицию. К сожалению, из приведенных ниже фактов следует, что с любой рациональной и разумной точки зрения, это предложение было напрасно (хотя и предполагало благие намерения), поскольку в конце третьей недели сентября 2012 года, Синод HOCNA публично заявил, что никогда не примет синодальные решения, направленные против имяславия, без оговорок.

- Все даты в хронологии ниже соответствуют гражданским календарным датам. -

- 3 или 4ноября, 2011 – Имяславец епископ Григорий Лурье, приехавший из России, принят в общение на ночной литургии в Спасо-Преображенском монастыре в Бостоне. Митрополиты Ефрем и Макарий и епископ Димитрий согласились принять в общение епископа Григория Лурье. Затем епископ Димитрий пожалел о своем согласии, после чего попросил прощения у братии монастыря.

- 5 ноября 2011 – В канцелярии  Спасо-Преображенского монастыря состоялась беседа митр. Ефрема и о. Христа Константину, в ходе которой  о. Христос Константину впервые сказал об имяславии митрополиту Ефрему, назвав его “спором об ’Имени Иисуса’ ” в своем первом письменном сообщении на эту тему.

Митрополит Ефрем не упомянул, что епископу Григорию Лурье было преподано Святое Причастие. Вместо этого митрополит Ефрем заявил, что он не знает этого человека и что Синод позже наведет о нем справки. (См. документ 1 ниже.) Через некоторое время митрополит Ефрем получил информацию о епископе Григории Лурье начиная с 2001 года. (См. запись этой хронологии от 27 августа 2012 года.)

- 12 ноября 2011 – О. Христос Константину посылает первое письменное сообщение, в котором выражает протест против общения с имяславцем епископом Григорием Лурье. (См., опять же, Документ 1 ниже).

- около 14 ноября 2011 – митрополит Ефрем призывает о. Христа Константину в Дедхем, Массачусетс, в канцелярию  Святой Православной митрополии Бостона, чтобы обсудить содержание Документа 1; на беседе также присутствовали о. Джон Флестер и иеромонах Григорий (ныне епископ Григорий Конкордский). Среди затронутых вопросов были споры о епископе Григории Лурье. Митрополит Ефрем цитировал документы, которые он  имел при себе, касающиеся этих противоречий, среди которых были защита имяславия епископом Григорием Лурье, его использование “панк-рока” в качестве миссионерского инструмента, и его связь с монахиней, которая не носит монашескую одежду (у митрополита была ее фотография в гражданской одежде). О. Христос подтвердил свою позицию, отмеченную в Документе 1: синод епископов должен в полной мере изучать /все, касающееся/ других епископов прежде чем принимать их в общение и представлять отчет Церкви, перед которой епископы несут ответственность, после чего должен быть собран общецерковный совет, созыву которого Митрополит непреклонно противится в течение многих лет, и на нем должны быть обсуждены такие доктринальные вопросы и управление Церковью.

- 15 ноября 2011 — духовенство умоляет митрополита Макария работать вместе с епископом Димитрием над тем, чтобы положить конец нынешнему кризису, который захватывает HOCNA, угрожая разорвать ее на части.

- 1 ноября 2011 – 8 апреля 2012 г. – Во многих письменных и устных сообщениях иерархам HOCNA о. Яков Цейтлин выражает свои серьезные возражения против (а) связи HOCNA с епископом Григорием Лурье из-за его поддержки имяславия и (б) будущего рукоположения (по слухам) иеромонаха Григория – по причине  его поддержки имяславия. (См. документ 2 ниже для одного из примеров утверждений о. Якова).

- Середина ноября 2011 – В еще одном разговоре об имяславии с о. Христом Константину Митрополит Ефрем называет Антония Булатовича скорее “насильником” чем “исповедником” (an “aggressor” rather than a “confessor”), каковым этого главного сторонника доктрины имяславия считает епископ Григорий Лурье.

