Протоиерей Савва Михалевич “Католическая церковь и геноцид сербов во Второй мировой войне и после”
В связи с нашумевшими событиями (встреча патриарха Кирилла с папой Франциском), наверное, уместно напомнить, с кем нам предлагают брататься и какие деяния православным предлагают забыть, яко не бывшие. Я совсем не буду касаться отношений Москвы и Рима. Это отдельная глобальная тема. Речь пойдёт о конфликте с другим народом, который, как и русский, родной мне по крови – о народе сербском, не менее многострадальным, чем русский народ, и который, исповедуя православие, имел и имеет несчастье соседствовать с мусульманами и католиками. Конфликт этот имеет многовековую историю. Он не изжит до сих пор и постоянно тлеет, время от времени вспыхивая снова и снова с яростной силой. О нём много написано. Я не буду прослеживать всю историю отношений между Сербской православной Церковью и папским Римом, а кратко расскажу на основе сербских источников о роли католической церкви в уничтожении сербского населения в годы второй мировой войны, а также в наши дни. Может быть, русским людям это будет новым напоминанием и предостережением.
К великому сожалению, любой беспристрастный исследователь не найдёт никаких смягчающих обстоятельств, могущих объяснить или оправдать отношение католиков, от рядового до кардинала, к православному населению бывшей Югославии, к братьям по крови – сербам. Бесполезно смягчать или скрывать роль католицизма в деле уничтожения 1706000 человек (таковы потери сербов во 2 мировой войне (История Югославии. Т.2., стр. 254). Бесполезно и бессмысленно, так как все преступления строго документированы. Югославскими историками собраны обличающие свидетельства, самыми грозными из которых являются «Magnum crimen» (лат. «Великое преступление») профессора Виктора Новака и «Dokumenti o protivonarodnom rolu i zlochinima ednog dela katolichkoh klera (сербо-хорв. «Документы о противонародной роли и злодеяниях части католического клира»), изданные в Загребе в 1946 и 1948 г.г. Вряд ли можно что-нибудь добавить к весьма красноречивым фактам, изложенным в них. Нельзя ради угождения католикам эти факты проигнорировать, так как это значило бы обидеть сербов, и было бы бесчестно по отношению к памяти тысяч и тысяч замученных православных братьев наших.
Уже при основании так называемой Народной Державы Хорватской (марионеточное государство, созданное немецкими оккупантами) его глава Анте Павелич опирался на поддержку Рима. Многие важные посты в НДХ занимали католические священнослужители. Например, католический священник Божидар Брало представлял усташскую (фашистскую) власть в Боснии и Герцеговине. С его именем связано убийство православного сербского митрополита Петра Дабробосанского. При молчаливом одобрении Ватикана и при поддержке усташских властей католическая церковь во главе с загребским архиепископом Алоизием Степинацем начала насильно обращать в католичество сербских крестьян. Личность этого Степинаца хорошо характеризует такой факт. Имея 110 дойных коров, он запретил давать молоко сербским детям в загребском приюте Caritak (Magnum crimen стр. 826). Кстати, Алоизия Степинаца католическая церковь причислила к лику святых, против чего энергично протестовала Сербская православная Церковь.
Геноцид, проводимый усташами в отношении сербов, должен был опираться на какие-то теоретические основания. Кто же эти основания находил и приводил? Увы, их находили усташи не только, так сказать, светские, но и облечённые саном, верные заветам Игнатия Лойолы. И это вместо того, чтобы остановить бойню и унять озверевших соплеменников! Вот их красноречивые высказывания, не требующие никаких комментариев: «До сих пор мы работали в пользу католической веры молитвенником и крестом, а теперь пришло время действовать ружьём и револьвером». Это сказал католический священник М. Могуш (Magnum crimen стр.610).
