Реформа образования в Греции: секспросвет и дехристианизация идут в школы
Греческие иерархи возмущены новой образовательной реформой, приравнивающей Православие к троцкизму. В интервью греческим СМИ министр образования Греции Н.Филис анонсировал комплексную реформу школьного образования. После изменения содержания предмета «религиоведение» от «националистических предрассудков» будет очищено преподавание истории. Кроме того, планируется ввести обязательное «сексуальное просвещение», для чего разрабатывается соответствующий «учебный материал». Кроме того, Филис выступил с необоснованной критикой позиции Церкви в годы Второй мировой войны.
Предстоятель Элладской Церкви Афинский архиепископ Иероним направил открытое письмо председателю Правительства и лидерам греческих политических партий. Большая часть послания посвящена детальному анализу нового содержания школьного предмета «религиоведение», пишет Аgionoros.ru.
Комментируя жесткую позицию министерства образования, призвавшего Церковь не вмешиваться «не в свое дело» и в нарушение греческой конституции предпринявшего реформирование религиоведения в одностороннем порядке, архиепископ задал чиновникам несколько вопросов: «Значит в нашей демократической стране воплотились заветы короля Людовика, согласно которым государство – это один только министр? Конституция, говорящая о Православии как о «господствующей религии», никак не влияет на принятие политических решений, определяющих будущее религиозного образования? Греческая Церковь, исполняя свою миссию, уже не представляет религиозное большинство жителей страны?».
«Некоторое время назад, – продолжает архиепископ, – в министерстве образования стали заявлять, что реформа религиоведения необходима для успешной интеграции иммигрантов в греческое общество… Остается уточнить – сокращение места в школьном образовании для таких предметов как “древнегреческий язык” и “история” тоже призвано решить эти задачи?
Существует масштабный план, в соответствии с которым будущие поколения греческих граждан будут состоять из относительного большинства греков со слабо выраженной национальной идентичностью и соцветия национальных и религиозных меньшинств?».
Архиепископ приветствовал решение правительства дать возможность детям из иудейских, католических и мусульманских семей изучать религиоведение с выбранным ими преподавателем – единоверцем: «Остается вопрос, почему такого права лишены дети из православных семей?».
Далее в послании Предстоятеля Элладской Церкви содержится многостраничный анализ новых учебных материалов по предмету «религиоведение». Приведем несколько показательных примеров:
Ученикам третьего класса предлагается рассказ об иудейских и мусульманских праздниках, который по объему превосходит рассказ о православных праздничных днях.
Молитва в учебнике описана как «общемировая привычка», отсутствует ее богословское обоснование.
В разделе «все равны, все разные» рассказано о православном Крещении, Крещении и конфирмации католиков, протестантском крещении, вхождении в совершеннолетие в иудаизме и исламе. Подход к этим событиям исключительно этнографический, а не религиоведческий.
В разделе о выдающихся религиозных личностях вместе с православными святыми рассказывается о Магомеде, «просвещенном учителе Будде», раввине Елеазаре, «философе Востока» Конфуции и т.д.
Глава «Кто Бог христиан?» детям предлагает узнать «разные мнения о Христе» (в том числе Понтия Пилата, Цельса и Махатмы Ганди).
В учебнике для старших классов причинами раскола Церкви на Православную и Католическую названы не богословские разногласия, а отсутствие должного «диалога».
В заключительной части письма Архиепископ констатирует: «в последних приказах министерства образования формирование «критической религиозности» названо как цель преподавания предмета «религиоведении». Что это значит? Очевидно, что у детей формируют рационалистическое отношение к религиям…
В то же время нивелируется своеобразие православной догматики и христианского предания, так как Православие изучается на уровне социального или философского движения, подобного троцкизму или движению экологов».
Скандальные заявления министра образования Греции Никоса Филиса прокомментировали иерархи Элладской Православной Церкви.
В интервью греческим СМИ министр Филис анонсировал комплексную реформу школьного образования. После изменения содержания предмета «религиоведение» от «националистических предрассудков» будет очищено преподавание истории. Кроме того, планируется ввести обязательное «сексуальное просвещение», для чего разрабатывается соответствующий «учебный материал». Кроме того, Филис выступил с необоснованной критикой позиции Церкви в годы Второй мировой войны.
Митрополит Серрский Феологос в интервью греческому телевидению отметил, что министр образования «постоянно и без повода нападает на Церковь. Со своей стороны мы не держим на него зла, но и не можем молчать, когда идет целенаправленное искажение исторической истины».
Митрополит Ливадийский Георгий потребовал от правительства отказаться от одностороннего навязывания новой программы школьного образования без учета мнения Православной Церкви.
По словам митрополита Сидирокстрского Макария, реформа школьного образования и изменения в преподавания религиоведения предпринимаются с целью «дехристианизации общества. Это катастрофа и самоубийство для греков».
Митрополит Неапольский Прокопий охарактеризовал предпринимаемую правительством реформу образования как «опасный и бесполезный эксперимент, способный привести к искоренению греческой образовательной традиции и религиозной идентичности. Такие антиправославные эксперименты не могут оставить Церковь равнодушной и безучастной».
«Греция, Православие и Элладская Церковь гонимы», – подчеркнул митрополит Калавритский Амвросий. Владыка призвал немедленно отправить в отставку скандального министра Филиса и остановить губительные для Греции преобразования.
Резко отреагировал на заявления министра образования предстоятель Элладской Церкви Афинский архиепископ Иероним. Он приостановил все контакты с членами правительства.
Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/29/eto_katastrofa_i_samoubijstvo_dlya_grekov/