- 25 и 30 ноября, 2011 – С благословения митрополита Ефрема, иеромонах Григорий разослал письмо, в котором выразил свое мнение, что направленные против имяславия синодальные решения, были мотивированы не доктринальными, а иными соображениями, что ставит под сомнение обоснованность решения. (См. документ 3 ниже.) Это вызвало еще большие и открытые возражения духовенства и мирян.

- 2 декабря 2011 – Синод HOCNA публикует содержащее оговорки оправдание принятия в общение епископа Григория Лурье и заявляет, что учение имяславия является вопросом Русской Церкви. Когда Синод HOCNA заявил, что этот вопрос был предметом пререканий  в течение 100 лет и что епископы не хотят “принимать чью-либо сторону”, синод HOCNA фактически отверг решения синода /Церкви России/, которые, по сути, дали определение в отношении имяславия. (См. документ 4 ниже). Духовенство и миряне возражают, говоря, что епископы HOCNA не вполне ясно заявили о принятии синодальных решений, касающихся имяславия, как сделало все Православие.

- около 19 декабря 2011 – о. Пантелеимон хотел провести беседу о имяславии в Торонто, но митрополит Макарий уговорил его следовать Директиве Синода и не обсуждать этот вопрос.

- На протяжении декабря 2011 – От членов HOCNA и других людей рассылается большое количество писем внутри США и за рубеж, посвященных принятию  в общение епископа Григория Лурье и внедрению доктрины имяславия в HOCNA; иерархи HOCNA также получают эти письма. О. Джон Флесер и Яков Цейтлин убеждают митрополита Ефрема созвать церковный собор чтобы разобраться с вопросом имяславия, провести выборы епископа, и решить другие вопросы, касающиеся управления Церкви, но митрополит против.

- 21 января 2012 – Пятнадцать мирян, среди которых диаконисса Панажиота Хуларес и юрист Афанасий Георгий встречаются с митрополитом Ефремом и иеромонахом Григорием, который был позже избран епископом, и оо. Джон Флесер и Исаак просят перенести рукоположение о. Григория, в частности, из-за его поддержки имяславия. Также, учитывая его негативное отношение к синодальным решениям, направленным против имяславия, собравшиеся просят гарантий что он будет соблюдать решение синода HOCNA и не будет обсуждать этот вопрос. Оба митрополита и иеромонах Григорий заверяют собравшихся мирян, что вопрос имяславия будет оставлен, и ни один из них будет продолжать принимать участие в этом вопросе. (См. документ 5, A & B, ниже).

- 23 марта 2012 – митрополит Ефрем встречается с о. Яковом в присутствии епископа Димитрия, о. Джона Флесера, и о. Христа Константину, чтобы убедить о. Якова прекратить публично выражать свои возражения против двусмысленной позиции HOCNA в отношении имяславия и предстоящего рукоположения о. Григория. И митрополит Ефрем и о. Яков имели документы, касающиеся имяславия, и зачитывали их во время этой встречи, о. Яков ссылался на тексты против имяславия, митрополит Ефрем ссылался на тексты, которые он взял с собой, чтобы поставить под сомнение историю решений и их действительность.

- 9 мая 2012 – В нарушение директивы Синода HOCNA о. Пантелеймон говорит о имяславии на проповеди в Спасо-Преображенском монастыре. Против этого возражает иеромонах Мина, который сослужит ему. До этого на протяжении нескольких месяцев в монастыре ведется спор о имяславии. Многие монахи, среди которых оо. Харлампий и Василий, смущены тем, что руководство монастыря и HOCNA не полностью поддержали синодальные решения по этому вопросу.

- 19-26 июня 2012 года – в нарушение решения синода и своего обещания мирянам во время январского совещания, митрополит Ефрем рассылает электронной почтой сообщение ограниченной группе духовенства и мирян в США, в котором содержится его ответ некоему человеку из России, спрашивавшему о имяславии. Митрополит /в этом ответе/ выразил мнение, что он не уверен в этом вопросе, и он ставит под сомнение обоснованность синодальных решений, направленных против имяславия. При этом Митрополит привел некоторые из аргументов, используемых епископом Григорием (См. документ 6 ниже.) О. Христос Константину написал митрополиту, что, разослав письмо, он нарушил решение синода HOCNA не углубляться в этот вопрос и стал возмутителем спокойствия паствы, создав серьезные сомнения в умах некоторых клириков и мирян в отношении православности HOCNA. Митрополит слышит подобные возражения и от других, но, во всех случаях, он отвергает критику, заявляя, что у него есть разрешение епископов HOCNA отправить письмо спрашивающему из России.