Францисканец Юричев: «Я уже очистил в некоторых областях всё, начиная от цыплёнка до старца, а если будет нужно, то же сделаю и здесь, так как теперь не грех убить и семилетнего ребёнка, мешающего нашему усташскому строю» (Там же. Стр.627). Каким образом таким «пастырям» удавалось убаюкать свою совесть? Рассчитывали ли они на безнаказанность, если не в этом веке, то в будущем? «Цель оправдывает средства» – в этом всё дело. Это фундамент, на котором держалась инквизиция, это установка, на которой базировались все унии. Привожу характерное для того времени рассуждение. Журнал «Кatolichki tiednik» от 15 июня 1941 года рисует картину страдания сербов, но приписывает их политике и заявляет: «… общее благо и общие интересы требуют железного, крутого, твёрдого поступка. Люди, имеющие власть, берут на себя и ответственность. И нашей католической и религиозной совести это не касается!» (Цит. По Кашич Л. «Српска Црква у ткз. НДХ). Значит «цель» – это «общее благо», а «средства» – «железный, крутой, твёрдый поступок». Читай: пытки, казни, насильственное перекрещивание.
И вот, ради «общего блага и интересов» католическое духовенство не только благословляет хорватов на убийства сербов, но иногда лично участвует в убийствах и зверствах, своей рукой заколая несчастных, как это делал, например, католический священник Векослав Шилич (Magnum crimen стр.652).
Среди злодеяний фра Векослава Филиповича убийство сербских школьников в селе Дракуличи. Учительница сошла с ума от ужаса (Там же, стр.646). Филипович был комендантом лагеря смерти в Ясеновце и Cтарой Градишке под именем Мирослав Майсторович и выдумывал зверские казни со своими соратниками, между которыми были и священники Звонко Брекало и Ивица Маткович (там же, стр. 646-649). Этот же иезуит Филиппович во главе шайки усташей на руднике около города Баньа Лука велел убить 52 православных рудокопа, а затем в селе Дракуличи перебил 1500 человек (там же, стр.646).
По наущению католического священника Сидония Шольца ночью был схвачен православный священник села Белевицы Георгий Богич. Его вывели из дома, отрезали нос, язык, сожгли бороду, распороли живот, а кишки обмотали вокруг шеи (там же, стр.641).
Летом 1941 года в Ливанийском округе францисканец доктор Сречко Перич приказывал: « Братья хорваты, идите и перебейте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом и всех сербов по порядку. Когда с этим покончите, приходите ко мне в церковь, я вас исповедую и все грехи вам простятся» (там же, стр.641). В Столачском округе было убито 4000 сербов. Убийцами руководили два католических священника Марко Зовко и Томас Илич. Последний в селе Клепец заставил многих православных перейти в католичество, а затем отдал их на избиение усташам, сказав: «Вы ошибаетесь, если думаете, что мы переводим вас в католичество для сохранения вашего имущества, пенсии или платы. Не хотим мы спасать и вашу жизнь, а только ваши души» (там же, стр.712-714).
А вот отрывок из речи председателя народной власти в Словении Бориса Кидрича: «… Я вспомнил католических священников, которые в Долинском своей рукой закалывали пленных партизан… Я вспоминаю о католических священниках в Хорватии с корзинами, полных вырванных человеческих глаз. Я вспомнил католического священника-усташа, в кармане которого были найдены завёрнутые в бумагу голубые глаза восемнадцатилетней девушки с надписью «В подарок Поглавнику» (Павеличу). (Там же. Стр. 1079). Таких свидетельств сотни, но и приведённых достаточно, чтобы навсегда замарать авторитет католической церкви.
Но история продолжается. В 1979 г. Немецкая разведка BND отправила в Хорватию группу агентов с целью поддержать фашиста Франьо Туджмана с целью развала Югославии. Тогда же с благословения папы реабилитировали усташество и усташские эмигранты вернулись на родину из Австрии, Германии и Латинской Америки. Против сербов вновь начинался террор. Сербов убивали в Дале, Госпиче, Даруваре, Карловце, Сисане, Окучанах, Ораховице, Вуковаре и других селениях. Сотни тысяч сербов бежали от репрессий. Об этом молчали западные СМИ и русские либералы. Попытки сербской народной армии защитить соотечественников были названы «агрессией». Немецкие и австрийские СМИ начали «сатанизацию» сербов, которую подхватил Ватикан.
В Вуковаре с 1 июня по 23 ноября 1991 года полностью уничтожены сербские семьи, не успевшие бежать из Восточной Славонии. По меньшей мере 1000 сербов, в основном женщины, старики и дети были зарезаны или порублены топорами на обувной фабрике «Борово» и в гребном клубе «Вуковар». Большую часть трупов сбросили в Дунай, так, что, в конце концов, они достигли Белграда. А когда в результате начавшейся войны сербы взяли Вуковар, масс-медиа Запада окрестили его «славянским Сталинградом», обойдя гробовым молчанием тот факт, что хорваты в начальной школе в Борово распяли (прибили гвоздями) 40 православных детей возрастом от 4 до 8 лет. Это типичное зверство папистов. Так они забавлялись во время 2 мировой. В 1991 году такая «практика» возродилась. А что же такие щепетильные западные СМИ – радетели прав человека? Они помалкивали, потому, что «права человека» относятся только к «избранным народам». Сербские младенцы сами виноваты, что их родители не перешли в католицизм. Глядишь, живыми бы остались и целовали бы туфлю у папы!
В феврале 1992 года Иоанн Павел 2 поддержал Алию Изетбеговича – мусульманского националиста и фашиста в вопросе признания «независимости» Боснии и направил этому нацисту телеграмму «солидарности». Заручившись поддержкой ЕС, Ватикана и США, Изетбегович 1 марта 1992 года организовал «кровавую свадьбу» – расстрел сербской свадьбы на пороге церкви, чем спровоцировал братоубийственную войну на территории Боснии на радость Западу и Ватикану. В своём пасхальном обращении 11 апреля 1993 года папа «перед Богом молил о мщении» сербам. На другой день начались натовские бомбардировки Югославии. 10-11 сентября 1994 года Иоанн Павел 2 посетил Загреб, где призвал хорватов организовать крестовый поход против Сербской Краины. Оттуда изгнали 240000 сербов, убив до 8000 человек. Папа называл бомбардировки сербов снарядами с обеднённым ураном «справедливой войной».
Я раскрыл только одну маленькую страничку в долгой истории противостояния Католичества и Православия. И никто за эти ужасы не покаялся и не раскаялся, не принёс извинений! Всё идёт так, как будто никаких преступлений и не было. Римский папа Пий ХI в 1930 году призвал начать крестовый поход против СССР. Ватиканский конкордат с Гитлером подписывал кардинал Пачелли – будущий папа Пий Х11. Бенито Муссолини и Адольф Гитлер были крещёными католиками, которых никто не отлучал от церкви ни во время, ни после войны. Католиками и верными слугами «Святого престола» были также: Йозеф Геббельс, Герман Геринг, комендант Дахау Теодор Эйке, комендант Освенцима Рудольф Хесс и целый ряд других военных преступников. Президент США Билл Клинтон, при котором бомбили Югославию, до того, как перешёл к баптистам, учился в католической школе и хорошо отзывается о католиках.
А Украина, и прежняя и новая? Кто ответит за убийства мирян и священников? Кто науськивал майдаунов? Не униатские ли пастыри? А папа? Он тут конечно НИ ПРИЧЁМ! Он радеет о ближневосточных христианах, а на православных славян ему плевать, есть дела и поважнее: не обидеть геев и ублажать иудеев – «старших братьев по вере». То, что все последние папы – ставленники «мировой закулисы», знают даже младенцы. Их задача – нивелировать Православие как единственную силу в мире, вставшую на пути антихриста.
Февраль 2016
Источник http://ruskline.ru/special_opinion/2016/fevral/katolicheskaya_cerkov_i_genocid_serbov_vo_vtoroj_mirovoj_vojne_i_posle/