- середина июня – середина августа 2012 – духовенство и миряне, а также монашествующие монастыря в Бостоне, выражают серьезную озабоченность в связи с углублением раскола в HOCNA из-за доктрины имяславия и отказом синода HOCNA положить конец этому вопросу однозначным признанием синодальных решений. О. Харлампий из монастыря в Бостоне пишет трактат, в котором он излагает исторические и теологические основания православной позиции в отношении ереси имяславия.

- 20 августа 2012 – Двенадцать представителей духовенства Новой Англии решили собраться вместе через пять дней (встретиться удалось десяти из них), чтобы как братья во Христе обсудить нестроения в Церкви, вызванные доктриной имяславия и рассмотреть, могут ли они прийти к соглашению с митрополитом о подходе к этому вопросу в целях сохранения Православия и единства Церкви.

- 22 августа 2012 – скрытый много лет скандал в Бостонском монастыре был открыт немонашескому духовенству.

- 25 августа 2012 – десять представителей духовенства встречаются, чтобы наряду с учением имяславия обсудить /недолжное/ покрытие скандала в монастыре. Что касается имяславия, духовенство согласились, что Синоду HOCNA необходимо заявить о своем единомыслии с вполне определенной позицией всего Православия в принятии решений против ереси и ее сторонников. В отношении скандала в монастыре духовенство согласились, что Синоду необходимо принять незамедлительные и решительные меры по защите Церкви. После этого собравшиеся представители духовенства пошли к митрополиту Ефрему, чтобы представить свои мнения в отношении обоих вопросов. На встрече с ним присутствовали о. Варсонофий и о. Исаак и они признали перед группой духовенства, что обвинения против о. Пантелеймона, выдвинутые много лет назад и позже, являются правдой, и что он и о. Пантелеймон согласились на покрытие скандала. Митрополит Ефрем подтвердил, что когда он узнал об обвинениях он решил не расследовать их.

Духовенство возмутил этот факт и то, что тем самым Церковь, пострадавшие и все люди были преданы, подвергнуты насилию и использованы.  Представители духовенства заявили, что митрополит потерял моральное право управлять Церковью, и должен подать прошение об отставке, а вопрос имяславия должен быть решен раз и навсегда, потому что монастырь теперь полностью разделился, и эти скандалы раздирают  духовенство и приходы. Десять представителей белого духовенства, которые приняли участие в этой встрече были: оо. Джон Флесер, Василий Михайлов, Александр Бутербауф, Джон Нокс, Майкл Нокс, Христос Константину, Джордж Камберидис, Димитрий Хуларес, Джордж Лиадис и Иаков Войчик.

- 27 августа 2012 – В электронном письме епископу Димитрию и копия которого выслана о. Джону Флесеру, о. Николай из бостонского монастыря вполне определенно высказался о том, что  митрополит Ефрем и о. Пантелеймон были ранее вполне осведомлены о епископе Григории Лурье. Это письмо было также переслано духовенству, чтобы ему стали известны факты, касающиеся утверждения митрополита о том, что он якобы  ничего не знал о епископе Григории Лурье. Согласно письму, еще в 2001 году о. Николай представил и митрополиту Ефрему и о. Пантелеимону доклад на девяти страницах о епископе Григории Лурье и его участии в ереси имяславия. (См. Документ 7 ниже).

- 26-31 августа, 2012 – духовенство из регионов за пределами Новой Англии выражает свою озабоченность по поводу решения обоих вопросов в HOCNA. Некоторые священники увидели прямую духовную связь между этими двумя проблемами и выразили эту точку зрения на этот счет. В частности, многолетнее покрытие нарушений морально скомпрометировало архиереев и администрацию монастыря, привело к чреде недавних нестроений, кризисов и противоречий, одному за другим, что, в конечном счете, ослабило защиту веры и закончилось внедрением чужой доктрины, уже осужденной иностранным синодом.

- 1 сентября 2012 – Восемнадцать представителей духовенства, о. Исаак и трое местных епископов встретились в канцелярии Святой Православной митрополии Бостона, чтобы настоять на необходимости решения этих вопросов и призвать иерархию выступить против клеветнических обвинений против духовенства. О. Исаак снова признал, что многочисленные скандальные случаи в монастыре долгие годы покрывались. Митрополит Ефрем не согласился принять без оговорок синодальные решения против имяславия, как принимало их все Православие в течение последних 100 лет. Митрополит заявил, что Синод соберётся  и выработает более четкое заявление об имяславии до Собора духовенства, далее, этот вопрос будет включен в повестку дня Собора в октябре. Кроме того, вопрос будет поставлен на всеобщее обсуждение духовенства на Соборе, и что всем необходимо подождать созыва этого собора /прежде чем что-либо предпринимать/. Большая часть духовенства подтвердила, что митрополит потерял моральное право управлять Церковью и должен уйти в отставку. Митрополит Ефрем также заявил, что HOCNA может потерять все, что было создано за последние 40-50 лет, и он мало что оставил бы после себя (своему преемнику) как наследие. Епископ Григорий высоко оценил митрополита и сказал, что его наследие будет “одним из величайших” в истории. 18 представителей белого духовенства, которые приняли участие в этой встрече были: оо. Джон Флесер, Дмитрий Кукунов, Отари Деисадзе, Кристофер Катанцано, Василий Михайлов, Андрей Снорген, Александр Бутербауф, Джон Нокс, Майкл Нокс, Джеймс Грейвс, Христос Константину, Джордж Камберидис, Димитрий Хуларес, Джордж Лиадис, Майкл Марциновски Андрей Борода,  Дэвид Руффнер и Иаков Войчик.

- 3 сентября 2012 – Практически сразу после своего заявления о необходимости ждать созыва Собора духовенства, митрополит Ефрем грубо нарушает его, разослав письмо, содержащее два документа в поддержку своей позиции в отношении имяславия. Одним из них был упомянутый выше ответ митрополита на письмо из России, высланный ранее в июне 2012 года. (См. запись хронологии от 19-26 июня 2012 года и Документ 6 ниже). Другой документ, под названием «Excursus», был еще одним изложением аргументов митрополита Ефрема, ставивших под сомнение правомочность синодальных решений, направленных против ереси имяславия. (См. документ 8 ниже.)

- 6 сентября 2012- Снова нарушив свое заявление, митрополит Ефрем вместе с епископом Григорием провел встречу в доме Кукунова с мирянами на которой они обсуждали свои мнения о том, что решения русского синода против имяславия не являются действительными в силу внутренних теологических ошибок и эти решения не могут быть приняты в том виде, в каком они были приняты русским синодом. Некоторые миряне сделали скандальные обвинения некоторых представителей духовенства. Хотя эти заявления не соответствовали истине, ни один иерарх не опроверг их.

- 10 сентября 2012 – митрополит Макарий согласился встретиться с духовенством Бостонской митрополии, но отменил встречу. Тем не менее, оо. Джордж Лиадис, Димитрий Хуларес и Христос Константину встретились с митрополитом Макарием, донесли до него, что без безоговорочного заявления HOCNA о принятии синодальных решений, направленных против имяславия, HOCNA начнет терять духовенство и те приходы, у которых есть серьезные сомнения в чистоте вероисповедания HOCNA. По просьбе митрополита Макария, присутствующие представители духовенства отправили по факсу текст заявления, которое могло  сохранить Православное вероисповедание HOCNA, если бы Синод епископов подписал его. (См. документ 9 ниже). Кроме того, опять же в нарушение своего заявления о необходимости ожидать Собора духовенство для обсуждения вопроса имяславия, митрополит Ефрем разослал по электронной почте письмо, в котором он еще раз высказал свои сомнения в легитимности /русского/ синода и его решений, направленных против имяславия. (См., например, например, документ 10 ниже, в котором митрополит сомневается в легитимности русского синода со времен царя Петра до двадцатого века, стремясь, тем самым, дискредитировать его решения против имяславия).

- 11 сентября 2012 – Из-за непримиримости Синода HOCNA в отношении ереси имяславия епископ Димитрий Карлайсл покинул Синод, и вышел из HOCNA по соображениям веры в соответствии с 15 правилом Первого и Второго Вселенских Соборов. (См. документ 11 ниже (заявление епископа Димитрия) и документ 12 ниже (15 правило). В канцелярию HOCNA в Дедхем выслана петиция с подписями более 40 человек, призывающая Синод HOCNA сделать упомянутое выше заявление, а митрополита Ефрему –  уйти в отставку. Петиция должна была быть рассмотрена на заседании синода в тот же день. Синод HOCNA действительно собрался, но не выступил с упомянутым выше заявлением. Вместо этого епископы обратились к пяти священникам, “категорически требуя” изложить свое мнение относительно предполагаемых теологических ошибок в решением русского Синода 1913 г. Действия епископов соответствовали уже неоднократно заявленной ими позиции, перенятой от имяславцев, которая состоит в том, чтобы отвлечь внимание от единственного существенного вопроса – общепринятости в Православной Церкви решений, которые осуждают ересь имяславия.

- 15 сентября 2012 – Несмотря на то, что на заседании Синода 11 сентября епископы договорились прекратить распространение материалов об имяславии, митрополит Ефрем разослал по электронной почте письмо, содержащее два дополнительных документа в качестве поддержки своей позиции в отношении имяславия. Относительно содержания одного файла под названием “Имя Бога в псалмах” вопросов не возникает. Однако другой файл, “Православное почитание Имени Божия” (17 страниц), явно подтверждает мнение митрополита во вступлении ” Prelude”. (См. документ 13 ниже).

- 16 сентября 2012 – На заседании прихода Св. Марка, Томас Дерейч и Майкл Вагианос (не будучи прихожанами) точно изложили позицию митрополита Ефрема. Некоторые прихожане заявили, что митрополит Ефрем и епископ Григорий лгали им, потому что два епископа не придерживались решения синода и своего обещания мирянам прекратить обсуждать вопрос имяславия. Когда после этого было решено пригласить митрополита на встречу, Майкл Вагианос четко заявил, что митрополит готов приехать, но его позиция по вопросу имяславия будет той же, что и в его последних заявлениях: он не принимает решений русского синода о имяславии без ряда оговорок и условий. Духовенство вновь повторило православную позицию по этому вопросу: Православная Церковь во всем мире оставила в силе эти решения, направленные  против имяславия и его сторонников без оговорок, любые предполагаемые внутренние богословские ошибки не отрицают обоснованности решений.

- 18 сентября 2012 – опубликовано заявление Синода HOCNA о том, что /оставшиеся/  епископы никогда не согласятся принять без оговорок синодальные решения, направленные против имяславия и не будут объединяться с какой-либо церковной  иерархией или церковью, которая их принимает. (См. документ 14 ниже).

- 22 сентября 2012 – митрополит Ефрем созвал совещание в приходе Святой Анны с митрополитом и епископом Григорием. Присутствовали о. Дмитрий Кукунов и миряне приходов Св. Анны и Св. Марка. На совещании под председательством судьи Леонида Пономарчука из Сиэтла, штат Вашингтон, было разрешено присутствовать только тем представителям духовенства, которые были рукоположены митрополитом Ефремом. На этой встрече вновь прозвучали клеветнические обвинения против некоторых священнослужителей. Они не были опровергнуты иерархами, хотя было известно, что эти обвинения не соответствуют истине. Именно здесь, на этой встрече, митрополит Ефрем заявил, что он узнал об озабоченности духовенства ересью имяславия лишь неделю или две до того. Несмотря на неоднократные попытки мирян прояснить это заявление митрополита с учетом всех фактов, изложенных выше, митрополит Ефрем не изменил свое заявление.

——

Представленная хронология является неопровержимым доказательством того, что ересь имяславия была введена в HOCNA примерно год назад /осенью 2011 года/, и с этого времени ее сторонники открыто распространяли ее в Церкви. В начале двадцатого века три собора осудили имяславие как ересь, и полнота Православной Церкви принимала эти решения без оговорок последние 100 лет. Церковь высказалась об этом учении и его приверженцах. Православные христиане верны решениям церковных совещаний, которые уже приняты. И верующие православные христиане не могут сидеть сложа руки, когда их иерархи, или кто-либо еще, учат или позволяют вводить в церковь доктрины, которые уже определены как еретические.

Именно следуя этой верности доктрине Церкви, духовенство и миряне в прошлом году протестовали против распространения ереси имяславия в синоде HOCNA. Духовенство было обвинено в нарушении некоторых канонов по причине встреч без своего епископа. Разумеется, есть соответствующие каноны, относящиеся к противлению епископу, заговорам и сговорам против епископа, созданию /органов/ управления в рамках существующей администрации, выдаче решений без епископской власти и т.д. Но ни при каких обстоятельствах братьям во Христе не запрещено собираться вместе для обсуждения вопросов, важных для семьи Церкви и выступать с предложениями по решению проблем. Это то, что делают заинтересованные члены семьи. И есть ли  большая проблема, чем нарушение церковного учения?

Некоторые говорят, что последний Протокол # 2917 (документ 14 ниже) является ”тем, что мы так долго ждали”, потому что епископы заявили, что они не являются имяславцами. Тем не менее, этот документ – не что иное, как официальное подтверждение всего, что митрополит Ефрем и иже с ним писали и говорили все это время. Действительно «новое» в этом лишь то, что они теперь очень определенно в письменной форме высказались, что они не примут без оговорок синодальных решений, направленных против имяславия, которые спокойно принимало все Православие в течение 100 лет. Это – самый существенный вопрос, и именно это ставит их в оппозицию к православию и святителю Тихону, который дал ясно понять в своем Рождественском послании, на которое они ссылаются, что решения остаются неизменными, по крайней мере, до того, как Русская церковь не решит пересмотреть этот вопрос, чего Церковь не сделала. Фактически, HOCNA и группа епископа Григория Лурье являются единственным православным синодами в мире с такой позицией, тогда как все другие Православные Церкви без оговорок принимают синодальные решения, направленные против имяславия.

Если бы HOCNA не была вовлечена в проблему, которая до того не являлась проблемой, все это не представляло бы сейчас особого интереса. После того, как HOCNA излишне углубилась в этот вопрос, можно было бы, осознав возникшие нестроения, уважать собственные решения и прекратить обсуждение, оставив этот вопрос, которой,  как HOCNA правильно заявила, был делом Русской Церкви. Вместо этого, иерархия продолжала использовать те же аргументы, что и имяславцы, заронив сомнения в умах верующих по поводу легитимности русского синода и правильности его решений, с целью признать недействительным решения, направленные против имяславия.

К сожалению, Рождественское послание Св. Патр. Тихона в качестве средства умиротворения явилось лишь компромиссом, тщетной попыткой объединить два непримиримых учения, Православие и имяславие – из-за того, как этот документ понимается православным и используется защитниками имяславия. Чтобы проиллюстрировать это, вспомним, как в разгар арианской ереси Архиерейский Синод заявил, что полностью поддерживает все и придерживается всего, что Святое Евангелие и пророчества говорят об Иисусе Христе. Это совершенно здравая православная позиция, которую, тем не менее, ариане также приняли и подписались под этим, лишь для того, чтобы манипулировать Священным Писанием в соответствии со своим учением. То же самое происходит с посланием Св. Патр. Тихона. Он без оговорок заявил, что решения остаются в силе. Почему бы иерархам HOCNA не сказать то же самое?

События изложены по состоянию на 14/27 сентября 2012 года, Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Источник  https://ripc.livejournal.com/71186.html

* * * * *
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
(Просмотров за месяц: 80, за сегодня: 3)
Всего просмотров: 182